Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ввод данных в ячейку. Строка формул.

Поиск

Запуск программы.

Запустить электронные таблицы Excel можно двумя способами:

Способ 1. При установке Excel для Windows на ваш компьютер, установочная программа помещает значок редактора Excel в указанную вами программную группу в Главном меню с названием ПРОГРАММЫ. Нажав на нее мышью, вы найдете значок в группе МS Оffice 97. Далее по указателю следует выбрать значок Microsoft Excel и щелкнуть по нему.

Способ 2. Вы можете запустить Excel вместе с одновременной загрузкой в него определенного документа. Для этого надо на Рабочем столе выбрать Мой компьютер и найдя нужный Вам файл с расширением.XLS, дважды щелкнуть на названии файла.

 

Выход из программы.

Существуют несколько способов для выхода из программы Excel для Windows:

Способ 1. Выберите команду меню Файл-ВЫХОД и щелкните по нему.

Способ 2. Щелкните мышью (левой клавишей) по кнопке Закрыть системного меню в правом верхнем углу окна Excel для Windows. Этот значок дублирует команду Закрыть в Системном меню документа, расположенного в левом верхнем углу окна.

 

Когда Excel заканчивает свою работу, он проверяет все ли измененные файлы были сохранены. Если Excel находит не сохраненный файл, то на экран выводится диалоговое окно, в котором необходимо решить, сохранять или нет указанный файл. Выбирайте:

- ДА, если вы хотите сохранить файл и выйти из программы.

- НЕТ, если вы не хотите сохранять файл, но хотите выйти из программы.

- ОТМЕНИТЬ, если вы не хотите сохранять и не хотите выходить из программы.

 

Задание 1.

 

1. Попробуйте самостоятельно запустить программу Excel первым способом. Для этого следует на Панели задач нажать на значок ПУСК, и последовательно нажимая значки ПРОГРАММЫ® МS Оffice 97® Microsoft Excel, осуществить запуск программы.

2. Попробуйте самостоятельно выйти из программы Excel любым удобным вам способом. 7Нажмите НЕТ (в ответ на вопрос «Сохранить изменения в файле Книга 1?») в диалоговом окне.

 

2. Элементы окна Excel.

После того, как программа Excel для Windows, запущена на экране появляется окно программы. Некоторые элементы этого окна такие же, как и у всех других программ Windows, а некоторые присущи только программе Excel.

 

Окно-приложение (окно, в котором представлена отдельная программа в среде Windows) содержит так называемую строку заголовка, которая находится наверху и обычно содержит название программы, в нашем случае это Мicrosoft Excel, и название файла который в данный момент о6рабоатывается.

 

Когда вы первый раз запустили Excel для Windows, вы увидите в заголовке название КНИГА 1. Число «1» говорит, что Excel может обрабатывать одновременно несколько файлов, переключаясь с одного на другой. А название «Книга» присваивается автоматически каждому новому файлу, пока вы не сохранили его под другим именем.

 

Основные пункты горизонтального меню Excel и многие кнопки панелей инструментов совпадают с пунктами меню и кнопками окна редактора Word. Отличие горизонтального меню Excel от Word состоит в том, что в Excel имеется пункт меню ДАННЫЕ. В этом пункте менюможно осуществить различные операции с данными колонок или строк таблицы, например, отсортировать данные по какому-либо признаку.

 

Под панелями инструментов Стандартная и Форматирование располагается Строка формул, которой не было в Word. В этой строке дублируется содержание текущей ячейки.

 

Рабочая область Excel представляет из себя размеченную таблицу, состоящую из ячеек одинакового размера. В одном файле находится несколько таблиц, образующих рабочую книгу. Внизу рабочего поля расположена строка закладок ЛИСТ 1, ЛИСТ 2 и ЛИСТ 3.

 

Задание 2.

 

1. Запустите Excel. В Системном меню нажмите на значок Свернуть. Управляя мышью, установите удобный вам размер окна программы Excel таким образом, чтобы вы могли одновременно видеть текст лабораторной работы.

