Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медулла контролирует рефлективные функции, понс отвечает за существенные функции, а средний мозг отвечает за осмысленные функции.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теперь ребенок будет пересекать на четвереньках всю комнату, и не просто так, а ради того чтобы заслужить печенье. Но что толку пересекать всю комнату, если он не может разглядеть и узнать печенье (визуальные функции среднего мозга)? Что толку узнать печенье и даже пересечь ради него всю комнату, если он не сможет поднять его и поднести ко рту? Но ведь младенец только начал ползать на четвереньках, поэтому он еще многого не умеет. Однако мы знаем, что он готов учиться. Как происходит ползание на четвереньках Прежде, чем ему исполнилось девяносто дней, Марлоу Доман сумел встать на четвереньки. Он поднялся, опираясь на руки и колени, приобрел равновесие, засопел и кое-как продвинулся примерно на 5 см. Затем, используя гомологический вид движения, он нырнул вперед и плюхнулся на живот. Таким образом он еще на 12 см приблизился к желанному объекту. После этого Марлоу вновь поднялся на четвереньки и повторил свои действия. В течение всей недели он начинал нервничать, если его клали на короткий коврик в прихожей. Ему явно не нравилось "глотать пыль" этого ковра. Марлоу обнаружил: чтобы ползать на четвереньках, ему необходимо обладать двумя навыками. Во-первых, он должен научиться по-новому координировать действия своих плеч, локтей, запястий и пальцев с действиями бедер, коленей, ступней и лодыжек. (Особенно необходима координация локтей и коленей.) Во-вторых, он понял, что если начнет двигаться, оторвав живот от земли, то ему придется иметь дело с силой гравитации. Поскольку теперь он приподнялся с земли, то вполне может упасть обратно. Чтобы этого не случилось ему нужно развить чувство равновесия, что он и сделал. Он поднялся и пополз на четвереньках. Теперь, когда ваш ребенок начал ползать на четвереньках, вы оказались перед выбором:
Давайте следовать третьему пути, посмотрим к чему это приведет вашего ребенка... ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ III Тяжело елозить животом по толстому ковру, но по этому же ковру легко ползать на четвереньках. Тяжело ползать на четвереньках по гладкой поверхности (да и вредно), поэтому ваш ребенок нуждается в толстом ковре. Помните и о том, что ваш пол по-прежнему должен оставаться чистым, теплым и безопасным. В данном случае в понятие "безопасность" входит одна очень важная вещь. Двигательные навыки вашего ребенка развиваются. По мере этого вам придется удалять от него те предметы и виды мебели, которые обладают не слишком большой устойчивостью. Навыки вашего ребенка растут с каждым днем, поэтому вам придется "задраить все люки", в которые он может провалиться, и убрать все шаткие предметы, которые обладают коварным свойством падать, стоит их задеть. Особенно это касается настольных ламп. Кроме того, позаботьтесь и о безопасности лестниц. На данном этапе вашему ребенку очень важно иметь "простор для странствий". Он уже умеет добираться до необходимых ему предметов, так что теперь ему надо научиться добираться до нужного места. Подвижность - это средство передвижения. Ваш ребенок сейчас учится тому, что подвижность - это все вокруг. И у него возникает множество проблем. Он доползет до стены и обнаружит, что теперь ему надо научиться поворачиваться кругом. Он заползет в угол и ему необходимо будет уклониться в сторону. Даже переползти через порог в соседнюю комнату покажется ему непростой задачей. Дайте ему возможность покорить этот мир! Однако, следует еще раз напомнить, как тяжело ему будет ползать по линолеуму или паркету - такие скользкие поверхности могут вообще отбить у него