Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор типа молота для забивки свай и шпунта

Поиск

 

Д.1. Необходимую минимальную энергию удара молота , кДж, следует определять по формуле

 

, (Д.1)

 

где N - расчетная нагрузка, передаваемая на сваю, кН.

Принятый тип молота с расчетной энергией удара , кДж, должен удовлетворять условию

 

, (Д.2)

 

где K - коэффициент применимости молота, значения которого приведены в таблице Д.1;

- масса молота, т;

- масса сваи с наголовником, т;

- масса подбабка, т.

 

Таблица Д.1

 

┌────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐

│ Тип молота │ Коэффициент K, т/кДж, при материале свай │

│ ├───────────────┬─────────────┬──────────────┤

│ │ железобетон │ сталь │ дерево │

├────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼──────────────┤

│Трубчатые дизель-молоты │ 0,6 │ 0,55 │ 0,5 │

│и молоты двойного действия │ │ │ │

│Молоты одиночного действия │ 0,5 │ 0,4 │ 0,35 │

│и штанговые дизель-молоты │ │ │ │

│Подвесные молоты │ 0,3 │ 0,25 │ 0,2 │

├────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┴──────────────┤

│ Примечание. При погружении свай любого типа с подмывом, а также свай│

│из стальных труб с открытым нижним концом указанные значения│

│коэффициентов увеличиваются в 1,5 раза. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Д.2. При забивке наклонных свай расчетную энергию удара молота следует определять с учетом повышающего коэффициента, значение которого принимается для свай с наклоном 5:1; 4:1; 3:1; 2:1 соответственно равным 1,1; 1,15; 1,25 и 1,4.

Д.3. Выбранный в соответствии с рекомендациями п. 1 молот следует проверить на минимально допустимый отказ свайного элемента , который принимается равным минимально допустимому отказу для данного типа молота, указанному в его техническом паспорте, но не менее 0,002 м - при забивке свай, и не менее 0,01 м - при забивке шпунта.

Выбор молота при забивке свай длиной свыше 25 м или с расчетной нагрузкой на сваю более 2000 кН производится расчетом, основанным на волновой теории удара.

Д.4. Забивку свай до проектных отметок следует выполнять, как правило, без применения лидерных скважин и без подмыва путем использования сваебойного оборудования с достаточной для этого энергией удара. Применение лидерных скважин допускается только в тех случаях, когда для погружения свай до проектных отметок требуются несерийные молоты с большой массой ударной части, а также при прорезке сваями просадочных грунтов.

Значение необходимой энергии удара молота , кДж, обеспечивающей погружение свай до проектной отметки без дополнительных мероприятий, следует определять по формуле

 

, (Д.3)

 

где - несущая способность сваи в пределах i-го слоя грунта, кН;

- толщина i-го слоя грунта, м;

B - число ударов молота в единицу времени, ударов в 1 мин;

t - время, затраченное на погружение сваи (без учета времени подъемно-транспортных операций);

- число ударов молота, необходимое для погружения сваи, принимаемое обычно равным не более 500 ударов;

n - параметр, принимаемый равным n = 4,5 - при паровоздушных механических и штанговых дизель-молотах и n = 5,5 - при трубчатых дизель-молотах;

- масса сваи, т;

- масса ударной части молота, т.

Д.5. Значение контрольного остаточного , м, отказа при забивке и добивке железобетонных и деревянных свай длиной до 25 м в зависимости от энергии удара выбранного молота и несущей способности сваи , указанной в проекте, должно удовлетворять условию

 

. (Д.4)

 

Если фактический (измеренный) остаточный отказ , то следует предусмотреть применение для погружения свай молота с большей энергией удара, при которой остаточный отказ будет , а в случае невозможности замены сваебойного оборудования - общий контрольный отказ сваи , м (равный сумме остаточного и упругого отказов), должен удовлетворять условию

 

. (Д.5)

 

В формулах (Д.4) и (Д.5) приняты обозначения:

- коэффициент, принимаемый по таблице Д.2 в зависимости от материала сваи, кН/м2;

A - площадь, ограниченная наружным контуром сплошного или полого поперечного сечения ствола сваи (независимо от наличия или отсутствия у сваи острия), м2;

- расчетная энергия удара молота, кДж, принимаемая по таблице Д.3;

- масса молота, т;

- масса сваи и наголовника, т;

- масса подбабка, т;

- коэффициент восстановления удара, принимаемый при забивке железобетонных свай и свай-оболочек молотами ударного действия с применением наголовника с деревянным вкладышем, ;

- фактический остаточный отказ, равный значению погружения сваи от одного удара молота;

- упругий отказ сваи (упругие перемещения грунта и сваи), определяемый с помощью отказомера, м;

и - коэффициенты перехода от динамического (включающего вязкое сопротивление грунта) к статическому сопротивлению грунта, принимаемые соответственно равными: для грунта под нижним концом сваи и для грунта на боковой поверхности сваи ;

- площадь боковой поверхности сваи, соприкасающейся с грунтом, м2;

- масса ударной части молота, т;

g - ускорение свободного падения, принимаемое равным g = 9,81 м/с2;

H - фактическая высота падения ударной части молота, м;

h - высота первого отскока ударной части дизель-молота, а для других видов молотов h = 0, м.

