Тема №1. Механизмы проницаемости биологических мембран. Строение и функции ионных каналов и переносчиков. Механизмы электрогенеза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №1. Механизмы проницаемости биологических мембран. Строение и функции ионных каналов и переносчиков. Механизмы электрогенеза.



Цель:

§ изучить механизмы проницаемости биологических мембран

§ изучить строение и функции ионных каналов и переносчиков

§ проверить и закрепить знания о транспортных потоках через клеточные мембраны и их роли в генезе патологических состояний

§ изучения закономерностей транспорта лекарственных препаратов через клеточную мембрану.

Количество формируемых компетенций: знания, самообразования

Задания по теме:

1. Запишите формулу Борна.

2. Разновидности ионных переносчиков и их функции.

Методы контроля формируемых на СРС компетенций:

ü Тестирование на компьютере

ü Ответить на дополнительные вопросы

Форма выполнения: Изучение данной темы по литературе. Для проверки усвоения преподаватель предлагает 15 тестовых заданий.

 

Критерии выполнения: Изучить темы и написать краткий конспект

Сроки сдачи: студент должен своевременно выполнять и сдавать работы строго по календарному графику.

Критерии оценки: выполнение самостоятельной работы оценивается в баллах.

Литература:

1. А.Н.Ремизов, А.Г.Максина, А.Я.Потапенко «Медицинская и биологическая физика», М., 2004 г.

2. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г.

3. М.Е.Блохина, И.А. Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002.

4. В.А. Тиманюк, Е.Н. Животова Биофизика М. 2003.

Контроль

Вопросы:

1. Механизмы проницаемости биологических мембран

2. Строение и функции ионных каналов и переносчиков

3. Пассивный транспорт веществ с помощью переносчиков.

4. Индуцированный ионный транспорт.

5. Механизмы электрогенеза

Общая оценка знаний

Преподаватель анализирует компетенций: знаний, самообразования по данной теме, проводит разбор общих ошибок допущенных студентами при сдаче тестов. В конце занятий выставляются соответствующие баллы.

Тесты

  1. Через мембрану могут переноситься не только отдельные молекулы,но и твердые

тела, то такой транспорт называется:

А) Эндоцитозом

В) Экзоцитозом

С) Фагоцитоз

Д) Пиноцитоз

Е) Вторично-активным

2. Через мембрану могут переноситься не только отдельные молекулы,

но и растворы, то такой транспорт называется:

А) Эндоцитозом

В) Экзоцитозом

С) Фагоцитоз

Д) Пиноцитоз

Е) Вторично-активным

3. Виды мембранных липидов:

А) фосфолипиды, гликолипиды, стероиды

В) углеводы, белки, гликолипиды

С) аминокислоты, углеводы, стероиды

Д) фосфолипиды, белки

Е) нейроны, аминокислоты

4. Виды биологических мембран:

А) нейроны, клеточная

В) клеточная, внутриклеточная, базальная

С) нервные волокна, базальная

Д) нейроны, белки

Е) холестерин, белки

5. Проницаемость мембраны для ионов калия в покое:

А) значительно больше проницаемости для ионов натрия

В) значительно меньше проницаемости для ионов натрия

С) приблизительно равна проницаемости для ионов натрия

Д) бесконечно

Е) нулю

6. Молекулы липидов какой формы, находясь в бислое, проявляют большую склонность

к образованию пор:

А) цилиндрической

В) конической

С) перевернутого

Д) линейного

Е) кубической

7. Транспорт веществ при участии переносчиков отличается от простой диффузии:

A) большей растворимостью

B) большими скоростями переноса

C) меньшими скоростями переноса

D) меньшей растворимостью в воде

E) меньшей растворимостью в липидах

8. Активный транспорт обеспечивает перенос вещества

A) по градиенту потенциала

B) по градиенту концентрации

C) против градиента концентрации

D) по градиенту давления

E) против градиента давления

9. Биологические мембраны являются барьерными структурами, резко ограничивающими (......) между цитоплазмой и средой:

A) активный транспорт

B) свободную диффузию

C) Фильтрацию

D) осмос

E) Латориальную дифузию

10. Состояние покоя цитоплазматическое мембрана максимально проницаема для ионов:

A) К

B) Na

C) Cl

D) Ca

E) Mg

11. Способность ионных каналов избирательно пропускать ионы какого-либо одного типа называют:

