Дни недели и другие обозначения промежутков времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дни недели и другие обозначения промежутков времени



На семинаре Йозеф вздыхал: «Завтра воскресенье, наконец-то я отдохну. Но воскресенье всегда такое короткое. А затем вновь наступает долгий понедельник...» Сразу же после этих сетований мы перепроверили посредством теста 0-кольца воздействие обоих названий дней недели. Как и следовало ожидать, при произнесении слова понедельник у Йозефа наблюдалось гораздо меньшее сопротивление, нежели при слове воскресенье. Во время анализа структуры слова выявились четкие различия в мысленных представлениях этих дней.

Кроме того, воскресенье Йозеф видел в радужных красках, понедельник же был написан черными буквами. В дальнейшем он «укоротил» слово понедельник, сделав его при этом таким же ярким и красочным, как воскресенье. Все другие дни недели тоже стали цветными. Слова суббота и воскресенье Йозеф мысленно вытянул в длину. «Фактически конец недели воспринимается теперь субъективно более продолжительным, нежели сама неделя. Но совершенно ошеломляющим является для меня новое ощущение понедельника. Я стал работать гораздо эффективнее, да и физически, не в пример прежнему, чувствую себя в начале недели бодрым и работоспособным».

Подсознательные установки на негативное отношение к определенным обозначениям промежутков времени, например названиям дней и месяцев, могут приводить к обратному эффекту: понедельник на самом деле становится скучным, бесконечным и утомительным, если я заранее «запрограммирую» его таким образом. В психологии мы называем данный эффект «само по себе сбывающееся пророчество».

Проверьте, что вы увидите вашим мысленным взором, когда произнесете названия тех или иных дней недели, месяцев, времен года. Позаботьтесь о том, чтобы эти повторяющиеся на протяжении всей вашей жизни промежутки времени превратились для вас в магические слова. С помощью метода даже ноябрь может стать «радужным» месяцем. Тем самым вы сознательно становитесь режиссером своего будущего сценария жизни.

Повседневные обязанности

Вам, конечно, известен этот приветственный ритуал:

Знакомый. Ну, как дела? Вы (вздыхая). Да так себе...

Допустим, немалому числу людей приходится нести бремя реальных будничных проблем. Наверное, было бы цинично утверждать, что страдают они всего лишь из-за неверных жизненных установок. Магические слова не должны уводить взгляд в сторону от политической или социальной несправедливости. Именно по этой причине первая глава моей книги и посвящена теме «Самосознание». Ибо уверенные в себе люди, в отличие от не верящих в свои силы, не позволяют другим действовать напролом и естественным образом отстаивают свои права.

Вместе с тем будни, при всех своих сложностях, не должны «программировать» человека на восприятие действительности как серой, печальной и скучной. Да и кто сказал, что будни - серые? Неосознанно и некритично мы переняли это от воспитателей и почерпнули из литературы: «Жизнь принимает серьезный оборот достаточно рано!» Но факт остается фактом: людям, добившимся успеха, работа видится отнюдь не в серых, а в ярких, радужных красках. И одна эта «красочность» пробуждает в удачливых людях желание терпеливо, активно и добросовестно заниматься своим делом. Кроме того, она же дает им силы работать над собой дальше и эффективно противостоять опасности остановиться на достигнутом из чисто серого безверия.

Прорабатывая эту проблему, Ингрид сделала следующее открытие: «Собственно говоря, повседневность - потрясающее слово! Оно может означать, что в любой день может случиться все возможное!* Соответственно красочным и загадочным выглядело впоследствии ее магическое слово - повседневность. Затем Ингрид преобразовала сдана работа, фирма и шеф. Эти магические слова так вдохновили ее, что в том же месяце она добилась для себя нового места.

Вы тоже можете составить список ключевых слов, отражающих ваши будни. Магические слова прогонят столь широко распространенную «будничную» депрессию, наделят вас бесценной энергией, которая поможет вам изменить жизнь к лучшему.

Особенно полезно «заколдовать» будничные «добродетели», которые у большинства прочно сидят в печенках как довольно неприятные ключевые слова: дисциплина, пунктуальность, усердие, аккуратность, обучение. Например, все та же Ингрид жаловалась, что не столь дисциплинирована, как этого требует обучение. После того как она «заколдовала» необходимое слово, занятия превратились для нее в удовольствие.

Утренний ритуал

Если вы уже поднаторели в методе «Магические слова», то для этого утреннего ритуала вам потребуется всего несколько минут. Как правило, после пробуждения любой человек может сказать, какой сегодня день недели. Более того, у любого уже существуют наметки или конкретные представления о том, что именно предстоит сделать в течение дня.

Просыпаясь по утрам, Густав выговаривал название текущего дня недели с нервическим стоном. В частности, долго тянул его: в-т-о-р-н-и-к. А потом угрюмо и подавленно вновь утыкался в подушку. В конце концов все это ему порядком надоело, и он с помощью магических слов разработал на случай подъема небольшой ритуал, который, как он сам об этом говорит, «порой дает заряд на весь день».

