Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ямр и эпр в медицинских исследованиях.

Поиск

Цель:

· Изучить магнитный резонанс

· Изучить электронный парамагнитный резонанс и его медика-биологически

применении

· Изучить ядерный магнитный резонанс

Задачи обучения:

1. Выведите уравнение магнетона Бора

2. Опишите эффект Зеемана

3. Опишите резонансное поглощение энергии.

Организационная часть - 5 мин

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.

Форма проведения: Обсуждение по вопросам темы. Презентация

Основные вопросы темы - 45 мин:

1. Электронно - парамагнитный резонанс

2. Ядерный магнитный резонанс

3. Уравнение магнетона Бора

4. Эффект Зеемана

5. Резонансное поглощение энергии

перерыв - 10 мин

Самостоятельная работа студентов - 35 мин:

1. В однородном магнитном поле 0,1Тл расположен прямолинейный участок проводника с током 10А под углом 300 к вектору магнитной индукции. Определите силу, с которой поле действует на каждый сантиметр участка проводника.

2. Проволочное кольцо радиусом 3 см находиться в однородном магнитном поле напряженностью 105А/м. Плоскость кольцо составляет угол 300 с линиями напряженности. Вычислите магнитный поток, пронизывающий кольцо. Окружающая среда – воздух.

3. Электрон движется по окружности в однородном магнитном поле с индукцией 0,18Тл. Определите период обращения электрона.

Совместная работа студента с преподавателем -15 мин.

После выполнения практической части работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность решения задач студентов. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет практическое его применение.

Литература:

1.А.Н.Ремизов, А.Г.Максина, А.Я.Потапенко «Медицинская и биологическая физика», М., 2004 г.

2. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г.

3.М.Е.Блохина, И.А. Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002.

Контрольные вопросы:

1. Какое расщепление называют нормальным эффектом Зеемана?

2. Кто открыл ЭПР?

3. В каких веществах происходит ЭПР?

4. С санитарно-гигиенической целью метод ЭПР используется

5. Что такое ЯМР и магнитно-резонансной томографией (МРТ)?

6. В спектрах ЯМР различают два типа линий по их ширине. Опишите эти линии?.

15. Тема: Дозиметрия ионизирующего излучения.

Цель:

- изучить биофизические действия ядерных ионизирующих излучений

- диагностические применения рентгеноскопией и флюорографий, рентгеновская томография.

 

Задачи обучения:

- изучить биофизические основы применение ионизирующих излучений в медицине.

Организационная часть - 5 мин

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.

Количество формируемых компетенций:: знания, практические навыки

Форма проведения: Обсуждение по вопросам темы, тестирование. Решение задач.

Задания по теме- 45 мин

Конспект темы, ответ на контрольные вопросы:

1. Явление радиоактивного излучения

2. Закон радиоактивного распада

3. Дозы излучения

4. Диагностические применения рентгеноскопии и флюрографии, рентгеновская томография.

5. Влияние ионизирующих излучений на организм человека

6. Действие внешнего и внутреннего облучения

перерыв - 10 мин

Самостоятельная работа студентов - 30 мин

· Объяснить содержания и находить пути решения поставленных задач

· Преобразовывать формул и перевести единицу измерения физических величин

Задачи:

1. Вычислите энергию связи ядро атома трития .

2. Какое ядро образуется в результате электронного бета – распада ядра изотопа меди

3. Период полураспада изотопа радия 1600 лет. Сколько ядер изотопа испытает распад за 3200 лет, если начальные число радиоактивных ядер 109?

4. Средняя мощность экспозиционной дозы облучения в рентгеновском кабинете равна 6,45 . Врач находится в течение дня 5 ч в этом кабинете. Какова его доза облучения за шесть рабочих дней?

5. Радиационный фон в некотором городе составляет 30 мкР/ч. Определите поглащенную и экспозиционную дозы, полученные жителями этого города в течение года.

6.Мощность экспозиционной дозы -излучения на расстоянии 1м от источника составляет 0,1 Р/мин. Рабочий находится 6 ч в день на расстоянии 10 м от источника. Какую эквивалентную дозу облучения он получает за один рабочий день?

 

Совместная работа студента с преподавателем - 5мин.

· После решения ситуационных задач, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.01 с.)