Характеристики управленческой информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики управленческой информации.



Информация – данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решения.

ü Объективная(осуществляется в товаре)

ü Субъективная (созданная или отражённая людьми)

5 характеристик информации:

1) Объём – полнота информации о каком – либо объекте управления для принятия обоснованного решения.

Уровни объёма:

ü Информационная избыточность

ü Субминимальный уровень

ü Недостаток информации

2) Достоверность – проценты реальных сведений к общему объёму информации.

ü Абсолютная (100%)

ü Доверительная (>80%)

ü Негативная (< 80%)

3) Ценность – снижение уровня затрат ресурсов на принятие правильного решения.

ü Нулевой

ü Средней (> 1-%)

ü Высокой (> чем в 2 раза)

ü Сверхвысокой (> чем в 10 раз)

4) Насыщенность – соотношение полезной и фоновой информации.

ü Высокая (80 – 100%)

ü Нормативная (50 – 80%)

ü Низкая (< 50%)

5) Открытость – возможность представления информации различным контингентам людей.

Уровни:

ü Секретная (государственная тайна)

· Особая важность

· Совершенно секретно

· секретно

ü Кинфедициальная(для служебного пользования)

ü Публичная (открытая)

Закон единства анализа и синтеза, его следствия и принципы.

Закон единства синтеза и анализа – каждая система стремится настроиться на наиболее экономичный режим функционирования за счёт постоянного изменения структуры или функций.

Анализ – состоит в разделение целого на часть или же предложение сложного в виде простых составляющих.

Суть синтеза – состоит в соединении простых составляющих в единое целое, согласование их деятельности для более эффективной работы или удобства изучения.

Принципы закона единства анализа и синтеза:

1) Привлечение лучших специалистов или консультантов.

2) Составление и реализация программы постоянного совершенствования организации, её элементов и подразделения

3) Поведение маркетинга внешней среды.

4) Использование современных информационных технологий в управлении.

Закон композиции и пропорциональности, принципы его реализации.

Закон композиции и пропорциональности – каждая система стремится приобрести или создать и сохранить в своей структуре все необходимые элементы.

Закон может рассматриваться на 2 уровнях:

1 на уровне организации

2 на уровне внешней среды

Принципы реализации данного закона:

1) Принцип планирования (каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития). Миссия – цели - задачи

2) Принцип координации (каждая организация должна следить за изменениями при необходимости, вносить соответственные коррективы).

3) Принцип полноты (каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления, либо своими силами, либо с помощью привлечённых организаций.

Содержание принципов организации

Принципы организации – это общие правила формирования системы в природе и обществе, обеспечивающие их упорядоченность и целесообразность функционирования.

Классификация:

ü По степени обоснованности

o Научные

o Обыденные

ü По степени универсальности

o Универсальные

o Специфические

o Ситуационные

ü По способу реализации

o Самореализуемые

o Реализуемые при взаимодействии

o Реализуемые только с участием человека

ü По масштабу действия

o Только в отдельных элементах системы

o Между элементами системы

o Между системами

Универсальные принципы организации (по А.А. Богданову):

1. Принцип ценной связи – всякое соединение комплексов происходит через общие звенья, образующие цепную связь.

2. Принцип ингрессии – образование цепной связи осуществляется путем вхождения посредствующих компонентов между организациями.

3. Принцип подбора (отбора) – всякое событие, утверждение может рассматриваться как сохранение, упрочнение, усиление одних активностей и устранение, ослабление других, в том или ином комплексе.

4. Принцип подвижного равновесия – сохранение является всего лишь результатом того, что каждое из возникающих изменений уравнивается тут же другим, ему противоположным.

5. Принцип слабого звена – организационная целостность любой системы определяется устойчивостью ее относительно слабого звена.

 

Понятие структуры организации

Структура организации – совокупность устойчивых системообразующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность между составными ее элементами.

Организационно- производственная структура – состав и соотношение между различными подразделениями образующих данную организацию, а также их формы и связи между ними.

Типы структуры управления:

- линейная

- функциональная

- линейно- функциональная

- матричная

- дивизиональная

 

Классификация структур организации по сферам функционирования организации.

- технологические – совокупность связей технологического процесса изготовления продукта предприятия, конструкторской и технической подготовки производства, а также ремонтного, инструментального, энергетического, транспортного обслуживания.

- организационно-управленческие - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

- экономические – совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанные на сознательном использовании требований экономических законов и категорий

- социально-психологические – совокупность способов осуществления управленческих воздействий, базирующиеся на использовании закономерностей психологии и социологии.

Классификация структур по роду связей.

- структуры непосредственного взаимодействия – обеспечивают функционирование организации как целостного единства множества взаимодействующих компонентов.

- структуры отношений иерархичной соподчиненности – обеспечивают иерархическую упорядоченность организации, определение статуса всех ее элементов, установление их соподчиненности между собой.

- структуры пропорциональных соотношений – определяют пропорциональность строения организации, взаимосогласованность важнейших параметров отдельных компонентов между собой.

 

30. Виды структур по типу департаментизации:

- линейная - отношения между руководителями и подчиненными им органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления

- функциональная - для нее характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности.

- линейно – функциональная - структура органов управления, состоящая из:
линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу; и
обслуживающих функциональных подразделений. При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.

- матричная - структура, построенная по функциональному принципу; управление "по функциям", устроенное таким образом, что система управления разделена на функциональные службы, за каждой из которых закреплен определенный круг работ или проект. Матричным структурам свойственно сочетание управления по двум линиям, например по функциям и по проектам, объединение, сочетание которых образуют матрицу.

- проектная - во главе которой стоит руководитель, отвечающий за реализацию проекта в заданный срок и в пределах выделенной сметы. Формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе управления или в организации в целом, например, модернизация производства, освоение новых технологий, строительство объектов и т.п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.008 с.)