Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О тех, кто отрицает некоторыеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ИМЕНА И КАЧЕСТВА АЛЛАХА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Отрицание какого-либо из имён и качеств Аллаха является признаком отсутствия веры. 2. Смысл аята 30 из суры «Гром». 3. Запрещение рассказывать то, чего слушающий не понимает. 4. Причина этого заключается в том, что непонятное ведёт к отвержению Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, даже если отрицающий делает это непреднамеренно. 5. Высказывание Ибн Аббаса о том, кто отрицает что-либо из имён и качеств Аллаха, и что это губит его.
Всевышний Аллах сказал: «...Они не веруют в Милосердного. Скажи: “Он — Господь мой! Нет божества, кроме Него. На Него я уповаю, и к Нему моё обращение!”»* (Гром, 30).
*Всевышний Аллах так описал Себя в Своей совершенной Книге: «Он — Аллах, Творец, Создатель, Образователь. У Него самые прекрасные имена. Восхваляет Его всё, что в Небесах и на Земле. Он — Всесильный, Мудрый!» (Собрание, 24). Верующий в Аллаха должен признавать все имена и качества Господа, которыми Он описал Себя в Коране и которыми описал Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Только тогда его вера будет правильной и совершенной. Вначале имена Всевышнего Аллаха не признавали только мушрики. Позднее подобные порочные убеждения стали распространяться и среди неграмотных мусульман. Причиной этого стало распространение ереси и отклонение от правильного понимания религии, унаследованного от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, свойственной его праведным сподвижникам, да будет доволен ими Аллах. Один из основоположников мутазилизма Василь ибн Ата (699—748) интерпретировал атрибуты и качества Аллаха в символическом смысле. Так, атрибут «рука Аллаха», он трактовал как «власть, могущество Аллаха». Основоположник джахмизма аль-Джахм ибн Сафван (казнён в 745 г.) и его последователи отрицали большинство качеств Аллаха, основываясь на ложных убеждениях. Они полагали, что эти качества являются качествами, присущими плоти, и обладающий ими должен иметь плоть. Джахмиты признавали только те качества Аллаха, которыми не наделены Его творения, считали Коран сотворённым, отрицали возможность лицезреть Аллаха в Раю, проповедовали безусловное предопределение Аллахом деяний людей без возможности выбора. За их порочные убеждения, противоречащие Священному Корану и Сунне, многие салафы считали их неверными. Подобная ересь джахмитов, муаттилитов, муътазилитов, ашаритов и им подобных была опровергнута многими учёными, среди которых — имам Ахмад ибн Ханбаль, Абд аль-Азиз аль-Канани, Абу Абдулла аль-Марузи, Абу Саид ад-Дарими и др. Приверженцы Сунны утверждают сущность Аллаха, не уподобляя её сущности Его творений, утверждают обладание Аллахом всеми качествами совершенства, упомянутыми в Коране и Сунне, не уподобляя их качествам Его творений, ибо они полностью уверовали в Книгу Аллаха и Сунну Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Это — здоровые вероубеждения, с которыми был послан пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые распространяли его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, их последовали и праведные мусульманские имамы.
В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится следующий хадис: Али сказал: “Рассказывайте людям то, что они понимают. Разве хотите вы, чтобы Аллах и Его посланник были отвергнуты?” * (Аль-Бухари, 1/199). Абд ар-Раззак передал от Мамара [ибн Рашида. — Ред. ] от Ибн Тавуса от его отца о том, что Ибн Аббас рассказывал: Я видел человека, который резко вздрогнул в знак возмущения, услышав хадис от Пророка по поводу качеств Аллаха. Я спросил: “Что пугает их? Они готовы растрогаться, слыша ясные аяты, однако гибнут от иносказательных?” ** (Абд аль-Кадир аль-Арнаут сказал, что иснад этого хадиса достоверен). Когда курайшиты услышали упоминание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о Милосердном, они отвергли это. Тогда Аллах ниспослал по их поводу: «...Они не веруют в Милосердного...» *** (Гром, 30).
