Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание линейных последовательностей

Поиск

 

Активная ячейка в правом нижнем углу имеет маленький черный квадратик. Он называется маркер заполнения. С его помощью можно автоматически создавать последовательности с заданным шагом. Например,

в ячейку А1 ввести число 1, в А2 - 2

- выделить эти ячейки;

- маркер заполнения переместить вниз до ячейки А20;

- отпустить кнопку мыши.

В результате в ячейке А3 появится число 3, в А4 – 4 и т.д. в А20 - 20.

Если нужно заполнить диапазон одинаковыми значениями, перемещая маркер заполнения, нажать Ctrl.

Создавая последовательности можно менять шаг, например, в А1 - 1; в А2 - 3, тогда в А3 будет 5.

Можно создавать последовательности и текстовой информации, например месяцы года, дни недели…

Практическое задание 2

а) Работа с фрагментами

1. Запустите программу Excel.

2. Наберите свое имя в ячейке А1 и зафиксируйте текст.

3. Переместите содержание этой ячейки в ячейку В3 простейшим способом: наведите указатель мыши на рамку вашей ячейки, и когда указатель примет вид черного тонкого крестика, перетяните его в ячейку В3, удерживая левую клавишу мыши.

Теперь скопируйте содержание этой ячейки в ячейку D4 простейшим способом: наведите указатель мыши на рамку вашей ячейки, и когда указатель примет вид черного тонкого крестика, перетяните его в ячейку В3, удерживая левую клавишу мыши и клавишу Ctrl. Выполните копированиес помощью панели инструментов, мень Правка, контекстного меню.

Удалите содержания всех ячеек, в которых содержится ваше имя, разными способами. Для этого:

- выделите ячейку А1 и нажмите клавишу Delete;

- выделите столбец В3 и выполните команду Правка®Очистить®Все;

- выделите всю таблицу и нажмите клавишу Delete.

 

б) Использование маркера заполнения

1. В ячейке А1 наберите число –5, в ячейке А2 наберите число –4.

2. Выделите ячейки А1 и А2.

3. Потяните Маркер заполнения вправо до ячейки К1. Что получилось?

4. В ячейке В1 наберите слово «январь», в ячейке В2 - слово «февраль».

5. Выделите эти две ячейки.

6. Потяните маркер заполнения вправо до ячейки К2. Что получилось? Какое слово оказалось в ячейке К2?

7. В ячейке А3 наберите число 2, а в ячейке А4 наберите число 4.

8. Выделите эти две ячейки.

9. Потяните Маркер заполнения вниз до ячейки А12. В результате у вас должен получится столбец, содержащий четные числа от 2 до 16.

Выделите всю таблицу и удалите ее содержание, нажав клавишу Delete.

 

Работа с формулами

 

Одно из преимуществ электронных таблиц - использование формул для произведения вычислений. Формула должна обязательно начинаться со знака = и включать ссылки на адреса ячеек.

В формулах можно использовать скобки, арифметические действия: + сложение, - вычитание, * умножение, / деление, ^ возведение в степень, %- деление содержимого ячейки на 100; операторы сравнения: равно =, не равно<>, больше >, меньше <, не больше <=, не меньше >=, специальные логические операторы: логическое отрицание NOT, логическое “и”AND, логическое “или”OR. Логические операции возвращают результат истина или ложь.

Например: формула = А12<15 даст результат истина, если в А12 значение<15, иначе - ложь.

В формулах можно также использовать ссылки. По умолчанию, ссылки на ячейки рассматриваются как относительные. Это означает, что при копировании формул, адреса в ссылках будут автоматически меняться в соответствии с относительным расположением исходной ячейки и создаваемой копии.

Пусть, например, в ячейке В2 имеется ссылка на ячейку А3. В относительном представлении можно сказать, что ссылка указывает на ячейку, которая располагается на одну строку ниже и на один столбец левее данной. Если формула будет скопирована в другую ячейку, то относительное указание ссылки сохранится. Например, при копировании формулы в ячейку D5 ссылка будет продолжать указывать на ячейку, располагающуюся ниже и левее, в данном случае на ячейку С6.

При абсолютной адресации адреса ссылок при копировании не изменяются, так что ячейка, на которую указывает ссылка, рассматривается как нетабличная. Элементы номера ячейки, использующие абсолютную адресацию начинают со знака $. Например, $А$1 – полная абсолютная адресация, $А1, А$1 – частичная абсолютная адресация, то есть здесь один из компонентов рассматривается как абсолютный, другой как относительный.

