Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интерфейсы и разъемы видеокартСодержание книги Поиск на нашем сайте
. Стандартным интерфейсом для подключения видеокарт в настоящее время является шина PCI-Express 1.1 (PCIe или PCI-E). Последовательная передача данных в режиме "точка-точка", примененная в PCI-E, обеспечивает возможность ее масштабирования (в спецификациях описываются реализации PCI-Express 1x, 2x, 4x, 8x, 16x и 32x). Как правило, в качестве видеоинтерфейса используется вариант PCI-E 16x, обеспечивающий пропускную способность 4 Гб/с в каждом направлении, хотя изредка встречаются реализации PCI-E 8x (в основном в усеченных SLI- или CrossFire-решениях) и даже PCI-E 4x (в частности, так называемый PCI-Express Lite, реализованный на некоторых материнских платах ECS). При этом следует отметить, что во всех случаях, для установки видеокарт используется единый слот PCI-E 16x, а в усеченных версиях к нему подводится меньшее количество линий PCI-E. В ближайшей перспективе ожидается массовое внедрение новой спецификации PCI-Express 2.0 с увеличенной вдвое пропускной способностью (что в случае PCI-E 16x дает 8 Гб/с в каждом направлении). При этом PCIe 2.0 совместим с PCIe 1.1, то есть старые видеокарты будут нормально работать в новых системных платах, появление которых ожидается уже в 2007 году. Кроме того, спецификация PCI-Express 2.0 расширяет возможности энергоснабжения до 300 Вт на видеокарту, для чего на видеокартах вводится новый 2 x 4-штырьковый разъем питания. Устаревший, но еще широко используемый видеоинтерфейс AGP (Accelerated Graphics Port - видео порт с повышенной скоростью передачи данных), основан на параллельной 32-битной шине PCI. В отличие от прототипа, она предоставляет прямую связь между центральным процессором и видеочипом, а также более высокую тактовую частоту (66 МГц вместо 32 МГц), упрощенные протоколы передачи данных и другие. Существует несколько вариантов шины AGP, отличающихся по пропускной способности:
Понятно, что чем выше пропускная способность графического интерфейса, тем лучше. Но в настоящее время разница в пропускной способности интерфейсов AGP и PCI-E 1.1 (не говоря о PCI-E 2.0) если и влияет на производительность видеосистемы, то не слишком, так что главное преимущество PCI-Express не в его высокой производительности, а в возможности масштабирования, позволяющей устанавливать в компьютер две, три и даже четыре видеокарты.
Архитектура звуковой карты (звуковая плата, аудиокарта; англ. sound card) — дополнительное оборудование персонального компьютера, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В современных материнских платах представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодека (согласно спецификации Intel AC’97 или Intel HD Audio). Аудио кодек преобразует данные цифрового звука в аналоговые звуковые сигналы для воспроизведения через динамики и выполняет обратную операцию для записи через микрофон. Другие обычные звуковые входы и выходы, которые взаимодействуют с кодеком, включают гарнитуры, наушники, телефоны, громкую связь, линейный вход и линейный выход. Кодек также предлагает функциональность микшера, который подключён к комбинации этих аудио входов и выходов, а также управляет уровнем громкости соответствующих звуковых сигналов. Это определение микшера с точки зрения программного обеспечения. Микширование звука или микширование данных относится к способности некоторых кодеков смешивать несколько звуковых потоков и создавать единый поток. Это необходимо, например, если вы хотите наложить объявление во время ведения голосового общения по IP телефону. Библиотека alsa-lib, которая обсуждается в последней части этой главы, поддерживает подключаемый модуль, называющийся dmix, который выполняет микширование данных программным образом, если кодек не способен выполнять эту операцию на аппаратном уровне. Цифровые аудио данные получаются путём измерения аналоговых звуковых сигналов с определёнными частотами, с использованием техники, названной импульсно-кодовой модуляцией, pulse code modulation (PCM). Качеством компакт диска, например, является звук с частотой дискретизации 44.1 кГц, использующий 16 бит для каждого отсчёта. Кодек отвечает за записи звука путём дискретизации на поддерживаемых PCM скоростях передачи и воспроизведение звука, изначально дискретизированного с различными скоростями PCM. Звуковая карта может поддерживать один или несколько кодеков. Каждый кодек, в свою очередь, поддерживает один или более аудио подпотоков в моно или стерео. Примерами стандартных интерфейсов подключения звуковых контроллеров являются кодеки Audio Codec'97 (AC'97) и шина Inter-IC Sound (I2S): •Спецификация Intel AC'97, доступная на http://download.intel.com/, определяет семантику и адреса аудио-регистров. Регистры конфигурации являются частью звукового контроллера, а пространство регистров ввода/вывода находится внутри этого кодека. Запросы для работы с регистрами ввода/вывода пересылаются аудио контроллером кодеку через соединение АС'97. Например, регистр, который управляет громкостью входной линии, находится в пространстве ввода/вывода AC'97 по смещению 0x10. Система ПК на Рисунке 13.1 для связи с внешним кодеком использует AC'97. AC'97 имеет ограничения, касающиеся количества поддерживаемых каналов и скоростей передачи. Последние наборы микросхем Южного моста от Intel поддерживают новую технологию под названием High Definition (HD) Audio (Звук высокого качества), которая предлагает высококачественный, объёмный звук и возможности многопоточности. Технология генерации звука Генерация звуков в компьютере PC выполняется с помощью программируемого таймера 8253, который применяется для управления колебаниями динамика. Управление колебаниями динамика определяется частотой, которая, в свою очередь, определяется содержимым различных внутренних регистров. Значения этих регистров устанавливаются при записи в определенные порты. Порт 66 используется для спецификации счетчика, который использует таймер при определении интервала колебаний динамика. Таймер работает в строгом соответствии с частотой системного таймера и специфицированным значением счетчика, определяющим колебания динамика. Затем, после обнуления счетчика происходит установка нового значения счетчика, и весь цикл функционирования программируемого таймера повторяется сначала. Типы звуковых карт. Существует 3 типа звуковых карт:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.180 (0.006 с.) |