Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Очень важно соблюдать следующее правило: никогда нельзя уменьшать размер шрифта и, одновременно с этим увеличивать количество слов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сначала слегка уменьшите высоту букв, какое-то время позанимайтесь таким образом, а уже потом увеличивайте количество слов. И то, и другое надо делать постепенно. Помните о том, что предложения не могут быть написаны слишком большими буквами или слишком отчетливо, опасайтесь всегда только слишком маленьких букв и слишком неразборчивого написания. Никогда не торопитесь! Если вы слишком быстро будете уменьшать размер шрифта или увеличивать количество слов, то можете утратить внимание своего ребенка. Он начнет посматривать по сторонам или будет просто смотреть не на карточку, а на вас, поскольку написанное предложение окажется для него чересчур сложным. Если это случится, вернитесь к прежнему размеру шрифта или количеству слов в предложении. Тем самым вам удастся возвратить его интерес и энтузиазм. Оставайтесь на этом уровне достаточно долго, и лишь затем повторите попытку усложнить материал. При этом нет необходимости изменять размер или цвет отдельных слов. Мы выяснили, что сохранение этих слов большими облегчает задачу и матери, и ребенка. Однако, когда вы будете готовить книгу с буквами размером 2,5 см и предложениями из 5-6 слов, мы рекомендуем перейти к черному шрифту. При уменьшении размеров букв черный цвет создает большую контрастность и разобрать написанные им буквы намного легче. Теперь все готово для перехода к последнему и самому волнующему этапу - книге. Мы уже готовы к этому шагу, создав книги из словосочетаний, простых и распространенных предложений. Но все это было лишь подготовкой к самому главному. Дорога ясна, и теперь нам остается только устремиться по ней до самого конца.
ПЯТЫЙ ЭТАП (книги) Теперь ваш ребенок готов читать настоящие книги. До этого он уже прочитал множество самодельных книг, усвоил отдельные слова и словосочетания, простые и распространенные предложения. Со всем этим он столкнется при чтении своей первой настоящей книги. Хорошее усвоение всего предыдущего материала - ключ к успеху на этом этапе. Сейчас ваш ребенок умеет обращаться со словами и предложениями, написанными большими печатными буквами. Теперь ему предстоит научиться работать с мелким печатным текстом, содержащим огромное количество слов на каждой странице. Чем младше ребенок, тем более вызывающим будет этот шаг. Помните о том, что поскольку вы уже научили своего ребенка читать, стало быть сумели достаточно развить и укрепить его зрительный аппарат. Когда на предыдущих этапах вы слишком быстро уменьшали размер шрифта и тем самым затрудняли обучение своего ребенка, то уже могли отчетливо определить, какой именно шрифт для него наиболее удобен. Поскольку слова, которые он уже знает, оставались одними и теми же, и все дело заключалось лишь в размере шрифта, который уменьшался с каждым шагом, значит, вы уже можете сделать определенный вывод: способен ли ваш ребенок читать быстрее, чем позволяет ему развитие зрительных органов. Предположим в качестве примера, что ребенок полностью освоился с третьим и четвертым этапами, когда высота букв достигала 5 см, но затрудняется читать те же самые слова, напечатанные в книге. Очевидно, что они являются для него слишком маленькими. Тогда вам нужно просто приготовить дополнительные слова и простые предложения, написанные все тем же шрифтом в 5 см. Используйте для этого те слова и предложения, которые легко представить и которые вашему ребенку будет приятно читать. Спустя два месяца снова попытайтесь перейти к книге с мелким шрифтом. Очевидно, что если шрифт слишком мелок, то вам самим будет трудно его читать. Если к тому времени, когда вы перешли к чтению книг, отпечатанных шрифтом в 1 см, вашему ребенку уже исполнилось три года, у вас, по всей видимости, не возникнет особых проблем. Если же вы приступили к чтению книг, когда ребенку еще нет и 2 лет, то с большой долей уверенности можно предположить, что вам придется сделать самим или приобрести для него книги со шрифтом от 2,5 до 5 см. Если это сработает - прекрасно, поскольку такое чтение будет способствовать скорейшему развитию и созреванию его мозга. Родителям следует особо позаботиться о приобретении той книги, по которой они будут учить своего ребенка читать. Она должна содержать слова и предложения уже знакомые ребенку. Правильный выбор книги очень важен, поскольку при этом необходимо придерживаться следующих правил:
