Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Успеваемости и промежуточной аттестации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Соответствие компетенций, формируемых при изучении
Оценка знаний и умений – это определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях преподавателя степени усвоения студентами знаний, умений и навыков, установленных программой дисциплины. Оценочная активность осуществляется на основе эталона или эталонов, которые выполняют функции критериев определения правильности или неправильности хода отдельных звеньев деятельности, деятельности в целом, качества полученного результата. Критерии оценки знаний – это требования (признаки), на которые следует ориентироваться при оценке знаний. Критериями могут выступать качественные характеристики знания. К объективным качествам (отражающим содержание обучения и не зависящим от субъекта) относятся полнота, глубина, оперативность, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, развёрнутость, свёрнутость; к субъективным (составляющим характеристику личности) – осознанность, гибкость и прочность. Выделенные качества знаний взаимообусловлены, каждое содержит в себе в свёрнутом виде другие качества. Важными качествами знаний выступают полнота, глубина, осознанность. Признаками сформированности умений являются гибкость (способность рационально действовать в различных ситуациях), стойкость (сохранение точности и темпа, несмотря на внешние помехи) и прочность (сохранение умения при его продолжительном не использовании; максимальная приближённость в выполнении к реальным условиям и задачам). Так как основным видом проверки знаний и умений студентов по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» является устный опрос на семинарском занятии, а также в форме зачётов и экзаменов, то критериями устного ответа будут выступать следующие качества знаний: полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу; глубина – совокупность осознанных знаний об объекте; конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения); системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности; развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов; осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний. В качестве оценочных средств текущего контроля знаний применяются вопросы и задачи, включённые в планы семинарских занятий, тесты, предлагаемые преподавателем на семинарском занятии выборочно нескольким студентам. В качестве оценочных средств итоговой аттестации (зачет) применяются контрольные вопросы: 1. Дайте понятие уголовно-исполнительной политики государства в сфере борьбы с преступностью. 2. В чем состоит предмет и система уголовно-исполнительного права? 3. Дайте понятие метода уголовно-исполнительного права. 4. Раскройте систему принципов уголовно-исполнительного права и законодательства. 5. Назовите основные источники уголовно-исполнительного законодательства. 6. Каковы цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства? 7. Раскройте основные положения наиболее значимых памятников пенитенциарного законодательства России Х — начала ХХ в. 8. Раскройте основные положения наиболее значимых памятников пенитенциарного законодательства России 1917—1996 гг. 9. Охарактеризуйте Цухтхаузы. 10. В чем специфика Филадельфийской (Пенсильванской) тюремной системы? 11. В чем специфика Оборнской тюремной системы? 12. В чем специфика Английской прогрессивной системы исполнения наказания в виде лишения свободы? 13. В чем специфика Ирландской прогрессивной системы исполнения наказания в виде лишения свободы? 14. В чем специфика Реформаториев? 15. В чем специфика Борстальской прогрессивной системы исполнения наказания в виде лишения свободы? 16. Что понимается под правовым положением осужденных к лишению свободы? 17. Дайте краткую характеристику международно-правового регулирования правового положения осужденных к лишению свободы. 18. Перечислите основные виды учреждений и органов государства, исполняющих наказания. 19. Перечислите основные виды, формы контроля за деятельностью учреждений и органов государства, исполняющих наказания. 20. Как происходит исполнение наказания в виде штрафа? 21. Как происходит исполнение наказания в виде исправительных работ? 22. Как происходит исполнение наказания в виде обязательных работ? 23. Как происходит исполнение наказания в виде ограничения свободы? 24. Как происходит исполнение наказания в виде принудительных работ? 25. Как происходит исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью? 26. Как происходит исполнение наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград? 27. Сформулируйте понятие и значение классификация осужденных к лишению свободы. 28. Какие существуют виды мест лишения свободы? 29. Как происходит изменение вида исправительного учреждения? 30. Каковы основные требования режима в исправительных учреждениях? 31. Назовите виды средств обеспечения режима в исправительных учреждениях. 32. Каковы условия отбывания лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов? 33. Каковы особенности исполнения лишения свободы в учреждениях разных видов? 34. Какие категории осужденных должны содержаться раздельно? 35. Каковы основания изменения условий отбывания лишения свободы в колониях общего, строгого и особого режима? 36. Что относится к мерам безопасности, применяемым к осужденным? 37. Охарактеризуйте исполнение наказания в виде ареста. 38. Каковы особенности исполнения ареста в отношении осужденных-военнослужащих? 39. В чем состоит порядок исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части? 40. Дайте характеристику исполнения наказания в виде ограничения по военной службе. 41. Каков порядок исполнения смертной казни? 42. Перечислите виды освобождения от отбывания наказания. 43. Каковы особенности условно-досрочного освобождения от наказания? 44. Как происходит замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания? 45. Каковы основания и порядок применения отсрочки отбывания наказания осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем? 46. В чем состоит помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания и как осуществляется контроль за ними? 47. Дайте понятия административный надзора и опишите порядок его осуществления. 48. Как происходит осуществление контроля за условно-осужденными? 49. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в США. 50. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Великобритании. 51. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Франции. 52. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Германии. 53. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Скандинавских странах. 54. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Японии. 55. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в странах Азии.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины «уголовно-исполнительное право» а) основная литература
1. Уголовно-исполнительное право России: Учебник. 6-е изд. / Под ред. проф. В.И. Селиверстова. М., 2013. 2. Уголовно-исполнительное право России. Общая и Особенная части: Учебник для бакалавров. 2-е изд. / Под ред. В.Е. Эминова и В.Н. Орлова. М., 2014. 3. Дементьев С.И., Греков М.Л., Дзигарь А.Л. Тюрьмоведение: Учебник для юридических вузов. Краснодар, 2007. 4. Малинин В.Б. Уголовно-исполнительное право: Курс лекций для вузов. М., 2006.
