Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкала 2. Измерение тенденции к аффилиации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 46 из 46 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Когда меня представляют кому-то, я не особенно стараюсь понравиться. 2. Я предпочитаю руководителя дружелюбного и легкого в общении руководителю более уважаемому, но более холодному в общении. 3. Когда я себя плохо чувствую, я предпочитаю быть на людях, а не один. 4. Если бы мне пришлось выбирать, то я предпочел бы репутацию человека умного скорее, чем приятного в общении. 5. Для меня очень важно иметь друзей. 6. Когда я испытываю восхищение кем-либо, я предпочитаю сразу же выразить это, а не оставлять свои эмоции для специального случая. 7. Хороший фильм я предпочту вечеринке. 8. Мне нравится иметь много друзей. 9. Путешествовать я предпочитаю в одиночку, а не в компании друзей. 10. Если я не сошелся с первой встречи с каким-то человеком, я много думаю о том, как же нам все-таки найти общий язык. 11. Для меня слава более привлекательна, чем дружба. 12. Я предпочитаю работать независимо, а не совместно с другими. 13. Я думаю, что любой опыт более глубок, если получил его вместе с друзьями. 14. Когда я встречаю знакомого на улице, я обычно здороваюсь первым. 15. Я предпочитаю свободу., пусть даже сопряженную с одиночеством, хорошим и теплым чувствам на основе тесных уз, связывающих тебя с другими людьми. 16. Я участвую в работе кружков и общественных организаций, так как это хороший путь для завязывания дружеских связей. 17. В выборе работы я очень полагаюсь на рекомендации моих друзей. 18. Я не считаю, что в отношениях друзей возможно притворство. 19. Ночью я предпочитаю сразу ложиться спать, а не болтать допоздна о впечатлениях дня. 20. У меня очень мало близких друзей. 21. Когда я общаюсь с людьми, мне не особенно важно, нравлюсь я им или нет. 22. Если бы мне пришлось выбирать, я предпочел бы глубокую привязанность друзей репутации человека толкового и остроумного. 23. Я предпочитаю индивидуальные развлечения типа разгадывания кроссвордов групповым типа игры в карты. 24. Мне намного больше нравятся теплые, открытые люди, чем отчужденные и официальные в общении. 25. Я лучше почитаю интересную книгу или схожу в кино, чем проведу вечер в компании друзей. 26. Когда я путешествую, мне интереснее встречаться с людьми, чем в одиночку осматривать достопримечательности. Шкала 3. Измерение чувствительности к отвержению 1. Иногда я предпочитаю общение с незнакомыми людьми общению с хорошо известными мне. 2. Если мне скучно в компании, я не стесняюсь уйти первым. 3. Меня очень задевает, когда близкий друг противоречит мне на людях. 4. Когда группа обсуждает важный вопрос, я не прочь высказать свое мнение. 5. Я стараюсь избегать общения с критически настроенными людьми. 6. Я часто захожу к людям без приглашения. 7. Я могу спокойно пойти куда-либо, даже если знаю, что некоторые люди в этом месте не любят меня. 8. Прежде чем высказать определенную точку зрения или возразить кому-либо, я стараюсь сначала выяснить взгляды группы. 9. Если два моих друга спорят, я без колебаний могу принять одну из сторон, мнение которой я разделяю. 10. Если я попросил какого-то человека пойти со мной куда-либо, и он отказался, то я буду долго сомневаться, звать ли мне его снова. 11. Я стараюсь не высказывать определенно своих взглядов, пока я не знаю людей достаточно хорошо. 12. Если я не понял того, что сказал кто-либо из участников спора, мне неловко будет прерывать его и просить повторить эту мысль еще раз. 13. Я люблю обсуждать дискуссионные темы, такие как, например, политика или религия. 14. Мне неудобно просить людей вернуть мне долг. 15. Я открыто критикую людей и ожидаю того же в отношении меня самого. 16. Я могу прекрасно провести время в компании, даже если я одет не совсем подходяще к случаю. 17. Я иногда болезненно переношу критику. 18. Если кто-то меня недолюбливает, то я стараюсь его избегать. 19. Мне не трудно попросить человека об услуге. 20. Я стараюсь не противоречить людям, так как боюсь обидеть их. 21. Я очень чувствителен к проявлениям нежелания разговаривать со мной со стороны собеседника. 22. Если я иду куда-либо, где я никого не знаю, я предпочитаю пойти с другом. 