Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Святой равноапостольный Кирилл (IX в.) и ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
61. Святой равноапостольный Мефодий (IX в.), авторы церковно-славянского перевода Библии. Тот факт, что библейский Шестоднев всегда воспринимался вполне исторически всем православным народом, можно подтвердить высказыванием святого князя-воина. 62. Святой благоверный князь Александр Невский (XIII в.) «Слышите, посланницы папежстии и прелестницы преокаянные! От Адама до потопа, а от потопа до разделения язык, и от разделения язык до начала Авраамля, и от Авраамля до приития Израилева сквозе Чермное море, а от начала царства Соломона до Августа царя, а от начала Августа до Рождества Христова, и до страсти и до воскресения Его, а от воскресения Его и на небеса вшествия и до царствия Великаго Константина и до перваго собора и до седьмаго собора: сия вся сведем добре, а от вас учения не принимаем»109. В заключение приведем мнение современного валаамского старца схиигумена Иоанна (XX в.): «Мне говорил академик-миссионер: в творении Божием под днями надо разуметь миллионы. Бедный ты миссионер, очень слабым представляешь всемогущего Творца, приписываешь Ему миллионы времени. Твой рассудок говорит так, а я верю как сказал Господь: быстъ вечер, быстъ утро день первый, – надо и понимать сутками, а не миллионами. Ибо Господь сказал, и быстъ тако. Словом отделил воду от земли, вот воды с шумом и встали в указанные места: стали моря, потекли реки, ручьи, и по всей земле есть теплые воды и холодные родники. Господь сказал: «да будет лес» – и стал лес по всей земле в совершенном виде, на севере иной, а на юге – иной, а потом уже постепенно растет. Так и птицы сотворены Божиим словом; сразу полетели по всей земле, и разных пород; прочие все творения, как сказано в Библии. Чем больше рассматриваю природу, тем больше удивляюсь и познаю всемогущество Творца. Науки не проходил, даже и не читал их, написал эту статейку, начитавшись Святого Писания»110. Составитель – священник Константин Буфеев. Источник – материалы конференции XIII Международные Рождественские образовательные чтения. Примечания 1. Димитрий Ростовский, святитель. Четьи Минеи. 24 ноября. Козельск: Издание Оптиной Пустыни. 1997.с.663;с.663 2. Книга Правил. М.: Синодальная типография 1893.; с. 232 3. Цит. по: Анафема. Составитель Паламарчук П. М.: Изд. Сретенского монастыря. 1989, с. 139–141
4. Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. М. 1900.; с. 136–137 5. Пространный христианский катехизис Православный Кафолическия Восточныя Церкви. Варшава. 1930. с.26; с.26 6. Августин, блаж.. О книге Бытия, буквально. В 12 книгах. // Августин, епископ Иппопийский. Творения. 4.7. Киев. 1912; с.218 7. Там же; с. 99 8. Там же; с. 115 9. Цит. по: Серафим (Роуз), иером. Православное понимание книги Бытия. М., 1998; с. 63 10. Там же; с. 66 11. Там же; с.56,72 12. Альфа и Омега. № 1 (19). М. 1999; с.80. 13. Афанасий Великий, свт. Творения. г. 2, 4. Сергиев Посад.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902–1903 // Репринт: М., 1994; с. 287 14. Там же; с. 287 15. Цит. по: Шестоднев против эволюции // Сборник статей. М.: Паломникъ, 2000; с. 254 16. Афанасий Великий; с. 325 17. Там же, с. 341 18. Варсонофий Оптинский, прп., Беседы с духовными детьми. СПб., 1991; с. 57 19. Василий Великий, свт. Беседы на Шестоднев // Творения 4.