Описание лабораторной установки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание лабораторной установки.



а) лабораторный стенд, в который входят три одинаковых резистора с сопротивлением R = 1 кОм, конденсатор с емкостью С = 1 мкФ;

б) источник трехфазного напряжения,

в) приборы для измерения напряжений и токов.

Порядок выполнения экспериментальной части лабораторной работы.

 

3.1. Исследовать распределение токов и напряжений в симметричной трехфазной цепи без нейтрального провода:

 

3.1.1. Собрать схему, где в качестве нагрузки будут использованы три одинаковых резистора с сопротивлением R = 1 кОм. (Рис.1)

 

 

IA

А

 

 

 
 


R

 

 
 


0`

R R

IC

С

В

IB

 

Рис.1

 

3.1.2. Измерить на источнике фазные напряжения: ЕА = ЕВ = ЕС = (В).

3.1.3. Измерить фазные токи IА,IВ,IС, фазные напряжения на нагрузке UА,UВ,UС, линейные напряжения UАВ, UВС, UСА. Результаты занести в таблицу 1.

 

Таблица 1

Вид нагрузки Режим работы IА IВ IС UА UВ UС UАВ UВС UСА
А А А В В В В В В
Резистивная Симметричная                  
Обрыв фазы В                  
КЗ фазы В                  
Конденсатор в фазе А Рабочий                  

 

 

3.2. Исследовать распределение напряжений и токов в несимметричном режиме резистивной нагрузки, результаты занести в таблицу 1:

3.2.1. Режим обрыва фазы В - измерить IА,IС, UА,UВ,UС, UАВ,UВС,UСА.

3.2.2. Короткое замыкание фазы В – измерить фазные токи, фазные и линейные напряжения.

 

 

3.3. Исследовать цепь с включенным (вместо резистора) в фазу А конденсатором С=1мкФ, результаты занести в таблицу 1:

3.3.1. Рабочий режим - измерить IА,IВ,IС, UА,UВ,UС, UАВ,UВС,UСА.

 

4. Обработка результатов измерений.

_

4.1. Определить, выполняется ли соотношение Uл = √3Uф.

 

 

4.2. Рассчитать проводимости фаз цепи. Проводимость – это величина, обратная сопротивлению (YA=1/ZА; YA=IА/UА и т.д.).

 

4.3. По результатам расчетов и данных опытов рассчитать комплексными числами напряжение смещения нейтрали для режимов: обрыв в фазе В при резистивной нагрузке, рабочий режим с конденсатором в фазе А, по формуле:

 

U00`=(ЕАYAВYВСYС)/(YA+YВ+YС),

 

принимая во внимание то, что ЭДС трех фаз сдвинуты относительно друг друга на 120о; угол между током и напряжением на активном сопротивлении равен нулю, а на емкости напряжение отстает от тока на 90о.

Принять напряжение смещения нейтрали при симметричной нагрузке равным нулю; напряжение смещения нейтрали в режиме короткого замыкания фазы В равным ЕВ.

 

4.4. Рассчитать токи фаз в несимметричных режимах по формулам и сравнить с данными опытов.

IА=(ЕА-U00`)/ZА=(ЕА-U00`)YA;

IВ=(ЕВ-U00`)/ZВ=(ЕВ-U00`)YВ;

IС=(ЕС-U00`)/ZС=(ЕС-U00`)YС.

 

 

4.5. На миллиметровой бумаге построить с соблюдением масштаба векторные диаграммы токов и напряжений для четырех исследованных режимов.

 

4.6. Сделать вывод по работе.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Чайковский филиал

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

(ЧФ ПНИПУ)

Кафедра АИИТ

 

Лабораторная работа № 7.

«Исследование работы полупроводникового диода».

 

по дисциплине: Электроснабжение с основами электротехники.

 

 

Дата проведения:

 

Выполнил: студент группы ПГС-

 

 

Проверил:

 

 

201_ год.

Лабораторная работа

«Исследование работы полупроводникового диода».

 

Цель работы: экспериментально построить прямую и обратную ветви вольт-амперной характеристики (ВАХ) полупроводникового диода.

Подготовка к работе.

Рекомендуемая литература: Лачин В.И., Савёлов Н.С. Электроника. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002; Прянишников В.А. Электроника. Курс лекций. СПб.: «КОРОНА принт», 2000. Сиренький И.В. Электронная техника. СПб.: «Питер», 2000.

 

Ответить на контрольные вопросы:

1. Почему характеристика обратного тока выпрямительного диода, снятая при комнатной температуре, отличается от идеальной характеристики рп -перехода?

 

……………………………………………………………………………………………………..

 

2. Что означает маркировка: КС196А?

 

……………………………………………………………………………………………………..

 

 

2. Описание лабораторной установки:

1) лабораторный стенд,

б) набор необходимых элементов,

в) приборы для измерения напряжений и токов.

 

Порядок выполнения работы

 

1. Собрать схему для снятия прямой ветви вольт-амперной характеристики полупроводникового диода (рис. 1):

Рис. 1.

 

2. Изменяя с помощью потенциометра R1 прямое напряжение на аноде полупроводникового диода, измерить прямой ток, протекающий через полупроводниковый диод и результаты измерений занести в таблицу 1.

 

Таблица 1.

Uпр, В   0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,55 0,6 0,65 0,7
Iпр, мА                    

 

3. Используя данные таблицы 1 построить на масштабно-координатной бумаге («миллиметровке») прямую ветвь вольт-амперной характеристики полупроводникового диода:

 

 

мА Iпр

 

 

1,0 Uпр

 

0 0,1 В

 

 

4. Построить к верхней точке прямой ветви ВАХ полупроводникового диода касательную линию до пересечения с осью напряжений и определить примерное значение высоты потенциального барьера pn -перехода полупроводникового диода.

 

5. Собрать схему для снятия обратной ветви вольт-амперной характеристики полупроводникового диода (рис. 2):

 

 

 

Рис. 2.

 

6. Изменяя с помощью потенциометра R1 обратное напряжение на аноде полупроводникового диода, измерить обратный ток, протекающий через полупроводниковый диод и результаты измерений занести в таблицу 2.

 

Таблица 2.

Uобр, В                      
Iобр, мкА                      

 

 

7. Используя данные таблицы 2 построить на масштабно-координатной бумаге («миллиметровке») обратную ветвь вольт-амперной характеристики полупроводникового диода:

 

В 1,0 0

 

Uобр 1,0

 

I обр, мкА

 

 

8. Сделать выводы по работе.

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Чайковский филиал

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

(ЧФ ПНИПУ)

Кафедра АИИТ

 

 

Лабораторная работа № 8.

«Исследование однофазного трансформатора».

 

по дисциплине: Электроснабжение с основами электротехники.

 

 

Дата проведения:

 

Выполнил: студент группы ПГС-

 

 

Проверил:

 

201__ год

 

 

Лабораторная работа

«Исследование однофазного трансформатора».

 

Цель работы: определить коэффициент магнитной связи между катушками при различных конфигурациях сердечника; определить коэффициент трансформации при различном количестве витков на вторичной катушке.

 

Подготовка к работе.

Повторить: общие положения теории о трансформаторах.

Письменно ответить на контрольные вопросы:

  1. Какого назначение трансформатора?

 

...........................................................................................................................................................

 

...........................................................................................................................................................

  1. Как определяется коэффициент трансформации?

 

...........................................................................................................................................................

 

...........................................................................................................................................................

 

  1. Какие законы лежат в основе работы трансформатора?

 

...........................................................................................................................................................

 

...........................................................................................................................................................



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.56 (0.052 с.)