Срок действия данной инструкции – до внесения соответствующих изменений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок действия данной инструкции – до внесения соответствующих изменений.



С инструкцией ознакомлены:

Перевязкина И.И.

Перепелицина Л.А..

Ахременко В.В..

Никитина Т.Ю.

 

Утверждаю

Принято на заседании

педагогического совета

ДиректорМКОУ «Красноармейская СОШ»

Н.П.Кутаева

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах,

Работающих в условиях ФГОС

МКОУ «Красноармейская средняя общеобразовательная школа»

Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность обучающихся (далее – внеурочная деятельность) – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в МКОУ «Красноармейская СОШ» (далее – Учреждение ), отличная от урочной системы обучения.

1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Учреждения.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3. Часы по внеурочной деятельности могут быть использованы на ведение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются Учреждением в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Учреждения. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Учреждения.

3.2. Внеурочная деятельность может быть организована:

по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, нучно-познавательное, проектная деятельность и т.д.;

по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, проекты, викторины, познавательная пракимка, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

3.3. Наполняемость групп составляет не более 15 человек. Группы формируются на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.

Программы внеурочной деятельности

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются педагогическим советом Учреждения. Возможно использование утверждённых авторских программ.

4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:

комплексные;

тематические;

ориентированные на достижение результатов;

по конкретным видам внеурочной деятельности;

индивидуальные.

4.3. Образовательная программа внеурочной деятельности включает:

пояснительную записку;

учебно – тематическое планирование (по годам обучения);

показатели эффективности достижения планируемых результатов деятельности;

планируемые результаты деятельности;

список литературы.

4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности по сменам в пределах годового учебного графика определяет администрация Учреждения.

4.5. Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта), с которыми Учреждение заключает договор сотрудничества

4.6. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов Учреждения, учителями-предметниками Учреждения, педагогами учреждений дополнительного образования (по договору).

4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности для обучающегося.

4.8. Обучающиеся при организации дополнительной внеурочной деятельности находятся под наблюдением учителя, воспитателя группы продлённого дня, либо педагога дополнительного образования.

4.9. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется учителем, воспитателем ГПД, педагогом дополнительного образования в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

4.10. Медицинское обслуживание обучающихся во время внеурочной деятельности обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе мед. персонала Учреждения.

Финансирование внеурочной деятельности

5.1.Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в Учреждении, осуществляется в пределах средств субвенции бюджету муниципалитета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

5.2. Возможно привлечение добровольных родительских пожертвований на развитие материально-технической базы объединений внеурочной деятельности и проведение экскурсионно-досуговых мероприятий

направлениям:

 

§ Муниципальное образовательное учреждение

§ «Хоперская средняя общеобразовательная школа»

 

Введено в действие приказом директора МОУ «Хоперская СОШ» № _____от __________г Директор МОУ «Хоперская СОШ» _________________З.Д.Гриценко Утверждено.   На педагогическом совете МОУ «Хоперская СОШ»   Протокол № от ______ г.

 

 

 

Положение о рабочей программе по предмету

Учителя

Общие положения

1.1. Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического работника в МОУ «Хоперская средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с п.2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом Учреждения с целью регламентации деятельности должностных лиц и учителей по реализации государственных образовательных стандартов в ходе образовательного процесса по предмету.

1.3. Настоящее положение устанавливает порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов, определяет требования к содержанию и оформлению данных документов.

 

1.4. Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации данного предмета.

 

1.5. Рабочая программа составляется учителем по определённому учебному предмету и рассчитана на один год обучения.

 

1.6. Рабочая программа определяет назначение и место учебной дисциплины в системе образовательного процесса, цели ее изучения, содержание учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами и формы организации обучения.

 

1.7. Настоящее положение утверждается директором Учреждения после рассмотрения и принятия соответствующего решения педагогическим советом.

Содержание и структура рабочей программы

 

2.1.Рабочая программа должна выполнять следующие функции:

§ целеполагания – поставленные цели определяют все основные компоненты курса;

§ информационную – рабочая программа представляет в сжатой форме информацию общего характера о курсе, которая формирует представление о нем;

§ оперативного изменения курса – структуризация материала курса на основе выделенных целей обеспечивает возможность внесения изменений в курс непосредственно в процессе обучения без утраты целостности последнего;

§ прогностическую – рабочая программа задает предполагаемый конечный результат обучения;

§ контрольно -диагностическую – рабочая программа включает средства проверки степени достижения обучающимся заявленных целей курса;

§ оценочную – рабочая программа содержит в концентрированной форме всю информацию о курсе, которая может быть использована для его предварительной оценки, что важно для оценки образовательной программы и прогнозирования качества образования.

2.2.Рабочая программа раскрывает:

§ роль и значениесоответствующей учебной дисциплины в реализации государственных образовательных стандартов,

§ важнейшие мировоззренческие идеи и категории, подлежащие усвоению на конкретной содержательной основе (обязательный минимум содержания образования);

§ объем и содержание умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся (требования к уровню подготовки учащихся);

§ объем и содержание общеучебных умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся в ходе изучения данного предмета);

§ объем и содержание ключевых компетентностей, формирование которых обеспечивает данная дисциплина;

§ основные формы творческой деятельности, необходимые для успешной работы будущего выпускника,

§ характер учебно-познавательных проблем и задач, способствующих формированию компетентностей выпускника.

 

2.3.Рабочая программа учитывает:

§ целевые ориентиры и ценностные основания современного российского образования;

§ целевые ориентиры, ценности, особенности, направления развития своей школы;

§ состояние здоровья учащихся класса;

§ уровень способностей обучаемых детей и качество их учебных достижений;

§ возможности педагога;

§ состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения школы;

 

2.4 Содержание и реализация рабочей программы удовлетворяет следующим требованиям:

- четко определено место и роль данной дисциплины в овладении учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным стандартом по соответствующему предмету;

- установлены и конкретизированы на этой основе учебные цели и задачи изучения предмета;

- своевременно отражаются в содержании образования результаты развития науки, техники, культуры и производства, других сфер человеческой деятельности, связанные с данной учебной дисциплиной, за период, прошедший с разработки Примерной учебной программы.

- учтён региональный компонент образования путем усиления профессиональной направленности образовательного процесса, отражена специфика и потребности региона;

- определены межпредметные связи, согласовано содержание и устранено дублирование изучаемого материала с другими дисциплинами учебного плана ОУ;

- оптимально для данного класса распределено учебное время по разделам и темам курса:

- определены наиболее эффективные виды и формы занятий в зависимости от особенностей содержания и специфики класса,

- продуманы возможности использования современных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникационных, и инновационные подходы к решению образовательных проблем;

- спланирована организация самостоятельной работы учащихся;

- продумано полноценное обеспечение образовательного процесса учебной литературой и дидактическими материалами;

- отражена деятельность учителя по развитию познавательной активности обучаемых, развитию их творческих способностей, исследовательских умений и навыков;

- продумана работа по формированию общеучебных умений и навыков, ключевых компетентностей учащихся

- рабочая программа оформлена в соответствии с требованиями к делопроизводству

2.5 Структурными элементами рабочей программы являются:

- титульный лист;

- содержание;

- пояснительная записка;

- учебно-тематический план;

- содержание учебной программы;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- график практической части рабочей программы;

- программно - методическое обеспечение программы;

- контрольные параметры оценки достижений ГОС а учащимися по предмету;

- список литературы для учителя;

- список литературы для учащихся;

- перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету;

- перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.038 с.)