A) селективностью

B) Проводимостью

C) Транспортной активностью

D) Диффузией

E) фильтрацией

12. Ионные каналы представляютсобой комплекс (.........) пронизывающий мембрану:

A) органоидов

B) липидов

C) белков

D) Лизосом

E) мицелл

13. Функции мембран (3 ответа)

А) Создают ударную волну

Б) Осуществляют транспорт веществ

В) механическая опора клетки

Г) электрические изоляторы

Д) транспорт гематокрита

14. Функции мембранных белков

А) обеспечивают транспорт гидрофильных веществ через мембрану

Б) осуществляют сверхтекучесть

В) осуществляют передачу пульсовой волны

Г) служат источником электромагнитный волны

Д) повышают давления

15. Мембранные протеины

A) усиливают прочность липидного каркаса

B) осуществляют сверхтекучесть

C) осуществляют передачу пульсовой волны

D) служат источником электромагнитный волны

E) повышают давления

16. Биологические мембраны сочетают свойства

А) кристалла и жидкости

Б) только кристаллах

В) только жидкости

Г) газов

Д) газов и жидкости

17. Формула Больцмана для коэффициента распределения в жидком средах.

A)

B)

C)

D)

E)

18. При переходе одновалентного иона из окружающей среды в канал изменение свободной энергии составляет:

A)

B)

C)

D)

E)

19. Поток вещества, транспортируемого переносчиками:

1.

2.

3.

4.

5.

20. Уравнение Лайнуивера – Бэрна:

A)

B)

C)

D)

E)

 

 


Тема 2: Методы исследования электрической активности различных органов. Электрическая активность сердца, центральной нервной системы, мышц.

 

Цель:

  1. Ознокомление методами регистрации биопотенциалов появлящейся в сердцах, головном мозге и мыщцах..
  2. Формировать у студентов умение поставить дианоз пациенту по резултатам регистационных биопотенциалов.

Количество формируемых компетенций: коммуникативные навыки, самообразования.

 

Задания по теме:

1. Объеснять значения регистрации и анализов потенциалы различных органов для анализа процессов происходящих в биологической системе.

 

Методы контроля формируемых на СРС компетенций:

1. Демонстрация слайдов с соответствующими объяснениями обучаемого.

2. Выявить степень понимания содержания работы, что свидельствует о повышении самообразования.

Форма выполнения: подготовка презентаций

Критерии выполнения:

· Обьем презентации (количество слайдов) должен быть в пределах 15-25 слайдо.

· при разработке презентации рекомендуется использование 5-6 различных источников, в том числе и интернет.

· структура презентации, должна включать первый лист (название кафедры, тема и автор презентации), план, введение, основную часть, заключение и список литературы.

 

Сроки сдачи: студент должен своевременно выполнять и сдавать работы строго по календарному графику.

Критерии оценки: выполнение самостоятельной работы оценивается в баллах по объему и качеству выполненного задания.

Литература:

1. А.Н.Ремизов, А.Г.Максина, А.Я.Потапенко «Медицинская и биологическая физика», М., 2004 г.

2. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г.

3. М.Е.Блохина, И.А. Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002.

4.В.А. Тиманюк, Е.Н. Животова Биофизика М. 2003.

Контроль

Вопросы:

1. Механизм возникновения биопотенциалов в тканях и органах, сущность тех или иных потенциалов в живом организме.

2. В чем состоит теория Эйнтховена? Что регистрирует кардиограмма и какую зависимость она показывает?

3. Как, пользуясь кардиограммой,определить величину биопотециалов сердца в различные моменты сердечного цикла?

4. Какое условное обозначение интервалов кардиограммы? Нарисуйте.

5. Как определяется длительность временных интервалов? Какие значения она имеет?

6. Как пользуясь кардиограммой, определить частоту сердечных сокращений (пульс) и положение анатомической оси сердца.

7.Какие методы используется для регистраций ЭЭГ?

8.Основные типы электрической активности пирамидных нейронов.

9.Какие современные модели используется в ЭЭГ?

10.Какое значение имеет взаимосвязь электрической активности пирамидных нейронов.

11.Какое важное условие генеза ЭЭГ?

12. Особенности регистраций биопотенциалов мыщц.

13.Значение электромиографии в медицине

 

Общая оценка знаний

Преподаватель анализирует компетенций: знаний, самообразования по данной теме, проводит разбор общих ошибок допущенных студентами при обсуждении реферата. В конце занятий выставляются соответствующие баллы.


