Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарождение новых видов деятельности.
(Это продуктивные виды деятельности: рисование, игра). ИГРА. Предпосылками для игры являются: 1. Действия с игрушками. Причем – сначала действие является принадлежностью этой игрушки. 2. Действия начинают переноситься на другие предметы., 3. Ребенок начинает придумывать действия с предметами., 4. Отсутствующие предметы начинают замещаться другими предметами, 5. Ребенок после совершения действий начинает называть эти действия. 6. Ребенок после совершения действия начинает называть себя именем другого человека. Путь формирования психики – из внешних действий к внутреннему. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ деятельность. Психофизиологическими особенностями этого периода можно считать: 1) наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития (любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим нарушениям); 2) индивидуальные темпы развития (в силу неравномерности и гетерохронности органы и системы организма развиваются не одинаково быстро); 3) высокую ранимость ребенка, что предъявляет особые требования к его воспитанию; 4) восприимчивость детей к обучению (в этом возрасте легко образуются условные связи). Восприятие можно считать ведущей психической функцией этого периода, что обусловливает специфику других психических функций: память проявляет себя в узнавании, мышление — как его наглядно-действенная форма и т.д.. Восприятие в раннем детстве отличается двумя особенностями. Первая — его аффективный характер, его страстность. Вторая (она составляет общий закон и для последующего развития) — когда восприятие является доминирующей функцией сознания, это значит, что оно поставлено в максимально благоприятные условия развития. Развитие речи в раннем возрасте. 1–3 лет – развивается речь. Развитие интеллектуальной речи, развитие пассивной речи (понимание речи). Слово начинает регулировать поведение ребенка, руководить действиями ребенка. Побудительные указание выполняются намного легче, чем тормозные.Активная речь. Речь ребенка ситуативна, автономна. В 1,5 года – от 30–40 до 150 слов. В 2 года – 300 слов. В 3 года – 1500 Основные симптомы кризиса 3 лет: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие (своенравие), протестное поведение, обесценивание требований взрослых, ревность, деспотизм. Конструктивное содержание кризиса связано с нарастающей эмансипацией ребенка от взрослого. Кризис 3 лет — это перестройка социальных отношений ребенка, смена его позиции по отношению к окружающим взрослым и прежде всего к авторитету родителей — он пытается установить новые, более высокие формы отношения с окружающими.
1. от 3х до 7ми лет. 2. (место возраста в системе периодизаций – выбирайте несколько авторов) – включение ребенка в детское общество. 4. Ведущая деятельность сюжетно-ролеваяигра: реализация основных потребностей, игра – средство познания окружающей действительности, развитие личностной и познавательной сферы, школа социальных отношений, развитие коммуникативной сферы.
Речь: сензитивный период (2-5 лет)! Растет словарный запас, активное словотворчество (Книга Чуковского «От двух до пяти»). Формируется внутренняя речь – это основа речевого мышления. Личность Эмоции: Для дошкольника становится меньше нейтральных объектов в мире – все привлекает его внимание, интерес. Переживания приобретают глубину и длительность. Ребенок овладевает социально-приемлимыми формами выражения чувств, чувства становятся более осознанными (может сказать – мне грустно, мне тогда было весело). Воля: феномен «горькой конфеты». Формируется иерархия мотивов. Раньше всегда доминировал один мотив и они сменяли друг друга. Появляется личностный тип поведения.
Кризис 7ми лет: появление внутренней психической жизни, утрата детской непосредственности. Ребенок понимает, что его внутренняя жизнь отличается от его поведения. Появляется манерничество, паясничество.
(7-11 лет). Младший школьный возраст – вершина детства, меняется социальный статус, ценности. Изменение ССР связано со сменой ВТД – от игровой к учебной. Движущая сила развития – противоречие между требованием школьной деятельности и между наличным уровнем развития ребенка. Основное отличие ССР – разделение системы Р – В на Р – Учитель и Р – Взрослый. З. Фрейд. латентная (5-12 лет) временно прерывается сексуальное развитие ребенка. Э. Эриксон. Мл.шк. – учебная д-ть (работоспособность/чувство неполноценности) Ж.Пиаже. -7-12 – ст. конкретных операций: ребенок понимает связи м/у объектами и их признаками А.В. Петровский - мл.шк. возраст (7-11) адаптация преобладает над индивидуализацией. Социальная ситуация развития. Ведущий тип д-ти – учебная. Если раньше ребенок не отвечал за качество своей игры, то сейчас отвечает за учебную д-ть – она становится общественно-значимой для него. В этой деятельности ребенок получает новые ЗУНы, сталкивается с новыми правилами и обязанностями, интересы, ценности, совершенно новый уклад жизни. Ребенок приобретает новый социальный статус – школьник. Игровая мотивация постепенно уступает место учебной. Расширяется сфера социальных контактов ребенка (взрослые: родители, учитель; сверстники: одноклассники, друзья).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.54.103.76 (0.064 с.) |