23. Я никогда не боюсь высказывать свою точку зрения, даже если она явно не совпадает с мнением моего собеседника. 24. Я люблю ходить в незнакомые компании. Обработка результатов по шкалам личностного опросника для измерения эмоционального отношения к общению 1. В методике используется 9-балльная шкала (от -4 до +4). Испытуемый выбирает ответы со знаком плюс (+), если он согласен с предложенными в опроснике утверждениями (+1, +2, +3, +4), и ответы со знаком минус (-), если он не согласен с предложенными в опроснике утверждениями (-1, -2, -3, -4). Чем больше по своему абсолютному значению цифра, тем выше степень согласия-несогласия. Ноль (0) означает невозможность выбрать какой-либо ответ. 2. Полученные в результате тестирования данные необходимо преобразовать, изменив в ряде случаев знаки ответов на противоположные. Например, +3 меняется на -3; -2 на +2 и т. д. Ниже приводятся номера утверждений, в ответах на которые необходимо изменить знаки на противоположные. В шкале 1 (в шкале эмпатической тенденции) знаки меняются на противоположные в ответах на следующие утверждения: 2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 30, 32, 33 (всего 17 утверждений). В шкале 2 (в шкале аффилиативной тенденции) знаки меняются на противоположные в ответах на следующие утверждения: 1, 4, 7, 9, 11, 12, 15, 18, 19, 20, 21, 23, 25 (всего 13 утверждений). В шкале 3 (в шкале чувствительности к отвержению) знаки меняются на противоположные в ответах на следующие утверждения: 1, 2, 4, 6, 7, 9, 13, 15, 16, 19, 23, 24 (всего 12 утверждений). 3. Полученные после преобразования результаты суммируются по шкалам. Нормативные данные по шкалам (средние и допустимые отклонения). Шкала 1. Средние: для женщин +56 баллов, для мужчин +26 баллов. Отклонения: 21 (то есть диапазон допустимых значений от 35 до 77) для женщин и 22 (то есть диапазон допустимых значений от 4 до 48) для мужчин. Шкала 2. Среднее +30 баллов, разброс 23 (диапазон допустимых значений от +7 до +53). Шкала 3. Среднее — 6 баллов, разброс 23 (диапазон допустимых значений от -29 до +17). В норме данные испытуемого должны попасть в указанные интервалы. Чем выше балл, тем сильнее выражена измеряемая тенденция. Шкала социальной поддержки Многомерная шкала восприятия социальной поддержки (M. S. P. S. S.) была разработана Зиметом и после адаптации к использованию на русском языке была апробирована в исследованиях Сироты и Ялтонского. Шкала представляет собой краткое, измеряемое самосообщение, оценивающее субъективное восприятие социальной поддержки в 12-балльном рейтинге. Шкала предназначена для обследования подростков и взрослых. Она оценивает эффективность и адекватность социальной поддержки по трем аспектам — «семья», «друзья» и «значимые другие». Шкала рассматривается Зиметом как психометрический зонд с хорошей надежностью, адекватной факторной и конструктивной валидностью, простой для обследования и экономящий время инструмент. Она включает в себя 12 пунктов утверждений, которые оцениваются в 1 балл каждое, если на них дается утвердительная реакция. Обследуемый должен обвести кружком те пункты, с которыми он не согласен. Затем проводится подсчет общей оценки восприятия социальной поддержки в баллах по каждому из трех аспектов в отдельности. 1. Есть кто-то, кто рядом, когда я в беде. 2. Есть кто-то, с кем я могу разделить свои беды и радости. 3. Моя семья на самом деле хочет мне помочь. 4. Я получаю эмоциональную поддержку, в которой нуждаюсь, от моей семьи. 5. У меня есть кто-то, с кем я чувствую себя хорошо. 6. Мои друзья в действительности пытаются мне помочь. 7. Я могу рассчитывать на моих друзей, когда мне плохо. 8. Я могу говорить о моих проблемах с моей семьей. 9. У меня есть друзья, с которыми я могу разделить свои беды и радости. 10. Есть кто-то особый в моей жизни, кого заботят мои чувства. 11. Моя семья хочет помочь мне в принятии решений. 12. Я могу говорить о моих проблемах с моими друзьями. Социальная поддержка семьи оценивается по пунктам 3, 4, 8, 11. Социальная поддержка друзей оценивается по пунктам 6, 7, 9, 12. Социальная поддержка от «значимых других» оценивается по ответам на утверждения 1, 2, 5, 10. Оценка наличия и выраженности эмоционально-негативных состояний, формирующих «коммуникативный барьер» во взаимоотношениях врача с больными Оценка уровня депрессии Оценка выраженности уровня депрессии проводится с использованием шкалы депрессии, разработанной и адаптированной в отделении наркологии НИИ им. В. М. Бехтерева Балашовой. Опросник разработан длядифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для экспресс-диагностики при массовых исследованиях, а также в целяхпредварительной, доврачебной диагностики. Исследование с обработкой полученных результатов занимает 20—30 минут. В процессе работы испытуемый отмечает свои ответы на предлагаемом стандартном бланке. Бланк для ответов Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет. 1 — никогда или изредка. 2 — иногда. 3 — часто. 4 — почти всегда или постоянно.
Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле: УД = Сумма «прямых» + Сумма «обратных», где Сумма «прямых» — сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям: №№ 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15,19; Сумма «обратных» — сумма зачеркнутых цифр к «обратным» высказываниям: №№ 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20. В результате получается УД, который колеблется от 20 до 80 баллов. Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии. Если УД находится в диапазоне от 50 до 59 баллов, то делается вывод о наличии легкой депрессии ситуативного или невротического генеза. При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние или маскированная депрессия. Истинное депрессивное состояние диагносцируется при УД более, чем 70 баллов. Оценка уровня тревоги Уровень тревоги оценивается с помощью личностной шкалы проявлений тревоги Тейлор. Утверждения опросника входят в состав MMPI в качестве дополнительной шкалы. Опросник адаптирован Немчиным и включает в себя 50 утверждений. В соответствии с инструкцией каждое утверждение предлагается обследуемому на отдельной карточке. Испытуемый откладывает карточки вправо и влево в зависимости от того, согласен он или не согласен с содержащимися в них утверждениями. Исследование продолжается в течение 15-30 мин. Текст опросника 1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко. 2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей. 3. У меня редко бывают запоры. 4. У меня редко бывают головные боли. 5. Я редко устаю. 6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым. 7. Я уверен в себе. 8. Практически я никогда не краснею. 9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком. 10. Я краснею не чаще, чем другие. 11. У меня редко бывает сердцебиение. 12. Обычно мои руки достаточно теплые. 13. Я застенчив не более, чем другие. 14. Мне не хватает уверенности в себе. 15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен. 16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте. 17. Мой желудок сильно беспокоит меня. 18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности. 19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие. 20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть. 21. Мне нередко снятся кошмарные сны. 22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать. 23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон. 24. Меня весьма тревожат возможные неудачи. 25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает. 26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании. 27. Я работаю с большим напряжением. 28. Я легко прихожу в замешательство. 29. Почти все время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо. 30. Я склонен принимать все слишком всерьез. 31. Я часто плачу. 32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты. 33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка. 34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею. 35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо. 36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня. 37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить. 38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна. 39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня. 40. Даже в холодные дни я легко потею. 41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть. 42. Я — человек легко возбудимый. 43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным. 44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны, и я вот-вот выйду из себя. 45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит. 46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей. 47. Я почти все время испытываю чувство голода. 