Тема 3 Структурная схема съема, передачи и регистрации медико-биологической информации. Источники погрешностей при регистрации медицинских показателей.

Цель:

· Ознакомить студентов с целью физического практику­ма, показать значение физических методов диагностики и лечения, использу­емых в медицине, необходимость знания основ современной медицинской аппаратуры.

Количество формируемых компетенций: знания, самообразования.

Задания по теме:

  • Научить применению знаний физико-химические законов для объяснения процессов, протекающих в организме человека
  • Студент должен уметь производить основные физические измерения зарегистрированных параметров, обрабатывать результаты измерений с использованием вычислительных средств;

Методы контроля формируемых на СРС компетенций:

ü Тестирование на компьютере

ü Ответить на допольнительные вопросы

ü Самостоятельная работа с литературой

Форма выполнения: Изучение данной темы по литературе.

Для контроля усвоения преподаватель предлагает тестовых заданий.

Критерии выполнения: Изучить темы и написать конспекты по теме.

Сроки сдачи: студент должен своевременно выполнять и сдавать работы по календарному графику.

Критерии оценки: выполнение самостоятельной работы оценивается в баллах.

Литература:

1. Ремизов А.Н. Медицинская и биофизика, М."Высшая школа".1987г. Ремизов А.Н. Курс физики, электроники и кибернетики. М. "Высшая школа".2003г.

2. Ремизов А.Н., Потапенко А.Я. Курс физики. М.Дрофа. 2002г.

3. Тиманюк В.А., Животова Е.Н. Биофизика. М., 2004 г.

4. Ремизов А.Н., Максина А.Г, Потапенко А.Я. «Медицинская и биологическая физика», М., 2004 г.

5. Антонов В.Ф., Черныш А.М., Практикум по биофизике, 2001 г.

 

Контроль

Вопросы:

 

  1. Физические величины, прямые и косвенные измерения физических величин.
  2. Случайные ошибки, понятие средне - арифметической величины.

стандартные ошибки, дисперсия.

  1. Закон нормального распределения случайных величин – Гаусса.
  2. Доверительный интервал, доверительная вероятность.
  3. Цена деления измерительных приборов.

 

Общая оценка знаний

Преподаватель анализирует компетенций: знаний, самообразования по данной теме, проводит разбор общих ошибок допущенных студентами при сдаче тестов. В конце занятий выставляются соответствующие баллы.

Тесты

1.Найдите выражение, определяющий закон Ома для участка цепи

А)

В)

С)

D)

Е)

2. В каких направлениях совершается колебания в продольной волне?

А) Во всех направлениях

В) Только по направлению волны

С) Только перпендикулярно распространению волны

D) Правильного ответа нет

3. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов при

уменьшении расстояния между ними в 2 раза?

А)Уменьшится в 4 раза

В)Уменьшится в 2 р.

С)Увеличится в 4 р.

D)Увел. в 2 р.

Е)Не изменится

4. Какое из трех типов излучений - , или -излучение обладает наибольшей проникающей способностью?

А) - излучение

В) - излучение

С) - излучение

D) Все примерно одинаковой

Е) Все не обладают этой способностью

5.Какая из величин: 1. V –скорость; 2. -длина волны; 3. - частота колебаний звуковой волны не изменяется при переходе звуковой волны из воздуха в воду?

А) 1

В) 2

С) 3

D) 2 и 3

Е) 1 и 3

6.В каком из приведенных перечней электромагнитные волны перечислены в порядке уменьшения их длин?

А) Ультрафиолетовые, световые, радиоволны

В) Рентгеновские, радиоволны, световые

С) Радиоволны, световые, ультрафиолетовые

D) Гамма-излучение, световые, ультрафиолетовые

Е) Световые, гамма-излучение, рентгеновские

7.Какая из приведенных ниже формул соответствует определению ускорения?

А)

В)

С)

D)

Е)

8.Сила тока в спирали электрической лампы 0,5 А, напряжение на ее концах 2В. Чему равно сопротивление спирали?

А) 0,5 Ом

В) 1 Ом

С) 2 Ом

D) 4 Ом

Е) 1,5 Ом

9.Какая из приведенных формул выражает закон Гука?

