Анализ кадрового потенциала фгку «бпсо мчс России» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ кадрового потенциала фгку «бпсо мчс России»



 

Анализ численности и структуры персонала в ФГКУ «БПСО МЧС России» произведен на основании штатного расписания, отчетных документов Управления кадровой, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения. По данным управления кадровой, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения по состоянию на 1 января 2015 года: штатная численность личного состава ФГКУ «БПСО МЧС России» составляет: 331 ед. (таблица 1 приложения 2).

Из данных таблицы следует, что исследуемый период произошло увеличение численности сотрудников ФГКУ «БПСО МЧС России» на 18,2%. Однако, данная динамика по увеличению численности в разрезе руководителей и специалистов отразилась неоднозначно. Число руководителей сократилось на 2,04% по сравнению с базовым периодом. Изменение численности происходило и в течение исследуемого периода. Это связано с тем, что в данный период трижды происходило изменение организационной структуры ФГКУ «БПСО МЧС России». При этом неоднозначна и динамика численности специалистов. За весь период произошло увеличение на 27,6% по сравнению с базовым. В течение периода на численность специалистов оказали влияние такие факторы: изменение организационной структуры, низкий уровень оплаты труда.

Структура работников по полу представлена в таблице 2 приложения 2. Из представленной динамики следует, что за исследуемый период половая структура сотрудников существенно не изменилась. Колебание составляет 0,55%. В кадровом составе ФГКУ «БПСО МЧС России» превалирует персонал мужского пола – 86%, а персонал женского пола составляет 14%. Такая структура обусловлена спецификой работы в ФГКУ «БПСО МЧС России» и уровнем оплаты труда.

Рассмотрим структуру кадрового состава по возрастному признаку (рисунок 2 приложения 3). Данные рисунка 2 показывают, что молодые специалисты составляют всего 24%, специалисты среднего возраста – 43%, и специалисты предпенсионного и пенсионного возраста составляют – 33%. Это говорит о том, что возрастной состав сотрудников не достаточной удовлетворительный поскольку молодых специалистов недостаточно, для того чтобы заменить уходящих сотрудников на пенсию. Это создает определенные сложности в управлении, т.к. отсутствует преемственность в кадрах и низка доля открытости к нововведениям и инновациям, а сама система управления тяготеет к консервативному типу управления.

Следующая ступень анализа это оценка структуры кадрового состава по стажу работы, которая представлена на рисунке 3 приложения 3.

Из рисунка 3, видно, что превалирует персонал, работающий в ФГКУ «БПСО МЧС России» не более 5 лет – 55%. С одной стороны, это положительный момент - свежие силы и идеи. Однако, большая часть реформ в управлении начата более 5-7 лет назад. Поэтому персонал втягивался в процесс обрывками, от одного законодательного акта до другого, не всегда представляя сущность и первопричины реформы и в чем ее насущная необходимость. Персонал, который обладает всей полнотой информации, составляет 45%, из них 29% это кадры предпенсионного и пенсионного возраста. При этом работоспособный и информированный персонал составляет всего 16%. Такая ситуация достаточно негативно может сказаться на эффективности работы ФГКУ «БПСО МЧС России», поскольку опытным сотрудникам необходимо не только выполнять свою работу и постоянно совершенствоваться, но и обучать и делиться опыт с неопытными сотрудниками, сокращая, либо обеденные перерывы, либо сокращая время на выполнение свои непосредственных обязанностей.

Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением организации производства и управления.

Характерно, что кадры – наиболее подвижная часть производительных сил. Несомненно, движение кадров в организации представляет собой не хаотичное перемещение персонала из одного структурного подразделения в другое, а напротив, носит четко упорядоченный и закономерный характер.

Рассмотрим движение персонала представленные в таблице 3 приложения 4. На основании представленных данных представленных в таблице 3 можно рассчитать следующие показатели:

Вначале рассчитаем коэффициент общего оборота.

