Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Формулировка основной проблемы исходного текста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Помните, что от первого шага – определения основной проблемы текста – зависит содержание всего сочинения: выделенную проблему следует прокомментировать, сформулировать позицию автора (по выделенной основнойпроблеме!), а также выразить свое отношение к авторской мысли. Таким образом, неверно выделенная проблема ставит под угрозу всю вашу работу. - Как правильно сформулировать проблему текста? § Автор рассуждает над проблемой… § В тексте поднимается проблема… § Текст заставляет из нас задуматься над проблемой… § Автор затрагивает проблему «отцов и детей». § В центре внимания автора проблема экологии культуры. § В поле зрения автора проблема воспитания молодого поколения. § Автор обращает внимание читателей на проблему ответственности человека перед самим собой. § Автор предлагает для всеобщего обсуждения проблему патриотизма. § Прочитанный текст заставил меня задуматься над проблемой влияния человека на природу. Или: § Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального, «поэзии» и «прозы» в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст писатель Ю.Нагибин. § Автор текста размышляет над судьбой русского языка и предлагает читателям задуматься над следующей проблемой: обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям? § Что может помочь не только выжить в нечеловеческих условиях, но и не утратить человеческого достоинства? Эту проблему рассматривает автор на примере сложной судьбы замечательного русского ученого А.Лосева. Словарь 1) Проблема (Чего?): войны мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования…
2) Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность какой-либо проблемы. 3) Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, изучить, исследовать, обсудить, решить какую-либо проблему.
4) Коснуться какой-либо проблемы.
5) Какая-либо проблема возникает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.
6) НЕ ПИШИТЕ СТАТЬЯ, ЗАМЕТКА, РАССКАЗ! НУЖНО ПИСАТЬ ТЕКСТ, ОТРЫВОК, ФРАГТЕНТ.
VII. Комментируем основную проблему текста. Обычно они: § Нравственные § Экологические § Социальные § Психологические § Философские § Социально-психологические § Социально-философские… Проблема, рассматривая автором, может быть: § Общественно значимой § Социальной § Философской § Политической § Идеологической § Нравственной § Межнациональной § Морально-этической § Злободневной § Животрепещущей § Актуальной § Жизненной § Насущной § Острой § Важной § Серьезной § Спорной § Неотложной § Основной § Глубокой § Назревшей § Неразрешимой § Наболевшей § Мучительной § Жгучей § Первоочередной § Принципиальной § Главной… Начиная комментировать проблему, ты можешь указать: 1) к какой категории относится избранная автором проблема; 2) насколько она злободневна; 3) что делает ее злободневной; 4) традиционна ли эта проблема или нова; 5) если нова, что стало причиной ее появления»; жизнеспособна ли она (прогноз на будущее); объясни, что позволяет тебе сделать такие выводы; 6) как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме; 7) как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего Отечества; не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции; интернационалист; глубокий знаток человеческой души…).
Образец рассуждения № 1 Рассмотрим это на следующей проблеме – проблема межнациональной розни.
Проблема может заставить читателя: § Глубоко задуматься § Серьезно размышлять § Рассуждать вместе с автором § Лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего, красоту мира и хрупкость мира, природы…) § Серьезнее относиться к… § Переосмыслить свое отношение к… § По-иному просмотреть на… § Критичнее относиться к… § Поделиться мыслями о… § Оценить истинный масштаб чего-либо § Оценить собственную позицию § Открыто выразить свое отношение к… Запомни: ты комментируешь одну из проблем!!! Основную!!! Образец рассуждения № 2 Перед тобой фрагмент Нобелевской лекции А.И.Солженицына. Перед тобой таблица, в которой тезисно сформулированы рассуждения об основной проблеме, напиши сочинение-рассуждение, развернув связный комментарий. (1) Скажут нам: что же может литература против безжалостного натиска открытого насилия? (2) А не забудем, что насилие не живет одно и не способно жить одно: оно непременно связано с ложью. (3) Между ними самая родственная, самая природная глубокая связь: насилию нечем прикрыться, кроме лжи, а лжи нечем удержаться, кроме как насилием. (4) Всякий, кто однажды провозгласил насилие своим методом, неумолимо должен избрать ложь своим принципом. (2) (5) Рождаясь, насилие действует открыто и даже гордится собой. (6) Но едва оно укрепится, утвердится – оно ощущает разрежение воздуха вокруг себя и не может существовать дальше иначе, как затуманиваясь в ложь, прикрываясь ее сладкоречием. (7) Оно уж не всегда, не обязательно прямо душит глотку, чаще оно требует от поданных только присяги лжи, только сочувствия во лжи. (3) (8) И простой шаг простого мужественного человека: не участвуйте во лжи, не поддерживайте ложных действий! (9) Пусть это приходит в мир и даже царит в мире – но не через меня. (10) Писателям же и художникам доступно больше: победить ложь! (11) Уж в борьбе-то с ложью искусство всегда побеждало, всегда побеждает! (12) Против многого в мире может выстоять ложь – но только не против искусства! (13) А едва развеяна будет ложь – отвратительно откроется нагота насилия – и насилие дряхлое падет. (4) (14) Вот почему я думаю, друзья, что мы способны помочь миру в его раскаленный час. (15) Не отнекиваться безоружностью, не отдаваться беспечной жизни – но выйти на бой! (5) (16) В русском языке излюблены пословицы о правде. (17) Они настойчиво выражают немалый тяжелый народный опыт, и иногда поразительно: (18) В одно слово правды весь мир перетянет. (19) Вот на таком мнимо-фантастическом нарушении закона сохранения масс и энергий основана и моя собственная деятельность, и мой призыв к писателям всего мира.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.009 с.) |