Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Успеваемости и промежуточной аттестации

Поиск

Соответствие компетенций, формируемых при изучении
дисциплины и видов занятий

Перечень компетенций Вид занятия Формы контроля
Л. ПР. СРС
ОК-6 + + + Ответы на семинарах, вопросы к зачету
ПК-4, ПК-5, ПК-15, + + + Дискуссии, решения задач (фабулы), ответы на семинарах, подготовка рефератов, вопросы к зачету

 

Оценка знаний и умений – это определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях преподавателя степени усвоения студентами знаний, умений и навыков, установленных программой дисциплины. Оценочная активность осуществляется на основе эталона или эталонов, которые выполняют функции критериев определения правильности или неправильности хода отдельных звеньев деятельности, деятельности в целом, качества полученного результата.

Критерии оценки знаний – это требования (признаки), на которые следует ориентироваться при оценке знаний. Критериями могут выступать качественные характеристики знания. К объективным качествам (отражающим содержание обучения и не зависящим от субъекта) относятся полнота, глубина, оперативность, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, развёрнутость, свёрнутость; к субъективным (составляющим характеристику личности) – осознанность, гибкость и прочность. Выделенные качества знаний взаимообусловлены, каждое содержит в себе в свёрнутом виде другие качества. Важными качествами знаний выступают полнота, глубина, осознанность. Признаками сформированности умений являются гибкость (способность рационально действовать в различных ситуациях), стойкость (сохранение точности и темпа, несмотря на внешние помехи) и прочность (сохранение умения при его продолжительном не использовании; максимальная приближённость в выполнении к реальным условиям и задачам).

Так как основным видом проверки знаний и умений студентов по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» является устный опрос на семинарском занятии, а также в форме зачётов и экзаменов, то критериями устного ответа будут выступать следующие качества знаний:

полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;

глубина – совокупность осознанных знаний об объекте;

конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения);

системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности;

развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;

осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.

В качестве оценочных средств текущего контроля знаний применяются вопросы и задачи, включённые в планы семинарских занятий, тесты, предлагаемые преподавателем на семинарском занятии выборочно нескольким студентам. В качестве оценочных средств итоговой аттестации (зачет) применяются контрольные вопросы:

1. Дайте понятие уголовно-исполнительной политики государства в сфере борьбы с преступностью.

2. В чем состоит предмет и система уголовно-исполнительного права?

3. Дайте понятие метода уголовно-исполнительного права.

4. Раскройте систему принципов уголовно-исполнительного права и законодательства.

5. Назовите основные источники уголовно-исполнительного законодательства.

6. Каковы цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства?

7. Раскройте основные положения наиболее значимых памятников пенитенциарного законодательства России Х — начала ХХ в.

8. Раскройте основные положения наиболее значимых памятников пенитенциарного законодательства России 1917—1996 гг.

9. Охарактеризуйте Цухтхаузы.

10. В чем специфика Филадельфийской (Пенсильванской) тюремной системы?

11. В чем специфика Оборнской тюремной системы?

12. В чем специфика Английской прогрессивной системы исполнения наказания в виде лишения свободы?

13. В чем специфика Ирландской прогрессивной системы исполнения наказания в виде лишения свободы?

14. В чем специфика Реформаториев?

15. В чем специфика Борстальской прогрессивной системы исполнения наказания в виде лишения свободы?

16. Что понимается под правовым положением осужденных к лишению свободы?

17. Дайте краткую характеристику международно-правового регулирования правового положения осужденных к лишению свободы.

18. Перечислите основные виды учреждений и органов государства, исполняющих наказания.

19. Перечислите основные виды, формы контроля за деятельностью учреждений и органов государства, исполняющих наказания.

20. Как происходит исполнение наказания в виде штрафа?

21. Как происходит исполнение наказания в виде исправительных работ?

22. Как происходит исполнение наказания в виде обязательных работ?

23. Как происходит исполнение наказания в виде ограничения свободы?

24. Как происходит исполнение наказания в виде принудительных работ?