(1)

Чп – численность принятых работников за год.

Чу – численность уволенных работников за год.

Чс – среднесписочная численность работников.

за 2013 г.: Коо=(75+15)/254*100=35,4%.

за 2014 г.: Коо=(12+20)/329*100=9,7%.

за 2015 г.: Коо=(25+5)/321*100=9,3%.

Рассчитаем коэффициент оборота по приему.

(2)

за 2013 г.: Коп=75/254*100=33,2%.

за 2014 г.: Коп=12/329*100=3,6%.

за 2015 г.: Коп=25/321*100=7,8%

Рассчитаем коэффициент оборота по увольнению:

(3)

за 2013 г.: Коу=15/254*100=5,9%.

за 2014 г.: Коу=20/329*100=6,07%.

за 2015 г.: Коу=5/321*100=1,5%

Рассчитаем коэффициент текучести кадров:

(4)

за 2013 г.: Кт=15/254*100=5,9%

за 2014 г.: Кт=20/329*100=6,07%.

за 2015 г.: Кт=5/321*100=1,5%

Результаты вычислений сведены в таблицу 4 приложения 4.

Из представленной таблицы видно, что коэффициент оборота кадров показывает, какая доля кадров обновляется в течение года. В ФГКУ «БПСО МЧС России» в 2013 году эта доля составила – 35,4%, в 2014 году –9,7%, в 2015 году –9,3%. Это показывает нам то, что работники за последние два года мало менялись и поэтому качество обслуживания было более высокого уровня.

Коэффициент оборота по приему определяет, какая доля рабочих прибыла в организацию. В 2013 году прибыло около 33,2% сотрудников, в – 2014 году примерно 3,6%, в 2015 году - 7,8%. Это говорит о том, что организация увеличивало количество работников.

Коэффициент оборота по увольнению показывает, какая доля сотрудников перестала работать в организации по той или иной причине. В первый год уволилось около 5,9% сотрудников, во второй год 6,07%, а в третий – 1,5%. Это говорит о том, что многих сотрудников не устраивают условия труда, следовательно, необходимо провести политику по улучшению условий труда.

Коэффициент текучести кадров выражает, какая доля кадров находиться в движении. В 2013 году в движении находилось около 5,9% персонала, а в 2014 году–6,07%, а в 2015 году намного меньше – 1,5%.

Первоначальная и профессиональная подготовка спасателей БПСО осуществляется согласно программе подготовки спасателей МЧС России от 1999 г. и плана подготовки спасателей на год.

За отчётный период первоначальная и профессиональная подготовка спасателей ФГКУ БПСО МЧС России осуществлялась:

- на базе Центра подготовки спасателей БПСО (п. Никола);

- на базе Учебно-спасательного центра «Вытегра» (Вологодская область, Вытегорский район, п. Устье);

- на базе спортивной подготовки и реабилитации спасателей «Ергаки» (Красноярский край, Ермаковский район);

- на базе 40 РЦПС 179 СЦ (Московская область, г. Ногинск);

- на базе Центра подготовки спасателей Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России (г. Хабаровск);

- на базе Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова (г. Санкт-Петербург);

- на базе Центра подготовки спасателей ЮРПСО МЧС России (г. Сочи).

По программе «Первоначальная подготовка спасателей МЧС России» обучено 14 спасателей, 17 сотрудников отряда (АППГ – 4 спасателя, 4 сотрудника отряда, увеличение на 290%) [20].

По программе «Профессиональная подготовка спасателей МЧС России» обучено 6 человек (АППГ – 9 человек, уменьшение на 33%) (рис.4 приложения 5), в том числе:

- спасателей 3 класса – 1 человек (АППГ – 2 человека, уменьшение на на 50%);

- спасателей 2 класса – 1 человек (АППГ – 4 человека, уменьшение на 75%);

- спасателей 1 класса – 2 человека (АППГ – 5 человек, уменьшение на 60%);

- спасателей МК (семинар, подтверждение квалификации) – 2 спасателя (АППГ – 1 спасатель, 2 сотрудника отряда, уменьшение на 33%).