Однако одной или двух книг будет явно недостаточно, чтобы удовлетворить интерес вашего юного читателя - таких книг вам понадобится много. Поэтому самый простой выход из положения - покупать интересные книги и переписывать их тем большим, отчетливым шрифтом, который необходим вашему ребенку. А вырезая иллюстрации, вы будете подклеивать их к вашей самодельной книге. Иногда бывает необходимо упростить текст, чтобы сделать его более понятным ребенку. Или может быть такой вариант - вы нашли книгу с прекрасными иллюстрациями, но глупым содержанием, которое может наскучить вашему ребенку. Сочините текст сами, используя более обширный словарь и более сложную структуру предложений. Содержание книги является чрезвычайно важным. Ребенок хочет читать книги по тем же самым причинам, что и взрослый. Он жаждет развлечения или новой информации, точнее, и того и другого. Ему нравятся хорошо написанные приключенческие истории и сказки. Его увлекает волшебный мир вымысла, но не только. Книги, которые рассказывают о жизни знаменитых людей или о жизни животных, тоже очень популярны среди малышей. Если книга покажется вам интересной, то почти наверняка она понравится и вашему малышу. Далее, если даже книга покажется вам немного трудна, то лучше вы слегка поможете ребенку в процессе ее чтения, чем купите слишком примитивную книгу, которая может ему наскучить. Помните о следующих правилах:
После того, как все эти условия соблюдены, можете приступать к чтению. Сядьте вместе с ребенком и начните читать ему книгу. Если он захочет прочитать некоторые слова самостоятельно - прекрасно. Впрочем, это во многом зависит от его возраста и личных особенностей. Чем моложе ребенок, тем меньше он хочет читать вслух. В таком случае читаете вы, а он слушает. Читайте с энтузиазмом, не спеша и как можно выразительнее. Нет необходимости указывать ребенку на каждое прочитанное слово. Однако он сам может захотеть этого. Что ж, замечательно! Главное, чтобы это вас не слишком задерживало. Читайте книгу два-три раза в день и на протяжении нескольких дней. Каждая книга имеет свою собственную судьбу. Некоторые возвращаются на полки через несколько дней, другие будут занимать ваше внимание неделями. Ваш ребенок начнет собирать свою библиотеку. Прочитанную книгу ставьте к нему на полку - пусть он потом читает ее самостоятельно столько раз в день, сколько захочет. Постоянное пополнение библиотеки - предмет удовольствия и гордости вашего ребенка. На этой стадии он уже обычно берет с собой одну из книг, куда бы он ни шел. В то время как другие дети будут скучать, путешествуя в автомобилях, стоя в очередях магазинов или сидя в кафе, у вашего малыша есть его книги - старые, которые он готов перечитывать снова и снова, и новые, которые он будет ждать от вас каждую неделю. На этой стадии книг не может быть слишком много, поскольку ребенок начнет их буквально глотать. Чем больше книг он получает, тем больше хочет иметь. В мире, где 30% 18-летних учащихся нашей образовательной школы не способны нормально читать, а многие выпускники даже не могут прочесть собственные дипломы или аттестаты успеваемости, необходимость обеспечения вашего ребенка книгами будет самой приятной проблемой. Выводы В процессе обучения чтению существуют 3 уровня понимания. По мере того как ребенок достигает их одного за другим, он демонстрирует окружающим обилие новых волнующих открытий. Даже радость Колумба, открывшего Новый Свет, едва ли может сравниться с радостью ребенка, достигшего очередного уровня понимания. Естественно, что в первую очередь он получает удовольствие, обнаружив, что написанные слова обозначают известные ему предметы и людей. Для ребенка это равносильно постижению некоего секретного шифра, которым пользуются взрослые и который теперь знает он. Его охватывает огромная, неописуемая радость. Далее он замечает, что читаемые им слова могут использоваться вместе и в таком виде служат уже не только для обозначения объектов. Это не менее чудесное открытие. Последнее из открытий, совершенных ребенком, будет непременно замечено родителями, поскольку является самым значительным. Да, книга, которую он читает, дает ему возможность насладиться пониманием того, за каким из секретных названий таится тот или иной объект; да, он способен расшифровать цепочки слов и узнать, что сообщают они о предметах или людях. И все же главное то, что ребенок внезапно осознает, что книга разговаривает с ним, причем только с ним одним. С того момента, когда он приходит к осознанию этого факта (а этого порой не случается даже тогда, когда он прочел уже много книг), его уже ничто не остановит. Только теперь он стал читателем в подлинном значении этого