2. Если вы нажмете указателем мыши на поле открытого окна документа Word, то это окно становится активным, а окно Excel автоматически свернется на Панель задач. Для того, что бы вернуться в окно Excel следует нажать на панели задач на значок Мicrosoft Excel-Книга 1.

 

 

3. Основные понятия: ячейка, строка, столбец.

Ввод данных в ячейку. Строка формул.

Ячейка. Адрес ячейки.

Как вы уже видели, рабочее поле Excel представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов, с заголовками A, B, C, D и так далее, и пронумерованных строк. У каждой ячейки на листе есть свою имя (адрес), например самая верхняя левая ячейка имеет адрес А1. Эта ячейка выделена рамочкой. Любая ячейка, выделенная рамочкой, является активной, то есть именно в эту ячейку можно ввести данные с клавиатуры.

Адрес выделенной ячейки появляется в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А на одном уровне со Строкой формул.

В Excel существует понятие интервала ячеек. Интервал ячеек представляет собой прямоугольный участок таблицы из нескольких ячеек. Интервал задается посредством указания адреса верхней левой и нижней правой ячейки прямоугольного блока ячеек. Адреса этих двух ячеек при задании интервала разделяются двоеточием, например – В7:Е11.

Таким же образом можно задавать интервалы, состоящие из определенного количества столбцов, указывая через двоеточие имена первого и последнего столбцов, например – С:F. В адресе интервала строк указывается номера первой и последней стоки интервала, например – 11:112.

 

Выделение ячейки.

Для того, чтобы выделить ячейку, достаточно щелкнуть по ней мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого крестика.

 

Ввод данных в ячейку.

Для того, чтобы ввести данные в одну из ячеек таблицы, необходимо ее выделить и, не дожидаясь появления текстового курсора, начать вводить данные с клавиатуры.

 

Основным отличием работы электронных таблиц от текстового редактора является то, что после ввода данных в ячейку их необходимо зафиксировать, то есть дать понять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку. Зафиксировать данные можно одним из способов:

1. Нажать клавишу Enter.

2. Щелкнуть мышью по другой ячейке.

3. Воспользовавшись кнопками управления курсором на клавиатуре, перейти к другой ячейке.

 

Итак, недостаточно ввести данные в ячейку, необходимо их еще и зафиксировать.

 

Строка формул.

После ввода данных в ячейку в Строке формул появятся три функциональные кнопки:

–служит для выполнения команды «Отменить».

– выполняет команду «Ввод».

– позволяет ввести формулу.

 

Задание 3.

 

1. Попробуйте выделить различные ячейки таблицы. Для перемещения по таблице воспользуйтесь полосами прокрутки.

2. Выделите любую ячейку и введите в нее называние сегодняшнего дня недели.

3. Не забудьте зафиксировать введенные вами данные.

4. Как при этом изменится Строка формул?

5. Какой адрес имеет ячейка, содержащая называние сегодняшнего дня недели?

 

Выделение интервала ячеек.

Интервал ячеек можно выделить двумя способами:

1. С помощью мыши: прижав левую кнопку мыши, провести указателем по верхним горизонтальным и по правым вертикальным граничным ячейкам интервала, то есть необходимо очертить контур интервала ячеек с двух соседних сторон.

2. С клавиатуры: прижимая клавише Shift, передвигать стрелочками по такому же принципу, как если бы вы действовали указателем мыши.

 

Задание 4.1.

 

1. Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено введенное вами название сегодняшнего дна недели. Каков заголовок этого столбца?

2. Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено название дня недели. Какой заголовок имеет эта строка?

3. Выделите произвольный интервал ячеек с помощью мыши. Обратите внимание на то, что в процессе выделения в Поле имени регистрируется количество строк и столбцов, попадающих в выделение. В тот момент, когда вы отпустите левую клавишу мыши, в Поле имени высветится адрес ячейки, с которой вы начали выделение интервала. Какой это адрес?

