Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Оценка налоговых рисков предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3. Основы оценки налоговых рисков Основным документом при планировании налоговых проверок является приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». (с изм и дополн). На сайте ФНС России размещены только 12 критериев, по которым плательщики могут оценить вероятность попасть в список лиц, которые планируется подвергнуть процедуре выездных проверок. Критерии оценки налоговых рисков можно разделить на несколько групп, которые представлены в таблице Рассмотрим данные показатели далее Критерии, связанные со сравнением показателей плательщика со средними показателями по отрасли 1. Налоговая нагрузка у плательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). Показатели налоговой нагрузки представлены в приложении. Налоговая нагрузка рассчитывается как отношение суммы уплаченных налогов к обороту (выручке). Показатель оборота (выручки) берется по данным бухгалтерского учета — отчета о прибыли и убытках (форма № 2). в нем не учитываются суммы НДС, акцизов. В расчет принимаются только суммы налогов, уплаченные за рассматриваемый период, независимо от периода их начисления; берутся из отчетности налоговых органов. В расчет не включаются налоги, которые организация удерживает и перечисляет в бюджет как налоговый агент, — НДФЛ и НДС, также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не являющиеся налогами. Пример. Рассчитаем налоговую нагрузку организации, занимающейся оптовой торговлей. Выручка от продажи товаров, за исключением НДС и акцизов, составила 18 521 078 руб. (по строке 010 формы № 2). Сумма уплаченных налогов, учитываемых в расчете, по данным отчетности налоговых органов составляет: НДС — 318 521 руб., налог на прибыль — 289 256 руб., налог на имущество — 3847 руб., ЕСН — 62 575 руб., итого — 674 199 руб. Таким образом, величина налоговой нагрузки за 2006 г.составит: 674 199: 18 521 078 х 100% = 3,6%. Это ниже среднего показателя по данному виду деятельности, который приведен в приложении равен 3,8%. В связи с этим есть вероятность того, что организация будет включена в план выездных проверок. 2 Отклонение (в сторону уменьшения) рентабельности по данным бухгалтерского учета плательщика от среднеотраслевого показателя рентабельности по аналогичному виду деятельности по данным статистики на 10% и более. В этом случае может быть принято решение о проведении выездной проверки по налогу на прибыль. Порядок расчета показателей представлен в таблице16 «Нормативы» данных показателей представлены в приложении 18 Пример. Определим рентабельность продаж и активов организации оптовой торговли по итогам 2006 г Рассчитаем Рп. Прибыль от продажи товаров (Пп) составлю ет 1760 тыс. руб. (строка 050 формы № 2). В затратах (Зп) учитывается себестоимость проданных товаров (строка 020) — 16 391 руб., а также коммерческие расходы (строка 030) — 112 руб., управленческие расходы (строка 040 формы № 2) — 258 руб. Зп = 16 391 + 112 + 258 = 16 761. Р = 1760: 16 761 X 100% = 10,5%. Таблица1 Порядок расчета показателей для самостоятельной оценки рисков налогоплательщиков
Для оптовой торговли рентабельность продаж равна 11,5%, допускается отклонение ее в сторону уменьшения на 10%, т.е. на 1,15%. Минимальный уровень рентабельности в пределах нормы не должен быть меньше, %: 11,5 - 1,15 = 10,35. У нас рентабельность проданных товаров 10,5%, т.е. в пределах 10% отклонения. Рассчитаем Ра. Чп берется из строки 190 (915 тыс. руб.) и равна разнице строк 140 (прибыль до налогообложения 1204 тыс. руб.) и 150 формы № 2 (текущий налог на прибыль 289 тыс. руб.). Чп = 1 204 000 - 289 000 = 915 000. Средняя стоимость активов берется из баланса (формы № 1) и составляет (13 270 + 16 582): 2 = 14 926 тыс. руб. Ра = 915: 14 926 X 100% = 6,13%. Средний же показатель по отрасли — 9,9%, причем допустимо отклонение на 10%, т.е. до 9,9% - 9,9% х 0,1 = 8,91%. Таким образом, рентабельность активов организации значительно ниже среднеотраслевой и организация может быть отобрана для проведения выездной проверки 3. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ. Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту РФ можно получить из следующих источников: v интернет-сайты территориальных органов Росстата. Информация об адресах интернет-сайтов находится на http: // www. gks.ru v сборники экономико-статистических материалов, публикуемые территориальными органами Росстата (статистический сборник, бюллетень и др.); v по запросу в территориальный орган Росстата или налоговый орган (инспекция, управление ФНС России по субъекту РФ); v интернет-сайты управлений ФНС России по субъектам РФ. Информация об адресах интернет-сайтов находится на интернет-сайте ФНС России http: // www. nalog.ru
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.161 (0.007 с.) |