По программе «Подготовка водолазов» было обучено 3 спасателя, сотрудников отряда – нет (АППГ – 5 спасателей, сотрудников отряда – нет, уменьшение на 40%) (рис.5 приложения 5), в том числе:

- водолазов 4 разряда – 3 спасателя, сотрудников отряда – нет (АППГ – 3 спасателя, сотрудников отряда – нет, без изменений);

- водолазов 6 разряда – нет (АППГ – 2 спасателя, уменьшение на 100%);

- водолазов 7 разряда – нет (АППГ – нет, без изменений).

По программе «Промышленный альпинизм» и др. было обучено – 13 спасателей, 5 сотрудников отряда (АППГ – 14 спасателей, 4 сотрудника отряда, без изменений) (рис.6 приложения 6), в т.ч.:

- по программе «Промышленный альпинизм» – 2 спасателя, 2 сотрудника отряда (АППГ – 5 спасателей, сотрудников отряда – 2 человека, уменьшение на 43 %);

- по программе «Горная подготовка» – 2 спасателя (АППГ – 2 спасателя, без изменений);

- по программе «Горнолыжная подготовка» – 4 спасателя, 1 сотрудник отряда (АППГ – 2 спасателя, сотрудников отряда – нет, увеличение на 150%);

- по программе «Подготовка водитель м/с» – 2 спасателя, 2 сотрудника отряда (АППГ – 4 спасателя, 2 сотрудника отряда, уменьшение на 33%);

- по программе «Спелеологическая подготовка» – 3 спасателя, сотрудников отряда – нет, (АППГ – 1 спасатель, сотрудников отряда – нет, увеличение на 200%).

Для получения рабочих специальностей, навыков и допуска к работам, необходимых спасателям, обучение проводилось:

- в учреждениях, имеющих лицензию на обучение;

- в отрядных и региональных УТС, УМС, УТЗ;

- в составе дежурных смен.

Укомплектованность Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России по состоянию на 01 января 2016 года - 331 шт.ед. (АППГ 315 шт.ед., уменьшение на 25 шт. ед.

В 2015 году общая укомплектованность кадров по состоянию на 01.01.2016 г. составила 89 % (АППГ – 98 %, уменьшение на 9 %) (рис.7 приложения 6).

Укомплектованность должностей гражданского персонала стабильна и, как правило, варьируется в пределах 1-4 процентов.

Общая численность отряда позволяет решать задачи по предназначению.

- количество происшествий и преступлений - 0;

- количество грубых дисциплинарных проступков за 2015 год – 0; в 2014г. за АППГ - 0.

- сведения о количестве сотрудников, допустивших нарушения трудовой дисциплины за 2015 год – 3 (за АППГ – 3, без изменений) (рисунок 8 приложения 6) [20].

Проверка по факту невыхода на работу, в ходе служебной проверки было выявлено, что работнику не продлили договор аренды жилья, в связи с этим он был вынужден переехать в другую местность, заключение: увольнение по собственному желанию. Проверка по факту нахождения на рабочем месте в нетрезвом состоянии, в ходе проверки было выяснено, что работник находился в состоянии похмелья - объявлено замечание, лишение премини на 20%. Проведена служебная проверка по факту ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, объявлено замечание, снижение надбавки за особые условия на 10%. Проведена проверка по факту невыполнения распоряжений начальника отдела – объявлено замечание, снижение надбавки за особые условия 50%.

Анализ допущенных случаев нарушения за 2015 год: грубых дисциплинарных проступков не выявлено, устранено нарушение правил внутреннего трудового распорядка, проведены разъяснительные беседы с работниками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.35.75 (0.014 с.)