Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статическое электричество и методы борьбы с ним

Поиск

Допустимые уровни напряженности полей зависят от времени пребывания на рабочих местах. Предельно допустимый уровень напряженности электростатических полей равен 60 кВ/м в 1 ч.

Применение средств защиты работающих обязательно в тех случаях, когда фактические уровни напряженности электростатических полей на рабочих местах превышают 60 кВ/м.

При выборе средств защиты от статического электричества должны учитываться особенности технологических процессов, физико-химические свойства обрабатываемого материала, микроклимат помещений и др., что определяет дифференцированный подход при разработке защитных мероприятий.

Защита от статического электричества осущест-вляется двумя путями:

* уменьшением интенсивности образования электрических зарядов;

* устранением образовавшихся зарядов ста-тического электричества.

Уменьшение интенсивности образования элек-трических зарядов достигается за счет снижения скорости и силы трения, различия в диэлектричес-ких свойствах материалов и повышения их элек-тропроводимости. Уменьшение силы трения дос-тигается смазкой, снижением шероховатости и площади контакта взаимодействующих поверхно-стей. Скорости трения ограничивают за счет сни-жения скоростей обработки и транспортировки материалов.

Влажный воздух имеет достаточную электропро-водность, чтобы образующиеся электрические заря-ды стекали через него. Поэтому во влажной воздуш-ной среде электростатических зарядов практически не образуется, и увлажнение воздуха является од-ним из наиболее простых и распространенных ме-тодов борьбы со статическим электричеством.

Еще один распространенный метод устранения электростатических зарядов -- ионизация воздуха. Образующиеся при работе ионизатора ионы нейтра-лизуют заряды статического электричества. Таким образом, бытовые ионизаторы воздуха не только улучшают аэроионный состав воздушной среды в по-мещении, но и устраняют электростатические заря-ды, образующиеся в сухой воздушной среде на ков-рах, ковровых синтетических покрытиях, одежде. На производстве используют специальные мощные ио-низаторы воздуха различных конструкций, но наибо-лее распространены электрические ионизаторы.

В качестве индивидуальных средств защиты могут применяться антистатическая обувь, антистатические халаты, заземляющие браслеты для защиты рук и другие средства, обеспечивающие электростатическое заземление тела человека.

 

32. Организация безопасности эл.работ.технико-организационные работы.Наряд
Организационными мероприятиями, обеспечивающими безопасность работы в электроустановках, являются: оформление работы нарядом-допуском, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации; допуск к работе; надзор во время работы; оформление перерыва в работе, переводов на другое рабочее место, окончания работы. Работа в электроустановках производится по наряду, распоряжению, в порядке текущей эксплуатации. Наряд - это задание на производство работы. По наряду могут производиться работы в электроустановках, выполняемые: со снятием напряжения; без снятия напряжения на токоведущих частях и вблизи них. Для обеспечения безопасности работ в действующих электроустановках при частичном или полном снятии напряжения на рабочих местах выполняются следующие технические мероприятия:
отключаются необходимые электроустановки или их части и принимаются меры, препятствующие подаче напряжения к месту работы из-за ошибок или самопроизвольного включения коммуникационной аппаратуры; вывешиваются запрещающие плакаты и при необходимости устанавливаются временные ограждения; присоединяется к заземляющей шине переносное заземление и проверяется отсутствие напряжения на токоведущих частях, на которые должно накладываться переносное заземление; непосредственно после проверки отсутствия напряжения накладывается заземление на отключение токоведущих частей электроустановки; ограждается рабочее место и вывешиваются предостерегающие и разрешающие плакаты.

 

 

33. Рабочее место водителя. Опасные факторы воздействующие на водителя

Часть пространства в салоне автомобиля, предназначенная для размещения водителя и оборудованная для исполнения его водительских функций, называется рабочим местом - это сиденье водителя;Автомобилями управляют люди, имеющие индивидуальные рост и телосложение. Чтобы каждый водитель имел возможность удобно разместиться на своем рабочем месте, сиденье водителя снабжается регулировками статического прогиба системы подрессоривания, высоты и наклона подушки сиденья, положения сиденья в продольном направлении, наклона спинки сиденья, кривизны спинки сиденья в поясничной области, высоты подголовника. На современных грузовых автомобилях и автобусах сиденье водителя для уменьшения передаваемых ему вибраций подрессоривают. опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия на следующие группы:физические;химические;биологические; психофизиологические.физ-кие(движущиеся машины и механизмы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования; повышенная запыленность и загазованность воздуха кабины автопоезда; повышенная или пониженная температура кабины трактора; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации) Причинами нервно-психических перегрузок могут быть умственное перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.

34 вопрос. Правила транспортировки грузов
Перевозку грузов автомобильным транспортом необходимо осуществлять в соответствии с государственными Правилами дорожного движения. При транспортировке в кузове груз необходимо располагать таким образом, чтобы не нарушилась устойчивость транспортного средства и не возникли проблемы с его управлением. В процессе движения груз не должен выпадать из кузова, смещаться или создавать опасные ситуации на дороге.
Также правила перевозки грузов автотранспортом обращают особое внимание на то, что перевозимый груз не должен закрывать распознавательные и номерные знаки, внешние световые приборы, создавать шум, ограничивать обзор водителя, загрязнять проезжую часть и поднимать пыль.

 

34.Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных организацией (заводом)- изготовителем для данного транспортного средства. Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение. Перевозка груза запрещается, если он:

· создает угрозу безопасности дорожного движения;

· ограничивает водителю обзорность дороги;

· затрудняет управление транспортным средством, нарушает его устойчивость;

· закрывает внешние световые приборы и световозвращатели,

· регистрационные и опознавательные знаки транспортных средств, а также препятствует восприятию сигналов,подаваемых рукой при

· неисправных (отсутствующих) световых указателях поворотов;

· создает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня,должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди и сзади - фонарем, излучающим свет. Если груз выступает за габариты транспортного средства по длине на 2 метра и более, то это транспортное средство относится к категории крупногабаритных.

В случае перевозки опасного груза вы обязаны:
• Проверить декларацию на груз.
• Проверить сертификат грузоотправителя.
• Проверить разрешение на перевозку.
• Проверить маркировку и надписи на автомобиле.
• Убедиться в наличии необходимого оборудования на автомобиле.
• Произвести загрузку автомобиля.
• Выбрать рекомендованный маршрут для перевозки опасных грузов.
• Не загружать автомобиль при отсутствии или неправильном заполнении транспортной документации.

При любой перевозке опасных грузов необходимо иметь следующие документы:
• Декларацию на груз
• Сертификаты упаковки на контейнеры
• Разрешение на перевозку (предоставляется грузоотправителем)
• Соответствующее водительское удостоверение.

В определенных случаях необходимы также следующие документы:
• Сертификат на автомобиль
• Пропуск, разрешение или договор
• План загрузки (только при перевозке нефти]

В случае серьезной аварии при перевозке опасных грузов необходимо:
• Предупредить окружающих.
• Помочь раненым, если это можно сделать без риска для собственной жизни.
• Позвонить в аварийную службу и быть готовым предоставить информацию о том, кем Вы являетесь, о месте аварии, об обстоятельствах случившегося, о числе раненых, о типе опасного груза, о наличии облака газа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.188 (0.007 с.)