слова, поскольку отныне понимает, что знакомые ему слова можно переставить в другом порядке, тем самым создав новую мысль. И ему уже не надо больше изучать новые наборы слов каждый раз, когда он захочет что-нибудь почитать. Какое великолепное открытие! Немногие другие открытия в последующие годы жизни могут сравниться с этим. Теперь уже с ребенком будут разговаривать как со взрослым всякий раз, когда он сам этого захочет. Для этого достаточно просто открыть книгу. Ему стали доступны все накопленные человечеством знания, а не только знания членов его семьи или соседей. Более того, он может познакомиться с людьми, которые жили за много веков до него самого, в других странах и на других континентах. Обретая способность писать и читать, мы начинаем брать судьбу в собственные руки. Благодаря двум этим умениям человек может получить в наследство знания другого человека, жившего в другой стране и лет за 100 до него. Человеческие знания обладают свойством накапливаться. Человек потому и является человеком, что он умеет читать и писать. Именно в этом состоит подлинная значимость того, что обнаружит ваш ребенок, когда научится читать. Как только он сделает это открытие, то наверняка попытается донести его до вас, чтобы не потерять самому. Если он обратится к вам с этим, то выслушайте его уважительно и с любовью. Все, что он должен сказать вам, является чрезвычайно важным. Глава 18 - Как дать ребенку энциклопедические знания
Приобретение знаний, по большому счету, это цель жизни. Наука, искусство, музыка, язык, литература - все это имеет для человека большое значение. Знания основаны на информации, а получение информации происходит через факты. Каждый факт представляет собой один бит информации. Когда такой факт надлежащим образом предъявляется ребенку, то его можно назвать битом интеллекта. Ведь он не только будет способствовать развитию детского мозга, но и ляжет в основание всех его будущих знаний. Эта глава посвящена программе обучения разносторонним знаниям об окружающем мире. Родители, которые захотят узнать об этом более подробно, могут обратиться к нашей книге "Как дать ребенку энциклопедические знания". Данная глава адресована компетентным матерям, но она будет полезна для всех родителей. Разве не прекрасно, что знаний существует намного больше, чем мы можем изучить в течение всей своей жизни? Программу обучения энциклопедическим знаниям стоит начинать уже после того, как вы начали программу обучения чтению и успешно по ней продвигаетесь. Разница во времени между началом той и другой программы может составлять от нескольких недель до нескольких месяцев. Они великолепно дополняют друг друга. Разумеется, что программа обучения чтению является наиважнейшей. Но и программа обучения разносторонним знаниям доставит вам и вашему ребенку немало приятных минут, не говоря уже о том, что позволит ему в дальнейшем успешно ориентироваться в мире науки, искусства, музыки, истории и других интереснейших областях культуры. Что из себя представляют карточки "бит интеллекта"? Эти карточки содержат один бит информации. На них наклеен аккуратный рисунок, иллюстрация или фотография. Карточка должна отвечать следующим требованиям: отчетливость, дискретность, недвусмысленность, а также она должна быть новой. Моментальная фотография бывает довольно расплывчатой и потому не отвечает требованию отчетливости. Под ней мы понимаем такое качество карточки, которое позволяет различить все изображенные детали. Дискретность означает то, что каждая карточка должна быть посвящена только одному факту. Например, если на ней изображена ворона, то это должна быть только ворона - без пейзажа или каких-либо других животных. Недвусмысленность - это определенность значения. То есть, факт изображен на карточке так, что может быть интерпретирован единственным образом. Если изображена ворона, то она должна быть воспринята именно как ворона, а не как " большая черная птица ". Кроме того, все карточки должны содержать элемент новизны, то есть на них надо изображать то, что еще неизвестно вашему ребенку. Ниже приводятся примеры правильных и неправильных карточек. На неправильной карточке ворона изображена недостаточно отчетливо, и, кроме того, она изображена на фоне пейзажа, а на заднем плане видна и другая птица. Карточка не дискретна, поскольку содержит не только изображение вороны, и она двусмысленна, хотя под ней и написано " ворона ". Ведь кроме вороны там изображены и другие предметы. Другая иллюстрация служит примером правильной карточки. Ворона изображена во всех деталях, на пустом белом фоне, и кроме нее, на рисунке нет абсолютно ничего.