всякую охоту к передвижению. Кроме того, пусть ползает в той комнате, где минимум мебели, но максимум свободного места. Для ползания на четвереньках нужны штанишки Настало время надеть ему длинные штанишки, чтобы поберечь его колени, и носки. Одежда должна быть удобной и не сковывать движений. Сейчас не время подбирать одежду малышу в соответствии с его полом - маленькие девочки, одетые в любого рода юбки, могут ползать заметно медленнее, поскольку подол будет застревать между коленями, затрудняя движения. Поощряйте ребенка изучать окружающий мир Правильно одев ребенка и предоставив ему подходящую комнату для ползания, дайте ему возможность удовлетворять свое природное любопытство. Чтобы стимулировать его жажду познания, оставляйте разные интересные предметы в отдаленных углах комнаты, а по мере того, как он начнет проползать все большие дистанции, и в других комнатах, а то и снаружи дома! Вы быстро поймете, что именно нравится вашему малышу и за чем он непременно "пустится в погоню" - это могут быть мячи или игрушки, а то и домашнее животное! Если окружающая обстановка безопасна не на все сто процентов, вам придется ходить за ним и смотреть, чтобы он не схватил чего неподходящего. Поэтому еще раз оцените домашнюю обстановку с точки зрения ее абсолютной безопасности. Разумеется, что все вокруг должно блестеть чистотой, только не становитесь "маньяком стерильности", иначе вы инстинктивно будете ограничивать время пребывания вашего малыша на полу. Если вы будете слишком много времени скрести, чистить и мыть, то у вас просто не хватит времени на общение со своим ребенком! Дистанция Дистанция, которую ежедневно проползает ваш ребенок, является существенно важным фактором развития его среднего мозга. С каждым днем он должен проползать на четвереньках все больше и больше. И это не только нетрудно, но, напротив, он будет ползать все быстрее и увереннее. Жажда познать все окружающее будет постоянно подталкивать его ползать повсюду. А с увеличением скорости ползания, будут развиваться и органы дыхания. С точки зрения развития органов дыхания, для ребенка проползти длинный отрезок без остановки - то же, что для взрослого прогуляться пешком несколько километров. Чем продолжительнее физическая активность, тем глубже дыхание. Частота: Начните с того, что позволяйте ему ползать на четвереньках понемногу, но как можно чаще - 20-30 раз в день. Чем больше развиваются его навыки, тем длиннее будет дистанция. Интенсивность: Когда ваш ребенок еще только начинает ползать, то за один раз он сможет проползти не больше нескольких сантиметров. Чем больше возможностей для ползания ему будет предоставляться, тем длиннее станет дистанция, которую он сможет проползти без остановки. Интенсивность будет зависеть от того, как быстро ваш ребенок научится ползать, а скорость - от быстроты развития соответствующих навыков. Продолжительность: Частота и продолжительность неразрывно связаны между собой. Чем чаще - тем дольше. Сначала он будет ползать понемногу, но чем дальше - тем дольше, ведь ему же надо познавать окружающий мир! Он должен ползать как минимум четыре часа в день. Ну а максимум зависит от того, как долго вы позволите ему ползать. НА ДАННОМ ЭТАПЕ ЦЕЛЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПРОПОЛЗАТЬ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ НЕ МЕНЕЕ 350 МЕТРОВ В ДЕНЬ. Да, мы сказали 350 метров. Но ведь это почти треть километра, разве может ребенок проползать так много? Это лишь кажется, что много. В течение многих лет мы тщательно записывали рекорды своих детей. Так вот дети, которым предоставлялись соответствующие возможности, проползали в четыре раза больше! Однако родители задают и такой вопрос: "Как измерять проползаемую ребенком дистанцию?" На это легко