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900; с. 35 20. Там же; с. 35 21. Цит. по: 9; с. 83–84 22. Жития святых. Составлены свт. Филаретом Черниговским. Ноябрь-Декабрь. М., 2000; с.8 23. Владимир Киевский, сщмч., Где истинное счастье: в вере или неверии? М., 1998; с. 6–18 24. Свт. Григорий Богослов. Слово 44 на неделю новую, на весну и на память мученика Маманта. // Творения. ТЛ. Троице-Сергиева Лавра, 1994; с.656–657 25. Григорий Нисский, свт. Об устроении человека. СПб.: Аксиома, 1995; с. 12 26. Григорий Нисский, ев г. Опровержение Евномия. Творения. Т.З. 4.5; с. 299 27. Беседы (омилии) святителя Григория Паламы. Ч.1.М.: Паломник, 1993.; с.175–176. 28. Там же, 4.2, Омилия 31; с. 57–58 29. Добротолюбие. Т. 5, М.:1895; с. 181 30. Там же, с. 181–182 31. Свт. Димитрий Ростовский. Летопись. Подворье Св.-Троицкой Сергиевой Лавры, М. 1998; с.11–12 32. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. СПб. 1994; с.101 33. Авва Дорофей, преп. Душеполезные поучения. Изд-во Святоуспенского Псково-Печерского монастыря, 1994; с. 24–25 34. Толковая псалтирь. Киев. 1882; с.157 35. Там же, с.411 36. Ефрем Сирин, при. Толкование на книгу Бытия // Творения. Т.6. Сергиев Посад, 1901, // Репринт: М., 1995; с. 210 37. Там же; с. 214 38. Там же; с. 222–223 39. Там же; с. 225–226 40. Там же; с. 222–223 41. Там же, с. 224 42. Цит. по: Сотворение мира. Сб. 1-й. Новозыбков. 2001.; с.349–350
43. Святитель Стефан Пермский. СПб. 1995; с.93 44. Иларион (Троицкий), сщмч. Христианства нет без Церкви. М.-СПб., 1999; с. 269,274 45. Игнатий (Бряичапипов), сш. Творения. М: Правило веры, 1993; Т. 3, с. 70 46. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. М. 1997; с.21. 47. Прсп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М. - Ростов-на-Дону. 1992; с. 128 48. Иоанн Златоуст, свт. Беседы па книгу Бытия. М.: Изд-во МП, 1993.; с. 47 49. Там же, с. 45 50. Там же, с. 60 51. Иоанн Златоуст, свт. Слова. Творения. Т. 6, кн. 2. М. 1995; с. 856 52. Иоанн Кронштадский, св. прав. Новые грозные слова. М., 1993; с. 13,91 53. Иоанн Кронштадский, св. прав. Полное собрание сочинений. Т.1. СПб., 1893 // Репринт: Изд-е Л.С. Яковлевой, 1994; с. 80–81 54. Там же; с. 79 55. Моя жизнь во Христе Св. Иоанна Кронттадгского.Т.2. СПб. 1893; с. 387 56. Преп. Иосиф Полоцкий. Просветитель. М.1993; с.223 57. Цит. по: Архиеп. Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. T.I.M.1993; с.418. 58. Ириней Лионский, св. Пять книг опровержения лжеименного знания. М.,1996; с. 479 59. Цит. по: Толкования Св. Отцов на мессианские места Библии. М.:11одворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000; с. 1 60. Св. Ириней Лионский. Творения. М.1996; с.495 61. Исаак Сирин, при. Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1998; с. 120 62. Аввы Исаака Сирина слова подвижнические. М.1993; с.78 63. Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1998; с. 101 64. Цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет. II Евангелие от Марка. Тверь. Герменевтика. 2001; с.290–291 65. Иустин (Попович), архим., нреп. На богочеловеческом пути. СПб., 1999; с. 187–188 66. Иустин (Попович), архим., преп. Православная Церковь и экуменизм. М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1997; с. 165 67. Преп. Иустин Попович. Православная философия истины. Догматика Православной Церкви. Рукопись; с. 164 68. Ранние Отцы Церкви. Брюссель. 