Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи итоговой государственной аттестации

Поиск

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения теоретической и практической подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач, установленных государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускников, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения. Общие требования к итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050501 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ДИЗАЙН)» изложены в п. 7.2.1 ГОС ВПО.

Формы итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация выпускников по специальности 050501 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ДИЗАЙН)» включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

I. Защита выпускной квалификационной работы (ВКР).

Требования к выпускной квалификационной работе специалиста изложены в п. 7.2.2. ГОС ВПО.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа специалиста предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, и навыков экспериментально-методической работы. Содержание выпускной работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки в соответствии с ГОС ВПО.

Примерная тематика ВКР по специальности

050501 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ДИЗАЙН)»

I блок (включающий проблематику дисциплин цикла предметной подготовки):

1. Декорирование интерьера спальни в технике «холодный батик» в стиле «Шинуазри».

2. Создание арт-объекта из стекла.

 

II блок (включающий проблематику психолого-педагогических дисциплин):

1. Проектирование и структура педагогической деятельности. Особенности педагогического проектирования.

2. Предмет, задачи и методы профессиональной психологии.

III блок (включающий проблематику методики обучения):

1. Методические рекомендации по проведению спецкурса: «Профессиональное искусство Башкортостана. Графика»

2. Методические рекомендации по проектированию арт-объекта в интерьере для студентов среднего профессионального образования.

Структура ВКР.

 

Дипломная работа должна быть представлена в форме рукописи.

В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям педагогического образования дипломная работа должна включать в себя следующие структурные элементы: введение, 2 (3) главы, заключение, список используемой литературы, приложения.

· Введение. Обоснование темы исследования, ее актуальности и практической значимости, формулирование целей и задач работы, определение понятийной базы и методов исследования.

· Глава 1. Теоретическая часть работы. Анализ истории вопроса и его современного состояния, обзор литературы по исследуемой проблеме, представление различных точек зрения и обоснование позиций автора исследования.

· Глава 2. Аналитико-практическая часть работы. Анализ и классификация привлекаемого материала на базе избранной дипломником методики исследования.

· Глава 3. Экспериментальная часть работы. Обязательна для выпускных квалификационных работ, имеющих научно-методическую, практико-ориентированную тематику. Описание хода и результатов проведенного эксперимента, формулирование выводов и рекомендаций.

· Заключение. Перспективы дальнейшей разработки проблемы.

· Список использованной литературы (библиография).

· Приложения. Дополнительные материалы (материалы эксперимента, программы опытного обучения и др.)

 

Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

 

Выпускная квалификационная работа должна быть сброшюрована в твердой обложке.

Оптимальный объем методической записки для большинства квалификационных работ составляет 50-60 страниц текста в соответствии со спецификой работы, набранного на компьютере и отпечатанного на стандартных листах формата А4, шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, левое поле - 30 мм, правое - 15 мм, нижнее -20 мм, верхнее - 20 мм. Текст выравнивается «по ширине» с автоматическим переносом слов.

Страницы выпускной квалификационной работы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту без приложения. Титульный лист, страницы с началом глав включаются в общую нумерацию, но не нумеруются. Таблицы, схемы, фотоматериал, репродукции и иной наглядный ряд выносятся в «Приложение» и не входят в общую нумерацию. Заголовки СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРИЛОЖЕНИЕ выделяются жирным шрифтом и пишутся заглавными буквами с начала страницы, по центру. Все заголовки глав, параграфов и иных частей текста - без точки в конце.

Главы нумеруются римскими, а параграфы и пункты - арабскими цифрами (например, глава П; 2.1). Заголовки глав выделяются жирным шрифтом и располагаются в середине строки. Перенос слов в заголовках не допускается. Каждая глава начинается с новой страницы, а параграфы не выделяются жирным шрифтом и располагаются в сквозном тексте.

Приложения помещаются после списка использованной литературы и отделяется от текста отдельной страницей «ПРИЛОЖЕНИЕ» (заголовок размещается чуть выше центра листа). Каждый лист приложения начинается с новой страницы, не нумеруется, но имеет заголовок, который размещается в правом верхнем углу с краткой характеристикой представленной наглядной информацией, например «Приложение 1. Образцы объектов графического дизайна или Приложение 15. Варианты композиционного решения триптиха (эскизы)».

При написании квалификационной работы автор обязан давать ссылки на автора и источник, из которого он заимствует материалы (точку зрения на проблему, цифровые данные и т.п.), цитирует отдельные положения или использует результаты. В работе используются ссылки, которые требуют особого оформления в зависимости от того, к какому виду они относятся.

По месту расположения относительно основного текста выпускной квалификационной работы библиографические ссылки бывают: 1) внутритекстовые, т.е. являются неразрывной частью основного текста; 2)подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы; 3) затекстовые, т.е. вынесенные за текст всего произведения или его части.