ответить. Разумеется, вы не можете ходить за ним с рулеткой, поэтому у вас есть два варианта: Зная размеры собственного жилища вам достаточно будет помечать, сколько раз в день ребенок пересечет ту или иную комнату. А в конце дня вы суммируете это количество и умножите на длину помещения. Или вы можете все же последить за ребенком в течение всего дня и точно записать все его результаты, причем этому достаточно уделить один день в неделю. Чем больше он ползает, тем быстрее развивается его средний мозг, и тем раньше ребенок начнет ходить. (Между прочим, мы не встречали еще ни одного ребенка, который бы проползал 350 метров и при этом не смог бы подняться на ноги, держась за какой-нибудь предмет мебели.) Выводы Итак, ваш ребенок, ползая на четвереньках, достиг совершенства. Он ползает, используя перекрестный способ движения. Он ползает повсюду, где ему нравится. Его движения абсолютно целенаправлены. Он подползает, чтобы получить печенье. Он приползет на кухню, чтобы находиться вместе с вами, когда вы будете готовить обед. Но, в первую очередь, он изучит окружающий мир, чтобы узнать все, что можно и немедленно! Он уже миновал стадию, соответствующую среднему мозгу и приблизился к стадии, соответствующей кортексу. При этом он приобрел множество знаний и невероятное количество навыков. Ползание на четвереньках способствовало окончательному формированию среднего мозга и начало стимулировать активизацию кортекса. К настоящему моменту ваш ребенок научился так ловко, умело, быстро и уверенно ползать на карачках, что теперь его не смутит никакая поверхность. Благодаря этому развитие его среднего мозга достигло своей высшей точки. Он уже отрывает глаза от пола и задумчиво-озабоченно смотрит вокруг. Подползая к софе, он кладет руки на сиденье и пытается подняться. Период ползания на четвереньках подошел к концу, и теперь его уже невозможно удержать внизу. С помощью стула, софы, стола ребенок пытается подняться на ноги. Придет день, когда он крепко вцепится в один из этих предметов мебели, встанет на ноги и выпрямится в полный рост. Теперь он начнет крейсировать - то есть передвигаться постоянно держась за что-нибудь. Это - первая стадия ходьбы на двух ногах. Однажды, когда он уже достаточно "покрейсировал", ребенок доберется до края стола и оценит на глазок расстояние до софы, которое не превышает четырех шагов. В нем, как и в его древних предках, заложен "императив ходьбы". Эти четыре шага от стола до софы в каком-то смысле окажутся самым долгим путешествием, которое он когда-либо совершит в своей жизни. Оторвавшись от стола и направившись к софе, ребенок пересечет ту линию, которая отделяет стадию развития, соответствующую среднему мозгу, от стадии, соответствующей первоначальному кортексу. Итак, ребенок пошел -- и он заработал это право, совершенствуясь на всех предыдущих стадиях. Все, ранее приобретенные навыки, помогут ему в развитии той сферы первоначального кортекса, которая отвечает за ходьбу. Если к этому моменту ему исполнился ровно год, то его двигательный интеллект будет равен 100. Если же он моложе или старше, то вы сможете точно определить его двигательный интеллект благодаря прилагаемой ниже таблице. Но в каком бы возрасте он ни начал ходить, это событие достойно самого торжественного праздника. Ведь он поднялся в ту область, которую природа зарезервировала лишь за одним видом живых существ - за человеческими существами. Двигательный интеллект - Переход от стадии III, средний мозг, к стадии IV, первоначальный кортекс
