Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Операционная система Windows XP.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Выполнение лабораторных работ при изучении дисциплины «Информатика» позволяет студентам закрепить теоретические знания, полученные на лекциях и получить следующие практические навыки: - работать в операционной системе WINDOWS: настраивать программу, формировать интерфейс, производить файловые операции, работать со стандартными программами; - форматировать и редактировать документы с помощью текстового редактора WORD; - создавать сложные текстовые документы с использованием многоуровневых списков, таблиц, расчетных функций, макрокоманд, стилей, гиперссылок, форм, операций слияния; - проектировать электронные таблицы с помощью табличного редактора EXCEL; - производить расчеты в электронных таблицах с использованием встроенных и пользовательских функций, работать со списками, создавать диаграммы и сводные таблицы, выполнять групповые операции; - составлять программы с использованием языка VBA для создания пользовательских функций, макрокоманд, форм для проведения расчетов и ввода данных, построения графиков, проектирования графического интерфейса; - создавать базы данных, состоящие из связанных таблиц, проектировать запросы, формы, отчеты, создавать макрокоманды с помощью программы ACCESS. Требования техники безопасности при выполнении лабораторных работ соответствуют общим требования безопасности работы в компьютерном кабинете.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 Тема: «Операционная система Windows XP. Основные операции с файлами» Цель лабораторной работы Изучение основных операций работы с объектами операционной системы Windows XP (создание, перемещение, копирование, удаление) файлов, папок, ярлыков. Используемое оборудование, материалы, Оборудование: мультимедийный комплекс, персональные компьютеры. Материалы: раздаточный материал. Программные продукты: операционная системаWindows XP. Порядок выполнения работы 1. Настроить «Мой компьютер»: - диск С: открывать для каждой папки отдельное окно, - объекты: в виде таблицы; - сортировка по имени; - показ всех файлов; - отображать расширения файлов и полный путь в заголовке. 2. В папке МОИ ДОКУМЕНТЫ создать папку ГРУППА, в папке ГРУППА создать папки НОВАЯ, ТЕСТ и ЗАЧЕТ. 3. В папке ЗАЧЕТ создать ярлыки для программ «Мой компьютер», «Корзина» и папку ФАЙЛЫ. 4. В папку ФАЙЛЫ скопировать 15 файлов размером не более 30 Кб, из них: 5 – с расширением *.txt, 5 – с расширением *.bmp, 5 – с расширением *.doc. 5. В папку ТЕСТ из папки ФАЙЛЫ скопировать 4 самых новых файла. 6. В папку НОВАЯ из папки ФАЙЛЫ переместить 2 самых больших файла. 7. В папке ТЕСТ с помощью БЛОКНОТА создать 3 текстовых файла, присвоить им атрибуты: 2 – только для чтения, 1 – скрытый. 8. В папке НОВАЯ удалить и восстановить 1 файл. 9. Переместить папки ТЕСТ и НОВАЯ в папку ЗАЧЕТ. 10. Установить объем «КОРЗИНЫ» 1 %. 11. Найтифайлы, созданные в прошедшем месяце и содержащие в тексте слово MICROSOFT. 12. Удалить созданные объекты. Форма отчета Результаты выполнения лабораторной работы оформляются в электронном варианте в соответствии с заданием. Порядок защиты Защита результатов лабораторной работы проводится устно с последующим выставлением установленного количества баллов в бально-рейтинговой системе оценки. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Тема: «Операционная система Windows XP. Служебные программы, работа с буфером обмена» Цель лабораторной работы Изучение основных операций работы со служебными программами операционной системы Windows XP (текстовые редакторы, графический редактор, обмен данными между приложениями через буфер обмена). Используемое оборудование, материалы, Оборудование: мультимедийный комплекс, персональные компьютеры. Материалы: раздаточный материал. Программные продукты: операционная система Windows XP, служебные программы Windows XP. Порядок выполнения работы 1. Создать документ: рисунок и шапку в PAINT, текст – в Wordpad (при создании текста использовать табуляцию). 2. Вставить в текст рисунок через буфер обмена.