Таким образом, визуальная информация, содержащаяся на карточке, может быть названа "битом интеллекта" только в том случае, если удовлетворяет следующим шести требованиям:
Если данная карточка не удовлетворяет тому или другому требованию, то ею нельзя пользоваться для обучения: если полностью удовлетворяет, то можно. Убедитесь в том, что вы правильно поняли все требования к карточкам "бит интеллекта" и лишь потом приступайте к выполнению этой программы. Откуда брать материал для карточек "бит интеллекта"? Компетентные матери изготовляют для своего ребенка тысячи таких карточек. Основным их источником являются книги, журналы, карты, почтовые открытки, путеводители. Чем именно пользоваться - дело вашей изобретательности. Как изготавливать карточки "бит интеллекта" Прежде всего - обратите внимание на качество, поскольку именно в нем найдет свое отражение ваше уважение к ребенку и к тому, чем вы с ним занимаетесь. Они должны стать вашей семейной реликвией, ведь по ним впоследствии будут учиться и ваши внуки. Изготовить дома высококачественные карточки несложно, если иметь пол рукой следующие материалы: фотографии, рисунки, почтовые открытки, канцелярский клей, белый картон, ручка и ножницы. Вы быстро научитесь изготавливать правильные карточки. Например, однажды вам может попасться хороший рисунок, но на слишком мрачном, черном фоне. Тогда вы просто вырежете его и наклеите на более подходящий фон. При этом помните о полях, которые создают лучшую контрастность и облегчают задачу вашему ребенку. Если на хорошей картинке изображены несколько объектов, вырежьте их и наклейте каждый на отдельную карточку. Если под картинкой содержится какая-то невразумительная надпись, заклейте ее и сделайте собственную - четкую и недвусмысленную. Например, надпись " черепаха " не слишком информативна, поэтому лучше заменить ее на " большая галапагосская черепаха ". Ну и, наконец, прежде чем выбрасывать уже отработанный материал, просмотрите его внимательно - не упустили ли вы чего-нибудь стоящего? Да и вообще, стоит ли выбрасывать, нет ли там чего-то такого, что пригодится вам в будущем? Теперь еще несколько дополнительных замечаний. Наилучший размер карточек 28*28 см. Они должны быть достаточно твердыми, чтобы их можно было держать в одной руке и использовать неоднократно (особенно если вы в будущем собираетесь завести еще одного ребенка). Кстати, изготовленные карточки можно даже заламинировать. В этом случае они будут долговечными, и вы сможете даже одалживать их своим знакомым, у которых есть дети. Ручка нужна вам для того, чтобы подписывать обратную сторону карточки (для себя) или делать надпись к изображению (для ребенка). Увлекшись изготовлением карточек, не забывайте и о самообразовании. Помните, что по поводу любого "бита интеллекта" у вас должна быть исчерпывающая информация. Иначе что вы будете отвечать на вопросы своего ребенка? Все карточки должны быть систематизированы и разложены по разделам. Например: птицы, музыкальные символы, картины, части тела, орудия труда, писатели и т.п. Спустя полтора года после начала вашей программы, вы убедитесь, что количество категорий резко возросло, а некоторые из них породили подразделы. Теперь у вас есть не просто раздел "птицы", но и подразделы "птицы водоплавающие", "хищные птицы", "домашние птицы" и т.п. Короче говоря, ваша систематизация будет постоянно изменяться и совершенствоваться, чтобы отражать растущие интересы вашего ребенка и его способность находить взаимосвязи между различными разделами. Каждая категория должна состоять как минимум из 10-ти карточек. Ну а максимальное их количество зависит от того интереса, который ваш ребенок проявит именно к этому разделу. Выводы
