Подвижность дает основу и пространство для движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижность дает основу и пространство для движения



Жесткость убивает спонтанность. Каждый ребенок должен быть спонтанным. Спонтанность является частыо исследовательского процесса, который помогает детям двигаться, удивляться и действовать. Лидерство, которое позже становится эффективным, требует, чтобы нам было позволено двигаться и удивляться. Какая-то часть лидерства исходит от свободного и беспрепятственного потока творческой энергии. Это то, из чего сделаны мечты и видения. Это та энергия, которую мы используем, чтобы принять решение и сопряженный с ним риск. Без спонтанности мы парализованы и вынуждены жить внутри сферы посредственности и рутины.

«Нет» означает «нет», а «да» означает «да», а не «может быть»

Часть процесса принятия решений требует от нас способности твердо придерживаться определенной идеи, чувства или необходимости. Если мы не ведем себя твердо со своими детьми, когда это необходимо, у них возникают трудности в том, чтобы самим быть твердыми. Как взрослые, мы являемся опорой для наших детей. Мы помогаем им обрести основу в жизни в своих телах и умах. Сказать «нет» означает сообщить им, что существуют границы в жизни, границы, которые они должны узнать, чтобы жить с ними. Говоря детям «нет», если только это здоровое «нет», мы в действительности помогаем им сказать «да» развитию их внутренней основы и центра. После этого, когда мы говорим «да», их способность к достижению равновесия и силы возрастает.

Сила и власть

Большая часть той силы и власти, которые есть сегодня у взрослых, является ложной и скрывает слабость. Основное, что мы усвоили о силе и власти, — это что им нельзя верить и что они причиняют боль.

Если наши дети думают так же, то не удивительно, что в отношениях между взрослыми и молодежью так много проблем.

Необходимо дать новое определение силе и власти и начать использовать их по-новому. Сила представляет нашу способность быть полностью живыми и настоящими. Власть определяет ту роль, которую мы выполняем в работе, обучении и в жизни со своей силой. Чтобы быть своими собственными лидерами, мы должны быть авторами своей собственной истории и кинофильма жизни. Мы должны быть связаны с «домом силы» своих ресурсов. Когда мы все это объединим, наша способность к силе будет находиться в пределах досягаемости и в любой момент будет доступна для использования.

Дети рождаются сильными. Мы, взрослые, должны показать им, как познать это и использовать мудро. Если мы владеем своей собственной силой, мы можем это сделать.

Все это лишь некоторые из тех ключевых моментов, которые являются важными для руководства нашими детьми. Как просветители, будь мы в официальных школьных учреждениях или нет, как родители или просто как взрослые, мы все являемся учителями наших молодых. Мы должны начать осознавать и практиковать это не только в школе и дома, но и в обществе в целом.

ОБЩЕСТВО КАК ШКОЛА ЛИДЕРСТВА

Однажды на улицах Москвы я увидел одну старую женщину, бранившую нескольких детей, которые швыряли камни в окна одного старого заброшенного здания. Ее голос был похож на голос матери или бабушки, призывавшей к порядку своих детей. Я заметил, что дети слушали ее.

Я узнал, что в России все взрослые являются учителями и родителями для молодежи, а не только дома или в школах. Лично я думаю, мы можем поучиться у них. Родители и учителя не могут находиться одновременно во всех местах. Иногда нашим детям нужно дополнительное руководство со стороны кого-то еще, а не только их родителей. [Так было в СССР. И это было хорошо! Сейчас, началом капитализма, взрослые боятся детей... — Прим. сканировщика. 10 июля 2007 г.]

Общество может многому научить нашу молодежь в отношении лидерства. Сосед за дверью рядом, владелец углового магазина, полицейский, управляющий уличным движением и другие взрослые, занимающие лидерские позиции. Дети встречаются с ними каждый день по дороге в школу и обратно. Все, что происходит в обществе, является для наших детей зеркалом того, что происходит в их собственных домах, в школе и в мире. Если бы они проводили меньше времени перед экраном телевизора и больше времени на улицах, они бы лучше знали ту реальность, в которой мы живем. В некоторых случаях и в некоторых странах и городах находиться на улицах опасно для детей. Если это так, то это говорит о недостатке ценностей. Мы должны измениться, потому что ситуация сама по себе не меняется к лучшему. Становится даже хуже, если ничего не предпринимается. Кроме того, мы не можем спрятать от наших детей существующую реальность. Как бы мы ни старались и не окружали их гиперопекой. Дети не глупые. Они знают намного больше и понимают больше, чем нам кажется. Что мы должны делать, так это учить их и давать им необходимые знания, чтобы они знали, как выжить. Это все относится к подготовке к лидерству. Если мы не научим их тому, как жить в окружающем их мире, то как же они смогут научиться этому позже?

