Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные закономерности развития сенсорики и моторики в младенческом возрасте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комплекс оживления распадается на составляющие реакции после четырех месяцев. Теперь поведение ребенка зависит от взрослого. Начиная с 2,5 месяцев у ребенка возникает ряд реакци, такхи как улыбка, двигательное оживление, локализация, сосредоточение на предмете. Этот комплекс реакций был описан Н.М. Шеловановым и назван комплексом оживления. Комплекс оживления распадается на составляющие реакции после четырех месяцев. Теперь поведение ребенка зависит от взрослого. До двух месяйцев ребенок почти одинаково воспринимает как взрослого человека так и любую игрушку - разница лишь в том, что взрослому он чаще улыбается. В первые пол года жизни ребенок вообще не разделяет влияние на позитивное и негативное. Тем не менее именно в это время ребенок испытывает потребность во внимании родителей - это помогает ему быстрее осознать себя как нечто, отделимое от окружающего мира. Хватательный рефлекс уже сформирован в пять месяцев, и в первые пол года жизни ребенок уже проявляет довольно обширный спектр эмоций, проявляет интерес к каким либо действиям и предметам и видит предмет целостным благодаря взрослому. На следующие пол года основными действиями для ребенка становится щипание, кусание, бросание предметов, это помогает ему усвоить свойства предметов, что и происходит к концу первого года жизни. Нормальным является высокая активность ребенка, различные манипуляции с предметами. На первом году жизни ребенок переживает кризис. Он начинает негативно реагировать на любые замечания и запреты взрослых. Эмоции ребенка становятся ярче, ребенок начинает отделять себя от взрослых. У младенца сначала начинает развиваться моторика верхней части тела, а потом уже нижней. Это развитие происходит по определенной схеме, следуя от неточных размашистых движений до более мелких и точных.Быстрее моторики ребенка развивается его сенсорика. На этом возрастном этапе происходит подготовка ребенка к вербальному общению, развивается пассивная речь - сначала он только начинает понимать слова, которые слышит от взрослых, узнавать предметы по их названию и проводить с ними различные манипуляции, отыскивает названные предметы среди других, на этом этапе очень важна правильная артикуляция самих родителей, а для ребенка важен анемотический слух. В последствии, где-то на пятом- шестом месяце жизни ребенок уже проходит стадию лепета и может произносить звуковые триады и диады, воспроизводит ситуацию общения. Подготовительный этап речевого развития. (довербальное общение) Этап охватывает первый год жизни детей. Этот период имеет исключительное значение в генезисе вербальной функции ребёнка. Эмоциональные и первые простые практические контакты, замыкающиеся между детьми и взрослыми в рамках двух первых форм общения, не требуют от ребёнка владения речью; он ею и не овладевает. Однако это не означает, что младенец вообще никак не сталкивается с речью: словесные воздействия составляют большую и значительную часть поведения взрослого по отношению к ребёнку. На протяжении первого года ребёнок сменяет по крайней мере две формы общения с окружающими взрослыми. К двум месяцам у него складывается ситуативно-личностное общение с близкими взрослыми:
Ситуативно-деловое общение В конце первого полугодия ребёнок, овладевший хватанием, переходит на уровень второй, более сложной формы общения со взрослыми. Это ситуативно-деловое общение: Овладение вокализацией Вокализации имеют вид коротких или певучих звуков, в которых выражается состояние ребенка, начиная от восторга (вскрики, визг) и до напряженного сосредоточения (гукание):
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.006 с.) |