СВЯТЫЕ ОТЦЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА И ОБ ЭВОЛЮЦИИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СВЯТЫЕ ОТЦЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА И ОБ ЭВОЛЮЦИИ



СВЯТЫЕ ОТЦЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА И ОБ ЭВОЛЮЦИИ

Учение о шестидневном сотворении Богом Mipa является существенной частью догматического вероучения Церкви, которое исповедовали христиане от древности. Мученики шли на смерть за своего Единого в Троице Бога – Творца и Искупителя. Так, великомученица Екатерина была научена святым старцем, своим наставником «всем тайнам истинной веры христианской, начиная от сотворения Mipa и создания праотца Адамаи до второго пришествия на Землю Владыки Христа»1.

123-е правило Карфагенского Собора:«Аще кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела не в наказание за грех, но по необходимости естества, да будет анафема»2.

Из постановлений Константинопольского Собора 1081 года:

«Тем, которые умствуют, что материя безначальна, равно как и идеи, или собезначальна Творцу всего Богу, вопреки рекшему: небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут, полагают, что небо и земля, и прочие творения вечны и безначальны,и останутся неизменными, тем, говорим, сами наводят на головы свои проклятие Божие: анафема».

«Тем, которые слишком дружелюбно приемлют языческие науки и изучают их не для одного только образования себя, а следуют и преподаваемым в них ложным мнениям, принимая их за истинные; и кои до такой степени прилепляются к сим мнениям, как к имеющим какое-нибудь твердое основание, что увлекают к ним и других тайно, а иногда и явно, и научают тому необинуясь: анафема»3.

Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной,принятое на Ясском Соборе 1640 года и утвержденное Константинопольским Собором 1645 года, при участии четырех восточных Патриархов:

«Поелику Он (Бог) сотворил весь Mip в шесть дней из ничего,а седьмый день почил от дел своих, то и освятил оный дабы и люди, оставив в сей день все дела свои, благословляли и прославляли Бога, воспоминая те благодеяния, которые Он даровал нам чрез сотворение Mipa»4. Этот текст является Символической книгой Православной Церкви.

Православный Катехизис:

«В начале Бог из ничего сотворил небо и землю. Земля была необразована и пуста. Потом Бог постепенно произвел: в первый день Mipa, свет. Во второй день, твердь, или видимое небо. В третий, вместилища вод наземле, сушу и растения. В четвертый, солнце, луну и звезды. В пятый, рыб и птиц. В шестый, животных четвероногих живыщих на суше, и наконец человека. Человеком творение кончилось, и в седьмой день Бог почил от всех дел Своих. От сего седьмой день назван субботой, что с еврейского языка означает покой»5.

Блаженный Августин (III в.)

О недопустимости эволюционного перехода одних видов в другие:

«Не потому ли о животных сказано по роду, что они явились для того, дабы от них рождались и преемственно удерживали первоначальную формудругие, т. е. – для размножения потомства, для сохранения которого они и созданы?»6.

Об историчности Шестоднева Библейского повествования:

«Итак, слова: В начале сотвори Бог небо и землю (Быт. 1,1) могут быть предметом исследования с следующих сторон: надобно ли понимать их только в смысле историческом,или же они означают что-либо и иносказательно, как они согласны с Евангелием и по какой причине книга Бытия так начинается. В историческом,далее, смысле возможен вопрос, что значит в начале, т. е. в начале ли времени, или в Начале – в самой Премудрости Божией»7.

О буквальном понимании дней творения:

«И быстъ вечер, и быстъ утро: день един (Быт. 1, 5). – В настоящем случае день называется не так, как назывался он, когда говорилось: И нарече Бог свет день, а так, как например, мы говорим: «30 дней составляют месяц»; в этом случае в число дней мы включаем и ночи, между тем выше день назван отдельно от ночи. Итак, после того, как сказано уже о произведении дня посредством света, благовременно было сказать и о том, что явился вечер и утро, т. е. один день»8.

