Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика используемых форм, методов и технологий контроля учебной работы бакалавров

Поиск

 

Тематика контрольных работ

31. Кадровая политика: направления, роль, связь со стратегией и эффективностью.

32. Роль кадровой политики в развитии и совершенствовании управления.

33. Основные формы и этапы работы с персоналом фирмы и их взаимосвязь.

34. Персонал-технологии как основа реализации кадровой политики: основные составляющие, создание, возможности применения.

35. Компетентностный подход в кадровом менеджменте: основные принципы, методы, перспективы.

36. Кадровый маркетинг: основные направления, методы, проблемы. Значение для эффективности реализации кадровой политики.

37. Особенности кадрового планирования: обязательные и дополнительные формы планов. Планирование и кадровый аудит.

38. Рекрутинг в системе управления человеческими ресурсами. Стратегические подходы к рекрутингу.

39. Набор кадров. Понятие резерва кандидатов. Стратегия набора персонала.

40. Отбор персонала. Методы, этапы их применения, достоинства и недостатки различных методов отбора.

41. Аудит методов и критериев отбора: основные задачи, требования, особенности.

42. Основные формы развития человеческих ресурсов и их взаимосвязь с кадровой политикой.

43. Аудит развития персонала: направления, методы, подходы. Связь аудита с оценкой стоимости персонала организации.

44. Адаптационные программы в кадровой политике. Профессиональная адаптация: основные этапы и формы.

45. Карьера. Виды и этапы карьеры. Планирование карьеры. Значение планирования карьеры для сотрудника и для организации.

46. Резерв руководства как подход к планированию карьеры. Роль аудита в работе с резервом руководства.

47. Обучение персонала: роль, формы, последовательность подготовки и проведения.

48. Аудит системы обучения персонала: основные требования, подходы и методы.

49. Оценка деятельности персонала. Основные подходы. Значение. Принципы проведения.

50. Стратегический ассессмент и его роль в реализации кадровой политики.

51. Аудит аттестационной документации и системы оценки персонала.

52. Увольнение: формы и принципы. Увольнение как развитие персонала.

53. Роль увольнения в реализации кадровой политики.

54. Основные виды мотивации и стимулирования труда.

55. Компенсационный пакет в кадровой политике.

56. Мотивационные программы: методы, подходы, формы реализации.

57. Кадровый документооборот: основные составляющие, принципы работы, роль в реализации кадровой политики.

58. Нормирование и регламентация труда в кадровом менеджменте.

59. Аудит безопасности труда: основные задачи, особенности, подходы.

60. Кадровый аудит: принципы, направления, технология проведения.

1.2. Примерные вопросы к экзамену

37. Управление персоналом среди других видов менеджмента. Сходство, различие, значение.

38. Современное представление об УЧР. Сходства и различия УЧР, кадрового менеджмента и управления персоналом.

39. Кадровая политика: направления, роль, связь со стратегией, эффективностью и этапом развития организации.

40. Роль кадровой политики в развитии и совершенствовании системы управления.

41. Основные направления кадровой политики.

42. Ресурсное обеспечение кадровой политики.

43. Методы разработки и реализации кадровой политики.

44. Основные виды, блоки и формы работы с персоналом фирмы и их взаимосвязь в рамках кадровой политики.

45. Компетенция, квалификация, профессионализм как основа кадровой политики.

46. Кадровый документооборот: основные формы и требования. Связь с кадровой политикой и кадровым аудитом.

47. Кадровый маркетинг как основа кадрового планирования и найма персонала

48. Кадровое планирование: задачи, виды, методы.

49. Рекрутинг в кадровой политике. Специфика набора, отбора и подбора персонала.

50. Требования к персоналу: источники, виды и уровни требований. Методы определения требований к кандидату.

51. Набор персонала: задачи, возможности, организационное обеспечение.

52. Отбор персонала: задачи, возможности, организационное обеспечение.