Пример: = (А1+В$1)/ $С1

 

Для того чтобы ввести формулу:

  1. курсор расположить в ячейке, куда необходимо поместить результат;
  2. ввести формулу, начав со знака =;
  3. нажав “Enter”, в ячейке получим результат вычисления;

Всякий раз, когда эта ячейка будет активной, формула будет отображаться в строке формул.

Примеры формул:


= А1+ В1

= А1 * В1

= А1% (если в А1-5, то результат = 0,05)

= А1- В1

= А1 / В1

= А1 ^ 2 (если в А1-5, то результат = 25).


Для редактирования формулы используют клавишу F2.

Чтобы вывести на экран все использованные в таблице формулы, то есть получить формульный вид таблицы: меню Сервис=>Параметры => Вид => Формулы.

При изменении значений в ячейках, которые использовались в формулах, автоматически будет меняться результат. Если формула введена не верно, она воспринимается как текст.

В формулах можно ссылаться на ячейки других листов, например: Лист 6! А1, можно использовать трехмерные ссылки, чтобы ссылаться на диапазон ячеек из нескольких листов: (Лист1:Лист 6! А1:А10)

Также в формулах можно использовать текст. Для этого используется амперсант &, который объединяет текст, заключенный в кавычки. Объединение текста называется конкатенацией (сцеплением).

Например, мы рассчитываем курс валют:

в ячейке А1 - находится цена в ПМР (60)

в ячейке А2- курс доллара к ПМР (6,0)

в ячейке А3 - необходимо рассчитать цену в долларах, и добавить текст, что это усл. ед., тогда в ячейку А3 вводится формула:

= А1 / А2 & “у.е.” и в итоге в А3 получим результат 10 у.е.

При изменении курса, будет меняться значение в А3.

Можно также использовать в формулах конкатенацию для соединения одного текста с другим, вставляя адреса, названия и т.д.

Пример: в ячейке А1 введен текст ИТ01, в А2 – ИТ02.

В ячейке А4: = “Лучшие студенты в группах” & A1 & “и” & A2

& -используется для объединения текста, ячеек, диапазонов, причем текст обязательно заключать в кавычки.

Если формула введена неверно, или Excel не может вычислить, он выводит сообщение об ошибке, сообщение начинается со знака #.

 

Практическое задание 3

 

Работа с формулами

Форматирование таблицы

1. Составьте таблицу, вычисляющую сумму n -ого члена арифметической прогрессии. Напомним, что n -ый член арифметической прогрессии вычисляется по формуле , где а 1 – первый член прогрессии, d - разность арифметической прогрессии. Сумма первых n членов арифметической прогрессии вычисляется по формуле . Перед выполнением задания следует выбрать первый член прогрессии. Возьмите, например число –2. Для выполнения этого задания следует выполнить следующие действия.

2. Выделите вторую строку. Установите требуемый вид шрифта: для того чтобы буквы сделать курсивов, на Панели инструментов Форматирование нажать мышью пиктограмму с буквой К, затме установите шрифт Times New Roman и увеличьте его размера 12 пт.

3. Выделите ячейку А1 и введите в нее заголовок нашей таблицы «Вычисление n -ого члена и суммы n членов арифметической прогрессии» Заголовок будет размещен в одну сточку и займет несколько ячеек правее А1.

4. Сформируйте строку заголовков колонок таблицы. Для этого в ячейку А2 введите букву «d», в ячейку В2 – «n», в ячейку С2 - «an» в D2 - «Sn». Для набора нижних индексов нужно сначалы выделить эти индексы (буквы n в ячейках С2 и D2 у вас сначала набираются обычным образом в строчку). Затем выполнить команду в меню Формат=>Ячейки, выбрать вкладку Шрифты и в группе переключателей Эффекты активизировать нажатием мыши переключатель нижний индекс.

5. В ячейку А3 введите разность арифметической прогрессии, например число 0,725. Далее нужно заполнить ряд нижних ячеек таким же числом. Для этого следует выделить ячейку А3 и потянуть за Маркер заполнения на девять ячеек ниже А3.

6. В следующем столбце разместите последовательность чисел от 1 до 10. Введите в ячейку В3 число 1, в ячейку В4 - число 2. Выделите обе эти ячейки и потяните Маркер заполнения на восемь ячеек вниз до А12. Тогда столбец В должен автоматически заполнится числами от 1 до 10.