 

Задание 4.2.

 

1. Выделите ячейку, содержащую называние сегодняшнего дня недели. Введите с клавиатуры название части суток, например, «утро» и зафиксируйте данные, нажав клавишу Enter. Что при этом произошло? Новые данные заменили исходные и вместо дня недели теперь в этой ячейке должно быть название части суток.

2. Установите текстовый курсор впереди вашего текста в Строке формул и наберите заново день недели. Зафиксируйте данные. Видно, что запись вышла за пределы своей ячейки и заняла часть соседней. Это происходит только тогда, когда соседняя ячейка пуста.

3. Выделите ячейку таблицы, расположенную правее ячейки, содержащей ваши данные, и введите в нее любое слово. Теперь видна только та часть ваших данных, которая поместилась в ячейке. Просмотрите полное содержание ячейки, которое не поместилось, с помощью Строки формул. Для этого следует выделить нужную вам ячейку, тогда ее содержание появится в Строке формул.

4. Измените ширину столбца, содержащего день недели и часть суток таким образом, чтобы весь введенный текст был виден в ячейку таблицы. Для этого наведите указателль мыши на название столбца, в котором находится ваш текст, и когда указатель мыши примет вид черной двойной стрелки, растяните мышью (удерживая нажатой левую клавишу) границу столбца до необходимого размера.

5. Заканчивая работу, не забудьте выйти из программы Excel любым удобным вам способом. При этом в ответ на вопрос «Сохранить изменения в файле Книга 1?» в диалоговом окне следует нажать НЕТ.

Задание 5.1.

 

1. Запустите программу Excel.

2. Наберите свое имя в ячейке А1 и зафиксируйте текст.

3. Переместите содержание этой ячейки в ячейку В3 простейшим способом: наведите указатель мыши на рамку вашей ячейки, и когда указатель примет вид черного тонкого крестика, перетяните его в ячейку В3, удерживая левую клавишу мыши.

4. Теперь скопируйте содержание этой ячейки в ячейку D4 простейшим способом: наведите указатель мыши на рамку вашей ячейки, и когда указатель примет вид черного тонкого крестика, перетяните его в ячейку В3, удерживая левую клавишу мыши и клавишу Ctrl.

5. Удалите содержания всех ячеек, в которых содержится ваше имя, разнвми способами. Для этого:

- выделите ячейку А1 и нажмите клавишу Delete;

- выделите столбец В3 и выполните команду Правка®Очистить®Все;

- выделите всю таблицу и нажмите клавишу Delete.

 

Маркер заполнения.

Обратите внимание на вид указателя мыши, который представляет собой белый толстый крестик. В нижнем правом углу выделенной ячейки имеется маленький черный квадратик, который называется Маркером заполнения. Если навести на него указателем мыши то последний примет вид черного тонкого крестика. Теперь, потянув мышью за Маркер заполнения, например, вниз, можно скопировать содержание в свободную ячейку или во все ячейки столбца, на которые протяните рамочку.

Маркер заполнения позволяет заполнять ячейки таблицы по определенной закономерности. Например, можно заполнить ряд чисел в порядке возрастания или убывания. Элементом заполнения может быть не только число, но и текст. Для этого достаточно выделить две соседние ячейки, указывающие закономерность заполнения, и потянуть Маркер заполнения в нужном вам направлении. Возможности Маркера заполнения вы поймете лучше, если выполните следующее задание.

 

Задание 5.2.

 

1. В ячейке А1 наберите число –5, в ячейке А2 наберите число –4.

2. Выделите ячейки А1 и А2.

3. Потяните Маркер заполнения вправо до ячейки К1. Что получилось?

4. В ячейке В1 наберите слово «январь», в ячейке В2 - слово «февраль».

5. Выделите эти две ячейки.

6. Потяните маркер заполнения вправо до ячейки К2. Что получилось? Какое слово оказалось в ячейке К2?

7. В ячейке А3 наберите число 2, а в ячейке А4 наберите число 4.

