Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы общения со сверстниками противоположного пола. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Растет интерес к противоположному полу. Отношения могут выражаться в стеснительности, могут демонстрировать безразличие. В старшем подростковом возрасте развиваются романтические отношения. Начинают формироваться сексуальные отношения. Учебная деятельность и когнитивное развитие Учебная деятельность отходит на 2 план. Ведущий мотив учения – стремление завоевать определенное положение среди сверстников в классе, добиться их признания.(Божович) Память. Замедленное развитие механизмов памяти, развивается логическая, она становится доминирующей. Мышление определяет развитие памяти. Внимание. Растет его произвольность. Развивается избирательность внимания, это связано с развитием интересов. Мышление. Продолжает развиваться теоретически- рефлексивное мышление. Главное его качество- способность рассуждать. Развивается критичность мышления. Воображение. Связано с развитием творческого мышления. По Выготскому, фантазия подростка- игра ребенка переносимая в фантазию. Оно выполняет регуляторную функцию, уход в мир иллюзии, начинает лучше познавать сам себя. Речь. Становится контролируемой, управляемой. Развитие монологической речи, до умения самостоятельно готовить выступления. Развитие письменной речи. От способности к изложению до самостоятельного сочинения на заданную или произвольную тему. Развивается с/сознание. Главное новообразование (по Шпрангеру) – рождение Я, возникновение рефлексии, осознание своей индивидуальности, а также чувство любви. Учебная деятельность. Наиболее значимым является: общественное значение предмета, качество преподавания, взаимоотношение с учителем, возможность расширения собственного жизненно-бытового опыта. В начале возраста ведущим мотивом является получить поддержку, поощрение. В конце – нарастание потребности личного общения с педагогом. Эмоциональная сфера. Слабость самоконтроля, резкость поведения, вспыльчивость. Формирование воли. Выготский: «Для подростка характерна не слабость воли, а слабость цели». Трудности в том, что подросток выбирает всегда более привлекательное поведение, плохо умеет осознавать последствия поступков.
Юность: ранняя (14-15 – 16-17), поздняя (16-17 – 21-22).
Социальная ситуация развития. Социально-психологическое содержание – овладение взрослыми ролями, взросление. появление большой ответственности, смена соц.статуса (школьник – студент). Формируется взрослая идентичность. Достижение паспортного возраста. Выбор профессии и профессиональное самоопределение, построение жизненных планов. Ведущая деятельность – учебно–профессиональная деятельность. Формирование познавательных и профессиональных интересов, элементов исследовательских умений, способность строить жизненные планы. В школе учит только те предметы, которые ему нужны для профессии. В поздней юности – сформированный интеллектуальный потенциал, адекватная самооценка, эмоциональная зрелость, саморегуляция личности. Развитие личности Становление устойчивого самосознания и стабилизация образа – я, открытие внутреннего мира и его эмансипация от взрослых, самоуважение, самоопределение, развитие чувства взрослости, появляется чувство одиночества, внимание к личностным качествам человека. Развитие эмоциональной сферы: регуляция чувств более точная, переживание обобщенных чувств (чувство прекрасного). Формирование общей эмоциональной направленности. Мышление: обратимость мышления (т.е. способность менять направление мысли, возвращаться к исходным составляющим того или иного объекта). Способность к самостоятельному выдвижению и проверке гипотез. Внимание: избирательность (определяется направленностью интересов), переключение. Память: совершенствование памяти, большой объем памяти, новые способы запоминания, совершенствование овладением операций анализа и синтеза, критичность мышления, склонность к формированию широких философских обобщений. Взаимоотношения: дружба – важнейший вид эмоциональной привязанности, построение романтических отношений. Кризис – овладение новыми социальными ролями Общение и эмоциональная жизнь. Общение с родителями. В юношеском возрасте продолжается конфликт с родителями, если он не исчерпан в подростковом возрасте. Общение со сверстниками.
* Товарищеские отношения. Ранняя юность – коллективный возраст. Количество групп, в которые входит юноша – немного. Значимость неофициальных отношений возрастает. * Дружеские отношения. резко усиливается потребность в индивидуально интимной дружбе и меняется сама дружба. Большая интимность, эмоциональность, исповедальность. По существу – юношеская дружба продолжается длительное время или всю жизнь. В дружбе появляется сопереживание. * Взаимоотношения полов. Спецификой любви является ярко выраженный личностный компонент человека. Любовь – большая степень интимности и включает дружбу. Самоопределение – потребность юноши занять внутр. позицию взрослого человека, осознать себя в качестве члена общества, определить себя в мире. Направление: личностное, профессиональное. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение – 80% учащихся 11 классов ориентированы на поступление в вуз. 65–85% учащихся 11 класса – выбрали будущую профессию. Учебная деятельность. Ведущий тип деятельности – учебно-профессиональная, т.е. в этой деятельности человек осуществляет одну из базовых задач: подготовка к выбору профессиональной деятельности. Особенности УД: ориентировка на будущее, избирательность предметов актуализация потребности в самост. приобретении знаний. Левитов: иерархия мотивов к предмету: 1. Практический мотив – связь с профессией. 2. Общественное значение предмета – оценка предметов в контексте современного состояния общества. 3. Познавательное значение. 4. Мотив интересного преподавания. Формирование мировоззрения. формирование научного и морального мировоззрения, юность – решающий этап формирование М., мировоззренческие установки противоречивы, мировозрен. поиск обладает двойным смыслом: личностным и социальным.
Возрастные границы: 21,22 – 55 (жен), 60 (муж) лет. Окончанием считается выход на пенсию. 2 подпериода: - 21, 22 – 35 – молодость; - 35 – 55, 60 – зрелость. 1928 г. – Рыбников предложил термин «акмеология» - наука о закономерностях и механизмах развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня. Различные подходы к пониманию психологической сущности взрослости 1. Генетическая психология: взрослость– это стабильный период, приобретается только опыт. 2. Геронтология: н е согласны с тем, что взрослость – определенная статика жизни. Взрослость – период инволюции, разрушения. 3. Современная точка зрения: Ананьев. Существуют процессы: эволюционные; стабилизации; инволюционные. Т.е. можно говорить о разнородности развития во взрослом возрасте. Периодизации взрослости 1. Бромлей (женщина) – наиболее известная классификация взрослости. 1. Ранняя взрослость (21–25 лет) Задачи возраста: –поиск брачного партнера; –становление собственной семьи; –овладение проф. ролями; –продолжение проф. подготовки, и т.д. 2. Средняя взрослость (25–40 лет) – годы максимальных достижений во многих видах деятельности. –проф. совершенство; –начало передачи опыта; –воспитание детей. 3. Поздняя зрелость (40–55 лет) – главные черты: –передача опыта; –изменение образа жизни в связи с уходом детей из семьи; упадок физических и умственных сил. 4. Предпенсионный возраст (55–60 лет) – характерно: –более очевидный упадок физических и умственных сил; –ослабление сексуальных функций; –изменяется мотивация в связи с подготовкой/ ожиданием/ сопротивлением старости. Психосоциальная теория Э.Эриксона: - стадия 6: ранняя взрослость (21-25 лет): душевная теплота, понимание, доверие против одиночества; близость против изоляции. Поиск спутника жизни, близость. - стадия 7: взрослость (25-50,60 лет): целеустремленность, продуктивность против обеднения личной жизни, регрессии; генеративность против стагнации. Забота о будущем поколении. Периодизация Слободчикова: стадияуниверсализации (40-60 лет)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.007 с.) |