1988; с.478–479 69. Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственные. М.: Синодальная библиотека, 1991; с. 171 70. Там же; с. 138 71. Климент Александрийский. Строматы. Римская хронология. Книги 1–3. Книга 1. (Перевод). СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2003.; T.I. c.150, T.III с.75,76,77. 72. Постановления Святых Апостолов чрез Климента епископа Римского преданные. СПб.: 2002 73. Памятники средневековой латинской литературы IV–VII веков. М. 1998; с.276 74. Лука (Войно-Ясенецкий) свт. Наука и религия. Троицкое слово, 2001; с. 41–42 75. Макарий Египетский, прп. Духовные беседы и слова. Свято-Троицкая Сергеева Лавра, 1994; с. 85–86 76. Там же; с. 460 77. Царю небесному и земному верный. Митрополит Макарий Московский, Апостол Алтайский (Парвицкий – «Невский») 1835–1926. М. 1996; с.135 78. Преподобный Максим Грек. Творения. 4.1, 2, 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1910 // Репринт. 1996; Ч. 3, с. 33 79. Там же, с. 330–331 80. Добротолюбие, Т. 3, с. 134 81. Творения Преподобного Максима Исповедника. Книга 2. «Мартис» 1993; с.104 82. Матфей Властарь. Алфавитная Синтагма. М.1996; с.358–359 83. Снятый Мефодий епископ и мученик. Полное собрание его творений. СПб.1905; с.278–279 84. Цит. по: Серафим (Роуз), иером. Православный взгляд па эволюцию // Приношение православного американца. М., 1998; с. 514 85. Николай Сербский (Велеыирович), свт. Беседы. М.: Ладья, 2001; с. 398–399 86. Цит. по: Иустин (Попович), 66, с.174. 87. Серафим Саровский, преп. Поучения. М. 1997.; с. 233 88. Серафим (Чичагов), митр. сщмч. Да будет воля Твоя. 4.1. Ищите царствия Божия. М.-СПб.: Паломник – Нева-Ладога-Онега, Рюрик. 1993; с. 229
89. Старец Силуан Афонский. М.: Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в г. Москве. 1996; сЛ79 90. Там же; с. 380 91. Там же; с. 380 92. Симеон Новый Богослов, прп. Творения. Т.1. Свято-Троицкая-Сергиева Лавра. 1993; с. 375 93. Там же; с.367,369–370 94. Тихон Задонский, свт. Творения. Т. 1–5, М.: Синодальная типография, 1889; Т. 1, с. 38 95. Фаддей (Успенский), сщмч. Радуйтесь! М. 1998; с. 164 96. Цит. по: Кузнецов А.И. О проповедях владыки Фаддея Успенского// Патриарх Тихон и история русской церковной смуты. СПб. 1994; с. 352 97. Цит. по: Серафим (Роуз), 9, с. 87 98. Псалтирь с изъяснением значения каждого стиха блаженною Феодорита епископа Киррского. М. 1997; с.687 99. Феофан Затворник, свт. Мудрые советы. М.: Правило веры. 1998; с. 261 100. Цит. по: 15, с. 251 101. Феофан Затворник, свт. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. Мн.: Лучи Софии, 2000; с. 181 102. Феофан Затворник, свт. Созерцание и размышление. М.: Правило веры, 1998; с. 146 103. Ранние Отцы Церкви. Брюссель. 1988; с.478–479 104. Благовестите, или толкование блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского па святое Евангелие в двух частях. 4.1. М. «Скит». 1993; с. 253 105. Фотий Константинопольский, свт. Амфилохии // Альфа и Омега. 1998. № 1 (15); с. 95 106. Филарет (Дроздов). Свт. Записки на книгу Бытия. М. 2003; с. 50. 107. Св. Филарет митр. Московский. Записки на кишу Бытия. М.1867; с. 3–4,8–9 108. Деяния Вселенских Соборов. Т. III. СПб. 1993; с.518,536 109. Хитров М. Св. блг. кн. Александр Невский. М.: Панорама, 1991; с. 132 110. Письма валаамского старца схиигумена Иоанна. М. 1996; с.86–87
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.028 с.) |