7. В столбце С разместите члены арифметической прогрессии. Введите в ячейку С3 значение первого члена арифметической прогрессии, например, -2. Теперь в ячейку С4 следует поместить формулу для вычисления n -ого члена прогрессии. Для этого выделите ячейку С4, обязательно перейдите на латиницу, и наберите в ней формулу: =С3+А3. Зафиксируйте ввод формулы нажатием клавиши Enter. Выделите ячейку С4 и потащите Маркер заполнения до ячейки С12. Тога все эти ячейки окажутся заполненными формулой вычисления n -ого члена арифметической прогрессии.

8. Введите в ячейку D3 формулу: =(-2+С3)*B3/2 для подсчета суммы первых n членов арифметической прогрессии. Выделите ячейку D3 и заполните формулами нижние ячейки, протащив Маркер заполнения до ячейки D12. Теперь данными заполнена вся таблица. Остается их только оформить.

9. Следует автоматически подогнать ширины столбцов. Для этого выделите интервал ячеек А2:D12. В меню Формат выполните команду Столбец=>Автоподбор ширины.

10. Теперь оформите заголовок всей таблицы, то есть ячейку с текстом: «Вычисление n -ого члена и суммы n членов арифметической прогрессии». Выделите ячейки от А1 до D1 и выполните команду Формат=>Ячейки, выберите закладку Выравнивание и в группе Выравнивание по горизонтали установите переключатели по центру выделению,а в группе Отображениепереносить по словам или объединение ячеек. Нажмите ОК. Это позволит расположить заголовок таблицы в несколько строк и по центру выделенного блока ячеек.

11. Произведите обрамление таблицы. Для этого выделите интервал ячеек А2:D12 (таблицу без заголовка), выполните команду Формат=>Ячейки, выберите закладку Граница, определите тип линии и активизируйте переключатели внешние (кнопка в виде квадратной черной рамки) и внутренние (кнопки в виде черного прекрестия в серой квадратной рамке). Нажмите ОК. Затем выделите блок ячеек, относящихся к заголовку: от А1 до D1, и проделав те же операции, установите переключатель внешние. В этом случае появляется рамка вокруг выделенных ячеек, а не каждой.

12. Окончательный вид таблицы (такой, какой она будет выглядеть при печати) можно просмотреть, выполнив команду Файл=>Предварительный просмотр.

Если вы все сделали правильно, то в результате у вас должна получиться следующая таблица:

 

  A B C D
  Вычисление n -ого члена и суммы арифметической прогрессии
  d n An Sn
  0.725   -2 -2
  0.725   -1.275 -3.275
  0.725   -0.55 -3.825
  0.725   0.175 -3.65
  0.725     -2.75
  0.725   1.625 -1.125
  0.725   2.35 1.225
  0.725   3.075 4.3
  0.725   3.8 8.1
  0.725   4.525 12.625

 

13. Сохраните результат под именем book. xls.

 

Вычисления в массивах

Для выполнения больших объемов вычислений, для замены повторяющихся формул используются массивы. Excel хранит в памяти массив формул как одну формулу, это экономит память.

Массив - это прямоугольный диапазон формул или значений, которые Excel обрабатывает как единую группу. Признак массива - фигурные скобки, в которые заключена формула (появляется автоматически).

Пример: Необходимо значение в ячейках с А1 по А300 умножить на соответствующие значения с В1 по В300, результат поместить в С1 по С300.

Можно ввести в С1 формулу = А1 * B1, а затем скопировать ее в диапазон с С2: C300.

Но, чтобы сэкономить память, введем в С1 формулу = А1:А300 B1:B300 и нажмем комбинацию Shift +Ctrl +Enter.

Произойдет 300 перемножений и результаты занесутся в C1:C300. В каждой ячейке этого диапазона появится формула = {A1:A300*B1:B300}

Отдельные ячейки в массиве не подлежат редактированию. Редактируется весь массив с помощью клавиши F2, изменяется формула и затем: Shift+Ctrl+Enter.

 

Использование функций

Помимо формул в Excel при расчетах можно использовать встроенные функции. В Excel встроено более 200 функций.

Формат записи: = Имя функции (список аргументов).

Каждая функция имеет свой набор аргументов. Аргументами могут быть числа, ссылки, текст, логические выражения. Некоторые функции могут иметь до 30 аргументов.

Чтобы вызвать список функций, на панели инструментов выбирается Мастер функций Fx либо меню Вставка => Функция

Открывается диалоговое окно, содержащее:

- категорию функций (классификация);

- имя функций (по каждой категории);

- подсказка о текущей функции (на которой находится курсор);

В Excel имеются следующие категории функций:

ü Математические выполняют различные математические операции, например, вычисление логарифмов, тригонометрических функций и т.п.

