Ваше истинное лицо до вашего рождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ваше истинное лицо до вашего рождения



Следите за дыханием в позе лотоса или полулотоса. Сосре­доточьтесь на моменте возникновения вашей жизни. Поймите,
что он является также моментом вашей смерти. Поймите, что жизнь и смерть проявляются вместе одновременно: то сущест­вует по причине существования этого, того не могло бы быть, если бы не было этого. Поймите, что жизнь и смерть взаимоза­висимы: одно является опорой для другого. Поймите, что вы являетесь одновременно вашей жизнью и смертью; что они не враждебны друг другу, но являются двумя гранями одной дей­ствительности. Затем сосредоточьтесь на моменте завершения того, что неправильно зовется смертью. Поймите, что это завершающий момент проявления как жизни, так и смерти. Поймите, что то, что идет до рождения, равно­значно тому, что идет после завершения. Попытайтесь увидеть свое под­линное лицо в период до рождения и после завершения.

Умерший близкий человек

Лягте либо сядьте в кресло или кровать в наиболее удобном для вас положении. Начинайте контролировать дыхание. Созер­цайте тело умершего либо несколько месяцев, либо несколько лет назад близкого вам человека. Хорошо осознайте, что вся плоть человека уже разложилась, и только скелет по-прежнему неподвижно лежит в земле. Хорошо осознайте, что ваше соб­ственное тело все еще здесь, и вы все еще включаете в себя пять скандх телесной формы, чувств, восприятия, умственной дея­тельности и сознания. Подумайте о ваших взаимоотношениях с этим человеком в прошлом и в данный момент. Сохраняйте улыбку и следуйте за дыханием. Продолжайте таким образом 15 минут.

Пустота

Сядьте в позу лотоса или полулотоса. Начинайте выравни­вать дыхание. Созерцайте природу пустоты в совокупности пяти скандх: телесные формы, чувства, восприятие, умственная дея­тельность и сознание. Размышляя, переходите от одной скандхи к другой. Поймите, что все превращения непостоянны и не об­ладают собственной природой. Совокупность пяти скандх по­добна совокупности всех явлений: все они подчиняются закону взаимозависимости. Их совместное появление и отделение друг от друга напоминают появление и исчезновение облаков вокруг вершины горы. Нельзя ни привязаться, ни отвязаться от пяти скандх. Поймите, что признание и отрицание — это явления, принадлежащие к пяти скандхам. Отчетливо поймите, что пять скандх не обладают собственной природой и пусты, но в то же время они удивительны, удивительны подобно всякому явлению во вселенной, удивительны подобно жизни, которая существует повсюду. Постарайтесь увидеть, что пять скандх на самом деле не поддаются созданию и разрушению, поскольку они сами яв­ляются первичной действительностью. Постарайтесь путем со­зерцания увидеть, что непостоянство—это понятие, отсутствие «Я»—это понятие, пустота—это понятие так, чтобы вы не оказались в сетях понятий непостоянства, отсутствия «Я» и пустоты. Вы увидите, что пустота также пуста и что первичная действительность пустоты не отличается от первичной действи­тельности пяти скандх. К этому упражнению можно присту­пать лишь после того, как занимающийся полностью освоил предыдущие пять упражнений. Время выполнения должно соот­ветствовать индивидуальным особенностям — один либо два часа.

Сострадание к презираемому или к ненавистному человеку

Сядьте и успокойтесь. Затем, улыбнувшись, сделайте вдох. Созерцайте образ че­ловека, заставившего страдать вас больше всего. Последовательно рассмотрите те черты человека, что вы ненавидите либо презираете больше всего или находите наи­более неприятными. Попытайтесь понять, что делает этого чело­века счастливым и что причиняет ему боль в обыденной жизни. Созерцайте восприятие этого человека; попытайтесь выяснить, какому образу мышления следует этот человек. Выясните мо­тивы чаяний и действий данного человека. Наконец, обратите внимание на сознание человека. Подумайте, насколько широко и свободно его мировоззрение, подвержен ли он влиянию пред­рассудков, недальновидности, ненависти или злости. Выясните, хорошо ли он владеет собой. Продолжайте до тех пор, пока не почувствуете, как в вашем сердце растет сострадание, а чувство ненависти и неприязни исчезает. Выполняйте данное упражне­ние по нескольку раз применительно к одному и тому же человеку.

Страдание из-за недостатка мудрости

Сядьте в позу лотоса или полулотоса. Начинайте следить за дыханием. Выберите наиболее болезненную ситуацию, свя­занную с известным вам человеком, семьей или обществом. Эта ситуация станет объектом для вашего созерцания.

