Вопрос.Законодательство о защите информации и гос. тайне.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос.Законодательство о защите информации и гос. тайне.



Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации; носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов; система защиты государственной тайны - совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях; допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений; доступ к сведениям, составляющим государственную тайну - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну; гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и в сопроводительной документации на него; средства защиты информации - технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации. Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О безопасности" и включает настоящий Закон, а также положения других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны. Полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защитыосуществляет законодательное регулирование отношений в области защиты государственной тайны;утверждает статьи республиканского бюджета Российской Федерации в части средств, направляемых на реализацию государственных программ в области защиты государственной тайны;осуществляет парламентский контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о государственной тайне, в том числе при заключении международных договоров и межправительственных соглашений; Не подлежат засекречиванию сведения: 1 о чп и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; 2о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; 3 о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; 4 о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации; 5 о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;

Вопрос Договор возмездного оказания услуг.

В настоящее время обязательства по оказанию услуг, оформленные в виде образцов договора возмездного оказания услуг. Действующий ГК РФ определяет договор возмездного оказания услуг как договор, по которому одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию второй стороны (заказчика) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги . Договор является консенсуальным, возмездным и взаимным.

Договор возмездного оказания услуг имеет следующие особенности:

Предмет договора оказания услуг достаточно специфичный объект - услуга.

Личное исполнение имеет важнейшее значение для заказчика, т.е. он заинтересован, чтобы услугу, предусмотренную в тексте образца договора оказания услуг выполнил конкретный исполнитель.

Требование к лицензированию определенных видов оказываемых по договору оказания услуг (медицинских, аудиторских, услуги связи и др.). Договор возмездного оказания услуг имеет сходство с договором подряда: одна сторона действует по заданию второй стороны. Схожесть договоров подкрепляется правовым регулирование и юридической практикой. Однако, в договоре возмездного оказания услуг отсутствует материальный результат действия, а значит, оплачивается услуга как таковая: соответственно стадии сдачи и приемки, как правило, не выделяются.

Существуют следующие виды договоров на оказание услуг: Договор на оказание юридических услуг, Договор на оказание транспортных услуг, Договор-оферта на оказание услуг по обучению, услуг связи, Договор технического обслуживания компьютеров, договор технического обслуживания кондиционеров.

Вопрос №35

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

В случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения. В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа. При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора (часть вторая статьи 67 настоящего Кодекса), условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы. В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов. Испытание при приеме на работу не устанавливается для:

лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет; лиц, не достигших возраста восемнадцати лет; лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения; лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу; лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;

Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций - шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом. При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

Вопрос 36

1) Страхование - это защита от имущественных потерь участников гражданско-правовых отношений. Такие потери могут возникнуть из-за природных катаклизмов, техногенных катастроф, аварий и происшествий на производстве, на транспорте, в быту, а также вследствие ущерба жизни и здоровью людей. Для восстановления утраченных благ общество должно иметь достаточные финансовые ресурсы, специально предназначенные для этой цели. Такие ресурсы выделяются из совокупного общественного продукта и обособляются путем создания специальных фондов, именуемых страховыми фондами.
Средства страховых фондов имеют целевое назначение и расходуются для производства выплат при наступлении неблагоприятных событий. В юридическом аспекте страхование может быть определено как система правовых отношений, направленная на защиту имущественных интересов юридических и физических лиц за счет средств страховых фондов. Совокупность юридических норм о страховании представляет собой раздел гражданского права, включающий нормы смежных отраслей права, в том числе гражданского, административного и финансового.
1. По способу образования и управления страховым фондом страхование подразделяется на некоммерческое, коммерческое и самострахование.
Некоммерческое страхование представляет собой объединение денежных ресурсов заинтересованных лиц для их совместного целевого использования в оговоренных случаях.

Коммерческое страхование - это такой способ образования и управления страховым фондом, когда для выполнения этих задач создается специализированная страховая организация, цель которой - извлечение из страхования прибыли.
Самострахование - наименее продуктивный способ образования и управления страховым фондом. При таком способе страхования предприятие, организация или отдельное хозяйство из собственных или заемных средств образует свой страховой фонд.
2. По методу осуществления страхование согласно ст. 927 ГК и ст. 3 Закона об организации страхового дела подразделяется на добровольное и обязательное.
В добровольном страховании лицо самостоятельно решает вопрос о целесообразности заключения со страховой организацией договора.

В обязательном страховании: 1) государство обязывает гражданина или юридическое лицо заключить договор страхования под угрозой материальных санкций, недопущения заниматься определенной деятельностью или запрета эксплуатации определенного имущества; 2) государство самостоятельно в лице уполномоченных органов заключает договоры страхования в пользу застрахованных лиц, волеизъявления которых в отношении страхования не требуется.
3. По объектам страхования страхование подразделяется на личное и имущественное.
Личное страхование защищает имущественные интересы, связанные непосредственно с личностью гражданина - с его жизнью и здоровьем.
Имущественное страхование защищает имущественные интересы, связанные с правом собственности, имущественными обязательствами, производственной и коммерческой деятельностью.

