ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ



 

ОПЫТ 1. Электропроводность растворов.

 

 

Рис. 3.1. Прибор для сравнения электропроводности растворов

 

К сильным электролитам относятся растворы веществ:

 

__________________________________________________________________

 

Уравнения диссоциации сильных электролитов:

 

1.

 

2.

 

3.

 

К слабым электролитам относятся растворы веществ: _____________

 

 

Уравнения их диссоциации и выражения констант диссоциации:

 

1.

 

2.

 

3.

 

Кд(CH3COOH) = –––––––––––––––––––––––––– = 1,86 × 10–5,

 

 

Кд(H2O) = –––––––––––––––––––––––––––––––– = 1,8 × 10–16,

 

 

Кд(NH4OH) = ––––––––––––––––––––––––––––– = 1,79 × 10–5.

 

 

Вывод: чем меньше Кд, тем _________________ электролит распадается на ионы.

Гидроксид аммония и уксусная кислота при сливании образуют _________________ электролит.

 

Уравнение реакции: CH3COOH + NH4OH ®

 

ОПЫТ 2. Влияние разбавления раствора на степень электролитической диссоциации.

 

Уравнение диссоциации уксусной кислоты:

 

СН3СООН =

 

Вывод: с разбавлением раствора уксусной кислоты электропроводность _______________________.Равновесие диссоциации смещается ________________________________________________________________ .

 

ОПЫТ 3. Влияние одноименного иона на степень диссоциации слабого электролита.

 

I. а) CH3COOH + метиловый-оранжевый. Цвет ____________________ ,

 

б) CH3COOH + CH3COONa + метиловый-оранжевый. Цвет ____________________________________.

 

II а) NH4ОН + фенолфталеин. Цвет _______________________________ ,

 

б) NH4ОН + NH4Cl + фенолфталеин. Цвет _______________________.

 

Вывод: при добавлении одноименных ионов равновесие смещается ___________________________________________________________________________________________________________________________________ .

 

ОПЫТ 4. Реакции, идущие с образованием слабого электролита.

 

Уравнения реакций в молекулярной (1), молекулярно-ионной (2) и сокращенной ионной (3) формах:

 

1. CH3COONa + H2SO4 ®

 

2.

 

3.

 

При нагревании появляется слабый запах _________________________.

 

1. NH4Cl + NaOH ®

 

2.

 

3.

 

При нагревании по запаху определяется___________________________.

 

ОПЫТ 5. Реакции нейтрализации.

 

Уравнения реакций в молекулярной (1), ионно-молекулярной (2) и в сокращенной ионной (3) формах:

 

1. NaOH + H2SO4 ®

 

2.

 

3.

1. NaOH + СH3COOH ®

 

2.

 

3.

 

В I -й пробирке на нейтрализацию раствора NaOH пошло _______

капель H2SO4, а во II-й _________ капель CH3COOH.

Вывод: обесцвечивание раствора щелочи наступило быстрее с H2SO4, так как ________________________________________________________ .

 

ОПЫТ 6. Реакции, идущие с образованием газа.

 

Уравнения реакций в молекулярной (1), ионно-молекулярной (2) и в сокращенной ионной (3) формах:

 

1. Na2CO3 + H2SO4 ®

 

2.

 

3.

 

В ходе реакции выделяется __________________ газ.

 

ОПЫТ 7. Реакции, идущие с образованием осадка.

 

Уравнения реакций в молекулярной (1), ионно-молекулярной (2) и сокращенной ионной формах (3):

 

1. Pb(NO3)2 + KCl ®

 

2.

 

3.

 

Цвет выпавшего осадка PbCl2 _________________________ .

 

ПР (PbCl2) = 2,4 × 10–4.

 

1. Pb(NO3)2 + KI ®

 

2.

 

3.

 

Цвет выпавшего осадка PbJ2 __________________________ .

 

ПР (PbJ2) = 8,7 × 10–9

Вывод: сравнивая значения ПР для выпавших осадков_________

_______________________________________________________.

 

ОПЫТ 8. Условия растворения осадков.

 

Уравнения реакций в молекулярной (1), ионно-молекулярной (2) и в сокращенной ионной (3) формах:

 

1. FeSO4 + (NH4)2S ®

 

2.