*Когда вера людей стала ослабевать, а знание религии и её правильное понимание — искажаться, среди мусульман начали распространяться ложные вероубеждения, ересь и множество недостоверных хадисов, рассказываемых от имени посланника Аллаха. Наибольшую опасность представляли порочные вероубеждения, основанные на ложных толкованиях имён и качеств Аллаха, потому что они изменяли правильное представление о Нём, что непосредственно подрывало таухид Его имён и качеств. Предвидя это, Али ибн Абу Талиб призывал богобоязненных мусульман до конца прояснять религию для людей, чтобы была отвергнута ложь и сохранена чистота религии Аллаха. **Всевышний Аллах сказал: «Он тот — Тот, Кто ниспослал тебе эту Книгу: в ней есть аяты, ясные по смыслу, они — Матерь Книги; а другие — иносказательные. Те же, в сердцах которых уклонение, следуют за тем, что иносказательно, домогаясь смуты и домогаясь толкования этого. Не знает её толкования никто, кроме Аллаха! Сведующие же в знании говорят: “Мы уверовали в это; всё — от нашего Господа!” Ведь размышляют только обладатели разума!» (Семейство Имрана, 7). Вышеприведённые слова Ибн Аббаса означают, что сердца некоторых людей смягчаются и они начинают испытывать страх пред Аллахом, когда слышат ясные по смыслу аяты Корана. Однако они начинают возмущаться, когда слышат аяты или хадисы о качествах Аллаха, которые они не могут понять или постичь разумом, что в итоге приводит к тому, что они начинают отрицать их. Таким образом, они лишаются той веры, которую Всевышний Аллах обязал иметь Своим рабам, поскольку они не выполнили обязательного предписания Аллаха — не уверовали в те аяты Корана, значения которых они не поняли. Они подобны тем, о ком сказал Всевышний: «Неужели вы уверовали в одну часть Книги, а другую её часть отвергаете?» (Корова, 85). Они не спаслись от неверия и впали в ересь, ибо спастись от него может лишь тот, кто уверует в Книгу Аллаха целиком и не усомнится в её истинности. ***Ибн Джарир передал следующие слова Катады относительно причины ниспосылания аята «... Они не веруют в Милосердного...»: «Пророк Аллаха, заключая мирный договор с курайшитами в Худайбийе, продиктовал: “На этом заключили мир посланник Аллаха Мухаммад...” Тогда посланник курайшитов — Сухайль ибн Амр — сказал: “Если бы ты действительно был посланником Аллаха и мы, зная это, воевали бы с тобой, то мы были бы несправедливы к тебе. Посему пиши: “На этом заключили мир Мухаммад ибн Абдулла...”. Сподвижники посланника Аллаха обратились к нему: “Позволь нам сравняться с ними! Он сказал: “Нет! Пишите так, как они хотят, ибо я Мухаммад ибн Абдулла”. Когда писец написал “Именем Аллаха Милостивого, Милосердного”, курайшиты сказали: “Мы не знаем никакого Милосердного”. (В эпоху невежества писали: “Именем Твоим, о Аллах!”). Тогда сподвижники Пророка снова сказали: “Позволь нам сразиться с ними”. Он сказал: “Нет! Пишите так, как они хотят”». Ибн Аббас рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взывал в земном поклоне: «О Милостивый! О Милосердный!» Тогда мушрики сказали: «Он считает, что взывает к одному, однако взывает к двум сразу». И тогда Аллах ниспослал: «... Взывайте к Аллаху или взывайте к Милосердному; как бы вы ни взвывали, у Него самые прекрасные имена ”» (Перенёс ночью, 110). ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОКОВОЙ Основой веры и фундаментом, на котором она зиждется, является вера в Аллаха, Его имена и атрибуты. Чем лучше раб Аллаха знает и верит в это, и поклоняется Аллаху с этой верой, тем крепче его таухид. Если человеку известно, что Аллах Единственен в Своих качествах совершенства, Несравненен в Своём величии, великолепии и красоте, и нет Ему подобного в Его совершенстве, то он обязательно осознает, что Он есть истинный Бог, а любая другая божественность ложна. Если же кто-то отрицает хоть что-либо из имён Аллаха и Его атрибутов, он тем самым вступает в противоречие с таухидом, что является одной из разновидностей неверия.
Глава 41 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. О познании и отрицании блага Аллаха. 2. Приписывание дарования благ другим, помимо Аллаха. 3. Подобные идеи называются «отрицанием блага Аллаха». 4. Сочетание в сердце двух противоположностей.
Всевышний Аллах сказал: «Они узнают благо Аллаха, а потом отрицают его, ведь большая часть их — неверующие...» (Пчёлы, 83). Муджахид сказал, что смысл этого в том, что человек говорит: «Это — моё имущество, которое я унаследовал от моих предков». Аун ибн Абдулла сказал, что эти слова относятся к тому, кто говорит: «Если бы не такой-то, то так бы не случилось». Ибн Кутайба сказал: «Они говорят: “Мы добились этого вследствие заступничества наших божеств”». После хадиса Зейда ибн Халида, в котором говорится, что Всевышний Аллах сказал: «Среди Моих рабов выявились верящие в Меня и неверующие...», — Абу аль-Аббас [Ибн Теймийа. — Ред. ] писал: «В Книге Аллаха и Сунне много текстов, в которых Всевышний осуждает тех, кто приписывает Его блага другому и таким образом приобщает к Нему сотоварища». Некоторые салафы сказали, что эти слова относятся и к тем, кто при удаче говорит, что «ветер был благоприятным, а штурман — искусным», и тому подобное, что и сейчас у многих на языке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.007 с.) |