Святитель Амвросий Медиоланский (III в.)

О недопустимости эволюционного перехода одних видов в другие:

«Божие Слово проницает всякую тварь в составе мiра. Следовательно, как предопределил Бог, все роды живых существ были быстро произведены из земли. Согласно фиксированному закону все они следуют друг за другом из века в век в соответствии с их внешним видом и природой. Лев рождает льва, тигр – тигра, бык – быка, лебедь – лебедя, а орел – орла. Однажды приказанное стало во всей вселенной обыкновением на все времена. С этих пор земля не прекратила приносить дань своего служения. Начальный вид живых существ воспроизведен на будущее время последующими поколениями данной природы»9.

О недопустимости эволюционного перехода одних видов в другие:

«Природа во всем, что она производит сообразна самой себе... Семена одного рода не могут быть изменены в другой родрастения, ни изнести плод, отличающийся от собственных семян, так чтобы люди появлялись из змей, а плоть из зубов, насколько же более, воистину, следует верить, что все, что бы ни было посеяно, восстает опять в собственной своей природе... Можете ли вы тогда, вы, язычники, способные утверждать перемену, отрицать воскресение естества?»10.

Об историчности Шестоднева Библейского повествования: «Взгляни сперва на твердь небесную, которая была создана прежде солнца; взгляни сперва на землю, которая стала видимой и была уже сформирована до того, как солнце явилось; взгляни на растения земли, которые предшествовали по времени солнечному свету.Тернии предварили солнце, былинка старше луны»11.

Преподобный Анастасий Синаит (VII в.)

О буквальном понимании дней творения: «Он и все творение исполнил в семь дней,дабы была явлена нетварная Троица; ибо (число) семь твари и три Нетварных составляют вместе полноту числа десяти»12.

Святитель Афанасий Великий (IV в.)

О недопустимости эволюционного перехода одних видов в другие:

«Каждая созданная вещь по роду, в собственной сущности своей, какою сотворена, такою есть и пребывает»13.

О буквальном понимании дней творения:

«Вся видимая тварь создана в шесть дней;и в первый создан свет, который и нарече Бог день; во второй создана твердь; в третий Бог, собирая воедино воды, явил сушу и произвел на ней различные плоды; в четвертый сотворил Солнце и Луну и весь звездный сонм; в пятый создал животных в море и птиц в воздухе, в шестой сотворил четвероногих, живущих на земле, и наконец человека»14.

О мгновенности творения, а не протяженном во времени эволюционном процессе:

«Все роды сотворены сразу, вместе, одним и тем же повелением»15.

О мгновенности творения, а не протяженном во времени эволюционном процессе:

«Каждая из звезд и каждое из великих светил явились не так, чтобы иное было первым, а иное вторым; но в один день одним и тем же повелениемвсе призваны в бытие. Так положено начало бытию четвероногих, птиц, рыб, скотов и растений...»16.

О мгновенности творения, а не протяженном во времени эволюционном процессе:

«Из тварей ни одна другой не предшествовала,но все созданное произведено вдруг в совокупности одним и тем же повелением»17.

Преподобный Варсонофий Оптинский (XIX–XX вв.)

«Английский философ Дарвинсоздал целую систему, по которой жизнь – борьба за существование, борьба сильных со слабыми, где побежденные обрекаются на погибель, а победители торжествуют. Это уже начало звериной философии,а уверовавшие в нее люди не задумываются убить человека, оскорбить женщину, обокрасть самого близкого друга – и все это совершенно спокойно, с полным сознанием своего права на все эти преступления»18.

Святой Викторин Патавский (III в.)

О буквальном понимании дней творения:

«Размышляя об устройстве мiра, где живём мы, останавливаюсь на скорости устройства его, показанной Моисеем в его книге Бытия. Всюэту громаду устроил Бог в шесть дней,украсив её знамениями величия Своего, а седьмой день освятил олагословением покоя...22

Священномученик Дионисий Ареопагит (I в.)