Отчет Продажа системных блоков № Наименование Дата Цена, $ 1 Samsung 01.03 204 2 X–Ring 02.05 250 3 Lizard 05.07 215 4 Sony 06.09 305 5 Fillips 07.11 202 Директор Иванов И.И. Главный бухгалтер Петров П.П. 3. Рассчитать на КАЛЬКУЛЯТОРЕ: – cos p/11; – sin 54o25'; – ((18+9)/14,5*5)*8+15=; – среднее значение чисел: 15; 18; 25,9; 134,8; 18,4; 125,1. Форма отчета Результаты выполнения лабораторной работы оформляются в электронном варианте в соответствии с заданием. Порядок защиты Защита результатов лабораторной работы проводится устно и письменно (результаты расчетов) с последующим выставлением установленного количества баллов в бально-рейтинговой системе оценки. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 Цель лабораторной работы Изучение основных элементов интерфейса Word 2007, а также приемов форматирования и редактирования текстового документа. Используемое оборудование, материалы, Оборудование: мультимедийный комплекс, персональные компьютеры. Материалы: раздаточный материал. Программные продукты: операционная система Windows XP, текстовый редактор Word 2007. Порядок выполнения работы (Текст – четыре главы с заголовками (глава 1, 2, 3, 4) и подзаголовками (в которой...) в каждой главе). Выполнить для текста форматирование символов, абзацев и страниц по следующим требованиям: 1. Параметры страницы: бумага – 19,5 х 27,5 см; поля – левое, правое – по 1,5 см, верхнее, нижнее – по 2 см; переплетный отступ – 1,2 см. 2. Форматирование текста: 2.1. Заголовки глав (глава первая, вторая, третья, четвертая): – шрифт: ARIAL, стиль – полужирный, размер– 22 пт, разрядка – 5 пт, масштаб символов 140 %;
– абзац: выравнивание по центру, перед/после абзаца – 6 пунктов; 2.2. Подзаголовки глав (в которой…): – шрифт: TIMES NEW ROMAN, стиль – курсив, размер – 18 пт, подчеркивание – только слова; – абзац: отступ абзаца слева/справа – по 2 см, выравнивание – по центру, межстрочный интервал – точно 22 пункта, перед/после абзаца – 12 пунктов; 2.3. Основной текст: – шрифт: TIMES NEW ROMAN, размер – 14 пт. – абзац: первая строка – отступ на 1,8 см, межстрочный интервал – 18 пунктов, выравнивание – по ширине, перед/после абзаца – 4 пункта; 3. Первый абзац каждой главы: буквица – высота 3 строки, шрифт – ARIAL, расстояние до текста – 0,4 см. 4. Заголовок каждой главы на новой странице; обрамление страниц рамкой. 5. Расставить нумерацию страниц (внизу в центре) и переносы. 6. Проверить орфографию. 7. Верхний колонтитул: на четных страницах – «Задание по WORD»; на нечетных – свою Фами[1]лию И.О. 8. Последнюю главу разбить на две колонки с разделителем (без заголовка и подзаголовка; не включать буквицу). 9. В текст вставить 2 сноски – Яло – имя Оля наоборот, Гурд – друг наоборот. Форма отчета Результаты выполнения лабораторной работы оформляются в электронном варианте в соответствии с заданием. Порядок защиты Защита результатов лабораторной работы проводится устно с последующим выставлением установленного количества баллов в бально-рейтинговой системе оценки. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 Цель лабораторной работы Изучение приемов создания, форматирования и редактирования таблиц в Word 2007. Используемое оборудование, материалы, Оборудование: мультимедийный комплекс, персональные компьютеры. Материалы: раздаточный материал. Программные продукты: операционная система Windows XP, текстовый редактор Word 2007. Порядок выполнения работы Оформить таблицу по образцу. Форма отчета Результаты выполнения лабораторной работы оформляются в электронном варианте в соответствии с заданием. Порядок защиты Защита результатов лабораторной работы проводится устно с последующим выставлением установленного количества баллов в бально-рейтинговой системе оценки. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 Тема: «Вычисления в таблицах Word 2007» Цель лабораторной работы Освоение методов расчета в таблицах Word 2007 с использование встроенных функций и адресации ячеек. Используемое оборудование, материалы, Оборудование: мультимедийный комплекс, персональные компьютеры. Материалы: раздаточный материал. Программные продукты: операционная система Windows XP, текстовый редактор Word 2007. Порядок выполнения работы 1. Создать таблицу, отсортировать по фамилии:
2. Рассчитать в таблице: – величину премии в зависимости от стажа: (менее 1 года – 5 %, от 1года до 5 лет – 10 %, более 5 лет – 15 %); – подоходный налог (13 % от оклада); – сумму к выдаче в зависимости от подоходного налога; – итого, среднее: оклад, премия, подоходный налог, к выдаче; – максимальную зарплату, минимальную зарплату; – разность между максимальной и минимальной зарплатой; – максимальный подоходный налог, минимальную премию; – разность между максимальным и минимальным подоходным налогом; – долю в % от общей суммы окладов первого и третьего сотрудника; – долю в % от общей суммы окладов второго и четвертого сотрудника; – сумму налогов сотрудников под нечетными номерами; – сумму налогов сотрудников под четными номерами. Форма отчета Результаты выполнения лабораторной работы оформляются в электронном варианте в соответствии с заданием. Порядок защиты Защита результатов лабораторной работы проводится устно с последующим выставлением установленного количества баллов в бально-рейтинговой системе оценки. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 Цель лабораторной работы Изучение создание графических объектов средствами встроенного графического редактора Word 2007 и объектов WordArt. Освоение приемов верстки документов при совместном использовании текста и графики. Используемое оборудование, материалы, Оборудование: мультимедийный комплекс, персональные компьютеры. Материалы: раздаточный материал. Программные продукты: операционная система Windows XP, текстовый редактор Word 2007, встроенный модуль WordArt. Порядок выполнения работы 1. Вставить в текст графические объекты: (использовать любой текстовый документ)
2. Создать графические объекты WordArt по образцу:
Форма отчета Результаты выполнения лабораторной работы оформляются в электронном варианте в соответствии с заданием. Порядок защиты Защита результатов лабораторной работы проводится устно с последующим выставлением установленного количества баллов в бально-рейтинговой системе оценки.
Выступление: «Виды графических объектов (растровые, векторные)». Четкость изображения: яркость – контраст, просветленная оптика. Сделать «Оглавление».
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 Цель лабораторной работы Изучение способов создания документов слияния в Word 2007, содержащих поля форм. Используемое оборудование, материалы, Оборудование: мультимедийный комплекс, персональные компьютеры. Материалы: раздаточный материал. Программные продукты: операционная система Windows XP, текстовый редактор Word 2007. Порядок выполнения работы 1. Слияние: 1.1. Создать Источник данных:
1.2. Создать документ слияния: – создать Обычный факс (использовать шаблон); – выбрать дату; – заполнить строки: – добавить поле Адрес (форматированный текст, название: Введите адрес); – подсоединить Источник данных; – выбрать поля из источника: кому (руководитель), телефон, название организации (фирма), факс, адрес (индекс, адрес). 1.3. Просмотреть результаты слияния. 2. Вставить формы: – форматированный текст: Оставьте Ваш отзыв; – текст: Оставьте Ваши координаты; – раскрывающийся список: Вам понадобится информация? (элементы: Да, Нет, Возможно); – дата: текущая, формат 25.01.2008. Форма отчета Результаты выполнения лабораторной работы оформляются в электронном варианте в соответствии с заданием. Порядок защиты Защита результатов лабораторной работы проводится устно с последующим выставлением установленного количества баллов в бально-рейтинговой системе оценки.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 Цель лабораторной работы Изучение методов обработки документов в Word 2007, таких как гиперссылки, стили, макрокоманды, списки. Используемое оборудование, материалы, Оборудование: мультимедийный комплекс, персональные компьютеры. Материалы: раздаточный материал. Программные продукты: операционная система Windows XP, текстовый редактор Word 2007. Порядок выполнения работы 1. Вставить в файл «Текст для стилей» 3 гиперссылки на любые текстовые документы (имя – Документ 1,2,3; Подсказка – дата создания документа). 2. Создать макрос: – имя – Текст_Заголовок; – клавиши ALT +Т, выбрать другую кнопку; – действия: п/ж, по центру, подчеркнутый, 24 пт, разрядка 5 пт, двойной межстрочный интервал, с новой страницы. 3. Создать стили: – заголовок текста: Arial, 20 пт, п/ж, подчеркнутый, ширина 120 %, по центру, после абзаца 6 пт; – подзаголовок текста: Arial, 18 пт, п/ж, курсив, подчеркнутый, ширина 110 %, по центру, после абзаца 4 пт; – текст: Times New Roman, 14 пт, по ширине, красная строка 15 мм, межстрочный интервал точно 25 пт; – применить стили в тексту …\ ZADAN\ Текст для стилей. 4. Создать маркированный список: Ñ Пример маркированного списка Ñ Пример маркированного списка Ñ Пример маркированного списка (Маркер – шрифт Symbol, размер маркера – 20 пт, отступ – 1 см. Текст пунктов списка – абзац – красная строка 3 см, перед/после – 6 пт, шрифт текста – Arial, полужирный, 14 пт). 