8. Выделите эти две ячейки.

9. Потяните Маркер заполнения вниз до ячейки А12. В результате у вас должен получится столбец, содержащий четные числа от 2 до 16.

10. Выделите всю таблицу и удалите ее содержание, нажав клавишу Delete.

 

 

Контрольные вопросы.

1. Как войти в программу и выйти из нее?

2. Какое расширение имеют файлы электронных таблиц Excel?

3. Перечислите основные элементы окна Excel. В чем основные отличия окна Excel от редактора Word?

4. Какая информация отображается в Поле имени?

5. Как произвести ввод данных в ячейку и зафиксировать их?

6. Для чего нужна Строка формул?

7. Как дополнить содержание ячейки?

8. Что такое интервал ячеек?

9. Какими способами можно выделить столбец, строку?

10. Какими способами изменить ширину столбца, строки?

11. Какими способами можно скопировать, переместить, удалить содержание ячейки?

12. Что такое Маркер заполнения и какие операции с помощью него можно произвести?

 

Запуск программы.

Запустить электронные таблицы Excel можно двумя способами:

Способ 1. При установке Excel для Windows на ваш компьютер, установочная программа помещает значок редактора Excel в указанную вами программную группу в Главном меню с названием ПРОГРАММЫ. Нажав на нее мышью, вы найдете значок в группе МS Оffice 97. Далее по указателю следует выбрать значок Microsoft Excel и щелкнуть по нему.

Способ 2. Вы можете запустить Excel вместе с одновременной загрузкой в него определенного документа. Для этого надо на Рабочем столе выбрать Мой компьютер и найдя нужный Вам файл с расширением.XLS, дважды щелкнуть на названии файла.

 

Выход из программы.

Существуют несколько способов для выхода из программы Excel для Windows:

Способ 1. Выберите команду меню Файл-ВЫХОД и щелкните по нему.

Способ 2. Щелкните мышью (левой клавишей) по кнопке Закрыть системного меню в правом верхнем углу окна Excel для Windows. Этот значок дублирует команду Закрыть в Системном меню документа, расположенного в левом верхнем углу окна.

 

Когда Excel заканчивает свою работу, он проверяет все ли измененные файлы были сохранены. Если Excel находит не сохраненный файл, то на экран выводится диалоговое окно, в котором необходимо решить, сохранять или нет указанный файл. Выбирайте:

- ДА, если вы хотите сохранить файл и выйти из программы.

- НЕТ, если вы не хотите сохранять файл, но хотите выйти из программы.

- ОТМЕНИТЬ, если вы не хотите сохранять и не хотите выходить из программы.

 

Задание 1.

 

1. Попробуйте самостоятельно запустить программу Excel первым способом. Для этого следует на Панели задач нажать на значок ПУСК, и последовательно нажимая значки ПРОГРАММЫ® МS Оffice 97® Microsoft Excel, осуществить запуск программы.

2. Попробуйте самостоятельно выйти из программы Excel любым удобным вам способом. 7Нажмите НЕТ (в ответ на вопрос «Сохранить изменения в файле Книга 1?») в диалоговом окне.

 

2. Элементы окна Excel.

После того, как программа Excel для Windows, запущена на экране появляется окно программы. Некоторые элементы этого окна такие же, как и у всех других программ Windows, а некоторые присущи только программе Excel.

 

Окно-приложение (окно, в котором представлена отдельная программа в среде Windows) содержит так называемую строку заголовка, которая находится наверху и обычно содержит название программы, в нашем случае это Мicrosoft Excel, и название файла который в данный момент о6рабоатывается.

 

Когда вы первый раз запустили Excel для Windows, вы увидите в заголовке название КНИГА 1. Число «1» говорит, что Excel может обрабатывать одновременно несколько файлов, переключаясь с одного на другой. А название «Книга» присваивается автоматически каждому новому файлу, пока вы не сохранили его под другим именем.