Мануальные навыки ГРУППА: Младенец СТАДИЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА: Средний мозг ФУНКЦИЯ: Хватка. СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ: Семь месяцев ОПИСАНИЕ: На этой стадии ребенок обретает способность не просто держать, как на стадии медуллы, и не просто ронять как на стадии понса, а сознательно раскрывать ладонь для взятия предмета. Это и называется хваткой. Плечи и локти ребенка уже достаточно развиты, чтобы позволить ему совершать движения, необходимые для сознательного схватывания предмета. Однако он пока не в состоянии пользоваться большими и указательными пальцами для того, чтобы брать мелкие предметы. Зато он может действовать всей кистью, чтобы хватать крупные предметы, зажимая их между пальцами и ладонью, как это делают крупные человекообразные обезьяны. ЦЕЛЬ: Ребенок достиг этой достаточно высокой стадии, благодаря росту и развитию своего среднего мозга. Но развитие продолжается и тем успешнее, чем чаще ребенок хватает предметы подходящего размера, формы и материала. В мануальном смысле, он уже дистанцировался ото всех живых существ, за исключением больших человекообразных обезьян. Его хватка сейчас не столько жизненно необходима, сколько просто целенаправленна. Да и сам ребенок сейчас очень целенаправлен. Он уже обладает определенными визуальными, слуховыми и тактильными знаниями, чтобы оценить (хотя и не понять до конца) значение своей новообретенной способности брать различные предметы, которые можно съесть, изучить или просто обо что-нибудь стукнуть. Он учится всему с поразительной скоростью. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ III На предшествующей стадии развития мануальной функции мы на несколько мгновений предоставляли своему ребенку возможность выдерживать часть собственного веса. Теперь, когда он умеет пользоваться руками, можно приступить к следующей стадии. Ныне ему предстоит научиться висеть на руках без поддержки достаточно длительное время. Более того, нам надо пробудить в нем желание и к передвижению с помощью перехвата руками! Использование домашнего турника Для этого нам снова понадобится тот домашний турник, который мы устроили в дверном проеме. Разумеется, для веселья и разнообразия, позволяйте ребенку висеть и на своих больших пальцах. Благодаря этому он будет совершенствоваться в висении самостоятельно. И это очень важно, ведь он постоянно растет и набирает в весе. Плотно обхватите его за бедра и талию, держа лицом к себе. Поднимите на такую высоту, чтобы он смог легко схватиться за перекладину. После этого начните опускать ребенка вниз, так, чтобы его руки полностью выпрямились. Продолжая плотно придерживать за бедра, немного покачайте его взад-вперед, как если бы он перебирался с помощью перехвата руками через ручей (что он и будет делать, когда мы начнем учить его передвижению с помощью перехвата). Пол под турником устелите толстым ковром, а еще лучше - гимнастическим матом. Учтите - если случайное падение, пусть даже с высоты в несколько сантиметров, окажется для вашего ребенка болезненным, это может надолго лишить его желанию учиться передвигаться с помощью перехвата. Частота: 15 раз в день Интенсивность: Постепенно поддерживайте его все меньше и меньше, чтобы он сам учился выдерживать свой вес, в то время как вы его по-прежнему будете покачивать. Продолжительность: 20 секунд за один раз. Поскольку благодаря этим "висячим" занятиям у ребенка будут развиваться мануальные навыки, он будет учиться брать мелкие предметы. Вы же, в свою очередь, будете предоставлять ему как сами предметы, так и возможность с ними упражняться. Чем мельче становятся эти предметы, тем внимательнее вам придется следить за ребенком, чтобы он случайно не положил их в рот. Самый простой способ обеспечить такую безопасность - давать ему только съедобные мелкие предметы. И уж конечно, это должны быть продукты, полезные для ребенка - фрукты, ягоды или крекеры. Подготовка к обучению передвижению с помощью рук А теперь вам предстоит пробудить