Общество действительно является гигантской школой. В ней проходят занятия по деловой практике, человеческим отношениям, истории, культуре и политике. Когда дети идут на рынок, чтобы что-то купить, они получают небольшой опыт в области маркетинга. Когда они видят, как два человека горячо спорят, а затем пожимают друг другу руки и обнимаются, — это урок человеческих отношений. Когда им хочется мороженого и вдруг они обнаруживают, что им не хватает пяти центов, они узнают кое-что об искусстве переговоров — это в том случае, если они хотят мороженое достаточно сильно. Когда они наблюдают, что происходит между машинами и пешеходами в час пик, они становятся непосредственными свидетелями того, какими сумасшедшими могут быть взрослые в определенное время дня. Когда однажды они приходят в музей и узнают о том, что они — наследники индейцев, а на следующий день на углу улицы видят настоящие красивые индейские одеяла ручной вязки, то это курс по истории и культуре. Однажды я наблюдал за маленьким мальчиком, прислушивающимся к выступлению кандидата в мэры в одном торговом месте. Он выглядел очарованным, не столько тем, что говорил мужчина, так как в свои шесть лет или около того он еще не понимал этого, его удивление вызывала жестикуляция рук оратора. Он следил за ней так, будто мужчина дирижировал оркестром, а мальчик был его учеником. Даже в таком юном возрасте он узнавал кое-что о политическом процессе.

Общество является важным местом обучения лидерству. Чем лучше мы подготовлены к жизни и чем больше мы понимаем то, что окружает нас, тем лучше мы будем подготовлены не только к последующей жизни в своем обществе, но и к тому, чтобы самим внести вклад в его рост и благосостояние. Тогда мы демонстрируем, что такое лидерство, в действии.

Еще одна важная составляющая общественного опыта — это происходящее на рабочем месте. Лидерство имеет решающее значение, если мы стремимся к ровному и упорядоченному процессу деятельности.

ЛИДЕРСТВО НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Однажды я работал с менеджерами и персоналом маленькой высокотехнологичной компании, чьи сотрудники хотели повысить свои лидерские способности. Тренинги, которые я провел с ними, были весьма успешны, как мне тогда казалось. Позже я узнал, что большинство людей, участвовавших в тренингах, ушли из компании и получили должности в других фирмах. После некоторого расследования я обнаружил, что те, кто ушел, стали более уверенными, более напористыми и выросли как менеджеры. Вне сомнения, этому способствовал тренинг. Проблема, однако, заключалась в том, что это не очень устраивало основателя и президента компании. Желая иметь более эффективных лидеров в штате менеджеров, он хотел, чтобы они были эффективными в его понимании. Тот, кто более всех нуждался в смене своего стиля лидерства, оказался самым упрямым. Это была его компания, он ее основал и собирался вести ее «по-своему». Чем больше я пытался уговорить его рассмотреть возможность изменения некоторых черт его стиля лидерства, тем больше он отказывался.

Лидерство на рабочем месте, будь это большая корпорация или малый бизнес, лежит в области отношений между людьми. Будучи психологом, я знаю, как важны и необходимы позитивные и здоровые взаимоотношения. И об этом свидетельствует атмосфера в компании или отделе. Как я уже говорил, есть три вещи, в которых люди нуждаются: 1) чтобы их увидели, 2) чтобы их услышали и 3) чтобы их признали. Это основные человеческие потребности, которые возникают с детства и остаются до нашей смерти. Тот, кто занимает лидерскую позицию и может обеспечить это подчиненным, будет более эффективным и сможет завоевать уважение своего персонала. Заметьте, я сказал «завоевать». Эти три вещи могут исходить только от человеческих качеств: аутентичности, искренности и знания подлинных ценностей человеческого бытия. Они не могут быть поддельными. Они либо есть, либо их нет. Люди видят, действительно ли человек имеет в виду то, что говорит и что делает. Обманщика видно за милю. Если у кого-то нет этих качеств, то это потому, что он не научился им и не получил их от других людей. Я видел много менеджеров, которым не хватало этих способностей и в результате они испытывали трудности с подчиненными. Обучение этим качествам не входило в курс, который они прослушали по бизнесу, так зачем же они нужны теперь? Слишком многие узнают на собственном тяжелом опыте, что люди больше не хотят, чтобы ими управляли и руководили, как скотом. Они хотят, чтобы к ним относились как к людям.

Лидерство сегодня проходит через необходимый процесс встряски. Жесткий и авторитарный стиль работы не может более быть эффективным. Люди требуют, чтобы деловое сообщество вернулось к человеческим ценностям, заботе о семье, честности, целостности и т. д. Если наш деловой мир собирается выжить в условиях новых тенденций, наметившихся сегодня и в будущем, тогда все упомянутые качества должны занять свое место.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.101 (0.007 с.)