Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здравое слово о главе сорок первойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как уже было сказано, для того, чтобы достигнуть совершенного таухида, все люди должны признать, как на словах, так и в глубине души, что все блага принадлежат только Аллаху и даруются только Им. Тот же, кто отрицает в сердце и на словах эти блага Всевышнего, является неверным, не имеющим никакой связи с религией. Если человек в сердце своём признаёт, что все блага исходят только от Одного Аллаха, но на словах иногда подтверждает это, а иногда приписывает эти блага самому себе, своему труду или усилиям других, как это делают многие люди, то он обязан принести покаяние, и впредь признавать все блага только за своим Господом и вести во имя этого Джихад в своей душе. Истинная вера может быть достигнута только в том случае, если человек на словах и в душе признаёт источником всех благ только Всевышнего Аллаха. Благодарность за эти блага, являющаяся вершиной веры, зиждется на трёх столпах: — признании сердцем, что любые блага для всех исходят только от Аллаха; — выражении этого признания в словах и восхвалении Аллаха за них; — использование этих благ в повиновении Дарующему их и поклонении Ему. Хотя Аллаху это ведомо лучше.
Глава 42 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл аята 22 из суры «Корова» в отношении приобщения к Аллаху равных. 2. Сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах и да благословит нашего Пророка, толковали этот аят, ниспосланный по поводу великого ширка, в том смысле, что он включает и запрещение малого ширка. 3. Клятва не Аллахом является ширком. 4. Истинная клятва не Аллахом более греховна, чем ложная клятва Аллахом. 5. Разница между союзом «и» и наречием «затем» в речи.
Сказал Всевышний Аллах: «...Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!» (Корова, 22). В отношении этого аята Ибн Аббас сказал: «Придавание Аллаху равных является ширком, который более скрыт, чем муравей, ползущий по чёрному камню в кромешном мраке ночи. Таким ширком будет, если ты скажешь кому-либо: “Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!” или “Если бы не эта собачка, или если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры”. Иногда один человек говорит другому: “Если пожелает Аллах и ты...” Или могут сказать: “Если бы не Аллах и такой-то, то ты бы не смог сделать этого”. Во всех этих выражениях присутствует ширк». Этот хадис передал Ибн Абу Хатим. Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Поклявшийся не Аллахом впал в неверие, или* ширк. Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим, а аль-Хаким сказал, что он является достоверным. (Ат-Тирмизи (1535), Ахмад 2/69, 87 и125, аль-Хаким и др., достоверный хадис). Ибн Масуд сказал: «Я бы предпочёл ложно поклясться Аллахом, чем правдиво поклясться не Аллахом**». Хузейфа рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не говорите: “Если будет угодно Аллаху и такому-то”. Вам следует говорить: “Если будет угодно Аллаху, а затем такому-то. Достоверный хадис, приведённый Абу Даудом. (Абу Дауд, (4980), Ахмад 5/384). Ибрахим ан-Нахаи считал недопустимым говорить: «Прибегаю к защите Аллаха и твоей защите», а разрешал говорить: «Прибегаю к защите Аллаха, а затем прошу защиты у тебя».*** Он сказал: «Допустимо также говорить: “Если бы не Аллах, а затем такой-то...”, но не говорите: “Если бы не Аллах и такой-то...”».
