ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерская отчетность: основные формы.



Финансовая отчетность организации представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Состав и формы финансовой отчетности организаций устанавливаются Министерством финансов РФ.

В настоящее время в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

§ 1. Бухгалтерский баланс — форма № 1.

§ 2. Отчет о прибылях и убытках — форма № 2.

§ Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

§ 2.1. Отчет об изменениях капитала — форма № 3.

§ 2.2. Отчет о движении денежных средств — форма № 4.

§ 2.3. Приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5.

§ 2.4. Пояснительная записка.

§ 3. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Все элементы финансовой отчетности связаны между собой и отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений. Бухгалтерский баланс содержит информацию о финансовом положении организации на определенную дату. Отчет о прибылях и убытках отражает сведения о формировании и использовании прибыли организации. Отчет об изменениях капитала — данные о движении собственного капитала организации, фондов и резервов и дает возможность оценить изменения, происходящие в собственном капитале организации. Отчет о движении денежных средств содержит информацию о движении денежных средств организации в наличной и безналичной формах. Направления движения денежных средств рассматриваются в разрезе основных видов деятельности организации: текущей, инвестиционной и финансовой.

Большое значение для правильного понимания и интерпретации бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках имеют пояснительная записка и расшифровки к отдельным показателям отчетности. Назначение этих элементов финансовой отчетности — раскрыть содержание и подходы к формированию тех или иных показателей финансовых отчетов, учетную политику организации.

Пояснительная записка включает информацию и дополнительные данные, не нашедшие отражение в формах годовой бухгалтерской отчетности. Эта информация содержит краткую характеристику деятельности организации, основные показатели деятельности и факторы, оказавшие влияние на хозяйственные и финансовые результаты, а также данные, полезные для получения более полной и объективной оценки имущественного и финансового положения организации. Составной частью пояснительной записки должна являться аналитическая информация (показатели финансового положения организации).

Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, полезную для пользователей отчетности. Такая информация может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм и включать сведения о динамике, важнейших экономических и финансовых показателях деятельности организации за ряд лет, планы развития организации; данные о предполагаемых капитальных и долгосрочных финансовых вложениях; характеризовать политику организации в отношении заемных средств, управления рисками, деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, природоохранные мероприятия и пр.

Бухгалтерская отчетность: сроки составления и предоставления.

При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности.

Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.

Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Учет кассовых операций.

Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие имеет кассу. Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией банка России от 04.10.93 г. № 18 «О порядке ведения кассовых операций в РФ».
Документы на выдачу денег подписывают руководитель и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах имеется разрешающая подпись руководителя предприятия, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна. Выписываются приходные и расходные кассовые ордера бухгалтером общего или финансового отдела или главным бухгалтером. Деньги отдельному лицу, не работающему на данном предприятии, выдаются при предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, по расходному кассовому ордеру, где проставляются подпись в получении и данные предъявленного документа. Заработная плата, пособия, премии выплачиваются кассиром по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. По истечении трех рабочих дней, установленных для выплаты заработной платы, бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на общую выплаченную по платежной ведомости сумму. Никаких подчисток, помарок или исправлений в кассовых документах не допускается. При завершении операций кассир обязан подписать расходные и приходные кассовые ордера, а приложенные к ним документы погасить штампом или надписью: приходные документы — «Получено», расходные — «Оплачено», с указанием числа, месяца, года. Таким же образом гасятся и кассовые ордера. Все приходные и расходные кассовые ордера, а также заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и документу присваивается порядковый номер. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры должны быть отрывными, они служат отчетом кассира. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге запрещаются, исправления, сделанные корректурным способом, заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия используется активный счет 50 «Касса». Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по дебету — суммы, поступившие наличными в кассу, а по кредиту — суммы, выданные наличными. Кассовые операции записываются по кредиту счета 50 и отражаются в журнале-ордере № 1. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью № 1.

Инвентаризация кассы

Инвентаризация кассы проводится в соответствии с приказом №49 Минфина РФ от 13.06.1995 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и Порядком ведения кассовых операций.

Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.

Проведение инвентаризации обязательно в случаях:

· при смене кассира

· при выявлении недостач и хищений

· перед составлением годовой отчетности.

В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (представители руководства, бухгалтерии, службы аудита).

Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.

По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15, на основании которого в бухгалтерии делают проводки:
Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка
Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи
Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира

 

Формы безналичных расчетов

Положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации» устанавливает четыре формы безналичных расчетов:

• расчеты платежными поручениями;

• расчеты по аккредитиву;

• расчеты чеками;

• расчеты по инкассо.

Конкретная форма безналичных расчетов избирается клиентами кредитных организаций самостоятельно и оговаривается непосредственно в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами. Рассмотрим подробнее каждую форму расчета.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.01 с.)