Найдём все необходимые данные для второй записи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Найдём все необходимые данные для второй записи.



Зададим на карте (рис. 7.1) нашу исходную точку WP 1 (место первого наблюдения) и от нее с учетом скорости и времени построим маршрут движения (перый курс считаем равным 25°, второй курс равен 74°, третий курс равен 140°).

 

Рис. 7.1 – Построение маршрута перехода

Снимем координаты второй путевой точки:

φ = 70° 44.3' N

λ = 004° 37.7' W

Определим магнитное склонение в данной точке:

d = 7° 37.3' W = 7.6° W

Подберем светило для определения поправки гирокомпаса в точке WP 2. Наблюдения проходят в дневное время, а потому единственным видимым светилом является солнце (Рис. 7.2).

Рис. 7.2 – Подбор светила для определения поправки компаса в точке WP2

Наблюдаемый пеленг звезды составил 87.4°

Найдем поправку ГК как разницу истинного азимута и взятого пеленга:

∆ГК = ˗ Bearing

∆ГК = 88.4° ˗ 87.4° = 1°

Определим магнитный курс:

= + ˗ d

= 74° +1° ˗ 7.6° = 67.4°

По значению МК определим из кривой девиации (рис. 6.3) примерное значение девиации:

δ = ˗ 4°

Определяем поправку магнитного компаса:

= d + δ

= ˗ 7.6° ˗ 4° = ˗ 11.6°

Рассчитаем курс по магнитному компасу:

ar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> = ar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> ˗

ar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> = 74° + 1° + 11.6° = 86.6°

Определим курсовой угол светила:

= – ar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>">

= 88.4° ˗ 75° = 13.4°

Соответственно, используем репитер на правом крыле мостика.

Найдём все необходимые данные для третей записи.

Снимем координаты 3-й путевой точки:

φ = 73° 27' N

λ = 026° 47' E

Определим магнитное склонение в этой точке:

d = 13° 7.44' E = 13.1° E

Подберем светило для определения поправки гирокомпаса в точке WP 2. Наблюдения проходят в дневное время, а потому единственным видимым светилом является солнце (Рис. 7.3).

 

Рис. 7.3. – Подбор светила для определения поправки компаса в точке WP3

Наблюдаемый пеленг солнца составил 180.9º.

Найдем поправку ГК как разницу истинного азимута и взятого пеленга:

∆ГК = ˗ Bearing

∆ГК = 181.5° ˗ 180.9° = 0.6°

Определим магнитный курс:

= + ˗ d

= 140° + 0.6° ˗ 13.1° = 127.5°

По значению МК определим из кривой девиации (рис.6.3) примерное значение девиации:

δ = ˗ 3.9°

Определяем поправку магнитного компаса:

= d + δ

= 13.1° ˗ 3.9° = 9.2°

Рассчитаем курс по магнитному компасу:

ar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> = ar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> ˗

ar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> = 140° + 0.6° ˗ 9.2 = 131.4°

Определим курсовой угол светила:

= – ar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>">

= 181.5° ˗ 140.6° = 40.9°

Соответственно, используем репитер на правом крыле мостика.

Занесём все полученные данные в таблицу 7.1

Таблица 7.1 – Заполненный журнал поправок компаса

ВЫВОД

В результате выполнения курсовой работы, была проанализирована точность бортовых приборов курсоуказания, определены их поправки и девиации основных видов, заполнен журнал поправок. По итогам выполненной работы можно сделать следующие выводы.

1. Максимально возможная скоростная девиация на широте плавания (φ=75°06’N) и при скорости V=26 узл. составляет ± 4.014°. Используемый на судне гирокомпас “Yokogawa CMZ-700” японского производителя Yokogawa Denshikiki Co Ltd. имеет вычислительное устройство (корректор), позволяющее автоматически корректировать данную ошибку по сигналам приемника ГНСС и/или лага. При условии автоматической коррекции сигнал курсоуказания на принимающие приборы поступает уже исправленный и не содержащий в себе скоростную девиацию.

2. Инерционная девиация вследствие резкого разворота на полной скорости и вызванного этим замедления судна на 30% составляет ˗ 3.17°, что соответствует требованиям ИМО. Этот вид девиации имеет место сразу после маневра и исчезает примерно через четверть периода затухающих колебаний (в рассмотренном случае 32 минуты). В течение этого времени не рекомендуется использовать ГК для решения важных навигационных задач.

3. Оценка времени прихода в меридиан составила 5 часов 17 минут, что соответствует требованиям ИМО (время прихода в меридиан не должно превышать 6 часов в широтах до 60º).

4. Поправка гирокомпаса, определенная по азимуту небесного светила (планета Сатурн), составила 1.1°, что соответствует требованиям ИМО (0,75·sec (φ)). Для определения использовались астрономический ежегодник “Brown's Nautical Almanac” и сборник навигационных таблиц “Norie’s Nautical Tables”. Проверка осуществлялась по компьютерной программе Skymate Pro 2012.

5. Способом сличения были определены значения поправки и девиации магнитного компаса на разных курсах. Рассчитаны коэффициенты девиации А, B, C, D, E; по ним построена рабочая таблица и кривая девиации. Максимальная девиация составила 6.4º (на курсе 225º), что для остаточной девиации не допустимо, т.к. превышает 5º. С целью исправления сложившейся ситуации, в ближайшем порту по возможности следует выполнить девиационные работы.

6. По результатам трех наблюдений был заполнен журнал поправок компаса в соответствии с требованиями ПДНВ, Рекомендациями по несению штурманской службы и требованиями судоходной компании.

7. Результаты контроля точности приборов курсоуказания сведены в таблицу 8.1.

 

Таблица 8.1 – Результаты контроля точности приборов курсоуказания

Параметр, характеризующий точность КУ Требования ИМО Полученное значение Соответствие
Время прихода гиросферы в меридиан в широтах до 60° не должна превышать 6 часов 5 часов 17 минут +
Установившаяся поправка гирокомпаса на любом курсе и на любой широте до 60° не должна превышать ±0,75°·sec (φ) 1.1º +
Ошибка, вызванная быстрым изменением курса на 180° не должна превышать ±3° ˗ 3.17º ˗
Остаточная девиация магнитного компаса (максимальное значение) не более 5° на любом курсе 6.4º ˗

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.211.203.45 (0.016 с.)