Примечание. При забивке свай через грунт, подлежащий удалению в результате последующей разработки котлована, или через грунт для водотока значение расчетного отказа следует определять исходя из несущей способности свай, вычисленной с учетом неудаленного или подверженного возможному размыву грунта, а в местах вероятного проявления отрицательных сил трения - с учетом последнего.

 

Таблица Д.2

 

┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ Виды свай │ Коэффициент эта, кН/м2 │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Железобетонные с наголовником │ 1500 │

│Деревянные без подбабка │ 1000 │

│Деревянные с подбабком │ 800 │

└───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘

 

Таблица Д.3

 

┌─────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐

│ Тип молота │Расчетная энергия удара молота E, кДж │

│ │ d │

├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤

│Подвесной или одиночного действия│ GH │

│Трубчатый дизель-молот │ 0,9GH │

│Штанговый дизель-молот │ 0,4GH │

├─────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤

│ Принятые обозначения: │

│ G - вес ударной части молота, кН; │

│ H - фактическая высота падения ударной части дизель-молота, м. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Д.6. Расчетный отказ для железобетонных свай длиной свыше 25 м, а также для стальных трубчатых свай следует определять расчетом, основанным на волновой теории удара.

При выборе молота для забивки шпунта и назначении режима его работы по высоте падения ударной части необходимо соблюдать условие

 

, (Д.6)

 

где G - вес ударной части молота, МН;

A - площадь поперечного сечения шпунта, м2;

- безразмерный коэффициент, принимаемый по таблице Д.4 в зависимости от типа шпунта и расчетного сопротивления шпунтовой стали по пределу текучести;

- коэффициент, принимаемый в зависимости от типа молота и высоты падения его ударной части (таблица Д.5).

 

Таблица Д.4

 

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐

│Тип стального │ Коэффициент K при расчетном сопротивлении │

│ шпунта │ f │

│ │ шпунтовой стали, МПа, по пределу текучести │

│ ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬────────┬─────────┤

│ │ 210 │ 250 │ 290 │ 330 │ 370 │ 410 │

├──────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤

│Плоский │ 0,70 │ 0,83 │ 0,96 │ 1,10 │ 1,23 │ 1,36 │

│Зетовый │ 0,80 │ 0,98 │ 1,16 │ 1,37 │ 1,57 │ 1,78 │

│Корытный │ 0,90 │ 1,15 │ 1,40 │ 1,70 │ 2,0 │ 2,30 │

└──────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┴─────────┘

 

Таблица Д.5

 

┌────────────────────────────────────┬────────────────┬───────────────────┐

│ Тип молота │ Высота падения │Коэффициент K, МПа│

│ │ударной части, м│ m │

├────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│Паровоздушный одиночного действия │ 0,4 │ 7,5 │

│или подвесной │ 0,8 │ 4,5 │

│ │ 1,2 │ 3,0 │

│Паровоздушный двойного действия │ - │ 2,0 │

│Дизельный трубчатый │ 2,0 │ 4,5 │

│ │ 2,5 │ 3,0 │

│ │ 3,0 │ 2,0 │

│Дизельный штанговый │ - │ 5,0 │

├────────────────────────────────────┴────────────────┴───────────────────┤

│ Примечание. Для промежуточных значений сопротивлений шпунтовой стали│

│и высот падения ударной части значения коэффициентов K и K в таблицах│

│ f m │

│Д.4 и Д.5 определяются интерполяцией. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Д.7. При проверке контрольных отказов в случаях, когда в проекте дана только расчетная нагрузка на сваю N, кН, несущую способность сваи , кН, следует принимать равной

 

,

 

где - коэффициент надежности;

при расчетах по формуле (Д.4) и при расчетах по формуле (Д.5) для всех зданий и сооружений.


 

Приложение Е

(обязательное)

ВЫБОР ТИПА ВИБРОПОГРУЖАТЕЛЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.133 (0.009 с.)