*«Или» в данном хадисе можно истолковать двояко: 1) передатчик хадиса (рави) сомневался, какое именно слово употребил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, «неверие» или «ширк». Необходимо сказать, что это сомнение рави ни в коей мере не влияет на достоверность хадиса, так как его основная суть в том, что поклявшийся не Аллахом совершил грех; 2) «или» здесь означает «и», что нередко встречается в арабском языке. В таком случае смысл хадиса будет таким: «...впал в неверие и ширк». Следует также отметить, что если клянущийся не Аллахом убеждён в том, что предмет его клятвы обладает той степенью величия, какой обладает Аллах, то он впадает в великий ширк. Если же он не убеждён в этом, то в этом случае его клятва является малым ширком. Хотя Аллаху это ведомо лучше. **Ложная клятва Аллахом (аль-йамин аль-гамус) является одним из великих грехов (аль-кабаир), за которые необходимо принести покаяние и/или искупить. Однако клятва чем- или кем-либо помимо Аллаха, даже если она является правдивой, представляет собой ширк, который намного греховнее, чем самые великие грехи, даже если грех является малым. Поэтому становится ясной мудрость в словах Ибн Масуда, который предпочёл бы совершить великий грех, чем совершить даже малый, но ширк, что представляет собой клятва не Аллахом. ***Прибегать за помощью к живому присутствующему человеку допустимо, если он способен оказать ту помощь, которая от него требуется. Однако в отношении мёртвых этого делать нельзя, ибо они не ощущают того, что происходит на Земле, и не в состоянии принести пользу или причинить вред. Коран объясняет это и указывает, что просить помощи у мёртвых и отсутствующих, обращаться к ним со словами или посвящать им какие бы то ни было деяния, как явные, так и скрытые, означает их обожествление, что является грубейшим нарушением таухида Аллаха.
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОК ВТОРОЙ В главе тридцать первой «О слове Всевышнего Аллаха»: «Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных...» — под придаванием Аллаху равных подразумевается великий ширк, когда наряду с Аллахом у людей есть другой предмет поклонения: любви, страха, надежды и других его видов. В данной же главе речь идёт о малом ширке, который проявляется в различных словесных выражениях, например, в клятвах не именем Аллаха, приравнивании к Аллаху Его созданий во фразах типа: «Если бы не Аллах и кто-то...», или: «Клянусь Аллахом и тобой...» К этому же относится связывание событий и их происхождения не с Аллахом, например: «Если бы не сторож, то к нам залезли бы воры», или: «Если бы не такое-то лекарство, то я бы погиб», или: «Если бы не сноровка такого-то в чём-то, то это не удалось бы». Все подобные высказывания противоречат принципу таухида. Необходимо относить все дела и происхождение любых событий, а также степень влияния причин на их происхождение к волеизъявлению Аллаха и, в первую очередь, к Самому Аллаху. При этом следует помнить о месте данной причины в происхождении события и о степени её влияния на его развитие. Человеку следует говорить: «Если бы не Аллах, а затем то-то...», чтобы была ясной зависимость всех причин от предустановления Аллаха и Его предопределения. Раб Аллаха сможет достичь таухида только в том случае, если не будет приобщать к Аллаху равных ни сердцем, ни словом, ни делом.
Глава 43 О ТЕХ, КОГО НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ КЛЯТВА АЛЛАХОМ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Запрещение клясться отцами. 2. Повеление удовлетворяться клятвой Аллахом. 3. Суровая угроза тому, кто не удовлетворяется ею.
Ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не клянитесь своими отцами! Кто же поклялся Аллахом, тот должен сказать правду, а тот, кому поклялись Аллахом, должен удовлетвориться. Если же это его не удовлетворяет, то он не от Аллаха*. Хороший хадис, переданный Ибн Маджой. (Ибн Маджа (2101); достоверный хадис).
*Тот, кому поклонялись Аллахом, обязательно должен удовлетвориться этим, ибо это является одной из обязанностей мусульман друг перед другом. Мусульмане должны хорошо думать о своих братьях, даже если они не понимают друг друга. Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Не думайте о слове, сказанном мусульманином, дурно, если вы находите для него благое основание». Такая мораль несёт в себе дружелюбие, скромность, любовь и другие благие чувства, которые любит Аллах. Это относится к причинам объединения сердец в повиновении Аллаху и свидетельствует о прекрасной этике. Абу ад-Дарда рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В день Воскресения самым тяжёлым на весах верующего будет прекрасная этика и, поистине, Аллах ненавидит грубых и распутных (ат-Тирмизи, Ибн Хиббан; хороший достоверный хадис). Каждый из нас должен последовать этому, чтобы Всевышний Аллах исправил нас. Исполняйте свои обязанности пред Аллахом и Его рабами, доставляйте радость мусульманам, не будьте несправедливы к ним, не проявляйте высокомерия. И Аллах дарует успех!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.177 (0.008 с.) |