А)

В) 2

С)

D)

Е)

10. Единица измерения расстояния

A) кг

B) м

C) с

D) Н

E) м2

11. Чему равна кинетическая энергия тела массой 2 кг движущегося со скоростью 3 м/с?

A)

B)

C)

D)

12. Укажите знак заряда ядра атома

А) положительный

В) отрицательный

С) равен нулю

D) для разных ядер разный знак

13. Чему равен модуль центростремительного ускорения?

A)

B)

C)

D)

14. Укажите прибор для измерения напряжения

A. В. С. Д.

15. Постоянная Авогадро

A)

B)

C)

D)

16. Точка движется по окружности с постоянной скоростью. Какой угол составляют векторы ее скорости и ускорения?

A)

B)

C)

D)

17. Какой температуре по абсолютной шкале Кельвина соответствует температура ?

A)

B)

C)

D)

18. Положительный элементарный заряд присущ…

A)

B)

C)

D)

19. Какова скорость света в вакууме?

A)

B)

C)

D)


Тема 4: Первичные стадии фотобиологических процессов. Спектры фотобиологического действия.

Цель:

понять особенности фотобиологических процессов в биологических объектах, спектры фотобиологического действия.

Количество формируемых компетенций: самообразования.

Задания по теме:

1.Первичные стадии фотобиологических процессов.

2. Спектры фотобиологического действия.

3.Изучение продуктов первичных фотобиохимических реакций.

4. Свободнорадикальное окисление.

Методы контроля формируемых на СРС компетенций:

1. Защита рефератов.

2. Ответы на допольнительные вопросы

3. Выявить степень понимания содержания работы, что свидетельствует о повышении самообразования.

 

Форма выполнения: Реферат

Критерии выполнения:

Требования к оформлению и выполнению реферата:

· Обьем реферата: 7-8 печатных страниц.

· рекомендуется использование 5-6 различных источников

· структура реферата: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.

 

Сроки сдачи: студент должен своевременно выполнять и сдавать работы строго по календарному графику.

Критерии оценки: выполнение самостоятельной работы оценивается в баллах по объему и качеству выполненного задания.

Литература

1. Самойлов В.О. Медицинская биофизика, С-П,2007г.

2.Тиманюк В.А., Животова Е.Н. Биофизика, Киев, 2004г.

3.Ремизов А.М. Медицинская и биологическая физика, М.,1987г.

4.Ливенцев Н.М. Курс физики, М.,1982г.

5.Ремизов А.Н., Потапенко А.Я. Курс физики Уч. для вузов М. 2002., Дрофа

6.Ремизов А.М. Курс физики, электроники и кибернетики, М.,1982г.

 

Контрольные вопросы (обратная связь):

· Каковы первичные стадии фотобиологических процессов.

· Механизм возникновения спектров фотобилогического действия.

· Какие методы существуют изучения продуктов первичных фотобиохимических реакций.

· В чем сущность свободнорадикального окисления.


Тема 5: Фотохимические реакции в белках, липидах и нуклеиновых кислотах.

Цель: изучить фотохимические реакции белков и фотохимические превращения ДНК, понять особенности действия лазерного излучения на ДНК.

Количество формируемых компетенций: самообразования.

Задания по теме:

1.Первичные фотохимические реакции белков.

2. Фотохимические превращение ДНК.

3.Особенности действия высокоинтенсивного лазерного излучения на ДНК.

Методы контроля формируемых на СРС компетенций:

1.Защита рефератов.

2.Ответы на допольнительные вопросы

3.Выявить степень понимания содержания работы, что свидетельствует о повышении самообразования.

 

Форма выполнения: Реферат

Критерии выполнения:

Требования к оформлению и выполнению реферата:

· Обьем реферата: 7-8 печатных страниц.

· рекомендуется использование 5-6 различных источников

· структура реферата: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.

 

Сроки сдачи: студент должен своевременно выполнять и сдавать работы строго по календарному графику.

Критерии оценки: выполнение самостоятельной работы оценивается в баллах по объему и качеству выполненного задания.

Литература

1. Самойлов В.О. Медицинская биофизика, С-П,2007г.

2.Тиманюк В.А., Животова Е.Н. Биофизика, Киев, 2004г.

3.Ремизов А.М. Медицинская и биологическая физика, М.,1987г.

4.Ливенцев Н.М. Курс физики, М.,1982г.