ü Статистические выполняют операции по вычислению параметров случайных величин или их распределений, представленных множеством чисел, например, дисперсии, корреляции, среднего значения, максимального или минимального значения, медианы и т.п.

ü Текстовые выполняют операции над текстовыми строками.

ü Логические используются для построения логических выражений, результат которых зависит от истинности проверяемого условия. Например, = Если С1>D1*B1; «УРА!»; «УВЫ».

ü Финансовые используются в сложных финансовых расчетах, например, определение нормы дисконта, размера ежемесячных выплат для погашения кредита и др.

ü Последние – это 10 последних использованных функций.

ü Все - все функции в алфавитном порядке.

ü Дата и время выполняют преобразование даты или времени из текстового формата в числовой и наоборот, вычисляют количество дней между двумя датами и др.

Практическое задание 4

 

Применение итоговых функций

Упражнение 1

1. Вычислите значение sin суммы чисел находящихся в нескольких ячейках. Наберите в ячейках А1 по А5 числа: 12, 34, 56, -43, 9.

2. В ячейке А6 наберите формулы: =SIN(СУММ(А1:А5)) и нажмите Enter. В результате в ячейке А6 появится число: -0,89793.

3. Для выполнения этого задания требовалось знание имени нужной вам функции. Если вы не знаете, каким именем задается та или иная функция, то следует воспользоваться Мастером функций. Вычислите значение cos суммы чисел находящихся в ячейках А1 по А5 с помощью Мастера функций.

4. Выделите ячейку В6, выполните команду Вставка®Функция или нажмите на кнопку Вставка функции на Панели инструментов.

5. В появившемся диалоговом окне Мастера функций в группе Категория выберите Математические. Затем в группе Функция выберите COS.

6. Для того чтобы посчитать сумму чисел в нескольких ячейках необязательно набирать команду СУММ с клавиатуры, а можно нажать на значок в виде направленного вниз треугольника в Строке формул слева от красного крестика. В результате появится список наиболее часто употребляемых функций, среди которых находится и СУММ. Выберите ее.

7. Прижимая правую кнопку мыши, перетащите диалоговое окно Мастера функций в сторону так, чтобы были видны ячейки с вашими числами. Выделите их. В результате в Строке формул появится адрес выделенного интервала ячеек. Нажмите OK. В ячекй В6 должно появиться число: 0,440143.

 

Упражнение 2

1. Откройте рабочую книгу book. xls, созданную ранее (в практическом задании 3).

2. Сделайте текущей первую свободную ячейку в столбце D.

3. Щелкните на кнопке Автосумма на стандартной панели инструментов.

4. Убедитесь, что программа автоматически подставила в формулу функцию СУММ и правильно выбрала диапазон ячеек для суммирования. Нажмите клавишу ENTER.

5. Сделайте текущей следующую свободную ячейку в столбце D.

6. Щелкните на кнопке Вставка функции Fx на стандартной панели инструментов.

7. В списке Категория выберите пункт Статистические.

8. В списке Функция выберите функцию СРЗНАЧ и щелкните на кнопке ОК.

9. Переместите методом перетаскивания палитру формул, если она заслоняет нужные ячейки. Обратите внимание, что автоматически выбранный диапазон включает все ячейки с числовым содержимым, включая и ту, которая содержит сумму. Выделите правильный диапазон методом протягивания и нажмите клавишу ENTER.

10. Используя порядок действий, описанный в пп. 6-10, вычислите минимальное число в заданном наборе (функция МИН), максимальное число (МАКС), количество элементов в наборе (СЧЕТ).

11. Сохраните рабочую книгу book. xls.

 

Сортировка данных

 

Сортировка используется для выстраивания данных в алфавитном или цифровом порядке по возрастанию или убыванию.

Необходимо сначала выделить необходимый диапазон. Выбрать меню Данные=> Сортировка. Откроется диалоговое окно, в котором задаются ключи сортировки, порядок сортировки и различные Параметры.

Вне зависимости от порядка сортировки, пустые ячейки помещаются в конец данных.

Сортировать можно через панель инструментов . Необходимо соблюдать осторожность при сортировке ячеек, содержащих формулы (относительные адреса будут меняться, что скажется на результате вычислений).