5. Создать многоуровневый список: Пункт 3. Пример многоуровневого списка a) Пример многоуровневого списка i) Пример многоуровневого списка ii) Пример многоуровневого списка b) Пример многоуровневого списка Пункт 4. Пример многоуровневого списка a) Пример многоуровневого списка i) Пример многоуровневого списка 1.1.1. Пример многоуровневого списка (Маркер – шрифт Arial, полужирный, 14 пт, от номера до списка – 0,5 см. Текст пунктов списка – абзац – перед/после – 6 пт, шрифт Times, полужирный, 13 пт). Форма отчета Результаты выполнения лабораторной работы оформляются в электронном варианте в соответствии с заданием. Порядок защиты Защита результатов лабораторной работы проводится устно с последующим выставлением установленного количества баллов в бально-рейтинговой системе оценки.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9 Цель лабораторной работы Изучение методов создания и форматирования таблиц в Excel 2007 с использованием простейших вычислений, изменение формата ячеек, условного форматирования, сортировки, вставки графических объектов, создания колонтитулов. Используемое оборудование, материалы, Оборудование: мультимедийный комплекс, персональные компьютеры. Материалы: раздаточный материал. Программные продукты: операционная система Windows XP, редактор электронных таблиц Excel 2007. Порядок выполнения работы
2. Рассчитать суммы данных: за месяц – время умножить на 50, за год – сумма за месяц умножить на 12. 3. Рассчитать ИТОГО: сумма времени, сумма за месяц, сумма за год. 4. Установить параметры страницы: поля – все по 1,5 см, формат А4, книжная. 5. Заполнить нумерацию строк с 1 по 8 автоматической нумерацией. 6.Присвоить датам формат даты – 14 мар 01, суммам – денежный формат. 7. Выделить значения между 200 и 300 синим курсивом, между 2500 и 3500 красным курсивом (с помощью условного форматирования). 8. Отсортировать графу "Клиент" по алфавиту по возрастанию. 9. Создать диаграммы: гистограмму "клиент – затраты времени", круговую – "клиент – сумма за год" (с заголовками и подписями данных). 10. Добавить верхний колонтитул: Форма 067–15–887. 11. Разместить таблицу и диаграммы на одной странице, установить поля по 1,5 см; задать горизонтальное и вертикальное выравнивание по центру; добавить общий заголовок – КЛИЕНТЫ ФИРМЫ X–RING, вставить рисунок. Форма отчета Результаты выполнения лабораторной работы оформляются в электронном варианте в соответствии с заданием. Порядок защиты Защита результатов лабораторной работы проводится устно с последующим выставлением установленного количества баллов в бально-рейтинговой системе оценки. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 Цель лабораторной работы Изучение методов расчетов в Excel 2007 с использованием мастера встроенных функций; относительных, абсолютных и смешанных ссылок. Используемое оборудование, материалы, Оборудование: мультимедийный комплекс, персональные компьютеры. Материалы: раздаточный материал. Программные продукты: операционная система Windows XP, редактор электронных таблиц Excel 2007. Порядок выполнения работы 1. Рассчитать: – (COS (1,2) + SIN (0,7)) * КОРЕНЬ(9) / 4; – корни квадратного уравнения x2 – 5x + 6 = 0; – количество дней между Новым годом и 8 Марта. 2. Рассчитать в таблице (файл на компьютере): – все значения «Итого»; – СРЗНАЧ (С3:С17) * МАКС (Е3:Е17) / 32; 3. Рассчитать зарплату с использованием относительных, абсолютных и смешанных ссылок по формуле: Зарплата = Объем в месяц * % * курс
Форма отчета Результаты выполнения лабораторной работы оформляются в электронном варианте в соответствии с заданием. Порядок защиты Защита результатов лабораторной работы проводится устно с последующим выставлением установленного количества баллов в бально-рейтинговой системе оценки. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11 Цель лабораторной работы Изучение матричных операций и методов решения линейных уравнений в Excel 2007 с использованием матричных операций. Используемое оборудование, материалы, Оборудование: мультимедийный комплекс, персональные компьютеры. Материалы: раздаточный материал. Программные продукты: операционная система Windows XP, редактор электронных таблиц Excel 2007. Порядок выполнения работы 1. Найти произведение матриц:
2. Решить системы уравнений: x1 – x2 + x3 = 3, x1 + 2x2 + 3x3 – 2x4 = 6, 2x – 3y + z –2 = 0, 2x1 + x2 + x3 = 11, 2x1 + 4x2 – 2x3 – 3x4 = 18, x + 5y – 4z + 5 = 0, x1 + x2 + 2x3 = 8. 3x1 + 2x2 – x3 + 2x4 = 4, 4x + y – 3z + 4 = 0. 2x1 – 3x2 + 2x3 + x4 = – 8.