5.Ремизов А.Н., Потапенко А.Я. Курс физики Уч. для вузов М. 2002., Дрофа

6.Ремизов А.М. Курс физики, электроники и кибернетики, М.,1982г.

 

Контрольные вопросы (обратная связь):

§ Каков механизм первичных фотохимических реакции белков.

§ Какие происходят фотохимические превращения ДНК.

§ В чем особенности действия высокоинтенсивного лазерного излучения на ДНК.

Тема 6: Рентгеновское излучение и его применение в медицине.

Цель:

· Ознакомление методами рентгеновское излучение, свойства излучения и их использование.

· Знать устройство рентгеновского аппарата и уметь объяснить как регулируется интенсивность (поток) и жесткость рентгеновского излучения.

· Знать применения рентгеновского излучения в медицине и фармации.

· Уметь объяснить методы повышения контрастности и яркости изображений при рентгеноскопии.

Количество формируемых компетенций: самообразования.

 

Задания по теме:

1. Рентгеновское излучение.

2. Связь между энергией фотонов и длиной волны

3. Принципиальная схема рентгеновского аппарата.

4. Виды рентгеновского излучения и их отличие.

 

Методы контроля формируемых на СРС компетенций:

1.Защита рефератов.

2. Ответы на допольнительные вопросы

3. Выявить степень понимания содержания работы, что свидетельствует о повышении самообразования.

 

Форма выполнения: Реферат

Критерии выполнения:

Требования к оформлению и выполнению реферата:

· Обьем реферата: 7-8 печатных страниц.

· рекомендуется использование 5-6 различных источников

· структура реферата: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.

 

Сроки сдачи: студент должен своевременно выполнять и сдавать работы строго по календарному графику.

Критерии оценки: выполнение самостоятельной работы оценивается в баллах по объему и качеству выполненного задания.

Литература:

1. А.Н.Ремизов, А.Г.Максина, А.Я.Потапенко «Медицинская и биологическая физика», М., 2004 г.

2. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г.

3. М.Е.Блохина, И.А. Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002.

4.В.А. Тиманюк, Е.Н. Животова Биофизика М. 2003.

Контрольные вопросы:

1. Рентгеновское излучение, определение, свойства, применения в медицине и фармации

2.Принципиальная схема рентгеновского аппарата.

3.Формула для расчета потока рентгеновского излучения.

4.Тормозное и характеристическое рентгеновское излучение, их происхождение.

5.Графики спектрального распределения интенсивности излучения по длинам волн в зависимости от напряжения на рентгеновской трубке.

6. Расчет коротковолновой границы сплошного рентгеновского спектра.

7. Закон ослабления интенсивности рентгеновского излучения веществом, вывод формулы, график.

8. Линейный и массовый коэффициенты ослабления, слой половинного ослабления

9. Отличие томограммы от рентгеновского снимка.

10. Взаимодействие рентгеновского излучения с веществом: когерентное рассеяние, фотоэффект, Комптон эффект.

11. Взаимодействие и - излучений с веществом.

12. Рентгеноструктурный анализ. Формула Вульфа-Брэгга.

13. Применение рентгеновского излучения в медицине и фармации.

Общая оценка знаний

Преподаватель анализирует компетенций: практические навыки, самообразования по данной теме, проводит разбор общих ошибок допущенных студентами при обсуждении реферата. В конце занятий выставляются соответствующие баллы.

 

 

Специальность: Общая медицина

Модуль: Медицинской биофизики и биостатистики

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕДИЦИНСКАЯ БИОФИЗИКА»

 

Курс: 1

Дисциплина: Медицинская биофизика

 

Алматы, 2012 г.


Обсуждены на заседании модуля

Протокол № от г.

Утверждены

Рук.модуля,проф._____ Нурмаганбетова М.О.