 

Основные пункты горизонтального меню Excel и многие кнопки панелей инструментов совпадают с пунктами меню и кнопками окна редактора Word. Отличие горизонтального меню Excel от Word состоит в том, что в Excel имеется пункт меню ДАННЫЕ. В этом пункте менюможно осуществить различные операции с данными колонок или строк таблицы, например, отсортировать данные по какому-либо признаку.

 

Под панелями инструментов Стандартная и Форматирование располагается Строка формул, которой не было в Word. В этой строке дублируется содержание текущей ячейки.

 

Рабочая область Excel представляет из себя размеченную таблицу, состоящую из ячеек одинакового размера. В одном файле находится несколько таблиц, образующих рабочую книгу. Внизу рабочего поля расположена строка закладок ЛИСТ 1, ЛИСТ 2 и ЛИСТ 3.

 

Задание 2.

 

1. Запустите Excel. В Системном меню нажмите на значок Свернуть. Управляя мышью, установите удобный вам размер окна программы Excel таким образом, чтобы вы могли одновременно видеть текст лабораторной работы.

2. Если вы нажмете указателем мыши на поле открытого окна документа Word, то это окно становится активным, а окно Excel автоматически свернется на Панель задач. Для того, что бы вернуться в окно Excel следует нажать на панели задач на значок Мicrosoft Excel-Книга 1.

 

 

3. Основные понятия: ячейка, строка, столбец.

Ввод данных в ячейку. Строка формул.

Ячейка. Адрес ячейки.

Как вы уже видели, рабочее поле Excel представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов, с заголовками A, B, C, D и так далее, и пронумерованных строк. У каждой ячейки на листе есть свою имя (адрес), например самая верхняя левая ячейка имеет адрес А1. Эта ячейка выделена рамочкой. Любая ячейка, выделенная рамочкой, является активной, то есть именно в эту ячейку можно ввести данные с клавиатуры.

Адрес выделенной ячейки появляется в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А на одном уровне со Строкой формул.

В Excel существует понятие интервала ячеек. Интервал ячеек представляет собой прямоугольный участок таблицы из нескольких ячеек. Интервал задается посредством указания адреса верхней левой и нижней правой ячейки прямоугольного блока ячеек. Адреса этих двух ячеек при задании интервала разделяются двоеточием, например – В7:Е11.

Таким же образом можно задавать интервалы, состоящие из определенного количества столбцов, указывая через двоеточие имена первого и последнего столбцов, например – С:F. В адресе интервала строк указывается номера первой и последней стоки интервала, например – 11:112.

 

Выделение ячейки.

Для того, чтобы выделить ячейку, достаточно щелкнуть по ней мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого крестика.

 

Ввод данных в ячейку.

Для того, чтобы ввести данные в одну из ячеек таблицы, необходимо ее выделить и, не дожидаясь появления текстового курсора, начать вводить данные с клавиатуры.

 

Основным отличием работы электронных таблиц от текстового редактора является то, что после ввода данных в ячейку их необходимо зафиксировать, то есть дать понять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку. Зафиксировать данные можно одним из способов:

1. Нажать клавишу Enter.

2. Щелкнуть мышью по другой ячейке.

3. Воспользовавшись кнопками управления курсором на клавиатуре, перейти к другой ячейке.

 

Итак, недостаточно ввести данные в ячейку, необходимо их еще и зафиксировать.

 

Строка формул.

После ввода данных в ячейку в Строке формул появятся три функциональные кнопки:

–служит для выполнения команды «Отменить».

– выполняет команду «Ввод».

– позволяет ввести формулу.

 

Задание 3.

 

1. Попробуйте выделить различные ячейки таблицы. Для перемещения по таблице воспользуйтесь полосами прокрутки.

2. Выделите любую ячейку и введите в нее называние сегодняшнего дня недели.

3. Не забудьте зафиксировать введенные вами данные.

4. Как при этом изменится Строка формул?

5. Какой адрес имеет ячейка, содержащая называние сегодняшнего дня недели?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.233 (0.008 с.)