Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия БП и уровня безопасности полетов↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятия БП и уровня безопасности полетов БП – производство полётов, при котором риск причинения вреда людям или имуществу снижен до приемлемого уровня, и поддерживается на нём посредством выявления источников опасности и контроля факторов риска. Риск – характеристика деятельности, осуществляемая в условиях неопределённости, когда исполнитель находится перед необходимостью разработки альтернативных решений и выбора из них сопряжённого с вероятностью наименьших потерь. Рисковать – действовать не забывая об опасности. Главная задача лётного специалиста – научиться выработке ситуационных решений и их реализации. БП характеризуется уровнем безопасности, который определяет вероятность того, что в полёте не возникнет такая особая ситуация, как катастрофическая. ОС – ситуация в полёте из-за воздействия неблагоприятных факторов и приводящая к снижению уровня БП. К таким факторам относят: - воздействие неблагоприятных внешних условий; - недостатки в наземном обеспечении; - ошибки и нарушения в эксплуатации систем ВС; - ошибки авиационного персонала; - отказы и неисправности АТ. По степени опасности ОС подразделяются на: УУП, СС, АС, КС. Совокупность факторов влияющих на управление БП делят на: техническая, личностная и факторы внешней среды. Факторы опасности делят на 2 вида: А) Системные (плохая подготовка, управление, организация…). Метод предотвращения – внедрение стабильных систем обеспечения БП, управление и улучшение качества работ, внедрение новейших технологий… Б) Внесистемные – факторы внешней среды. Метод предотвращения – контроль соответствующими службами состояния внешней среды и недопущение попадания ВС в неблагоприятные условия полёта. Основные пути обеспечения безопасности полетов гражданских ВС. ГА – 1 из видов транспорта, преимущества которого в скорости и высокой регулярности, что делает её незаменимой в удовлетворении разнообразных интересов граждан в сфере внутренних и внешних связей. Функция ГА – выполнение авиационных услуг, без угрозы для жизни и здоровья людей. Осуществление этой задачи зависит от уровня БП. Любое АП может быть причиной больших потерь для авиаперевозчика, что приводит к снижения его конкурентной способности на мировом рынке. ИКАО провозгласила БП наиважнейшим приоритетом деятельности ГА. Обеспечение БП ГВС – сложная задача, которая решается совместно проектировщиками АТ и эксплуатантами. На стадии проектирования, изготовления и испытания АТ, требования по БП закладываются и воплощаются в конструкции ВС, а на стадии эксплуатации – поддерживаются путем соответствующей организации работы на земле и в полёте. Пренебрежение к требованиям БП ведёт к возникновению АП и снижению уровня БП. За годы перестройки БП упала в разы. Причины: - сдвиг общества в сторону рыночных отношений; - децентрализация управления народного хозяйства; - полная самостоятельность в авиации; - ведение активной предпринимательской деятельности. Выход: Внедрение новых принципов, которые позволят качественно оценить степень влияния на БП различных факторов, выявить слабые места в элементах АТС и найти рациональные пути их устранения. В настоящее время наряду с традиционными методами, зарождаются теоретические основы и методология их исследования как комплексной программы. Намечается переход от накопления и анализа данных о причинах АП к созданию общей теории БП. 1 из направлений – внедрение в деятельность эксплуатантов программы по предотвращению АП в ГА, жёсткий контроль. ПРИМЕР: Если обнаружат при эксплуатации ВС превышение допустимого веса, то оно теряет право на выполнение полётов, а возврат возможен через КБ с выплатой ½ стоимости ВС. Понятие и виды систем. Сущность системного подхода Системы подразделяются на технические, эргатические, полиэргатические, сложные и большие в зависимости от количества элементов, наличия людей, технических устройств, зданий и сооружений. Например, система Э-ВС относится к полиэргатическим сложным системам, так как включает экипаж (полиэргатическая компонента) и ВС - сложная техническая подсистема. Авиакомпания, авиапредприятие - это большие авиатранспортные системы (АТС), так как их элементами являются сложные, технические, эргатические и полиэргатические подсистемы. Большая система включает, как правило, здания, сооружения, различные технические устройства, оборудование и большие коллективы людей. Следует отметить, что любую систему можно представить в виде совокупности подсистем, входящих в ее структуру. Подсистему можно рассматривать как самостоятельную систему в зависимости от цели исследования. Отдельно взятое ВС является сложной технической системой, пол системы которой, например, локатор, двигатель и т.