Категории карточек "бит интеллекта" Исходя из критериев отбора материала, для вас должно быть очевидно, что любая информация, которую можно представить в отчетливой, дискретной и недвусмысленной форме является "строительным блоком" интеллекта. А цементирующим раствором служит систематизация. Раздел - это группа из десяти и более карточек, которые имеют между собой нечто общее. Вот, например, раздел " птицы ":
Ее можно расширить как за счет ныне существующих птиц, так и за счет тех, что уже давно вымерли. Расширять данную категорию можно настолько, насколько это вам позволят собственные знания. Почему так важны категории? Ответ на этот существенный вопрос достаточно очевиден и мы об этом уже говорили. Если вы в течение десяти секунд покажете ребенку не просто 10 случайных карточек, а 10 карточек, относящихся к определенной категории, то, тем самым, предоставите ему возможность составить 3'628'800 комбинаций из полученных знаний. Теперь он не просто запомнит на всю жизнь десять бит информации, а овладеет целой системой знаний. Поэтому систематизированные по категориям карточки "бит интеллекта" можно даже назвать "категории интеллекта". Выбор категорий Мы разделили все существующие области знаний на десять разделов:
Очевидно, что таких разделов могло быть 5 или 100. Почему мы выбрали именно эти, станет ясно из дальнейшего изложения вопроса. Ваша цель - заложить в своем ребенке фундамент для дальнейшего познания. Для начала вам стоит выбрать в каждом из этих разделов по одной категории. Ниже приводятся несколько примеров этого: РАЗДЕЛ: Биология КАТЕГОРИЯ: Птицы НАБОР КАРТОЧЕК: Обычная ворона, малиновка, соловей, зяблик, орел, страус, курица, воробей, тетерев, цапля и т.д. РАЗДЕЛ: История КАТЕГОРИЯ: Правители и политические деятели России НАБОР КАРТОЧЕК: Николай II, Александр Невский, Столыпин, Александр 1, Ленин, Иван Грозный, Петр I, Eкатерина II, Брежнев, Керенский и т.д. РАЗДЕЛ: География КАТЕГОРИЯ: Города России НАБОР КАРТОЧЕК: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, Ярославль, Красноярск, Новосибирск, Суздаль, Сочи и т.д. (Открытки с видами этих городов или что-нибудь подобное.) РАЗДЕЛ: Музыка КАТЕГОРИЯ: Композиторы НАБОР КАРТОЧЕК: Бетховен, Моцарт, Чайковский, Бизе, Верди, Кальман, Бах, Шопен, Мусоргский, Скрябин и т.д. РАЗДЕЛ: Искусство КАТЕГОРИЯ: Картины Ван-Гога НАБОР КАРТОЧЕК: "Школьник", "Подсолнухи", "Мадам Рулин со своим ребенком", "Почтальон Рулин", "Печальный старик", "Терраса кафе ночью", "Автопортрет", "Цыганские телеги", "Церковь в Оверне", "Поля с персиковыми деревьями в цвету" и т.д. (Репродукции с изображениями этих картин.) РАЗДЕЛ: Анатомия человека КАТЕГОРИЯ: Строение скелета НАБОР КАРТОЧЕК: Череп, берцовая кость, лопатка, фаланга пальца, таз, лодыжка, ключица, локтевая кость, нижняя челюсть и т.д. (Рисунки этих костей.) РАЗДЕЛ: Математика КАТЕГОРИЯ: Количество НАБОР КАРТОЧ ЕК: * ** *** **** ***** ****** ******* ******** ********* ********** и т.д. (Карточки с нанесенными на них красными пятнами. См. об этом в следующей главе.) РАЗДЕЛ: Общие знания КАТЕГОРИЯ: Орудия труда НАБОР КАРТОЧЕК: Нож, топор, пила, отвертка, рубанок, молоток, лопата, грабли, сверло, коса и т.д. (Рисунки с изображением этих предметов.) РАЗДЕЛ: Язык КАТЕГОРИЯ: Итальянский НАБОР КАРТОЧЕК: giorno(дeнь), ora(час), senso (чувство), enigma (загадка), scatola(коробка) и т.д. (Эти слова должны быть написаны крупным, ярким шрифтом - см. главу 17). РАЗДЕЛ: Литература КАТЕГОРИЯ: Русские писатели НАБОР КАРТОЧЕК: Толстой, Пушкин, Достоевский, Лермонтов, Некрасов, Булгаков, Солженицын, Чехов, Гончаров, Бунин и т.д. Интеллектуальное меню вашего ребенка должно быть очень разнообразным. Чем больше категорий он изучает, тем разностороннее становится. Но в наши намерения совсем не входит, чтобы он разбрасывался, хватаясь то за одно, то за другое. Мы хотим обратного - предложить ему образцы из мира знаний. Только после этого он сможет выбрать, что ему больше нравится. Пусть сделает свой выбор осознанно, а не по невежеству.