3x + 2y + z = 5, x – 2y + 3z = 6, 4x – 3y +2z = 9, 2x + 3y + z = 1, 2x + 3y – 4z = 20, 2x + 5y – 3z = 4, 2x + y + 34z = 11. 3x – 2y – 5z = 6. 5x + 6y – 2z = 18.
x + y + 2z = – 1, x + y + 2z = – 1, 2x – y – z = 4, 2x – y – 3z = 4, 2x – y + 2z = – 4, 3x + 4y – 2z =11, 5x + 6y – 2z = 18. 4x + y + 4z = – 2. 3x – 2y + 4z = 11.
3x + 4y + 2z = 8, 4x + 7y – 3z = – 10, – 3x + 6y + 8z = – 7, 2x – y – 3z = – 4, 2x + 9y – z = 8, 9x – 11y – 15z = – 15, x + 5y + z = 1. x – 6y + 3z = – 3. 18x – 22y + 3z = – 3. Форма отчета Результаты выполнения лабораторной работы оформляются в электронном варианте в соответствии с заданием. Порядок защиты Защита результатов лабораторной работы проводится устно с последующим выставлением установленного количества баллов в бально-рейтинговой системе оценки. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12 Цель лабораторной работы Изучение порядка создания списков в Excel 2007 с использованием сортировки, промежуточных итогов, фильтрации, автозаполнения. Используемое оборудование, материалы, Оборудование: мультимедийный комплекс, персональные компьютеры. Материалы: раздаточный материал. Программные продукты: операционная система Windows XP, редактор электронных таблиц Excel 2007. Порядок выполнения работы 1. Оформить таблицу: добавить – заголовок: «Расходная смета фирмы HOUSE», рамку, выделить заголовки столбцов другим форматом. 2. Отсортировать данные «Расходы» по алфавиту, показать промежуточные итоги (суммы) по видам расходов. 3. Построить на отдельном листе диаграмму для пункта 3 «Расходы – сумма» (данные в строках), переименовать лист с диаграммой в «Расходы – сумма». 4. Отсортировать данные по «получатель», показать количество расходов по каждому получателю. 5. Убрать итоги, с помощью автофильтра показать данные для получателя АО Престиж. 6. С помощью автофильтра показать данные за январь, построить диаграмму «Дата – сумма» и переименовать ее. 7. Убрать автофильтр, отсортировать данные по дате, пронумеровать строки таблицы автозаполнением, вставив столбец перед столбцом А, добавить рамку в столбце А. 8. В ячейке С240 рассчитать общую сумму расходов при помощи функции СУММ(), в ячейке С241 рассчитать общую сумму в рублях (курс: 25 руб.). Форма отчета Результаты выполнения лабораторной работы оформляются в электронном варианте в соответствии с заданием. Порядок защиты Защита результатов лабораторной работы проводится устно с последующим выставлением установленного количества баллов в бально-рейтинговой системе оценки. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13 Цель лабораторной работы Изучение групповых операций при работе со списками в Excel 2007 (создание новых элементов сортировки, работа с расширенным фильтром, работа со сводными таблицами). Используемое оборудование, материалы, Оборудование: мультимедийный комплекс, персональные компьютеры. Материалы: раздаточный материал. Программные продукты: операционная система Windows XP, редактор электронных таблиц Excel 2007. Порядок выполнения работы 1. Сортировка списка в последовательности «день – группа – Фамилия Имя». 2. В общем списке: – добавить заголовок «Район» и данные (по номеру телефона):
– добавить новый элемент сортировки в следующем порядке: Строгино, Химки, Выхино, Крылатское, Таганская, – отсортировать список по созданному элементу. 3. С помощью автофильтра: – показать фамилии, начинающиеся на «К» и содержащие «р»; – учащихся 599 школы; – учащихся 1–ой группы; – учащихся 2–ой и 3–ей групп по понедельникам и вторникам. 4. С помощью расширенного фильтра показать количество учащихся по условиям 1–6:
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.012 с.) |