 

Практическое задание 5

 

Формирование таблицы. Ввод и редактирование данных

Сортировка

Создайте и заполните бланк товарного счета (рис.2.). Оформление такого бланка счета выполните в три этапа.

На первом этапе необходимо создать таблицу бланка счета и заполнить ее исходными данными.

1. Разместите таблицу по ширине листа. Для этого:

· в меню Файл=>Параметры страницы выберите закладку Страница и установите размер (А4 – установлен по умолчанию) и ориентацию бумаги (книжная - установлена по умолчанию). Затем выберите закладку Поля и установите поля (левое: 3 см, правое, верхнее и нижнее: 2 см);

· выполните команду Сервис=>Параметры, выберите закладку Вид, в группе переключателей Параметры окна активизируйте переключатель Авторазбиение на страницы.

 

В результате вы получите в виде вертикальной пунктирной линии правую границу полосы набора (если ее не видно, переместитесь при помощи горизонтальной полосы прокрутки вправо) и нижнюю границу полосы набора (для того, чтобы ее увидеть переместитесь при помощи вертикальной полосы прокрутки вниз).

 

Рис. 2. Образец бланка товарного счета

 

Грузоотправитель и адрес
 
Грузополучатель и адрес
 
К Реестру №   Дата получения "___"___________200_ г.
 
СЧЕТ № 95 от 14.03.00
 
Поставщик Универмаг "Белгород"  
Адрес 308600, Белгород, Попова, 50
Р/счет № 456789 в С-банке, МФО 987654
Дополнения
 
Наименование Ед.измерения Количество Цена Сумма
           
           
           
           
           
           
        Итого  
 
Руководитель предприятия     Петров А.Б.
 
Главный бухгалтер       Иванова Б.А.
             

2. Сначала создайте основную таблицу по предлагаемому образцу с таким же числом строк и столбцов.

Рис. 3.

Наименование Ед. измерения Количество Цена Сумма
  Пальто зимнее Штук      
  Куртка кожаная Штук      
  Плащ Штук      
  Сапоги на меху Пар      
  Свитер шерстяной Штук      
  Шапка меховая Штук      
Итого:  

 

3. Заполнените эту таблицу. Сначала введите нумерацию в первом столбце таблицы, воспользовавшись помощью маркера заполнения:

4. Теперь заполните первую строку названий столбцов. В ячейке А1 наберите №, далее заполните названия столбцов так, как это показано на рис. 2. («Наименование», «Количество», «Цена» и «Сумма»);

5. Наберите в соответствующие столбцы те данные, которые находятся в образце таблицы на рис. 3.

6. Выделите все заполненные ячейки таблицы и установите размер шрифта 12 пт. Затем отрегулируйте ширину столбцов, либо выполнив команду Формат=>Столбец=>Автоподбор ширины, либо вручную, изменяя ее при помощи мыши.

7. Теперь сделайте обрамление таблицы. При создании таблицы используйте линии различной толщины. Обратите внимание на то, что в последней строке пять соседних ячеек не имеют внутреннего обрамления. Проще всего добиться этого следующим путем:

· выделить всю таблицу, в меню Формат=>Ячейки, выберите вкладку Границы и установить рамку Внешние (пиктограмма в виде квадратика) жирной линией;

· затем выделить все строки, кроме последней и установить рамку Внутренние (пиктограмма в виде крестика) тонкой линией, а затем установите в группе Отдельные рамку Снизу;

· после этого выделить отдельно самую правую ячейку нижней строки F8 и установить для нее рамку С лева тонкой линией.

8. Выполните команду Файл=>Просмотр, чтобы убедиться, что таблица целиком вмещается на листе по ширине и все линии обрамления на нужном месте.

 

На втором этапе оформления бланка счета следует подготовить таблицу для вычислений, то есть выставить необходимые форматы чисел в ячейках и ввести расчетные формулы.

1. Установите денежный формат числа в тех ячейках, в которых будут размещены суммы. В нашем случае это пустые ячейки столбцов «Цена» и «Сумма». Их нужно выделить и выполнить команду Формат=>Ячейки, выбрав вкладку Число и выбрав категорию Денежный. Это даст вам разделение на тысячи, чтобы удобнее было ориентироваться в крупных суммах. Если после выполнения этой команды в некоторых ячейках вместо чисел будут видны значки #, то это значит, что данное число не помещается по ширине столбца. Чтобы устранить это, мышью увеличьте ширину соответствующего столбца.