53. Основные формы развития человеческих ресурсов и их взаимосвязь.

54. Особенности адаптации человека в организации: виды и формы адаптации.

55. Методы повышения эффективности адаптации.

56. Влияние кадровой политики на протекание профессиональной адаптации.

57. Обучение персонала: роль, формы, последовательность подготовки и проведения.

58. Карьера. Виды карьеры. Основные этапы карьеры менеджера.

59. Планирование карьеры. Основные подходы. Значение планирования карьеры как элемента кадровой политики.

60. Оценка деятельности персонала. Основные подходы. Значение. Принципы проведения.

61. Роль оценки в реализации кадровой политики.

62. Увольнение: понятие, виды, причины, формы и принципы..

63. Сокращение как особая форма увольнения: мягкое и жесткое сокращение.

64. Проблема текучести кадров. Текучесть как форма мобильности персонала.

65. Мотивирование и стимулирование персонала в кадровой политике.

66. Компенсационный пакет: основные составляющие и методы его формирования.

67. Аудит компенсационных программ.

68. Работа с культурой организации как направление кадровой политики: принципы, методы, подходы.

69. Культура организации и этический аудит: принципы, особенности, методы.

70. Кадровый аудит: основные направления, возможности и ограничения.

71. Методы кадрового аудита.

72. Влияние кадрового аудита на реализацию и совершенствование кадровой политики.

 

Условия получения бакалавром положительных оценок

 

Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие бакалавров путем планомерной, повседневной работы.

 

Общие рекомендации

Изучение дисциплины производится в соответствии с настоящей рабочей программой. Поэтому особое внимание необходимо уделить целям и задачам, структуре и содержанию курса.

 

Работа с конспектами лекций

Просмотр конспектов лекций рекомендуется производить сразу после занятий, поскольку лекционные занятия предусмотрены только для наиболее сложных тем и разделов. Отметьте материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь на текущей консультации за помощью к преподавателю.

Целесообразно отводить ежедневно время для повторения пройденного материала, проверки своих знаний, умений и навыков по конкретным вопросам и темам.

 

 

Автономное муниципальное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И

МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра «Управление персоналом»

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Основы кадровой политики и кадрового планирования»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

по направлению подготовки 080400.62 Управление персоналом

Профиль Управление персоналом организации

 

 

 

Самара 20 12 г.

Методические рекомендации для преподавателя

Преподавателю при преподавании дисциплины рекомендуется:

 

1. При подготовке к лекционным, научно-практическим занятиям необходимо по возможности применение современных информационно-коммуникационных технологий, что обеспечивает наглядность, экономию времени, наиболее полное усвоение материала.

2. На семинарских занятиях больше времени уделять заданиям для самостоятельной работы, подготовке докладов, разработке презентационных работ.

3. При чтении лекций необходимо использовать обновлённые источники, новую литературу, курс лекций следует обновлять в соответствии с изменениями в законодательстве.

4. Рекомендуется проводить контроль знаний методом тестирования, что обеспечивает своевременную подготовку к тестированию on-line.

5. При выполнении курсовой работы необходимо нацеливать бакалавров на глубокое изучение выбранной темы, научить логично излагать свои мысли и связывать теоретические знания с практическим материалом.

6. Формировать у бакалавров современное экономическое мышление, заложив теоретическую основу для изучения конкретных экономических дисциплин.

 

Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является экзамен. Экзамен проводится по билетам, которые включают два теоретических вопроса и одну задачу по всему курсу.

Оценка знаний бакалавров производится по следующим критериям:

- оценка «отлично» выставляется бакалавру, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

- оценка «хорошо» выставляется бакалавру, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, но допускает неточности в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

- оценка «удовлетворительно» выставляется бакалавру, если он знает материал, но излагает его неуверенно, часто допускает ошибки и неточности в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

- оценка «не удовлетворительно» выставляется бакалавру, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.114 (0.01 с.)