 

3.

 

Цвет осадка FeS __________________. ПР (FeS) = 3,7 × 10–19.

 

1. CuSO4 + (NH4)2S ®

 

2.

 

3.

 

Цвет осадка CuS _________________. ПР(CuS) = 8,5 × 10–45.

 

Уравнения реакций взаимодействия осадков с соляной кислотой.

 

FeS + HCl ®

 

CuS + HCl ®

 

Осадок ____________ растворяется. Это можно объяснить ____________

_____________________________________________________________ .

 

Дата выполнения работы _________________________________

 

Подпись преподавателя ___________________________________

 

 

Лабораторная работа № 4

ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ

 

ОПЫТ 1. Определение реакции среды различных солей с помощью универсального индикатора.

 

Результаты опытов по определению реакции среды растворов солей.

 

Таблица 4.1

№ п/п Испытуемая соль Реакция среды (написать: кислая, щелочная или нейтральная) рН раствора (написать рН > 7 или рН < 7)
1. Na2CO3    
2. Al2(SO4)3    
3. (NH4)2CO3    
4. CH3COONa    
5. KСl    

 

Уравнения реакций гидролиза солей в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

 

1.а) Na2CO3 + H2O =

 

б)

 

2.а) Al2(SO4)3 + H2O =

 

б)

 

3.а) (NH4)2CO3 + H2O =

 

б)

 

4.а) CH3COONa + H2O =

 

б)

 

Вывод: раствор соли KCl гидролизу ____________________________ ,

так как эта соль образована _________________________________________ .

 

При гидролизе карбоната натрия углекислый газ не выделяется, так как _________________________________________________________________ .

 

ОПЫТ 2. Влияние температуры на степень гидролиза.

 

А.а) CH3COONa + фенолфталеин. Цвет раствора ___________________ .

 

б) CH3COONa + фенолфталеин + нагрев. Цвет раствора____________ .

 

Уравнение реакции гидролиза в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

 

1) CH3COONa + H2O =

 

2)

 

Вывод: при нагревании раствора интенсивность окраски _____________, так как_________________________________________________.

 

Б. Уравнение реакции в молекулярной форме:

 

Al2(SO4)3 + CH3COONa =

 

Уравнения реакции гидролиза образующейся соли в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

 

1)

 

2)

 

Вывод: появление осадка ___________, обусловлено __________ _________________________________________________________________ .

 

ОПЫТ 3. Влияние разбавление раствора на степень гидролиза.

 

Уравнения реакций в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

 

1.SnCl2 + H2O =

 

2.

 

Выпадает осадок ____________ .

 

1. SnOHCl + HСl(к) =

 

2.

 

При подкислении концентрированной HCl осадок растворяется .

 

Вывод: согласно принципу Ле Шателье при разбавлении раствора и добавлении концентрированной HСl гидролиз _________________________ .

 

ОПЫТ 4. Влияние силы кислоты и основания, образующих соль на степень ее гидролиза.

 

I пробирка: Na2SO3 + фенолфталеин. Цвет _________________________.

 

II пробирка: Na2CO3 + фенолфталеин. Цвет ________________________ .

 

Кд (H2CO3) по I ступени = 4,5 × 10–7

 

Кд(H2SO3) по I cтупени = 1,7 × 10–2.

 

Вывод: интенсивность окраски в I-й пробирке ________________ ,чем во II-й. Это можно объяснить __________________________________________ .

 

Уравнения гидролиза в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

 

1. Na2SO3 + H2O =

 

2.

 

ОПЫТ 5. Полный (необратимый) гидролиз.

 

Реакция взаимодействия солей в молекулярной форме:

 

Al2(SO3)3 + Na2CO3 =

 

 

Уравнения гидролиза соли, которая подвергается полному гидролизу в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

 

1.

 

2.

 

Выделяется ____________________ газ и выпадает осадок ___________.

 

Вывод: при реакции не образуется карбонат алюминия, так как. __________________________________________________________________________________________________________________________________ .

 

Дата выполнения работы _________________________________

 

Подпись преподавателя ___________________________________

 

 

Лабораторная работа № 5



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.160.86 (0.009 с.)