Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача 3.1.3. Дайтй характеристику несоверщеннолетнему, используя следующую схему.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СХЕМА АНАЛИЗА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ (разработанная Змановской) 1. Индивидуально-типологическая ранимость: сенситивность (повышенная чувствительность к любому внешнему воздействию); эмоциональность (яркость переживаний) и эмоциональная лабильность (резкие перепады настроения); пониженный фон настроения; импульсивность (склонность к быстрой, необдуманной, неконтролируемой реакции); низкая адаптивность (неспособность быстро и эффективно изменять свое поведение в ответ на изменения ситуации); склонность к быстрому формированию стойких поведенческих стереотипов (привычки либо очень стойкие, либо чрезмерно быстро формируются); ригидность - склонность к «застреванию» на какой-либо активности (мыслях, чувствах, действиях); склонность к соматизации (телесному реагированию на неблагоприятные факторы, например телесным напряжением, аллергией, соматическими заболеваниями). Данные особенности можно считать врожденными. Они сохраняются на протяжении всей жизни личности. Если у одного человека присутствуют несколько таких особенностей, целесообразно говорить о типологической предрасположенности к девиантному поведению. (Этому уровню предшествуют - генетический и физиологический. Для их анализа не достаточно простого наблюдения, но необходимы специальные методы диагностики.) 2. Нарушения саморегуляции личности: преобладание негативных эмоциональных состояний (тревоги, бессилия, отчаяния, боли, вины, агрессии, депрессии) и внутренних конфликтов; алекситимия - слабая речевая регуляция (непонимание своих переживаний и неумение формулировать их в словах, склонность отыгрывать аффекты в действиях, слабое развитие рефлексии); несформированность ассертивного поведения (неспособность открыто выражать свои чувства; неумение отстаивать свои интересы); непродуктивные способы совладания со стрессом (уход, изоляция, отрицание, проекция); дефицит целеполагания (неумение ставить цели, планировать, настойчиво реализовывать план); ложная самоидентичность и заниженная самооценка; отклонение индивидуальных ценностей от социальных норм и правил (девиантные ценности); отсутствие или утрата смысла жизни. Перечисленные особенности саморегуляции формируются в течение жизни. Сочетание нескольких проблем определяет психологическую предрасположенность к отклоняющему поведению. 3. Ресурсы личности (ее жизненно важные качества и компенсаторные возможности): духовность; здоровье и ценности здорового образа жизни; внешняя привлекательность; общительность, способность к сотрудничеству; активность; интеллект, специальные способности; целеустремленность и честолюбие; высшие чувства (совесть, ответственность, чувство долга, страдание, вера); творчество, хобби; профессиональная квалификация, дело (работа, учёба); достижения; любовь, дружба, значимые личные отношения; жизненный опыт. Наличие перечисленных ресурсов у конкретной личности означает реальную возможность компенсации личностных или жизненных проблем. Они обеспечивают толерантность (устойчивость) личности к отклоняющемуся поведению. Также они определяют способность личности бороться со своей склонностью к зависимости. Их отсутствие или слабая выраженность означают дефицит внутренних ресурсов и слабую способность бороться с девиацией, незащищённость перед ней. 4. Дефицит социально-поддерживающих систем: отсутствие родительской семьи; неполная семья (отсутствие отца); зависимая семья; девиантная семья; низкий социальный статус семьи; семья, переживающая кризис (развод, финансовый кризис, переезд, смерть члена семьи, серьезное заболевание члена семьи) социальная изоляция; отсутствие поддерживающей группы сверстников; низкий личный статус в референтной социальной группе (рабочем коллективе, учебной группе); отсутствие близких друзей; отсутствие сексуального партнера; общественная незанятость; проблемная компания; пением). проблемные друзья (в том числе с отклоняющимся поведением). 5. Социально-психологические условия, запускающие и состояние социально-психологической дезадаптация, состояние фрустрации жизненно важных потребностей; научение в референтной группе (на дискотеке, в школе); провокация или давление со стороны. 6. Особенности отклоняющегося поведения (ОП): ситуация, в которой впервые имело место ОП; состояние во время самого ОП (например, во время опьянения или игры); что обычно предшествует ОП (запускающие механизмы); последующие события (состояние, мысли, действия); реакция окружающих; что исключает данное поведение (благодаря чему его не бывает). 7. Заключение: форма и степень выраженности ОП; степень социальной дезадаптации; отношение к ОП самой личности; поддерживающие внешние условия (подкрепляющие стимулы); поддерживающие внутренние условия (индивидуально-личностная предрасположенность и психологическая выгода); ингибиторы (препятствующие условия); ресурсы личности; возможные пути преодоления (стратегия изменения); формы и методы социально-психологической помощи. Задача 3.2. Среди некоторых исследователей имеет распространение теория двух факторов формирования личности: наследственности и среды. «Какую бы особенность человека мы ни взяли, она объясняется, согласно этой теории, с одной стороны, действием наследственности..., а с другой - влиянием внешней среды (природной и социальной - языка, культуры, обучения и т. д.)». Выскажите свое отношение к этой теории. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача 3.3. Изучите опросник «Тревожность» и осуществите диагностику уровня вашей тревожности. Теоретическая установка Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение человека. Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность. Оценка своего состояния в этом отношении является для личности существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма напряженно, выраженным состоянием тревожности, когда они касаются оценки его компетенции и престижа. Рассматриваемая ниже методика, адаптированная Немчиным Т.А., предназначена для измерения уровня тревожности. Опросник состоит из 50 утверждений (см. Приложение 1). Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями. Инструкция: "Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Если Вы согласны с утверждением, отвечайте "да", либо "нет", если не согласны. Долго не задумывайтесь, важен первый пришедший Вам в голову ответ". Обработка результатов: Подсчитывается количество ответов испытуемого, свидетельствующих о тревожности. Каждый ответ "да" на высказывания: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, и ответ "нет" на высказывания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 оценивается в 1 балл. Количество баллов суммируется. Оценка 40 - 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревожности, 25 - 40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревоги, 15 - 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровне, 5 - 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровне, и 0 - 5 баллов - о низком уровне тревожности. Сформулируйте выводы на основе полученных индивидуальных результатов и рекомендации по самосовершенствованию. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача 3.4. Изучите опросники «Мотивация к успеху» и «Мотивация к избеганию неудач», а также определите какая мотивация у Вас доминирует.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.150 (0.006 с.) |