б) дополнительная литература ко всем темам 1. Нормативные акты
Международно-правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. 2. О гражданских и политических правах: Международный пакт от 16 декабря 1966 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. 3. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными // Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. М., 1990. 4. Конвенция о правах ребенка. Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН в 1989 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. М., 1990. С. 388. 5. Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята резолюцией 3452 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. М., 1997. С. 23. 6. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/46 от 10 декабря 1984 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. М., 1990. С. 109. 7. Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Приняты Резолюцией 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1982 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 41. 8. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме. Принят Резолюцией 43/173 Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1988 г. // Содержание под стражей: Сб. нормативных актов и документов. М., 1996. С. 229. 9. Процедуры эффективного выполнения минимальных стандартных правил, касающихся обращения с заключенными. Приняты Экономическим и Социальным Советом ООН 25 мая 1984 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 79. 10. Основные принципы обращения с заключенными. Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 88. 11. Стандартные минимальные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 91. 12. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1985 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 106. 13. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы. Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 141. 14. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Руководящие принципы, принятые Генеральной Ассамблеей ООН в Эр-Рияде 14 декабря 1990 г.). // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 164. 15. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена в Риме 4 ноября 1950 г. // Содержание под стражей: Сб. нормативных актов и документов. М., 1996. С. 179. 16. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания. Принята Советом Европы 26 ноября 1987 г. № 126. // Содержание под стражей: Сб. нормативных актов и документов. М., 1996. С. 251.
Нормативные акты Российской Федерации 1. Конституция Российской Федерации. М., 2014. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2014. 3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. М., 2014. 4. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Федеральный закон от 21.07.1993 г. № 5473—1 (в ред. по сост. на 01.07.2014 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №33. Ст. 1316. 5. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 05.08.1995 г. №144-ФЗ (по сост. на 01.07.2014 г.) // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349. 6. О судебных приставах. Федеральный закон от 21.07.1997 г. №118-ФЗ (по сост. на 01.07.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590. 7. Об исполнительном производстве Федеральный закон от 02.10.2007 г. №229-ФЗ (по сост. на 01.07.2014 г.). // Собрание законодательства РФ. 2007. № 41. Ст. 4849. 8. О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы: Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. // СЗ РФ. 1996. №21. 9. О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. // Российская газета. 1998. 1 августа. 10. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений: Приложение к приказу МЮ России от 03.11.2005 г. № 205 (по сост. на 01.07.2014 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 47. 11. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества: Приказ Минюста РФ от 20.05.2009 № 142 (по сост. на 01.07.2014 г.) // Российская газета, № 151, 14.08.2009. 12. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы: Приказ Минюста РФ от 11.10.2010 N 258 (по сост. на 01.07.2014 г.) // Российская газета N 243, 27.10.2010. 13. Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы: Постановление Правительства РФ от 31.03.2010 N 198 // Собрание законодательства РФ. 2010. № 14 ст. 166.
2. Нормативные акты высших судебных органов
1. О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 г. № 9 // Российская газета. 2014. 4 июня.
3. Специальная литература
1. Михлин А. С. Практикум по уголовно-исполнительному праву и учебно-методические рекомендации. М., 2006. 2. Уголовно-исполнительное право: В 2 т. Т.1: Общая часть: Учебник / Под ред. Ю.И. Калинина. М., 2006. 3. Уголовно-исполнительное право: В 2 т. Т.2: Особенная часть: Учебник / Под общ. ред. Ю.И. Калинина. М., 2006. 4. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Терминологический словарь / Сост. П.А. Истомин; Науч. ред. Г.И. Чечель. Ставрополь, 2006. 5. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. проф. А. С. Михлина. М., 2006. 6. Уголовно-исполнительное право: Учеб. пособие / Е.А. Антонян, Ю.И. Антонян, М.Л. Греков, А.Я. Гришко, В.А. Жабский, А.А. Захаров, А.И. Шилов / Под ред. А.Я. Гришко. М., 2003.
в) периодические издания 1. Законность. 2. Уголовное право. 3. Государство и право. 4. Российский судья. 5. Журнал российского права. 6. Известия вузов. Серия «Правоведение». 7. Российская юстиция. 8. Черные дыры в Российском законодательстве. 9. Российский криминологический взгляд. 10. Ведомости уголовно-исполнительной системы. 11. Преступление и наказание. г) интернет-ресурсы
Русскоязычный Интернет предоставляет современным студентам, изучающим Уголовно-исполнительное право, масштабные возможности, которых молодые исследователи были лишены в прежние времена. Речь идёт о сайте univers.ru, который даёт возможность бесплатного доступа ко всем уголовным кодексам зарубежных стран, которые были изданы в Санкт-Петербургском издательстве «Юрдический Цет», изданиям Полного собрания законов Российской Империи, а также ко многим историческим и историко-правовым книгам. Кроме того, имеется электронный каталог библиотеки издательства «СПАРК» (lawlibrary.ru).
д) методические указания и материалы по видам занятий
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.65 (0.011 с.) |