в своем ребенке желание испробовать этот способ передвижения! Как вы помните, это "обезьяний" способ перебираться с ветки на ветку. В данный момент вам предстоит учить ребенка личным примером - наблюдая за тем, с каким удовольствием вы раскачиваетесь на его турнике, он и сам захочет поупражняться. Такую возможность ему представится на четвертой стадии, которая описана в следующей главе. Требования, абсолютно необходимые для достижения успеха Стоит родителям понять, что передвижение с помощью перехвата руками способствует увеличению объемов грудной клетки и улучшению дыхания, они тут же загораются желанием научить своего ребенка этому способу передвижения. Но как это сделать? Мы собираемся рассказать обо всех известных способах, которым научились сами от родителей. Мы уверены, что существует и множество иных способов, так что вы сами можете применить именно тот, который окажется наиболее подходящим для вашего ребенка. Но все успешные способы обладают тремя общими чертами:
" Подходящая " лестница означает такую, которая соответствует габаритам вашего ребенка. Она должна быть прочной, не качаться и не дрожать. Кроме того, она должна годиться не только для детей, но и для взрослых. " В вашем доме " - надо понимать в том смысле, что эта лестница постоянно находится под рукой. Возможность ее использования не должна ограничиваться ни погодой, ни расстоянием. Если у вас нет такой замечательной лестницы, остановите выполнение всех программ до тех пор, пока Вы ее не приобретете. Кроме того, в приложении к этой книге вы найдете подробную инструкцию по изготовлению такой лестницы. Постоянно имея ее под рукой, вы можете сделать этот способ передвижения едва ли не образом жизни всей семьи. А теперь настало время показать пример. При этом новый способ передвижения должен отвечать трем обязательным условиям:
Конечно, может случиться и так, что далеко не каждый член вашей семьи способен выполнить это упражнение. В любом случае, пусть его выполняют те, кто может - ребенку необходим живой пример перед глазами. И пусть делают это весело, с удовольствием и на глазах у ребенка. Частота выполнения упражнения объясняется тем, что на его выполнение должны уходить одна-две минуты. Более долгое напряжение утомит мышцы рук. Поэтому в течение дня его надо делать понемногу, но часто. И, разумеется, главное условие успеха - желание вашего ребенка, ведь этот способ передвижения требует целенаправленности и решительности. Кстати, будьте внимательны, когда сами выполняете это упражнение. Ваш ребенок не должен придти к выводу, что оно приятно именно для него, а не для вас. НА ЭТОЙ СТАДИИ ЦЕЛЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ В СОСТОЯНИИ ПРОВИСЕТЬ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ 20 СЕКУНД АБСОЛЮТНО САМОСТОЯТЕЛЬНО. КРОМЕ ТОГО, ОН ДОЛЖЕН ГОРЕТЬ ЖЕЛАНИЕМ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕХВАТА РУКАМИ. Выводы Теперь, когда ваш ребенок уже может уверенно брать предметы, которые можно захватить прижав пальцами к ладони, его средний мозг достиг завершающей стадии развития. Однако ребенок продолжает совершенствоваться. Однажды вы случайно увидите, как беря крекер с подноса, он вдруг случайно зажмет кусочек между большим и указательным пальцами, с удивлением посмотрит на него и отправит в рот. Это действие называется "кортикальным противоположением" и является функцией только коры головного мозга. Когда ребенок начнет совершать это сложное действие хотя и случайно, но достаточно часто для того, чтобы "прочувствовать" его (и благодаря этому перейти от случайности к преднамеренности), он пересечет важнейшую черту, отделяющую высшие функции среднего мозга от низших функций коры головного мозга. Нормальный ребенок пересекает эту линию в возрасте одного года. Мануальный интеллект - Переход от стадии III,
ПАССИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ ДЛЯ Важные предпосылки Если вы с момента рождения малыша постоянно и ежедневно следовали программе равновесия для новорожденных, тогда, по достижению четырех месяцев, можно начать постепенно преобразовывать ту программу в эту. Переход от одной программы к другой должен занять два месяца. Если же ваш ребенок не следовал никакой программе равновесия, начните с программы для новорожденных в том виде, в каком она была изложена. Приводимые ниже упражнения уже более сложны, чем предыдущие, поэтому они требуют некоторых приспособлений. Если бы изо всех видов упражнений нужно было бы оставить только одно, то им бы оказалось такое - ребенок подвешен высоко в воздухе, вертится по всем осям (как земля) и вращается по всем орбитам (как земля вокруг солнца). В результате этого ребенок познает свои отношения с гравитацией во всех возможных положениях лучше любого акробата. Это поможет ему не растеряться при любом положении относительно земли, в котором он может очутиться. Эти упражнения, как и предшествующая программа, рассчитаны на пассивное поведение ребенка. Все, что нужно, делают родители, самому ребенку остается лишь наслаждаться их действиями. Они требуют большей ловкости, поскольку интенсивность их исполнения возрастает. В результате, вестибулярный аппарат развивается быстрее. С точки зрения ребенка эти упражнения намного приятнее предыдущих. Дети не любят статичных ситуаций, их постоянно влечет все новое. В данных упражнениях намного больше "полетов", и они выполняются более быстро. Как только дети услышат, что вы приступаете к выполнению этой программы, они бросятся к вам со всех ног! Необходимые элементы успеха Прежде всего позаботьтесь о безопасности - своего ребенка и своей собственной. Все требования к безопасности, о которых речь шла раньше, остаются в силе и даже требуют от вас большей бдительности. Освободите как можно больше свободного места. Ничто не должно мешать ни вашей ходьбе, ни "полетам" вашего ребенка. Будьте осторожны, будьте внимательны, начинайте постепенно, говорите своему ребенку о том, что вы делаете и останавливайтесь прежде, чем он сам этого захочет. Шейный воротник Особенно важно позаботиться о безопасности шеи, почему и требуется специальный воротник. В качестве него подходит и мягкое, свернутое несколько раз, полотенце, свободно повязанное вокруг шеи. Это может быть и толстый воротник от вязаного свитера. Впрочем, способы изготовления воротника даются в приложении. Используйте этот воротник при выполнении всех упражнений программы. Чтобы детям нравилось носить эти воротники, некоторые матери в течение нескольких дней носят их сами. Естественно, любому ребенку захочется попробовать то, что так нравится его матери! Убедитесь, что одежда ребенка не будет мешать выполнению упражнений. И, когда будете поддерживать, не держите его за ботинки или носки (они могут слететь), держите за обнаженные лодыжки. Демонстрируйте свой энтузиазм В начале каждого нового упражнения продемонстрируйте свой энтузиазм, чтобы вселить уверенность в ребенка. Начинайте постепенно, с нескольких секунд, а потом понемногу удлиняйте продолжительность и ускоряйте вращение. Знакомые упражнения можно производить с большей скоростью и интенсивностью. Не делайте тех упражнений, с которыми вы сами еще не освоились. Ребенку передастся ваша неуверенность и он не получит никакого удовольствия. Не делайте никаких упражнений, если вы на сто процентов не уверены в их безопасности. Если в каком-либо упражнении вас что-то беспокоит, не говорите об этом в присутствии ребенка и откажитесь от его выполнения. Маленькие дети очень чувствительны к малейшим оттенкам вашего настроения!
ПАССИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ Горизонтальное верчение 1. Ничком. Положите ребенка животом себе на плечо и повертитесь, но только осторожно, чтобы у вас не закружилась голова и вы не потеряли равновесия. Потом повертитесь в обратном направлении. 2. Левый бок. Повторите это верчение, но на этот раз положите ребенка левым боком на свое правое плечо так, чтобы его живот находился напротив вашей шеи. Повертитесь как по, так и против часовой стрелки. 3. Правый бок. Повторите это верчение, но на этот раз положите ребенка правым боком на свое левое плечо. Повертитесь как по, так и против часовой стрелки. Покачивание Покачивания, которые вы совершали ранее, подготовили ребенка к более сложному варианту: 4. Покачивание в положении "навзничь". Возьмите лежащего навзничь ребенка за запястья, а ваш супруг пусть возьмет его за лодыжки. Поднимите его с пола и начните покачивать, словно бы он находился в колыбели. Это упражнение - одно из самых стимулирующих, поэтому его надо делать быстрее, чем если бы ребенок действительно находился в колыбели (древнее, но весьма мудрое изобретение). Помните, когда вы сами были ребенком, ваши родители раскачивали вас взад-вперед прежде чем бросить на постель? А вспомните, как это вас веселило? Горизонтальное вращение При выполнении программы равновесия для новорожденных горизонтальное вращение вы проводили на матах. Это упражнение понравится вашему ребенку еще больше, когда будет выполняться в воздухе. 5. Горизонтальное вращение. Левой рукой возьмите ребенка за левое запястье, а правой - за левую лодыжку. Ребенок при этом должен лежать ничком. Поднимите его и осторожно покрутите против часовой стрелки. 6. Положение "навзничь". В начальном положении ребенок должен находиться лицом в противоположную сторону от вас. Правой рукой вы беретесь за его левое запястье, левой - за левую лодыжку, после чего начинаете осторожно вращать его по часовой стрелке. Если он не испугается быстрого вращения, то вскоре "всплывет" в положение "навзничь". Затем вы меняете направление вращения и он начинает летать ногами вперед. После этого вы беретесь левой рукой за его правое запястье, а правой - за его правую лодыжку и начинаете вращать, против часовой стрелки. Потом меняете направление - и ребенок летает ногами вперед. 7. Положение ничком. Повернув ребенка лицом к себе, возьмите за запястья и начните вращать на прямых руках. Вращать можно как по, так и против часовой стрелки. Горизонтальное подбрасывание 8. Горизонтальное бросание. Когда вы держали новорожденного и подбрасывали его вверх-вниз, это была "тренировка", готовящая к данному упражнению. Теперь он уже стал таким большим, что для этого нужны мама и папа. Итак, ребенок лежит навзничь, лицом к вам. Мать берет его за правое запястье и правую лодыжку, отец - за левые, После этого начинайте раскачивать его как на качелях. Ускорение 9. Ускорение. Поверните ребенка лицом к себе и возьмите под мышками. А теперь начните подбрасывать его в воздух и ловить. Но будьте осторожны. Это упражнение, которым как правило занимаются отцы, очень полезно. Благодаря ему ребенок очень живо ощущает на себе силу гравитации, особенно в момент, когда падает к вам в руки. Чтобы не уронить своего ребенка, вам следует при этом проявить особую сноровку. Исходите из интересов самого ребенка: если он пуглив, делайте все как можно медленнее и осторожнее. Переходя к упражнению "вертикальное покачивание головой вниз", необходимо отметить то обстоятельство, что родители иногда испытывают страх от одной мысли о том, что им придется держать ребенка головой вниз. Однако это положение, столь непривычное для большинства взрослых, хорошо знакомо каждому новорожденному. При нормальном протекании беременности, в течение четырех последних недель ребенок занимает такое положение, что когда его мать встает или салится, он оказывался перевернутым вниз головой! В течение двадцати лет матери выполняли это упражнение в нашем институте, так что ничего кроме пользы и веселья, оно принести не может. Впрочем, сейчас положение "вниз головой" снова стало предметом повального увлечения. Доктора и хиропракторы рекомендуют его при болезнях спины. А дети так просто любят висеть вниз головой! В предыдущей программе, рассчитанной на новорожденных, вы подбрасывали ребенка вверх-вниз. Это и было своего рода подготовкой к данному упражнению: 10. Вертикальное покачивание (вниз головой). Положите