 


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕДИЦИНСКАЯ БИОФИЗИКА» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

– – 051101 «Общая медицина»

Тесты по дисциплине «Медицинская биофизика»

1. Основу структуры любой мембраны:

A) составляет двойной липидный слой

B) кристаллическая решетка

C) водный раствор

D) «Монетные» столбики эритроцитов

E) вкусовые рецепторы

2. Свойства молекул фосфолипидов,входящих в состав биологических мембран:

1. Часть гидрофильная, другая-гидрофобна

2. Часть белки, другая- гидрофильная

3. Часть белки, другая- гидрофобная

4. Химически нейтральна

5. Неполярная

3.Свойства мембран

1. устойчивые, обладают электроизоляционными свойствами, гибкие

2. Сверхпроводимость, гибкие

3. Сверхтекучесть, сверхпроводимость

4. Способность излучать радиацию, устойчивый

5. Способность ионизировать, гибкие

4. Липидный бислой мембраны:

1. Состоит из неполярной головки и полярного хвоста

2. Состоит из монослойного фосфолипида

3. Состоит из холестерина

4. Состоит из заряженных фотонов

5. Состоит из полярной головки и неполярного хвоста

5. Функции мембранных белков:

1. обеспечивают транспорт гидрофильных веществ через мембрану

2. осуществляют сверхтекучесть

3. осуществляют передачу пульсовой волны

4. служат источником электромагнитный волны

5. повышают давления

6. Закон Фика для пассивного переноса веществ через мембрану:

1. .

2. .

3. .

4. .

5. .

7. Толщина мембран:

1. порядка нескольких миллиметров

2. порядка нескольких нанометров

3. порядка нескольких дециметров

4. порядка нескольких сантиметров

5. порядка нескольких метров

8. Основные функции биологических мембран:

1. Механическая,матричная, барьерная

2. Волновая, матричная, изоляционная

3. Изоляционная, структурная, механическая

4. Структурная, волновая, механическая

5. Волновая, матричная, структурная

9. Согласно жидкостно-мозаичной модели, биологическая мембрана:

1. состоит из билипидного слоя

2. состоит из двух слоев с белковым слоем между ними

3. состоит из двух слоев липидов, окруженных сверху и снизу двумя белковыми слоями

4. состоит из билипидного слоя, белков и микрофиламентов

5. состоит из слоя липидов с вкраплениями белков и углеводов

10. Латеральная диффузия:

1. Диффузия молекул из одного липидного слоя в другой

2. Диффузия молекул через биологическую мембрану

3. Диффузия молекул в мембране в пределах одного слоя

4. Диффузия Белковых молекул из одного липидного слоя в другой

5. Диффузия Ионов через бислойную мембрану

11. Переход молекул из одного липидного слоя в другой:

1. "флип-флоп"

2. облегченная диффузия

3. активный транспорт

4. латеральная диффузия

5. пассивный транспорт

12. Липосома:

1. мономолекулярные слои на границе раздела гидрофобной и гидрофильной фаз

2. плоские бислойные липидные мембраны

3. билипидная замкнутая структура

4. слои липидов и белков, нанесенные на поверхность воды

5. то же самое, что и мицеллы

13. Состояние липидов в биологических мембранах:

1. аморфное

2. твердокристаллическое

3. газовое

4. жидкокристаллическое

5. твердое

14. Вязкость липидного слоя мембраны:

1. Соответствует вязкостью воды

2. Соответствует вязкостью растительного масла

3. Соответствует вязкостью крови человека

4. Соответствует вязкостью глицерина

5. Соответствует вязкостью воздуха

15. Современная модель строения мембраны:

1. модель Даниелли-Давсона

2. модель Робертсона

3. модель Лили

4. модель Сингера и Никольсона

5. модель Эйнштейна

16. Основные функции биологических мембран.

1. Барьерная, механическая, матричная.

2. Матричная, рецепторная, механическая.

3. Рецепторная, барьерная, механическая.

4. Механическая, барьерная, электроизолирующая.

5. Матричная, барьерная, электроизолирующая.

17. Кооперативный процесс

1. создание двойного липидного слоя

2. фазовый переход совершаемый лишь в небольшом участке

3. образование водного раствора

4. образования «монетных столбиков» эритроцитов

5. увиливание потенциала

18. Модель мембраны:

1. можно представить в виде катушки индуктивности

2. можно представить в виде омического сопротивления

3. можно представить в виде гидродинамического элемента

4. можно представить в виде плоского конденсатора

5. можно представить в виде термодинамического элемента

19. Функции мембран

Е) Создают ударную волну, электрические изоляторы

Ж) транспорт веществ, механическая опора клетки, электрические изоляторы

З) увеличение гематокрита, создание ударной волны

И) механическая опора клетки, увеличение гематокрита

К) создание ударной волны, механическая опора клетки, транспорт веществ

20. Стремление молекул липидов в водных растворах объединяться в объемные структуры:

1. электростатическая сила

2. гидрофобное взаимодействие

3. сила Ван-дер-Ваальса

4. садсорбционные силы.