Как учить, используя карточки "бит интеллекта" ОДНО ЗАНЯТИЕ Хотя информация, которая содержится в этом параграфе, достаточно важна, главный компонент успеха - это ваши любовь и уважение к своему ученику. Итак, выберите категорию, с которой вы хотите начать. Сядьте поудобнее напротив своего ребенка и с радостным возгласом: "Я хочу показать тебе таких замечательных птиц!" начните демонстрировать ему свои карточки с расстояния примерно в 35 см. Затем, со всем возможным проворством, показывайте ему свою "колоду", перекладывая задние карточки наперед и называя каждую из птиц. Почему именно задние - вперед, а не спереди - назад? Да потому, что в этом случае вы успеете прочитать название птицы, которое написано на обороте, и вам не придется заглядывать на само изображение. Вам не придется задерживаться и отвлекать внимание ребенка. Через 10-15 секунд процесс демонстрации должен быть окончен. 1 сек. на показ карточки и 5 сек. на ваше проворное их перекладывание. Вы быстро этому научитесь. В первые несколько дней вы должны говорить "эта птица называется соловьем", а потом можете произносить только название - "соловей". Кстати, перемешивайте карточки после каждого урока, чтобы при новой демонстрации их порядок уже был иным. Благодаря программе обучения чтению вы уже знаете, что занятия надо проводить в помещении, где бы ничто не отвлекало внимание вашего ребенка. Особенно это важно тогда, когда вы вводите новый материал. ЧАСТОТА Проводите занятия в течение всего дня, но не подряд, а устраивая перерывы, во время которых займитесь чем-нибудь другим. Если ваш ребенок кричит; "Хочу еще!" (а зачастую именно так и бывает), скажите ему нечто вроде: "Хорошо, хорошо, мы еще позанимаемся, но сейчас давай приберем на столе"... Помните, что ваш ребенок - ужасный обжора, так что не перекармливайте его ничем, в том числе и знаниями. После каждого занятия надо сделать остановку, пообещав вернуться к вашим карточкам немного позже. Заниматься лучше всего в утренние часы, а вечер предпочтительнее полудня. В любом случае выбирайте лишь то время, когда ваш ребенок свеж, бодр и весел. ИНТЕНСИВНОСТЬ Мы уже говорили о качестве карточек, а именно этим качеством определяется интенсивность ваших занятий. Е ели они большие, отчетливые и имеют поля, то вам нечего беспокоиться о том, что ребенок не успеет что-нибудь рассмотреть. При их демонстрации следите за своими пальцами, чтобы ничего не загораживать. Позаботьтесь также и о нормальном освещении. Не забывайте о голосе - чем моложе ваш ребенок, тем более громко и отчетливо вы должны произносить названия карточек. Но, разумеется, не кричать. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ Мы уже неоднократно говорили: 1 сек. на 1 карточку. И вы должны всегда показывать ребенку чуть меньше карточек, чем он хочет увидеть. Например, если вы уже поняли, что после пятнадцати карточек он может начать отвлекаться, покажите всего десять. Если десять для него много, покажите пять. Его внимание играет колоссальную роль, поэтому ваши занятия должны проходить при полном энтузиазме с обеих сторон, и быть яркими, энергичными, высокоорганизованными. ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ Начните с демонстрации трех различных категорий по 10 карточек в каждой. В течение одной - демонстрируйте каждую категорию по 3 раза. Постепенно вы можете добавлять все новые и новые категории, пока их ежедневное количество не достигнет 12. Общее время занятий в течение дня: 12 категорий * 3 раза * 10 сек. = б минут. ДОБАВЛЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И УДАЛЕНИЕ СТАРОЙ Через десять дней, когда количество ваших категорий достигнет 10, начните ежедневно удалять по одной карточке из каждой категории и заменять их новыми. Сохраняйте старые карточки для последующего использования. В итоге, каждый день вы будете заменять по десять старых карточек. Но это минимум, а не максимум! Если вы можете вводить больше новых карточек и ваш ребенок прекрасно их усваивает, то нет вопросов. Просто в этом случае вам придется активнее искать новый материал и быстрее изготавливать новые карточки. А способности вашего ребенка усваивать знания поистине огромны. Когда вы истощите все запасы новых карточек в какой-либо категории, замените ее целиком, введя новую. Позднее, когда у вас появятся новые карточки, относящиеся к старой категории, вы можете снова к ней вернуться. В любом случае сохраняйте все старые карточки, поскольку они потребуются вам в дальнейшем. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ОДНОЙ КАРТОЧКИ Каждая мать должна прекрасно разбираться во всех тонкостях учебного процесса. Она должна определить и точно знать, сколько раз можно показать новую карточку, прежде чем она станет для ребенка старой и неинтересной. Такое знание просто необходимо для постоянного обновления информации. В среднем, учебный цикл каждой карточки - это тридцать занятий, поскольку каждая новая карточка будет демонстрироваться вами на протяжении 10 дней по три раза ежедневно. Однако, если вы энергично выполняете данную программу на протяжение 3-6 месяцев, то обнаружите, что тридцатикратный показ одной карточки - это слишком много. Почему? Да потому, что мы уже значительно преуспели в развитии зрительных анализаторов нашего ребенка. Поэтому теперь каждую карточку можно показывать 3 раза в день на протяжении всего 5 дней (то есть, только 15 раз). И все равно ребенок прекрасно ее запомнит. Такое ускорение, как правило, достигается через несколько месяцев после начала выполнения программы. Начав, почаще задавайте себе следующий вопрос: "Не пора ли мне сократить учебный цикл одной карточки, поскольку зрительный аппарат моего ребенка уже достаточно созрел для этого?" Однажды вы. вообще поймете, что достаточно показать новые карточки всего 1-2 раза. Некоторые матери уже столкнулись с этим и поняли, что добились своей цели - ребенок легко и быстро усваивает материал буквально с первого раза. Это и неудивительно, ведь мозг вашего ребенка растет каждый день и делает это очень быстро. ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА"? Однажды, когда у вас накопится большой систематизированный материал из карточек "бит интеллекта", настанет время пойти дальше. Когда ваш ребенок усвоит 1000 карточек, вы можете приступать к созданию интеллектуальной программы. В то время как категории дают общий информационный обзор какой-либо из областей знания, интеллектуальная программа позволяет идти дальше, углубляя уровень знаний внутри каждой категории. Каждая такая программа начинает с самой простой и заканчивает достаточно сложной информацией. Вот пример этого: РАЗДЕЛ: Биология КАТЕГОРИЯ: Птицы НАБОР КАРТОЧЕК: Обычная ворона n 1-й УРОВЕНЬ: Вороны вьют свои гнезда на деревьях или в кустарниках. n 2-й УРОВЕНЬ: Вороньи гнезда сделаны из веточек, переложенных травой или шерстью. n 3-й УРОВЕНЬ: Вороны питаются насекомыми, семенами, фруктами и орехами. n 4-й УРОВЕНЬ: Известно также, что вороны едят моллюсков, падаль, мышей, яйца, рыбу, отбросы, шпатлевку, резину, изоляционный материал. n 5-й УРОВЕНЬ: Самка вороны имеет один выводок птенцов в год. n 6-й УРОВЕНЬ: Голос вороны - громкий, хриплый, совершенно не музыкальный. n 7-й