ребенка спиной на ковер. Встаньте, нагнитесь и, прочно взяв его за лодыжки, поднимите. Он должен находиться лицом к вам. Когда вы займете удобное положение, начните осторожно, как маятник, покачивать его из стороны в сторону. Можно покачивать и взад-вперед, расставив ноги пошире. Когда вы снова опустите ребенка на пол, будьте внимательны и опускайте его именно на спину, а не на живот. Эта предосторожность необходима, чтобы избежать травмы шеи, чему должен способствовать и защитный воротник, который ребенок должен носить при всех видах упражнений. Итак, эти десять упражнений и составляют пассивную программу равновесия, при выполнении которой необходимо соблюдать следующие условия: Частота: Все десять упражнений по меньшей мере один раз в день. Интенсивность: Чтобы обеспечить безопасность выполнения каждого из 10-ти упражнений, особое внимание уделяйте интенсивности. Приступайте к выполнению медленно и осторожно. Быстрота может неблагоприятно отразиться на развитии тех областей мозга, которые отвечают за равновесие. Продолжительность: Начните с 30 секунд на каждое упражнение и придерживайтесь этой продолжительности 1-2 месяца, после чего постепенно увеличьте ее до одной минуты. Вся ежедневная программа не должна занимать у вас больше двадцати минут. Помните о данных Бориса Клосовского -- при стимулировании у животных тех областей мозга, которые отвечают за равновесие, они увеличивались на 22-35 %. Он вращал своих подопечных очень медленно - один оборот в минуту и, тем не менее, результат был превосходным. Функция определяет структуру. Поэтому постепенное наращивание функции (в данном случае это и есть интенсивность) постепенно разовьет необходимые вашему ребенку структуры. Полезно знать и о том, что для движения очень важны начало и конец. Например, если вы будете вращать своего ребенка десять раз, потом сделаете паузу, после чего еще десять оборотов, то такое упражнение может быть более эффективным, чем просто двадцать непрерывных оборотов. Поэтому используйте оба метода. По поводу наращивания интенсивности можно порекомендовать следующее:
СТАДИЯ III - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ
· Частота: Начните со множества коротких ежедневных "сеансов" ползания на четвереньках - 20, 30, а то и больше. · Интенсивность: Сначала за один раз ваш ребенок будет проползать на четвереньках несколько сантиметров. Но, чем больше у него будет возможностей для ползания, тем скорее эта дистанция возрастет до нескольких метров. · Продолжительность: Вначале короткая, но потом все длиннее и длиннее - вашему ребенку необходимо познавать мир. Он должен ползать минимум 4 часа в день, максимум ~ в два, а то и в три раза больше. · ЦЕЛЬ: ВАШ НОВОРОЖДЕННЫЙ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОПОЛЗАТЬ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ ПО 350 МЕТРОВ. · Материнские замечания: Мой новорожденный начал проползать 350 метров в день в возрасте__________
· Частота: 15 раз в день висение на перекладине. · Интенсивность: Постепенно уменьшайте свою поддержку до тех пор, пока он не сможет самостоятельно выдерживать вес своего тела. При этом помогайте ему раскачиваться. · Продолжительность: На один раз достаточно 20 секунд. · ЦЕЛЬ: ВАШ НОВОРОЖДЕННЫЙ ДОЛЖЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВИСЕТЬ 20 СЕКУНД И ПРИ ЭТОМ ГОРЕТЬ ЖЕЛАНИЕМ НАЧАТЬ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕХВАТА РУК. · Материнские замечания: Мой новорожденный сумел 20 секунд провисеть самостоятельно в возрасте__________
· Частота: Выполняйте все десять упражнений пассивной программы равновесия по меньшей мере дважды в день. · Интенсивность: Начинайте медленно и осторожно. Вестибулярный аппарат вашего ребенка должен освоиться со всеми видами движений - от самых медленных до самых быстрых. · Продолжительность: Начните с 15 секунд на каждое упражнение и придерживайтесь этой продолжительности в течение месяца. Затем постепенно увеличьте ее до одной минуты. Вся ежедневная программа должна занимать у вас 20 минут. · ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ЧАСТОТЫ, ИНТЕНСИВНОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ УПРАЖНЕНИЙ. · Материнские замечания: _________ Наше "правило перевозки" При перевозке новорожденных надо держать их перед собой. Некоторые из наших детей получали мозговые травмы в результате выпадения из
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.87 (0.023 с.) |