![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарождение новых видов деятельности.
(Это продуктивные виды деятельности: рисование, игра). ИГРА. Предпосылками для игры являются: 1. Действия с игрушками. Причем – сначала действие является принадлежностью этой игрушки. 2. Действия начинают переноситься на другие предметы. , 3. Ребенок начинает придумывать действия с предметами., 4. Отсутствующие предметы начинают замещаться другими предметами, 5. Ребенок после совершения действий начинает называть эти действия. 6. Ребенок после совершения действия начинает называть себя именем другого человека. Путь формирования психики – из внешних действий к внутреннему. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ деятельность. Психофизиологическими особенностями этого периода можно считать: 1) наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития (любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим нарушениям); 2) индивидуальные темпы развития (в силу неравномерности и гетерохронности органы и системы организма развиваются не одинаково быстро); 3) высокую ранимость ребенка, что предъявляет особые требования к его воспитанию; 4) восприимчивость детей к обучению (в этом возрасте легко образуются условные связи). Восприятие можно считать ведущей психической функцией этого периода, что обусловливает специфику других психических функций: память проявляет себя в узнавании, мышление — как его наглядно-действенная форма и т.д.. Восприятие в раннем детстве отличается двумя особенностями. Первая — его аффективный характер, его страстность. Вторая (она составляет общий закон и для последующего развития) — когда восприятие является доминирующей функцией сознания, это значит, что оно поставлено в максимально благоприятные условия развития. Развитие речи в раннем возрасте. 1–3 лет – развивается речь. Развитие интеллектуальной речи, развитие пассивной речи (понимание речи). Слово начинает регулировать поведение ребенка, руководить действиями ребенка. Побудительные указание выполняются намного легче, чем тормозные.Активная речь. Речь ребенка ситуативна, автономна. В 1,5 года – от 30–40 до 150 слов. В 2 года – 300 слов. В 3 года – 1500 Основные симптомы кризиса 3 лет: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие (своенравие), протестное поведение, обесценивание требований взрослых, ревность, деспотизм. Конструктивное содержание кризиса связано с нарастающей эмансипацией ребенка от взрослого. Кризис 3 лет — это перестройка социальных отношений ребенка, смена его позиции по отношению к окружающим взрослым и прежде всего к авторитету родителей — он пытается установить новые, более высокие формы отношения с окружающими.
1. от 3х до 7ми лет. 2. (место возраста в системе периодизаций – выбирайте несколько авторов) – включение ребенка в детское общество. 4. Ведущая деятельность сюжетно-ролеваяигра: реализация основных потребностей, игра – средство познания окружающей действительности, развитие личностной и познавательной сферы, школа социальных отношений, развитие коммуникативной сферы. Речь: сензитивный период (2-5 лет)! Растет словарный запас, активное словотворчество (Книга Чуковского «От двух до пяти»). Формируется внутренняя речь – это основа речевого мышления. Личность Эмоции: Для дошкольника становится меньше нейтральных объектов в мире – все привлекает его внимание, интерес. Переживания приобретают глубину и длительность. Ребенок овладевает социально-приемлимыми формами выражения чувств, чувства становятся более осознанными (может сказать – мне грустно, мне тогда было весело). Воля: феномен «горькой конфеты». Формируется иерархия мотивов. Раньше всегда доминировал один мотив и они сменяли друг друга. Появляется личностный тип поведения. Кризис 7ми лет: появление внутренней психической жизни, утрата детской непосредственности. Ребенок понимает, что его внутренняя жизнь отличается от его поведения. Появляется манерничество, паясничество.
(7-11 лет). Младший школьный возраст – вершина детства, меняется социальный статус, ценности. Изменение ССР связано со сменой ВТД – от игровой к учебной. Движущая сила развития – противоречие между требованием школьной деятельности и между наличным уровнем развития ребенка. Основное отличие ССР – разделение системы Р – В на Р – Учитель и Р – Взрослый. З. Фрейд.латентная (5-12 лет) временно прерывается сексуальное развитие ребенка. Э. Эриксон. Мл.шк. – учебная д-ть (работоспособность/чувство неполноценности) Ж.Пиаже.-7-12 – ст. конкретных операций: ребенок понимает связи м/у объектами и их признаками А.В. Петровский - мл.шк. возраст (7-11) адаптация преобладает над индивидуализацией. Социальная ситуация развития. Ведущий тип д-ти – учебная. Если раньше ребенок не отвечал за качество своей игры, то сейчас отвечает за учебную д-ть – она становится общественно-значимой для него. В этой деятельности ребенок получает новые ЗУНы, сталкивается с новыми правилами и обязанностями, интересы, ценности, совершенно новый уклад жизни. Ребенок приобретает новый социальный статус – школьник. Игровая мотивация постепенно уступает место учебной. Расширяется сфера социальных контактов ребенка (взрослые: родители, учитель; сверстники: одноклассники, друзья). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.006 с.) |