Вопрос 37Норма права понятие признаки виды Структура правовой нормы

1)Норма права- общеобязательное формально-определенное правило поведения, установленное и обеспеченное обществом и государством, закрепленное и опубликованное в официальных актах, направленное на регулирование общественных отношений путем определения прав и обязанностей их участников.
Можно выделить следующие существенные признакиправовых норм.
1. Норма права есть мера свободы волеизъявления и поведения человека.
2. Это форма определения и закрепления прав и обязанностей.
3. Норма права представляет собой правила поведения общеобязательного характера, т.е. она: а) указывает, каким образом, в каком направлении, в течение какого времени, на какой территории необходимо действовать тому или иному субъекту; б) предписывает правильный с точки зрения общества и потому обязательный для конкретного индивида образ действий; в) носит общий характер, выступает в качестве равного, одинакового масштаба для всех и каждого, кто оказывается в сфере ее действия.
4. Это формально-определенное правило поведения. Внутренняя определенность нормы проявляется в содержании, объеме прав и обязанностей, четких указаниях на последствия ее нарушения. Внешняя определенность заключается в том, что любая норма закреплена в статье, главе, разделе официального документа — нормативно-правовом акте.
5. Норма права есть правило поведения, гарантированное государством.
6. Она обладает качеством системности, которое проявляется в структурном построении нормы, в специализации и кооперации норм различных отраслей и институтов права.
Виды норм права:

1. По отраслям права нормы права делятся на:

нормы конституционного права;

нормы административного права;

нормы уголовного права и т.п.

2. Выделяют также:

нормы материального права, процессуальные нормы права,

3. Как уже указывалось, нормы права могут быть:

позитивного регулирования;

правоохранительные.

4. По степени точности и определенности указанных в гипотезе фактических обстоятельств случая нормы права делятся на:

определенные;

относительно-определенные.

5. По степени определенности диспозиций нормы права делятся на:

абсолютно-определенные;

относительно-определенные;

бланкетные.

6. По степени определенности санкций правоохранительные нормы, содержащие юридические санкции, делят на: нормы с абсолютно-определенными санкциями. ; нормы с относительно-определенными санкциями, альтернативной санкцией, кумулятивные санкции;

7. В правовой системе также выделяют:

нормы основного регулирующего действия, которые устанавливают новые самостоятельные правила и непосредственно направлены на регулирование общественных отношений; нормы вспомогательного действия

8. По действию в пространстве нормы делятся на: нормы общего действия, нормы местного действия,

9. По действию во времени различаются:

нормы постоянного действия; временные, имеющие обратную силу и не имеющие таковой.

10. По действию норм права по лицам они разделяются на:

Общие, специальные, исключительные,нормы, касающиеся конкретного субъекта права

11. Нормы права также делятся на:

Управомочивающие, обязывающие, запрещающие..

12. Наконец, в системе права выделяют:

диспозитивные нормы, императивные (категорические) нормы

2) Внутреннее строение правовых норм, их деление на составные части и связь этих частей между собой составляют их структуру.

гипотезу - указание на условия, при наличии которых норма должна осуществляться;

диспозицию - определение самого правила поведения (юридической обязанности либо правомочия);

санкцию - меры принуждения, применяемые при нарушении предписаний диспозиции.

Специализация норм, различие их характера и назначения в регулировании предопределяют тот факт, что отдельные нормы имеют несовпадающие части, что нет единой универсальной модели структуры, свойственной всем юридическим нормам.

положительное регулирование отношений, регламентирование правомерных поступков;

охрану правовых предписаний от нарушений.

Наличие указанных задач предопределяет разделение всех норм-правил поведения на два основных вида:

нормы позитивного регулирования, правоохранительные нормы

Указанные виды норм, выполняя разные функции в правовом регулировании, имеют несовпадающую структуру. Так, нормы положительного регулирования состоят из двух самостоятельных частей - гипотезы и диспозиции. . Правоохранительная норма также состоит из двух элементов: диспозиции (указания на правонарушение, его признаки), и санкции(меры юридической ответственности за правонарушение, предусмотренное в диспозиции).

 

38 Вопрос.Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде.

Надзор и контроль по соблюдению законодательства о труде является особой правоприменительной деятельностью специально уполномоченных органов, целью которых является обеспечение защиты трудовых прав человека. Правовые отношения по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде на производстве выступают, как административно-правовые и относительно трудовых правоотношений выступают как внешние, связанные организацией работы на предприятии и применением работы наемных работников. Надзор - это осуществление специальными государственными структурами целевого наблюдения за соблюдением исполнительно-распорядительными органами, предприятиями и гражданами правил, предусмотренных действующим законодательством и другими нормативными актами. Контроль - это проверка и учет контролирующим органом того, как контролируемый объект (предприятие, организация, учреждение или физическое лицо) выполняет возложенные на него задачи и реализует свои функции. Свою деятельность государственная инспекция осуществляет при взаимодействии с другими органами государственного управления охраны труда, налоговой инспекцией, правоохранительными органами, местными органами государственной власти и органами местного самоуправления, профсоюзными объединениями, представителями сторон, которые подписали отраслевые или региональные соглашения и коллективные договоры.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.016 с.)