Если вы выбрали человека, то постарайтесь увидеть всякое страдание, которому подвержен данный человек. Начните со страданий, связанных с телом: болезнь, физическая боль. За­тем переходите к страданиям, вызванным чувствами: внутрен­ние конфликты, страх, ревность, угрызения совести. После этого рассмотрите страдания, вызванные восприятием: пессимизм, ограниченный и недостаточно полный взгляд на вещи. Выяс­ните, подвержен ли его ум влиянию страха, нерешительности, безнадежности либо ненависти. Выясните, изменяется ли его сознательность из-за обстановки, из-за его страданий, из-за окружающих его людей, образования, пропаганды либо недо­статочного владения собой. Созерцайте все эти страдания до тех пор, пока ваше сердце не исполнится состраданием, как ко­лодец чистой водой, и вы не поймете, что данный человек стра­дает из-за обстоятельств и отчужденности. Попробуйте помочь этому человеку выйти из данной ситуации самым незаметным и деликатным образом.

Если вы выбрали семью, то следуйте указанному выше. На­чните с рассмотрения страданий одного человека, затем перей­дите к другому и так, пока не рассмотрите страдания всей семьи. Осознайте, что их страдания являются вашими страданиями. Осознайте, что ни один из членов семьи не заслуживает упрека. Осознайте, что вам необходимо помочь им выйти из данной си­туации самым деликатным и неприметным образом.

Если вы выбрали общество, то возьмите страну, терпящую бедствия из-за войны либо имеющую нестабильную обстановку. Попытайтесь понять, что всякий человек, вовлеченный в кон­фликт, является жертвой. Поймите, что ни один человек, при­надлежащий враждующим группировкам либо противополож­ным сторонам, не желает продолжения страданий. Поймите, что нет ни одного человека, виновного в данном положении дел. Поймите, что это стало возможным из-за приверженности к идеологиям и несправедливой экономической системы, которые поддерживаются безразличием людей и нежеланием перемен. Поймите, что обе вовлеченные в конфликт стороны на самом деле не являются противоположными, но представляют собой только две грани действительности. Поймите, что нет насущнее вещи, чем жизнь, и что убийство и угнетение одного человека другим не является решением. Помните слова из сутры:

Взрасти сострадательный ум
Во время войны.

Помоги всем живым существам
Решить прекратить сражения.
Где б ни кипела жестокая битва,
Используй все свои силы

Создать равновесие сторон
И затем вступить в примирение.

(«Вималакирти-нирдеша»)

Созерцайте до тех пор, пока не исчезнут негодование и не­нависть, а ваше сердце не наполнится состраданием и любовью, как колодец чистой водой. Дайте себе обещание сделать все ради изменения враждебной обстановки и примирения самым деликатным и незаметным образом.

Необусловленные действия

Сядьте в позу лотоса или полулотоса. Следите за дыханием. Выбирете какое-либо важное для вас дело в каче­стве объекта для созерцания. Проанализируйте цель работы, средства для ее проведения и вовлеченных в нее людей. В пер­вую очередь рассмотрите цель работы. Поймите, что смысл вся­кой работы заключается в служении, уменьшении страданий, в проявлении сострадания, но не в удовлетворении тщеславия и гордыни. Поймите, что используемые средства должны способ­ствовать сотрудничеству между людьми. Не считайте, что дан­ная работа делается ради милосердия. Рассмотрите вовлеченных в нее людей. Разделяете ли вы их до сих пор на тех, кто служит, и на тех, кто получает выгоду? Если вы до сих пор видите среди них тех, кто служит, и тех, кто получает выгоду, то вы выпол­ните свою работу ради себя либо ради группы людей, но не ради служения. В одной из сутр Праджняпарамиты говорится: «Бодхисаттва помогает всем живым существам переправиться на другой берег, но в действительности нет живых существ, которым нужно помочь переправиться на другой берег». Примите решение в дальнейшем осуществлять только не­обусловленные действия.

Необусловленность

Сядьте в позу лотоса или полулотоса. Следите за дыханием. Вспомните наиболее значительные достижения вашей жизни и проанализируйте их. Проанализируйте ваш талант, ваши пре­имущества, ваши возможности, стечение благоприятных обстоя­тельств, приведшее к успеху. Проанализируйте чувство само­довольства и гордости, возникшее в вас после того, как вы ощу­тили, что являетесь главной причиной успеха. Посмотрите на все это в свете взаимозависимости, чтобы затем понять, что стечение благоприятных обстоятельств стоит выше ваших дости­жений. Только когда вы забудете про них, вы действительно станете свободны, и они перестанут влиять на вас.

Вспомните наиболее горькие неудачи вашей жизни и про­анализируйте их. Проанализируйте ваш талант, ваши преиму­щества, ваши возможности и отсутствие благоприятных обстоя­тельств, приведшее к падениям. Постарайтесь выявить все ком­плексы неполноценности, возникшие в вас, после того как вы ощутили, что не можете достичь успеха. Посмотрите на все это в свете взаимозависимости, чтобы затем понять, что эти неудачи объясняются не вашей бесталанностью, но скорее недостаточ­ным стечением благоприятных обстоятельств. Поймите, что вы не в силах повлиять на эти-падения, что эти падения вас более не касаются. Поймите, что вы уже освободились от них. Только когда вы забудете про них, вы действительно станете свободны, и они перестанут влиять на вас.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.008 с.)