Сияющее начертание дня недели вместе с соответствующей датой как бы венчает изображенный в виде дуги распорядок дня.» Это напоминает телешоу», -объясняет Густав. Под лентой-дугой сверкают на разные лады дневные события, сменяющие друг друга. Кроме того, Густав слышит победные звуки фанфар. «Теперь я лежу в кровати и лишь посмеиваюсь - разница с прежними ощущениями колоссальная. Такое веселое начало способно оживить весь день».

Конечно, каждый должен придумать свой утренний ритуал. Воспользуйтесь магическими словами для того, чтобы представить день «в выгодном свете». Немного практики, и для достижения желаемого эффекта при пробуждении будет достаточно одной минуты.

Магические слова и дети

Дети могут извлечь большую пользу из магических слов. Зачастую их фантазия куда богаче фантазии взрослых. Они обычно с первого раза «заколдовывают» стрессовые слова, причем идеи их несоизмеримо интереснее. Школьники охотно манипулируют цветными изображениями и различными формами. Детям более младшего возраста, разумеется, могут помогать взрослые. Если ребенок еще не умеет читать или писать, взрослому следует четко написать стрессовое слово на большом листе бумаги. Затем ребята могут раскрасить или перерисовать изображение. Дети очень рано узнают о том, что слова можно написать. Вы же должны заниматься с ними не контролем правописания, а работой над образом, звучанием и ощущением слова. При создании «волшебных слов» взрослый может поддержать ребенка в преобразовании воплощенных на бумаге идей.

По отношению к детям данная техника идеальна, в том смысле, что они еще не могут точными словами описывать свои проблемы. Например, они заявляют, что детский сад (или учитель) глупый. Когда их просят подтвердить это примерами, то получают ответ: «Детский сад глупый, и все!» Для «Магических слов» такого высказывания вполне достаточно: просто работаем со словом детский сад. В дальнейшем большинству ребят становится хорошо известно, как символически (в форме и цвете) можно отразить свои проблемы и пути их решения.

С психотерапевтической точки зрения, магические слова дают детям немалые преимущества. Пройдет довольно много времени, пока ребенок научится рассказывать о проблемах своей семьи. Нередко он не говорит о них из-за неуверенности или из-за чувства солидарности с родственниками. В этих случаях следует поработать прежде всего со словами родители, мать, отец и с именами братьев и сестер: часто именно они представляют собой центральные ключевые слова проблемы ребенка. По кранной мере, на подсознательном уровне это может привести к позитивному психотерапевтическому эффекту. Другие подсказки как взаимодействовать с малышами, вы найдете в главе об отношениях с окружающими. Если дети еще очень малы, вы можете, вместо теста 0-кольца, работать с «волшебной рукой», так как у малышей еще слабенькие пальчики. Итак, ребенок занимает устойчивое положение, ноги расставлены примерно на ширину ступни. Одна его рука вытянута в сторону, другая просто опущена. Вы как помощник стоите или сидите перед ребенком. Одной рукой вы касаетесь плеча его опущенной руки. Другую же кладете на область предплечья вытянутой руки. После этого вы буквально на протяжении одной секунды совершаете быстрое, пружинящее движение вниз. При сильных словах с позитивным действием рука ребенка пружиняще резко возвращается в исходное горизонтальное положение. При реакции на стрессовое слово она очень легко позволяет себя «опустить». Для этой предварительной стадии имеет значение все то же, что указывалось при описании теста 0-кольца.

Дети с большим удовольствием придумывают магические слова. Играя, они учатся решать проблемы собственными силами, черпая их в своей детской фантазии.

Дети и страхи

Четырехлетняя Надин боялась ведьм, что вполне нормально для детей ее возраста. Мы четкими линиями изобразили слово ведьмы на большом листе бумаги. В полном соответствии со своей проблемой маленькая девочка «разукрасила» написанное слово черным карандашом. Реакция ее «волшебной руки» доставила Надин большое удовольствие. При слове «ведьма» рука Надин без сопротивления опускалась вниз. После того как я продемонстрировала матери девочки этот мышечный тест, она убедилась в наличии «ведьминской» проблемы. Я сказала: «Надин, ты совершенно права, для тебя ведь ма - действительно большая проблема, об этом говорит нам твоя волшебная рука! Она совсем бессильна перед этим словом». Надин сразу же показала матери язык: «Видишь!»

Родители постоянно убеждали дочку в том, что незачем бояться ведьм. В большинстве случаев такая разъяснительная работа среди детей не приносит результатов. Они чувствуют себя реабилитированными в глазах взрослых, преуменьшавших серьезность дела, когда «волшебная рука» подтверждает их наихудшие опасения.