48. Иногда я расстраиваюсь из-за пустяка. 49. Жизнь для меня связана с необычным напряжением. 50. Ожидание всегда нервирует меня. Оценка результатов исследования по опроснику производится путем подсчета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о наличии тревожности. Каждый ответ «да» на высказывания 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 и ответ «нет» на высказывания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 оценивается в 1 балл. Суммарная оценка: суммарный показатель, равный 40-50 баллам, свидетельствует о наличии очень высокого уровня тревоги; показатель в 25-40 баллов свидетельствует о высоком уровне тревоги; 15-25 баллов — признак среднего (с тенденцией к высокому) уровня тревоги; показатель в диапазоне от 0 до 5 баллов характеризует низкий уровень тревоги. Ответы на контрольные вопросы (тестовый контроль). Часть I. Основы общей психологии Глава 1. Введение в психологию 1) 2; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 3; 6) 1; 7) 3; 8) 4; 9) 3; 10) 3; 11) 3. Глава 2. Психические процессы 1) 3; 2) 4; 3) 2; 4) 2; 5) 2; 6) 2; 7) 3; 8) 2; 9) 3; 10) 1; 11) 4; 12) 2; 13) 2; 14) 2; 15) 3; 16) 2; 17) 3; 18) 2. Глава 3. Психические состояния 1) 3; 2) 3; 3) 2; 4) 2. Глава 4. Личность и индивидуальность 1) 3; 2) 3; 3) 4; 4) 2; 5) 3; 6) 4; 7) 3; 8) 2; 9) 3; 10) 2; 11) 2; 12) 2; 13) 1; 14) 4. Часть II. Основы социальной психологии Глава 5. Социальная психология как наука, ее структура и история становления 1) 2; 2) 3; 3) 2. Глава 6. Методы социальной психологии 1) 2; 2) 2; 3) 1; 4) 3. Глава 7. Социальная психология личности 1) 2; 2) 3; 3) 2; 4) 3; 5) 2; 6) 3. Глава 8. Социальная психология групп 1) 3; 2) 3; 3) 3; 4) 2; 5) 3; 6) 2; 7) 1; 8) 4. Глава 9. Социальная психология общения 1) 3; 2) 3; 3) 3; 4) 2. Часть III. Клиническая психология Глава 10. Становление и развитие клинической психологии 1) 3; 2) 2; 3) 4; 4) 1; 5) 3; 6) 4; 7) 3; 8) 2; 9) 3; 10) 3. Глава 11. Теоретико-методологические основы клинической психологии 1) 2; 2) 3; 3) 3; 4) 3; 5) 2; 6) 2; 7) 3. Глава 12. Нейропсихология 1) 2; 2) 3; 3) 3; 4) 2; 5) 4; 6) 2; 7) 2; 8) 4; 9) 4; 10) 1; 11) 3; 12) 1; 13) 1; 14) 4; 15) 3; 16) 4; 17) 2; 18) 2; 19) 4; 20) 4; 21) 4; 22) 3; 23) 2; 24) 4; 25) 1; 26) 1; 27) 1; 28) 2; 29) 2; 30) 3; 31) 1; 32) 1; 33) 2; 34) 1. Глава 13. Патопсихология 1) 2; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 4; 6) 4; 7) 2; 8) 3. Глава 14. Основы психосоматики 1) 4; 2) 4; 3) 3; 4) 3; 5) 3; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 3; 10) 4. Глава 15. Психология аномального развития 1) 2; 2) 1; 3) 3; 4) 1; 5) 3; 6) 2; 7) 2; 8) 2; 9) 1; 10) 1; 11) 3; 12) 3. Глава 16. Психология отклоняющегося поведения 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 2; 5) 3; 6) 1; 7) 2. Глава 17. Основы психологического воздействия в клинике 1) 3; 2) 2; 3) 4; 4) 2; 5) 2; 6) 2; 7) 2; 8) 3; 9) 2; 10) 4; 11) 3; 12) 3; 13) 1; 14) 3; 15) 3; 16) 1; 17) 4; 18) 2; 19) 1; 20) 1; 21) 3; 22) 2; 23) 2; 24) 3; 25) 3; 26) 2; 27) 3; 28) 4; 29) 2; 30) 3; 31) 3. Глава 18. Психологическое сопровождение диагностического и терапевтического процесса 1) 3; 2) 2; 3) 1; 4) 2; 5) 4; 6) 2; 7) 1; 8) 4; 9) 3; 10) 1; 11) 1; 12) 4; 13) 2; 14) 4; 15) 3; 16) 4; 17) 3; 18) 2; 19) 3; 20) 1; 21) 2; 22) 1; 23) 1; 24) 1; 25) 3; 26) 4; 27) 2; 28) 4; 29) 3; 30) 1; 31) 2; 32) 2; 33) 1; 34) 1; 35) 2; 36) 3; 37) 1; 38) 4. Глава 19. Клиническая психология в экспертной практике 1) 4; 2) 2; 3) 1. Глава 20. Организационные аспекты деятельности клинического психолога 1) 4; 2) 1; 3) 4; 4) 4; 5) 3. Список рекомендуемой литературы. Абабков В. А. Проблема научности в психотерапии. — СПб, 1998. Александер Ф. Психосоматическая медицина. — М., 2000. Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства. — М., 1999. Альтшуллер В. Б. Патологическое влечение к алкоголю. — М., 1994. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — Л., 1969. Ананьев В. А. Введение в психологию здоровья. — СПб, 1998. Бизюк А. П. Основы нейропсихологии. — СПб, 2001. Блейхер В. М., Крук И. В., Боков С. Н. Практическая патопсихология: Руководство для врачей и медицинских психологов. — Ростов-на-Дону, 1996. Братусь Б. С. Аномалии личности. — М., 1988. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. — СПб, 1999. Васильева Н. В., Горьковая И. А. Судебная экспертиза и ее клинико-психологические основания. — СПб, 1997. Василюк Ф. Е. Психотехника переживания. — М., 1990. Вассерман Л. И., Дорофеева С. А., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики. — СПб, 1997. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. — М., 1960. Гиндикин В. Я., Семке В. Я. Соматика и психика. — М., 1998. Зейгарник Б. В. Патопсихология. — М., 1986. Изард К. Э. Психология эмоций. — СПб, 1999. Исаев Д. Н. Психосоматическая медицина детского возраста. — СПб, 1996. Исурина Г. Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции. В кн.: М. М. Кабанова и др. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. — Л., 1983, с. 231-254. Кабанов М. М. Психосоциальная реабилитация и социальная психиатрия. — СПб, 1998. Кабанов М. М., Личко А. Е., Смирнов В. М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. — Л., 1983. Казаковцев Б. А. Организация психиатрической помощи. — М., 1996. Карвасарский Б. Д. Медицинская психология. Л., 1982. Корсакова К. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. — М., 1988. Критская В. П., Мелешко Т. К., Поляков Ю. Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. — М., 1991. Кудрявцев И. А. Комплексная судебно-психолого-психиатрическая экспертиза. — М., 1996. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. — М., 1985. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. — М., 1977. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. — Л., 1983. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. — М., 2000. Любан-Плоцца Б., Пёльдингер В., Крёгер Ф., Ледерах-Хофман К. Психосоматические расстройства в общей медицинской практике. — СПб, 2000. Майерс Д. Социальная психология. — СПб, 1997. Марковская И. Ф. Задержки психического развития: Клиническая и нейропсихологическая диагностика. — М., 1993. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. — М., 1994. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. — М., 1998. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. — Л., 1960. Николаева В. В. Влияние хронической болезни на психику. — М., 1987. Парыгин Б. Д. Социальная психология. — СПб, 1999. Петровский А. В. История советской психологии. — М., 1967. Практикум по патопсихологии / Под ред. Б. В. Зейгарник, В. В. Николаевой, В. В. Лебединского. М., 1987. Практикум по социальной психологии / Под ред. Э. Пайнс и др. — СПб, 2000. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия / Под ред. К. П. Кискера и др. — М., 1999. Психосоматическая проблема: психологический аспект / Под ред. Ю. Ф. Полякова, В. В. Николаевой. — М., 1992. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб, 2000. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М., 1986. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М., 1994. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб., 1998. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. — СПБ, 1998. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. — СПб, 1986. Сидоров П. И., Парняков А. В. Введение в клиническую психологию. В 2 томах. — М.-Екатеринбург, 2000. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. — М., 1985. Соколова Е. Т., Николаева В. В. Особенности личности при пограничных нервно-психических и соматических заболеваниях. — М., 1995. Соловьева С. Л. Психологическая коррекция агрессивных тенденций больных гипертонической болезнью. Пособие для врачей. — СПб, 2001. Соложенкин В. В. Психологические основы врачебной деятельности. М., 1997. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 1989. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия. В кн.: Основные направления современной психотерапии. — М., 2000, С. 244-265. Хомская Е. Д. Нейропсихология. — М., 1987. Худик В. А. Детская патопсихология. — Киев, 1997. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб, 2000. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. — М. — Воронеж, 2000. Чалдини Р. Психология влияния. — СПб, 1999. Шкловский В. М., Визель Т. Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. — М., 2000. Шульц Д., Шульц С. Э. История современной психологии. — СПб, 1998. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб, 1999. Ялом И. Групповая психотерапия. — СПб, 2000.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.016 с.) |