2. Введите формулу для подсчета суммы, которая заключается в умножении цены на количество. Для этого в ячейке F2 наберите формулу: =D2*E2. Теперь заполните формулой ряд ячеек вниз, потянув маркер заполнения до шестой строки.

3. Введите формулу в ячейку для итоговой суммы. Для этого выделите ячейку, в которую нужно поместить результат, нажмите кнопку Автосумма на Панели инструментов и выделите блок тех ячеек, которые нужно сложить. Нажмите Enter.

 

На последнем этапе оформления бланка счета следует отсортировать данные и добавить сопровождающие таблицу надписи.

1. Отсортируйте записи в вашей таблице счета по алфавиту. Для этого выделите все строки таблицы, кроме первой (заголовка) и последней («Итого»), можно не выделять и нумерацию. Выполните команду Данные=>Сортировка, выберите столбец, по которому нужно отсортировать данные (в нашем случае это столбец В, так как именно он содержит перечень товаров, подлежащий сортировке), и установите переключатель в положение «по возрастанию».

2. Для оформления текста перед таблицей вставьте дополнительные строки. Для этого:

· выделите первых 13 строк таблицы (именно столько вам понадобиться для ввода текста согласно образцу на рис. 1.);

· выполните команду Вставка=>Строки. Вставится столько же строк, сколько вы выделили.

3. Наберите необходимый текст до и после таблицы. Для этого:

· в ячейке А1 наберите «Грузоотправитель и адрес»; в ячейке А3 наберите «Грузополучатель и адрес»; в ячейке А5 наберите «К Реестру №»; в ячейках с А9 по А12 наберите соответствующие реквизиты поставщика согласно образцу таблицы на рис. 1.

· выделите все эти ячейки и выполните команду Формат=>Ячейки, выбрав вкладку Выравнивание, установите в группе по горизонтали переключатель выравнивание по левому краю. Нажмите ОК.

4. В тот же столбец, в котором находится столбик таблицы «Сумма» (самый правый столбец нашей таблички – столбец F), наберите текст «Дата получения «___»___________200_г.» в ячейку F5. Затем выделите эту ячейку и примените выравнивание по правому краю в группе по горизонтали в меню Формат=>Ячейки. Нажмите ОК. В ячейки F23 и F25 наберите фамилии руководителей предприятия (см. рис. 1). Выделите ячейку F23 и примените выравнивание по правому краю в группе по горизонтали в меню Формат®Ячейки. Тоже самое проделайте с ячейкой F25.

5. Текст «СЧЕТ №» внесите в ячейку А7. Далее выделите ячейки А7:F7, затем в меню Формат=>Ячейки, выбрав вкладку Выравнивание, установите в группе Выравнивание по горизонтали переключатель по центру выделения. Нажмите ОК.

Выполните предварительный просмотр.

 

Фильтрация данных

 

Фильтрация используется для получения только тех данных таблицы, которые отвечают введенному фильтру.

Для фильтрации данных таблицы необходимо: выделить всю таблицу, выбрать меню Данные => Фильтр => Автофильтр.

В верхней строке таблицы в каждой ячейке появится значок . Щелкнув по какому-нибудь значку, появится содержимое данного столбца. Выбрав нужное значение, щелкнуть по нему левой кнопкой, Excel уберет все лишнее и оставит только те строки, которые имеют выбранное нами значение (оно называется критерием фильтра). Для того, чтобы восстановить все данные необходимо выбрать из списка критериев столбца, по которому производилась последняя фильтрация, критерий Все.

Отменить фильтрацию можно через меню Данные =>Фильтр => Автофильтр.

Можно производить фильтрацию по нескольким критериям. Для этого в раскрывшемся списке критериев столбца выбрать параметр Условие. Откроется диалоговое окно Пользовательский автофильтр. Для критерия отбора можно использовать условия больше, больше или равно, меньше, меньше или равно, равно, не равно, а также операторы И и ИЛИ.

Для фильтрации по сложному комплексному критерию используется меню Данные=> Фильтр => Усиленный фильтр. Чтобы использовать Усиленный фильтр, сначала создается таблица критериев на свободном месте таблицы (копируются имена нужных столбцов).

Пример:

№ группы Информатика
  > 88

 

Затем, выбрав команду Усиленный фильтр, в открывшемся окне задается Исходный диапазон, который нужно отфильтровать, и Диапазон условий (включая имена столбцов). В строке “ Обработка ” указывается выполнять фильтрацию на месте или перенести выходные данные в другое место рабочего листа.

При фильтрации используются также вычисляемые критерии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.245 (0.013 с.)