В дальнейшей беседе Надин задала очаровательный вопрос, были ли ведьмы когда-нибудь детьми. Мы, взрослые, заверили ее, что так, мол, оно и было и что детишки ведьм - как и Надин - очень любят жевательные конфеты. Вообразив себе, как лакомятся ими дети ведьм, Надин захихикала. Затем мы просто попросили ее тщательно выложить второе нарисованное слово ведьмы горячо любимыми ею жевательными конфетами. Потом мы проверили «волшебную руку». При новом взгляде на ведьм у Надин явно прибавилось сил. «Чувствуешь силу? Значит, теперь ты гораздо сильнее, чем ведьма. Зная, что ты можешь превратить слово, которым ее называют, в жевательные конфеты, она чувствует себя маленькой, как ребенок, и уже совершенно не помнит, чего, собственно, от тебя хотела!» Далее Надин предстояло съесть это «слово». Так мы в прямом смысле буквально поде-частили ведьм, внушающих страх Налип. После этого сеанса Надин, впрочем, отнюдь не поглощает жевательные конфеты в безумных количествах. При страхах дети особенно положительно воспринимают новую реакцию сопротивления, так как связывают это непосредственно с личным успехом. Они горды тем чудом, которое совершили. И чувство гордости становится сильнее страха.

Школа

Что касается начальной школы, то тут особенно уместно вместе с детьми «заколдовывать» постоянно дающие о себе знать стрессовые слова. Многими из них щедро усеян школьный ландшафт: табель, контрольная, диктант, отметка, замечание, математика, правописание, биология, школа, директор, учитель, поощрение, домашнее задание и т. д. Хотите верьте, хотите нет, но я работала с десятилетним Денисом, который при проведении теста 0-кольца на все эти слова реагировал отчетливо низкой реакцией сопротивления. Когда он пришел ко мне со своей матерью, то явно не отличался бодростью.

При таком внушительном объеме стрессовых слов мы разделили работу с магическими словами на несколько этапов. Самым важным для Дениса было исправить положение дел по математике. Мы «заколдовали» математику и имя учителя. Результат не заставил долго себя ждать. Денис стал внимательнее выполнять домашние задания по математике. Затем мы усилили «плохие отметки»: двойку и тройку. Денис особенно боялся получить двойку или тройку за контрольную. Мысль о двойке пугала его настолько, что он совершенно не в силах бак) сосредоточиться.

Итак, он должен был «заколдовать» цифры 3, 2, 1, то есть самые плохие оценки.

Очередную контрольную по математике Денис написал на четверку. Он стал лучше успевать по биологии, так как этот предмет тоже преподавал учитель математики, чье имя было уже «заколдовано». И хотя Денис по-прежнему находил скучным этого человека, однако больше он мальчика не раздражал. А однажды учитель даже похвалил Дениса за его успехи.

В конце концов Денис пришел к выводу, что с учителем ему даже повезло. Постепенно некогда запутанная ситуация в школе нормализовалась. Денису и его матери создание магических слов доставило столько удовольствия, что они по собственной инициативе (вспомните о «домашней аптечке»!) «заколдовали» и другие слова. Конечно, этот метод не отменяет упражнений и домашних заданий. Однако проблемы с учебой он поможет разрешить почти что играючи.

Одна учительница стала использовать магические слова как игру для учеников начальных классов. Скажем, вместо того чтобы на уроке рисования рисовать собаку или машину, дети могут рисовать картинки к словам диктант, контрольная и т. д. В результате этого классная комната и сама школа связываются в их воображении с магическими словами. Например, можно «подкидывать» такого рода идеи: «представьте себе, что где-то в другой стране слово школа служит обозначением совершенно потрясающего мороженого или компьютерной суперигры - как, по вашему мнению, следовало бы написать тогда это слово?»

Разумеется, «Магические слова» могут помочь разрешить и проблемы со школьными товарищами. Просто «заколдуйте» вместе с ребенком имена «стрессогенных» детей. При этом не забывайте, что должно быть усилено и имя вашего ребенка. На оскорбительные, грубые слова, которые дети легко перенимают друг от друга, также можно быстро оказать благотворное влияние, лишив их деморализующей силы.

Уже много раз родители сообщали мне о том, что благодаря «Магическим словам» они сумели без труда помочь своим детям избавиться от школьных проблем, а главное, создание магических слов было удовольствием и для детей, и для родителей!

Дети любят, когда их мешат. Они боязливо реагируют на людей с серьезными лицами, но стоит улыбнуться, как они расслабляются. Выражение лица и у детей, и у взрослых вызывает бурную реакцию организма.

Вы можете убедиться в этом таким образом. Посмотрите на эту улыбающуюся мордашку. Найдите помощника для проведения теста 0-кольца. Пусть в то время, когда вы созерцаете, помощник проверит ваше 0-кольцо.

Вы заметите, что ваше кольцо очень сложно разомкнуть.

Теперь посмотрите на печальную мордашку. Проведитеаналогичный эксперимент

В этом случае большинству людей не удается крепко держать мышечное кольцо. Совершенно очевидно, что при виде опущенных уголков рта физическая энергия автоматически падает.

Положительную сторону этой явно прослеживающейся взаимосвязи можно использовать прежде всего при создании магических слов вместе с детьми: они любят, когда в каких-нибудь словах вдруг появляется смеющаяся мордашка.

Вам как взрослому читателю тоже не возбраняется испытать волшебную силу «внутренней улыбки», которую дают нам «магические слова». Одно лишь мысленное представление смеющегося лица, выглядывающего из той или иной буквы в слове, может неожиданно придать вам силы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.101 (0.019 с.)