Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ваше истинное лицо до вашего рождения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Следите за дыханием в позе лотоса или полулотоса. Сосредоточьтесь на моменте возникновения вашей жизни. Поймите, Умерший близкий человек Лягте либо сядьте в кресло или кровать в наиболее удобном для вас положении. Начинайте контролировать дыхание. Созерцайте тело умершего либо несколько месяцев, либо несколько лет назад близкого вам человека. Хорошо осознайте, что вся плоть человека уже разложилась, и только скелет по-прежнему неподвижно лежит в земле. Хорошо осознайте, что ваше собственное тело все еще здесь, и вы все еще включаете в себя пять скандх телесной формы, чувств, восприятия, умственной деятельности и сознания. Подумайте о ваших взаимоотношениях с этим человеком в прошлом и в данный момент. Сохраняйте улыбку и следуйте за дыханием. Продолжайте таким образом 15 минут. Пустота Сядьте в позу лотоса или полулотоса. Начинайте выравнивать дыхание. Созерцайте природу пустоты в совокупности пяти скандх: телесные формы, чувства, восприятие, умственная деятельность и сознание. Размышляя, переходите от одной скандхи к другой. Поймите, что все превращения непостоянны и не обладают собственной природой. Совокупность пяти скандх подобна совокупности всех явлений: все они подчиняются закону взаимозависимости. Их совместное появление и отделение друг от друга напоминают появление и исчезновение облаков вокруг вершины горы. Нельзя ни привязаться, ни отвязаться от пяти скандх. Поймите, что признание и отрицание — это явления, принадлежащие к пяти скандхам. Отчетливо поймите, что пять скандх не обладают собственной природой и пусты, но в то же время они удивительны, удивительны подобно всякому явлению во вселенной, удивительны подобно жизни, которая существует повсюду. Постарайтесь увидеть, что пять скандх на самом деле не поддаются созданию и разрушению, поскольку они сами являются первичной действительностью. Постарайтесь путем созерцания увидеть, что непостоянство—это понятие, отсутствие «Я»—это понятие, пустота—это понятие так, чтобы вы не оказались в сетях понятий непостоянства, отсутствия «Я» и пустоты. Вы увидите, что пустота также пуста и что первичная действительность пустоты не отличается от первичной действительности пяти скандх. К этому упражнению можно приступать лишь после того, как занимающийся полностью освоил предыдущие пять упражнений. Время выполнения должно соответствовать индивидуальным особенностям — один либо два часа. Сострадание к презираемому или к ненавистному человеку Сядьте и успокойтесь. Затем, улыбнувшись, сделайте вдох. Созерцайте образ человека, заставившего страдать вас больше всего. Последовательно рассмотрите те черты человека, что вы ненавидите либо презираете больше всего или находите наиболее неприятными. Попытайтесь понять, что делает этого человека счастливым и что причиняет ему боль в обыденной жизни. Созерцайте восприятие этого человека; попытайтесь выяснить, какому образу мышления следует этот человек. Выясните мотивы чаяний и действий данного человека. Наконец, обратите внимание на сознание человека. Подумайте, насколько широко и свободно его мировоззрение, подвержен ли он влиянию предрассудков, недальновидности, ненависти или злости. Выясните, хорошо ли он владеет собой. Продолжайте до тех пор, пока не почувствуете, как в вашем сердце растет сострадание, а чувство ненависти и неприязни исчезает. Выполняйте данное упражнение по нескольку раз применительно к одному и тому же человеку. Страдание из-за недостатка мудрости Сядьте в позу лотоса или полулотоса. Начинайте следить за дыханием. Выберите наиболее болезненную ситуацию, связанную с известным вам человеком, семьей или обществом. Эта ситуация станет объектом для вашего созерцания. Если вы выбрали человека, то постарайтесь увидеть всякое страдание, которому подвержен данный человек. Начните со страданий, связанных с телом: болезнь, физическая боль. Затем переходите к страданиям, вызванным чувствами: внутренние конфликты, страх, ревность, угрызения совести. После этого рассмотрите страдания, вызванные восприятием: пессимизм, ограниченный и недостаточно полный взгляд на вещи. Выясните, подвержен ли его ум влиянию страха, нерешительности, безнадежности либо ненависти. Выясните, изменяется ли его сознательность из-за обстановки, из-за его страданий, из-за окружающих его людей, образования, пропаганды либо недостаточного владения собой. Созерцайте все эти страдания до тех