Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самая непохожая. (Венгер Л.А.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Перед ребенком раскладываются в произвольном порядке все восемь карточек с изображением кругов и квадратов. Задание. - Я выбираю вот эту фигуру, а ты выбери из оставшихся фигуру самую непохожую на мою. 1. 2. 3. 4. - Скажи, чем они непохожи? 1. 2. 3. 4. Если ребенок быстро и легко справился с предыдущим заданием, ему предлагаются задания 8* и 8**. Если при обучении возникло много трудностей сразу переходим к выполнению задания 10. 8*. - Выбери 2 фигуры, которые непохожи (у них разный) только: - цветом, - размером, - формой. 8**. - Выбери 2 фигуры, которые похожи (у них одинаковый) только: - цветом, - размером, - формой. Тест кратковременной памяти и умозаключений. (Гильбух Ю.З.) - Запомни задачу. “Жили-были три девочки Маша, Оля и Катя. Маша выше Оли, Оля выше Кати”. Варианты. “Жили-были три девочки. Аня, Валя и Галя. Аня ниже Вали, Валя ниже Гали. “Жили-были три мальчика. Саша, Коля и Петя. Саша выше Коли, Коля выше Пет”. “Жили-были три мальчика. Сережа, Витя и Митя. Сережа ниже Вити, Витя ниже Мити. - Повтори. 1. 3. 5. 2. 4. 6. Отмечаются количество повторов необходимых ребенку для запоминания задачи. При необходимости задача повторяется по частям. - Молодец! Теперь ты повторил верно. А теперь подумай и скажи. Кто из них самый высокий? Кто самый низкий? Кто среднего роста? Отмечаются: самостоятельно выполнил, помощь со зрительной опорой, по частям, никак. Составление рассказа по последовательному ряду картинок. (3 карт, 4 карт, 5 карт или 6 карт) Перед ребенком раскладываются в произвольном порядке все карточки. Инструкция. Разложи картинки по порядку и составь рассказ. Отмечается: разложил самостоятельно, быстро, медленно, с помощью, никак, разложил психолог. Рассказ: самостоятельный______________________________ По вопросам? Отвечает на вопросы: правильно – неправильно, развернуто – односложно. Ошибки ____________________________________ Предложения: простые нераспространенные распространенные сложноподчиненные При необходимости оценки развития зрительно-моторной координации ребенку предлагается продолжить несложный графический узор. Инструкция. Рассмотри внимательно и продолжи узор. Оцениваются: удержание последовательности элементов, соединение, стабильность высоты, исправление ошибок. 23.Речевые нарушения, связанные с дефектами строения речевого аппарата: дисфония, дислалия, ринолалия. Направления коррекционной работы. Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций и имеет две важнейшие составляющие:
Оба речевых центра у правшей располагаются в левом полушарии головного мозга (рис. 1), а у левшей — наоборот, в правом. В соответствии с этим разграничиваются импрессивная речь (процесс восприятия речи на слух, понимание смысла, содержания речевого высказывания) и экспрессивная речь (процесс высказывания с помощью языка). Рисунок 1. Речевые центры головного мозга В ходе развития речи дети должны овладеть несколькими подсистемами родного языка. Первая из них — фонетика, система звуков речи. Любой язык имеет в своей основе определенный сигнальный или фонематический признак, изменение которого меняет смысл слова. Этот сигнальный, смыслоразличительный признак составляет основу звуковых единиц языка — фонем (от греч. phonema — «звук речи»). В русском языке различают 42 фонемы, среди них 6 гласных и 36 согласных. К числу основных смыслоразличительных признаков относятся звонкость и глухость (был–пыл, дом–том, гость–кость), твердость и мягкость (пыл–пыль), ударность и безударность (за’мок–замо’к). Кроме того, язык является упорядоченной системой, в которой все части речи связаны между собой по определенным правилам. Совокупность этих правил составляет грамматику, благодаря которой слова складываются в законченные смысловые единицы. Синтаксис устанавливает правила сочетания слов в предложении, семантика объясняет значение отдельных слов и фраз, а прагматика — социальные правила, предписывающие, что, как, когда и кому следует говорить. В процессе развития речи дети осваивают эти законы родного языка (Дж. Баттерворт, М. Харрис, 2000). Причинами отставания в развитии речи могут явиться патология течения беременности и родов, нарушения функций артикуляционного аппарата, поражение органа слуха, общее отставание в психическом развитии ребенка, влияние наследственности и неблагоприятных социальных факторов (недостаточное общение и воспитание). Трудности в освоении речи характерны также для детей с признаками отставания в физическом развитии, перенесших в раннем возрасте тяжелые заболевания, ослабленных, получающих неполноценное питание. Нарушения слуха являются распространенной причиной изолированной задержки речевого развития. Известно, что даже умеренно выраженное и постепенно развивающееся снижение слуха может привести к отставанию в развитии речи. Среди признаков снижения слуха у малыша — отсутствие реакции на звуковые сигналы, неспособность имитировать звуки, а у ребенка постарше — избыточное использование жестов и пристальное наблюдение за движениями губ говорящих людей. Однако оценка слуха на основе изучения поведенческих реакций недостаточна и носит субъективный характер. Поэтому при подозрении на частичную или полную потерю слуха ребенку с изолированной задержкой развития речи необходимо провести аудиологическое исследование. Надежные результаты дает также метод регистрации слуховых вызванных потенциалов. Чем раньше будут обнаружены дефекты слуха, тем быстрее можно будет начать соответствующую коррекционную работу с малышом или снабдить его слуховым аппаратом. Реже задержка развития речи бывает связана с наличием у ребенка аутизма или общего отставания в психическом развитии. В таких случаях показано углубленное психоневрологическое обследование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.88 (0.01 с.) |