5. гравитационное взаимодействие

21. Белки находящиеся на поверхности мембраны:

A. Периферические

B. Интегральные

C. Якорные

D. Трансмембранные

E. Липосомы

22. Белки погруженные в липидный слой:

A. Периферические

B. Интегральные

C. Якорные

D. Мембранные

E. Липосомы

23. Диффундирующая молекула без образования комплексов с другими молекулами:

1. Электроосмос

2. Облегченная диффузия

3. Простая диффузия

4. Фильтрация

5. Осмос

24. Диффундирующая молекула с образованием комплекса с переносчиком:

1. Электроосмос

2. Облегченная диффузия

3. Простая диффузия

4. Фильтрация

5. Осмос

25. Состав биологических мембран:

1. ДНК, фруктозы

2. Белки, липиды

3. РНК, глюкозы

4. глюкозы,фруктозы

5. АТФ, ДНК

26. Перенос молекул воды через полупроницаемую мембрану из области меньшей

концентрации в область большей концентрации растворенного вещества:

1. Облегченная диффузия

2. Простая диффузия

3. Простая

4. Фильтрация

5. Осмос

27. Процесс переноса вещества внутрь клетки:

1. эндоцитоз

2. Экзоцитоз

3. Фагоцитоз

4. Первичный-активный транспорт

5. Вторичный-активный транспорт

28. Транспорт твердых тел в клетку:

1. Эндоцитозом

2. Экзоцитозом

3. Фагоцитоз

4. Пиноцитоз

29. Транспорт растворов в клетку:

1. Эндоцитозом

2. Экзоцитозом

3. Фагоцитоз

4. Пиноцитоз

5. Вторично-активным

30. Подвижный переносчик ионов через мембрану:

1. Валиномицин

2. Протоны

3. Грамицидин

4. Электроны

5. Нейтроны

31. Неподвижный переносчик ионов через мембрану:

1. Валиномицин

2. Нигерицин

3. Грамицидин

4. Электроны

5. Протоны

32. Самопроизвольной процесс проникновения из области большей концентрации в область с меньшей концентрацией:

1. Осмос

2. Филтрация

3. Диффузия

4. Транспорт против градиента концентрации

5. Электроосмос

33. Перенос веществ по направлению градиента концентрации, т.е из области большей

концентрации в область с меньшей концентрацией:

1. Активный

2. Противодействующий

3. Пассивный

4. Потенциальный

5. Фильтрация

6. Активный транспорт

34. Виды пассивного переноса:

1. Простая диффузия, против градиента концентрации

2. Осмос, движение против градиента давления

3. Осмос, движение против градиента давления, фильтрация

4. Диффузия, осмос, фильтрация, электроосмос

5. Осмос, движение против температуры

35. P=D/X

1. Коэффициент проницаемости мембраны

2. Коэффициент плотности мембраны

3. Коэффициент диффузии мембраны

4. Массовая концентрация мембраны

5. Коэффициент вязкости мембраны

36. Транспорт веществ в мембранах организме протекают с затратами энергии

метаболизма:

1. Пассивный транспорт вещества

2. Активный транспорт вещества

3. Диффузный транспорт вещества

4. Облегченный диффузный транспорт вещества

5. Вторично активно транспорт вещества

37. Для переноса вещества в мембранах используется энергия АТФ, то такой транспорт:

1. Диффузный транспорт

2. Облегченный транспорт

3. Первичный активный транспорт

4. Вторичный активный транспорт

5. Пассивный транспорт

38. Ион переносимый валиномицином через мембрану:

1. K+ и Na+

2. Ca2+

3. Cl- и OH-

4. K+

5. Cl-

39. Уравнение Нернста – Планка:

A) J = -D

B) J=

C) J= -D ()

D)

E)

40. Способность ионных каналов избирательно пропускать ионы какого-либо одного типа:

F) селективность

G) Проводимость

H) Транспортная активность

I) Диффузия

J) Фильтрация

41. Основные свойства ионных каналов:

A. селективность, независимость отдельных каналов

B. частотная дисперсия, вязкость жидкости

C. Зависимость параметров каналов от гемокрита

D. Вязкость жидкости, селективность

E. Электропроводность, вязкость жидкости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.432 с.)