О буквальном понимании дней творения:

«И свет есть мера, и число часов, дней и всего нашего времени. Ведь именно этим светом, хотя тогда еще бесформенным, по словам божественного Моисея, разграничивалась первая триада наших дней»32.

СВЯТЫЕ ОТЦЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА И ОБ ЭВОЛЮЦИИ

Учение о шестидневном сотворении Богом Mipa является существенной частью догматического вероучения Церкви, которое исповедовали христиане от древности. Мученики шли на смерть за своего Единого в Троице Бога – Творца и Искупителя. Так, великомученица Екатерина была научена святым старцем, своим наставником «всем тайнам истинной веры христианской, начиная от сотворения Mipa и создания праотца Адамаи до второго пришествия на Землю Владыки Христа»1.

123-е правило Карфагенского Собора:«Аще кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела не в наказание за грех, но по необходимости естества, да будет анафема»2.

Из постановлений Константинопольского Собора 1081 года:

«Тем, которые умствуют, что материя безначальна, равно как и идеи, или собезначальна Творцу всего Богу, вопреки рекшему: небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут, полагают, что небо и земля, и прочие творения вечны и безначальны,и останутся неизменными, тем, говорим, сами наводят на головы свои проклятие Божие: анафема».

«Тем, которые слишком дружелюбно приемлют языческие науки и изучают их не для одного только образования себя, а следуют и преподаваемым в них ложным мнениям, принимая их за истинные; и кои до такой степени прилепляются к сим мнениям, как к имеющим какое-нибудь твердое основание, что увлекают к ним и других тайно, а иногда и явно, и научают тому необинуясь: анафема»3.

Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной,принятое на Ясском Соборе 1640 года и утвержденное Константинопольским Собором 1645 года, при участии четырех восточных Патриархов:

«Поелику Он (Бог) сотворил весь Mip в шесть дней из ничего,а седьмый день почил от дел своих, то и освятил оный дабы и люди, оставив в сей день все дела свои, благословляли и прославляли Бога, воспоминая те благодеяния, которые Он даровал нам чрез сотворение Mipa»4. Этот текст является Символической книгой Православной Церкви.

Православный Катехизис:

«В начале Бог из ничего сотворил небо и землю. Земля была необразована и пуста. Потом Бог постепенно произвел: в первый день Mipa, свет. Во второй день, твердь, или видимое небо. В третий, вместилища вод наземле, сушу и растения. В четвертый, солнце, луну и звезды. В пятый, рыб и птиц. В шестый, животных четвероногих живыщих на суше, и наконец человека. Человеком творение кончилось, и в седьмой день Бог почил от всех дел Своих. От сего седьмой день назван субботой, что с еврейского языка означает покой»5.

Блаженный Августин (III в.)

О недопустимости эволюционного перехода одних видов в другие:

«Не потому ли о животных сказано по роду, что они явились для того, дабы от них рождались и преемственно удерживали первоначальную формудругие, т. е. – для размножения потомства, для сохранения которого они и созданы?»6.

Об историчности Шестоднева Библейского повествования:

«Итак, слова: В начале сотвори Бог небо и землю (Быт. 1,1) могут быть предметом исследования с следующих сторон: надобно ли понимать их только в смысле историческом,или же они означают что-либо и иносказательно, как они согласны с Евангелием и по какой причине книга Бытия так начинается. В историческом,далее, смысле возможен вопрос, что значит в начале, т. е. в начале ли времени, или в Начале – в самой Премудрости Божией»7.

О буквальном понимании дней творения:

«И быстъ вечер, и быстъ утро: день един (Быт. 1, 5). – В настоящем случае день называется не так, как назывался он, когда говорилось: И нарече Бог свет день, а так, как например, мы говорим: «30 дней составляют месяц»; в этом случае в число дней мы включаем и ночи, между тем выше день назван отдельно от ночи. Итак, после того, как сказано уже о произведении дня посредством света, благовременно было сказать и о том, что явился вечер и утро, т. е. один день»8.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.011 с.)