25. Как происходит исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью?

26. Как происходит исполнение наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград?

27. Сформулируйте понятие и значение классификация осужденных к лишению свободы.

28. Какие существуют виды мест лишения свободы?

29. Как происходит изменение вида исправительного учреждения?

30. Каковы основные требования режима в исправительных учреждениях?

31. Назовите виды средств обеспечения режима в исправительных учреждениях.

32. Каковы условия отбывания лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов?

33. Каковы особенности исполнения лишения свободы в учреждениях разных видов?

34. Какие категории осужденных должны содержаться раздельно?

35. Каковы основания изменения условий отбывания лишения свободы в колониях общего, строгого и особого режима?

36. Что относится к мерам безопасности, применяемым к осужденным?

37. Охарактеризуйте исполнение наказания в виде ареста.

38. Каковы особенности исполнения ареста в отношении осужденных-военнослужащих?

39. В чем состоит порядок исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части?

40. Дайте характеристику исполнения наказания в виде ограничения по военной службе.

41. Каков порядок исполнения смертной казни?

42. Перечислите виды освобождения от отбывания наказания.

43. Каковы особенности условно-досрочного освобождения от наказания?

44. Как происходит замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания?

45. Каковы основания и порядок применения отсрочки отбывания наказания осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем?

46. В чем состоит помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания и как осуществляется контроль за ними?

47. Дайте понятия административный надзора и опишите порядок его осуществления.

48. Как происходит осуществление контроля за условно-осужденными?

49. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в США.

50. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Великобритании.

51. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Франции.

52. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Германии.

53. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Скандинавских странах.

54. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Японии.

55. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в странах Азии.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

«уголовно-исполнительное право»

а) основная литература

 

1. Уголовно-исполнительное право России: Учебник. 6-е изд. / Под ред. проф. В.И. Селиверстова. М., 2013.

2. Уголовно-исполнительное право России. Общая и Особенная части: Учебник для бакалавров. 2-е изд. / Под ред. В.Е. Эминова и В.Н. Орлова. М., 2014.

3. Дементьев С.И., Греков М.Л., Дзигарь А.Л. Тюрьмоведение: Учебник для юридических вузов. Краснодар, 2007.

4. Малинин В.Б. Уголовно-исполнительное право: Курс лекций для вузов. М., 2006.

 

 

б) дополнительная литература ко всем темам

1. Нормативные акты

 

Международно-правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997.

2. О гражданских и политических правах: Международный пакт от 16 декабря 1966 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997.

3. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными // Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. М., 1990.

4. Конвенция о правах ребенка. Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН в 1989 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сб. докумен­тов. М., 1990. С. 388.

5. Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята резолюцией 3452 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. М., 1997. С. 23.

6. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята Резолюцией Генеральной Ас­самблеи ООН 34/46 от 10 декабря 1984 г. // Международная защита прав и свобод че­ловека: Сб. документов. М., 1990. С. 109.

7. Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохране­ния, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Приняты Резолюцией 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1982 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 41.

8. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключе­нию в какой бы то ни было форме. Принят Резолюцией 43/173 Генеральной Ассамб­леи ООН от 9 декабря 1988 г. // Содержание под стражей: Сб. нормативных ак­тов и документов. М., 1996. С. 229.

9. Процедуры эффективного выполнения минимальных стандартных правил, ка­сающихся обращения с заключенными. Приняты Экономическим и Социальным Со­ветом ООН 25 мая 1984 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 79.

10. Основные принципы обращения с заключенными. Приняты Генеральной Ас­самблеей ООН 14 декабря 1990 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. норма­тивных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 88.

11. Стандартные минимальные правила Организации Объединенных Наций в от­ношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 91.

12. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, ка­сающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1985 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 106.

13. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовер­шеннолетних, лишенных свободы. Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 де­кабря 1990 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 141.

14. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреж­дения преступности среди несовершеннолетних (Руководящие принципы, принятые Генеральной Ассамблеей ООН в Эр-Рияде 14 декабря 1990 г.). // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 164.

15. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заклю­чена в Риме 4 ноября 1950 г. // Содержание под стражей: Сб. нормативных актов и документов. М., 1996. С. 179.

16. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания. Принята Советом Европы 26 ноября 1987 г. № 126. // Содержание под стражей: Сб. нормативных актов и документов. М., 1996. С. 251.

 

Нормативные акты Российской Федерации

1. Конституция Российской Федерации. М., 2014.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2014.

3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. М., 2014.

4. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Федеральный закон от 21.07.1993 г. № 5473—1 (в ред. по сост. на 01.07.2014 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №33. Ст. 1316.

5. Об оператив­но-розыскной деятельности: Федеральный закон от 05.08.1995 г. №144-ФЗ (по сост. на 01.07.2014 г.) // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.

6. О судебных приставах. Федеральный закон от 21.07.1997 г. №118-ФЗ (по сост. на 01.07.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.

7. Об исполнительном производстве Федеральный закон от 02.10.2007 г. №229-ФЗ (по сост. на 01.07.2014 г.). // Собрание законодательства РФ. 2007. № 41. Ст. 4849.

8. О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы: Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. // СЗ РФ. 1996. №21.

9. О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. // Российская газета. 1998. 1 августа.

10. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений: Приложение к приказу МЮ России от 03.11.2005 г. № 205 (по сост. на 01.07.2014 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 47.

11. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества: Приказ Минюста РФ от 20.05.2009 № 142 (по сост. на 01.07.2014 г.) // Российская газета, № 151, 14.08.2009.

12. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы: Приказ Минюста РФ от 11.10.2010 N 258 (по сост. на 01.07.2014 г.) // Российская газета N 243, 27.10.2010.

13. Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы: Постановление Правительства РФ от 31.03.2010 N 198 // Собрание законодательства РФ. 2010. № 14 ст. 166.

 

 

2. Нормативные акты высших судебных органов

 

1. О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 г. № 9 // Российская газета. 2014. 4 июня.

 

3. Специальная литература

 

1. Михлин А. С. Практикум по уголовно-исполнительному праву и учебно-методические рекомендации. М., 2006.

2. Уголовно-исполнительное право: В 2 т. Т.1: Общая часть: Учебник / Под ред. Ю.И. Калинина. М., 2006.

3. Уголовно-исполнительное право: В 2 т. Т.2: Особенная часть: Учебник / Под общ. ред. Ю.И. Калинина. М., 2006.

4. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Терминологический словарь / Сост. П.А. Истомин; Науч. ред. Г.И. Чечель. Ставрополь, 2006.

5. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. проф. А. С. Михлина. М., 2006.

6. Уголовно-исполнительное право: Учеб. пособие / Е.А. Антонян, Ю.И. Антонян, М.Л. Греков, А.Я. Гришко, В.А. Жабский, А.А. Захаров, А.И. Шилов / Под ред. А.Я. Гришко. М., 2003.

 

в) периодические издания

1. Законность.

2. Уголовное право.

3. Государство и право.

4. Российский судья.

5. Журнал российского права.

6. Известия вузов. Серия «Правоведение».

7. Российская юстиция.

8. Черные дыры в Российском законодательстве.

9. Российский криминологический взгляд.

10. Ведомости уголовно-исполнительной системы.

11. Преступление и наказание.

г) интернет-ресурсы

 

Русскоязычный Интернет предоставляет современным студентам, изучающим Уголовно-исполнительное право, масштабные возможности, которых молодые исследователи были лишены в прежние времена. Речь идёт о сайте univers.ru, который даёт возможность бесплатного доступа ко всем уголовным кодексам зарубежных стран, которые были изданы в Санкт-Петербургском издательстве «Юрдический Цет», изданиям Полного собрания законов Российской Империи, а также ко многим историческим и историко-правовым книгам. Кроме того, имеется электронный каталог библиотеки издательства «СПАРК» (lawlibrary.ru).

 

д) методические указания и материалы по видам занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.65 (0.011 с.)