пор, пока ваше сердце не исполнится состраданием, как колодец чистой водой, и вы не поймете, что данный человек страдает из-за обстоятельств и отчужденности. Попробуйте помочь этому человеку выйти из данной ситуации самым незаметным и деликатным образом. Если вы выбрали семью, то следуйте указанному выше. Начните с рассмотрения страданий одного человека, затем перейдите к другому и так, пока не рассмотрите страдания всей семьи. Осознайте, что их страдания являются вашими страданиями. Осознайте, что ни один из членов семьи не заслуживает упрека. Осознайте, что вам необходимо помочь им выйти из данной ситуации самым деликатным и неприметным образом. Если вы выбрали общество, то возьмите страну, терпящую бедствия из-за войны либо имеющую нестабильную обстановку. Попытайтесь понять, что всякий человек, вовлеченный в конфликт, является жертвой. Поймите, что ни один человек, принадлежащий враждующим группировкам либо противоположным сторонам, не желает продолжения страданий. Поймите, что нет ни одного человека, виновного в данном положении дел. Поймите, что это стало возможным из-за приверженности к идеологиям и несправедливой экономической системы, которые поддерживаются безразличием людей и нежеланием перемен. Поймите, что обе вовлеченные в конфликт стороны на самом деле не являются противоположными, но представляют собой только две грани действительности. Поймите, что нет насущнее вещи, чем жизнь, и что убийство и угнетение одного человека другим не является решением. Помните слова из сутры: Взрасти сострадательный ум Помоги всем живым существам Создать равновесие сторон («Вималакирти-нирдеша») Созерцайте до тех пор, пока не исчезнут негодование и ненависть, а ваше сердце не наполнится состраданием и любовью, как колодец чистой водой. Дайте себе обещание сделать все ради изменения враждебной обстановки и примирения самым деликатным и незаметным образом. Необусловленные действия Сядьте в позу лотоса или полулотоса. Следите за дыханием. Выбирете какое-либо важное для вас дело в качестве объекта для созерцания. Проанализируйте цель работы, средства для ее проведения и вовлеченных в нее людей. В первую очередь рассмотрите цель работы. Поймите, что смысл всякой работы заключается в служении, уменьшении страданий, в проявлении сострадания, но не в удовлетворении тщеславия и гордыни. Поймите, что используемые средства должны способствовать сотрудничеству между людьми. Не считайте, что данная работа делается ради милосердия. Рассмотрите вовлеченных в нее людей. Разделяете ли вы их до сих пор на тех, кто служит, и на тех, кто получает выгоду? Если вы до сих пор видите среди них тех, кто служит, и тех, кто получает выгоду, то вы выполните свою работу ради себя либо ради группы людей, но не ради служения. В одной из сутр Праджняпарамиты говорится: «Бодхисаттва помогает всем живым существам переправиться на другой берег, но в действительности нет живых существ, которым нужно помочь переправиться на другой берег». Примите решение в дальнейшем осуществлять только необусловленные действия. Необусловленность Сядьте в позу лотоса или полулотоса. Следите за дыханием. Вспомните наиболее значительные достижения вашей жизни и проанализируйте их. Проанализируйте ваш талант, ваши преимущества, ваши возможности, стечение благоприятных обстоятельств, приведшее к успеху. Проанализируйте чувство самодовольства и гордости, возникшее в вас после того, как вы ощутили, что являетесь главной причиной успеха. Посмотрите на все это в свете взаимозависимости, чтобы затем понять, что стечение благоприятных обстоятельств стоит выше ваших достижений. Только когда вы забудете про них, вы действительно станете свободны, и они перестанут влиять на вас. Вспомните наиболее горькие неудачи вашей жизни и проанализируйте их. Проанализируйте ваш талант, ваши преимущества, ваши возможности и отсутствие благоприятных обстоятельств, приведшее к падениям. Постарайтесь выявить все комплексы неполноценности, возникшие в вас, после того как вы ощутили, что не можете достичь успеха. Посмотрите на все это в свете взаимозависимости, чтобы затем понять, что эти неудачи объясняются не вашей бесталанностью, но скорее недостаточным стечением благоприятных обстоятельств. Поймите, что вы не в силах повлиять на эти-падения, что эти падения вас более не касаются. Поймите, что вы уже освободились от них. Только когда вы забудете про них, вы действительно станете свободны, и они перестанут влиять на вас.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.134 (0.009 с.) |