Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемые методы диагностической работы группы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Карта-схема А.Н. Лутошкина для определения психологического климата группы Данный опросник позволяет за короткое время определить направленность (положительная, отрицательная) настроений в группе. Позволяет диагностировать проблемы на ранней стадии. Чем больше сумма, набранная в процессе анкетирования, тем лучше климат в группе. Инструкция: следует прочесть сначала предложение слева, затем - справа и после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине. При этом надо иметь в виду, что оценки означают: +3 - свойство, указанное слева, появляется в коллективе всегда; +2 - свойство проявляется в большинстве случаев; +1 - свойство появляется достаточно часто; 0 - ни это, ни противоположное (указанное справа) свойство не проявляется достаточно ясно или то и другое проявляется в одинаковой степени; -1 - достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа); -2 - свойство проявляется в большинстве случаев; -3 - свойство проявляется всегда.
Тест САН Тест «САН», названный по первым буквам слов «Самочувствие», «Активность», «Настроение» был разработан сотрудниками 1 Московского медицинского института имени И.М. Сеченова: В.А. Доскиным, Н.А. Лаврентьевой, М.П. Мирошниковым и В.Б. Шарай и впервые опубликован в 1973 году. «САН» предназначен для определения функционального состояния человека и его изменений в течение определенных интервалов времени (например, рабочей смены, этапов обучения и тренажа или различных периодов социальной или медицинской реабилитации). «САН» представляет собой бланк (Таблица 1), на который нанесены 30 пар слов противоположного значения, отражающих различные стороны самочувствия, активности и настроения. Метод измерения заключается в том, что Вам предлагается поставить оценку своему состоянию (оценить степень выраженности каждого признака). Шкала оценок представлена семью градациями. Между парами слов расположены цифры 3–2–1–0–1–2–3, а задача состоит в том, чтобы выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую Ваше состояние в момент обследования. Каждую категорию характеризуют 10 пар слов. Десятикратное предъявление полярных слов – характеристик одной и той же категории позволяет получить более надежные данные. Инструкция: необходимо соотнести свое состояние со шкалой 3 2 1 0 1 2 3 каждой пары признаков. Например, между парой утверждений «САМОЧУВСТВИЕ ХОРОШЕЕ» и «САМОЧУВСТВИЕ ПЛОХОЕ» расположены цифры 3 2 1 0 1 2 3. Цифра «0» соответствует среднему самочувствию, которое обследуемый не может отнести ни к плохому, ни к хорошему. Находящаяся слева от «0» единица отражает самочувствие – выше среднего, а цифра три – соответствует прекрасному самочувствию. Те же цифры в этой строке, стоящие справа от цифры «0», аналогичным образом характеризуют самочувствие исследуемого, если оно ниже среднего. Таким образом, последовательно рассматривается и оценивается каждая строка данного опросника. В каждом случае, в отношении каждой пары утверждений Вы осуществляете свой выбор, отмечая необходимое значение шкалы «3 2 1 0 1 2 3». При обработке результатов все оценки перекодируются в ряд от 1 до 7, причем балл «3» шкалы 3 2 1 0 1 2 3, соответствующий плохому самочувствию, низкой активности и плохому настроению приобретает значение 1, балл «0» оценивается цифрой 4, балл 3, отражающий хорошее самочувствие, высокую активность и хорошее настроение, приобретает значение 7. Например:
Итогом анализа результатов исследования является сумма значения баллов по отдельным шкалам — «самочувствие», «активность», «настроение». Производится расчет суммы баллов согласно ключа к тесту. Самочувствие сумма баллов за вопросы: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. Активность с умма баллов за вопросы: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. Настроение сумма баллов за вопросы: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
Полученная по каждой шкале сумма находится в пределах от 10 до 70 и позволяет выявить функциональное состояние индивида в данный момент времени по принципу. - < 30 баллов – низкая оценка; - 30 — 50 баллов – средняя оценка; - > 50 баллов – высокая оценка. Заполняется итоговая таблица, делается вывод о текущем уровне самочувствия, активности, настроении.
Таблица 1 Бланк теста дифференциальной самооценки функционального состояния (САН)
Итоговая таблица
Список рекомендуемой литературы Основная 1. Байбородова Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 256 с. 2. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 144 с. Дополнительная 1. Абрамова, Г. С. Практикум по возрастной психологии / Г. С. Абрамова. – М.: Академия, 2009. – 320 с. 2. Битянова М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М.: Педагогический поиск, 1997. – 112 с. 3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 1998. - 298 с. 4. Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160 с. - (Мир вашего ребенка) 5. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря / сост. Т.Д. Балашова, З.М. Мочалова, Л.Г. Нещерет. – М.: Гном-пресс: Моск. гор. пер. о-во, 2000. – 116 с. 6. Гриценко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М.: Педагогическое общество России, 2004. - 224 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века") 7. Гриценко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис -2. Коллективно-творческие дела. Интересные встречи. Песни. Аттракционы. Развлечения. Игры. Соревнования. Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. М.: Педагогическое общество России, 2004. - 96 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века") 8. Гриценко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-3. Планирование и организация работы в летнем лагере. Учебное пособие, 160с, (О). М.: 2002. 9. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. / Автор-составитель - к.п.н. Маленкова Л.И. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 608 с. 10. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 376 с. 11. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей.: Учебно-методическое пособие. / Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 215 с. - (Воспитание и дополнительное образование) 12. Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства/ М.Е. Сысоева, С.С. Хансова. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. – 128 с. 13. Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и педагогов /Авторы-составители А.Г.Трушкин, П.П.Пивненко, В.В.Абраухова, Н.П.Овсянникова, А.И.Белоусов.- Ростов н/Д: «Феникс», 2002.- 320 с. 14. Фридман Л.М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов: Кн. для учителя / Л.М.Фридман, Т.М. Пушкина, И.Я. Каплунович. – М.: Просвещение, 1988. – 88 с. 15. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого: Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей/ Т.А. Юзефавичус. - М.: Педагогическое общество России, 2005.- 192 с.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: http:// www.psypublica.ru (Психологические публикации). http://psyvoren.narod.ru/bibliot.htm (Виртуальная психологическая библиотека). http://www.ipras.ru/08.shtml (Психологический журнал // сайт Института психологии РАН). http: // www.psypublica.ru (психологические публикации по различным разделам психологической науки). http://psyvoren.narod.ru/bibliot.htm (виртуальная психологическая библиотека).
Психологическая периодика: Электронный журнал «Психологическая наука и образование PSYEDU.ru» − http://psyjournals.ru/psyedu_ru/index.shtml. Вестник практической психологии образования − http://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/index.shtml. Иностранная психология Издание института психологии РАН. − http://psyberlink.flogiston.ru/internet/journ_ru/j_ip.htm. Новое в психолого-педагогических исследованиях − http://elibrary.ru/title_about.asp?id=28257. Научный электронный журнал «Психологические исследования» − http://psystudy.ru/. Журнал «Развитие личности» − http://rl-online.ru/index.html. Психологическая газета − http://www.psy.su/. Журнал «Вопросы психологии» − http://www.voppsy.ru/. Московский психологический журнал − http://magazine.mospsy.ru/ Газета «Школьный психолог»: Издательский дом «Первое сентября» http://psy.1september.ru.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 3162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.12 (0.007 с.) |