УРОВЕНЬ: Вороны относятся к семейству вороньих. n 8-й УРОВЕНЬ: В семейство вороньих входят вороны, сойки и сороки. n 9-й УРОВЕНЬ: Большинство птиц семейства вороньих спариваются на всю жизнь. n 10-й УРОВЕНЬ: Большинство птиц семейства вороньих живут стаями и гнездятся густонаселенными колониями. n 11-й УРОВЕНЬ: Только в Новой Зеландии и на большинстве островов Тихого океана нет представителей семейства вороньих. n 12-й УРОВЕНЬ: Семейство вороньих насчитывает 103 вида, объединенных в 26 родов. Очевидно, что этих уровней может быть и больше и они ограничены только объемом современных знаний, которые имеются в данной сфере. После того, как вы начнете интеллектуальную программу, поставьте себе следующую цель - не просто углублять знания в той или иной категории, но создать всеохватывающую систему знании, которая бы объединяла все ваши категории. Сначала позаботьтесь о 1-м уровне для каждой из уже изученных карточек во всех ваших категориях, а затем постепенно переходите на все более высокие уровни. Постепенно информация из разных категорий начнет пересекаться. Таким образом между ними будут устанавливаться определенные связи и отношения. К концу вашей программы энциклопедических знаний она уже будет представлять собой такую обширную систему, что добавление каждой новой информации будет обязательно углублять и уточнять ранее полученную информацию. Достигнув этой стадии, вы обнаружите, что чем больше вы учите своего ребенка, тем больше он способен усвоить. И это прекрасно как для него, так и для вас. ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель интеллектуальной программы - установить отношения между уже изученными категориями. Например, "Петр I родился в Москве". Для ребенка, который уже знает кто такой Петр 1 (категория "правители России") и что такое Москва (категория "города России"), это будет самым очевидным способом связать две эти категории воедино. Чем больше вы будете открывать таких связей между категориями, тем больше будет возрастать ваш интерес к этому. Интеллектуальная программа поможет вашему ребенку уловить взаимосвязь между уже усвоенными знаниями. Совершенно очевидно, что Бах - это мастер фуги, но для первого знакомства с Бахом такое утверждение будет слишком сложным. Лучше начните с того, что он имел двадцать три ребенка. А уж потом вы сможете легко вернуться обратно и подробнее рассказать о человеке, который имел такое колоссальное количество детей. Короче говоря, вы начали интеллектуальную программу для того, чтобы распахнуть двери всех знаний для вашего ребенка. Начав и установив взаимосвязи между известными вещами, вы в дальнейшем сможете легко вступить и на незнакомую почву. Интеллектуальная программа - это очень интересное дело. Тот факт, что территория России занимает "х" км2 останется нейтральным фактом до тех пор, пока вы не перейдете к изучению математики и не узнаете какую же именно площадь занимает 1 км2. А насколько же интересно будет узнать, что Россия - это родина самых великих писателей. Если обнаруженный вами факт кажется сухим и скучным, то, скорее всего, таким же он покажется и вашему ребенку. Поэтому занимайтесь лишь вещами, которые способны вызвать живейший интерес у вас обоих. И не забывайте о юморе - самом недооцениваемом элементе обучения. Интеллектуальная программа будет иметь сногсшибательный успех, если вы включите в нее такой, например, факт: "Чайковский дирижировал правой рукой, а левой держался за свой подбородок, поскольку боялся, что у него может отвалиться голова". Мир полон удивительных и занятных фактов и просто грешно ими не воспользоваться. КАК СОСТАВИТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ Пре
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.018 с.) |