п. в зависимости от цели исследования могут рассматриваться как самостоятельные технические системы. Даже из. приведенных примеров очевидно, что система представляет собой взаимосвязанные элементы, устройства, коллективы людей, работающие для какой-то одной поставленной цели. В рамках данного учебного пособия будем использовать следующее понятие системы: система - совокупность взаимосвязанных элементов, взаимодействующих для достижения поставленной цели. Из приведенного понятия можно выделить следующие признаки существования системы: - совокупность элементов; - взаимосвязь и взаимодействие всех элементов системы; - наличие единой цели. Из условия существования системы следует принцип системного подхода, который заключается в том, что при выполнении анализа, исследования, совершенствования, оптимизации той или иной системы необходимо учитывать: - все элементы системы; - взаимосвязь и взаимодействие всех элементов системы; - поставленную цель. Как показывает практика и научные разработки только при использовании системного подхода возможна эффективная оптимизация или совершенствование деятельности авиапредприятия (эксплуатанта). Решение проблемы повышения безопасности полетов также требует системного подхода. В гражданской авиации РФ к базовым системам относятся авиационные транспортные системы (АТС), которые осуществляют воздушные перевозки и авиационные работы. От качества их работы, от эффективности применяемых методов анализа. совершенствования и оптимизации во многом зависит безопасность полетов в гражданской авиации РФ. В состав любой большой системы входит техника, коллективы людей, окружающая среда. Перечисленные элементы системы, взаимодействуя друг с другом, могут создавать неблагоприятные условия, обстоятельства, т.е. те или иные авиационные события. Такие проявления взаимодействия называют факторами. Если факторы приводят к возникновению сложных или аварийных ситуаций, их принято называть аварийными факторами. Краткая характеристика элементов АТС. Определение АТС- техническая система взаимодействующих структурных подсистем. Включает: 1.Подсистема летных эксплуатаций- управление летной деятельностью и организация летной работы 2.Экипаж ВС- выполнение полетного задания 3.Подсистема ОРВД- организация использования воздужного пространства и управление воздушным движение 4.Подсистемы обеспечения полетов -аэронавигационные -навигационная (штурм) -инженерно-авиационная -аэродромная -авиатопливное обеспечение -светотехническое обеспечение -радиотехническое обеспечение -обеспечение перевозок -обеспечение АБ -авиа- мед обеспечение -аварийно-спасательное АТС обладает свойствами присущими всем техническим системам: 1.Наличие единой цели 2.Управляемость 3.Взаимосвязь образующих ее подсистем 4.Наличие интенсивных потоков информации 5.Уязвимость под влиянием аварийных факторов 6.Способность к устойчивому состоянию Понятие и признаки аварии. Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) - авиационное событие в полете, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа. ВС при этом получает повреждение или разрушение силовых элементов конструкции, в результате ухудшаются летные и (или) технические характеристики ВС, а также требуется крупный ремонт или замена поврежденного силового элемента. Примечание. К аварии (АП без ЧЖ) не относятся следующие неблагоприятные события в полете: 1)отказ или повреждения двигателя, случаи, когда поврежден только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, или повреждены только воздушные винты, несиловые элементы планера, обтекатели, закон-цовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства или другие элементы, если эти повреждения не нарушают общей прочности конструкции, или в обшивке имеются небольшие вмятины или пробоины; 2)повреждения элементов несущих и рулевых винтов, втулки несущего или рулевого винта, трансмиссии, повреждения вентиляторной установки или редуктора, если эти случаи не привели к повреждениям или разрушениям силовых элементов фюзеляжа (балок); 3)повреждения обшивки фюзеляжа (балок) без повреждения силовых элементов. Понятия БП и уровня безопасности полетов БП – производство полётов, при котором риск причинения вреда людям или имуществу снижен до приемлемого уровня, и поддерживается на нём посредством выявления источников опасности и контроля факторов риска. Риск – характеристика деятельности, осуществляемая в условиях неопределённости, когда исполнитель находится перед необходимостью разработки альтернативных решений и выбора из них сопряжённого с вероятностью наименьших потерь. Рисковать – действовать не забывая об опасности. Главная задача лётного специалиста – научиться выработке ситуационных решений и их реализации. БП характеризуется уровнем безопасности, который определяет вероятность того, что в полёте не возникнет такая особая ситуация, как катастрофическая. ОС – ситуация в полёте из-за воздействия неблагоприятных факторов и приводящая к снижению уровня БП. К таким факторам относят: - воздействие неблагоприятных внешних условий; - недостатки в наземном обеспечении; - ошибки и нарушения в эксплуатации систем ВС; - ошибки авиационного персонала; - отказы и неисправности АТ. По степени опасности ОС подразделяются на: УУП, СС, АС, КС. Совокупность факторов влияющих на управление БП делят на: техническая, личностная и факторы внешней среды. Факторы опасности делят на 2 вида: А) Системные (плохая подготовка, управление, организация…). Метод предотвращения – внедрение стабильных систем обеспечения БП, управление и улучшение качества работ, внедрение новейших технологий… Б) Внесистемные – факторы внешней среды. Метод предотвращения – контроль соответствующими службами состояния внешней среды и недопущение попадания ВС в неблагоприятные условия полёта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.007 с.) |