Внутритекстовые ссылки применяются в тех случаях, когда сведения об анализируемом источнике являются органической частью основного текста и изъять ее из этого текста невозможно, не заменив этот текст другим. Описание в подобных случаях начинается с инициалов и фамилии автора, указывается в кавычках название книги или статьи; выходные данные приводятся в скобках. Например:

Профессор Б.И.Свинцов в своем учебнике «Логические основы редактирования текста» (М., 1972) утверждает: "Мастерство редактора складывается из сложного комплекса знаний и навыков, охватывающих различные стороны подготовки издания к печати...» (С.З).

При записи подряд нескольких библиографических ссылок полное описание источника дается только при первой сноске, даже если часть элементов (фамилия автора, например) содержится в основном тексте, их рекомендуется повторять в ссылке. В повторной ссылке приводят слова «Там же» и указывают соответствующие страницы. При этом знак сноски ставится после цитаты, если поясняющий текст предшествует цитате или включен в ее середину. В ссылках на многотомное и сериальное издание кроме страниц указывают номер тома, выпуска (части), год, месяц, число, например:

Там же. - С. 97.

Тамже.-Т.2.-С45.

Там же. - 1988. - Вып. 1. - С.47.

Книги одного, двух, трех и более авторов. Например:

Павловский А.И. Анна Ахматова: Жизнь и творчество. - М.: Просвещение, 1991. - 192 с.

Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия: Учебное пособие для врачей и психологов. - СПб: Речь, 2003.-С.67-71.

Планирование, организация и управление транспортным строительством / А.М.Коротеев, ТА.Беляев и др.; под ред. А.М.Коротеева. -М.: Транспост, 1989.-286 с.

Сборник одного автора. Например:

Методологические проблемы современной науки / Сост. А.Т.Москаленко. - М.: По-литиздат, 1979. - 295 с.

Сборник с коллективным автором. Например:

Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. науч. тр. / Научно-исслед. НИИ высшего образования / Отв. ред. Н.Н.Нечаев. - М.: НИИБО, 1995.-156 с.

Материалы конференций, съездов. Например:

Система непрерывного образования: школа-педучилище-педвуз: Материалы Между-народной научно-практической конференции. — Уфа: Изд-воБГПУ,2003.-232с.

Статья из газеты и журнала. Например:

Коваль Б.М. Построение логических граф-схем как метод обучения решению физи-ческих задач // Физика в школе. - 2000. - №5. - С.6.

Егорова-Гантман Е., Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. - 1992. - №6. -С. 12-13. Статья из продолжающегося издания. Например: Сафронов Г. Итоги, задачи и перспективы развития книжной торговли // Кн. торговля. Опыт, пробл., исслед. - 1981. -Вып.8. - С.3-17 Статья из ежегодника. Например:

Народное образование и культура // СССР в цифрах в 1985 г. - М., 1986.-С.231.

Дотекстовые ссылки указывают на источник цитаты с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещенному в конце выпускной квалификационной работы. Данный вид ссылки считается наиболее экономным. При отсылке к произведению, описание которого включено в библиографический список, в тексте документа после упоминания о нем (после цитаты из него), поставляют в квадратных скобках номер, под которым оно значится в библиографическом списке. Например: [145, 75], что означает: 145 источник, 75 страница.

Допускаются все варианты оформления ссылок, соответствующие ГОСТу на усмотрение выпускающей кафедры.

 

 

Требования к оформлению ПРОЕКТА ВКР

 


Размер планшета (БАНЕРА) и его подача ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАФЕДРОЙ И ДИПЛОМНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

 


Образец титульного листа

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ»

 

Художественно-графический факультет

Кафедра дизайна

Специальность «Профессиональное обучение (дизайн)»

Очная (или заочная) форма обучения

Курс 5 (или 6)

 

ШАРАПОВА ДИАНА НАЗИМОВНА

 

«ЗА ГРАНЬЮ НЕИЗВЕДАННОГО». СЕРИЯ. ОРГАЛИТ, АКРИЛ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ КОМПОЗИЦИИ НА ХГФ «МНОГОЧАСТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ»

 

Выпускная квалификационная работа

 

 

Научный руководитель:

к.п.н., член СД РФ, доцент

Е.Н.Дорофеева

__________________

 

Работа допущена к защите «_____»__________ 20____г.

 

Заведующий кафедрой______________ Е.В. Плотникова

Дата представления «_____»_______________ 20____г.

Дата защиты «_____»_____________________ 20____г.

Оценка ________________________________________

 

 

УФА 2012


Образец содержания

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Теоретические вопросы создания живописной композиции в технике акрила………………………………………………………………………..…….6

1.1.Особенности решении образа в многочастной композиции….…………………………………………………………………….6

1.2.Стилизованные виды изображения в современном изобразительном искусстве……………………………………………………………… ………...10

1.3. Характеристика акриловых красок и особенности технологии изображения …………………………………………………………………….13

Глава 2. Этапы работы над серией живописных композиций «За гранью неизведанного»………………………………….……………………………….18

2.1. Поиск образа художественно-графического факультета………………….18

2.2. Использование оригинальных и традиционных приемов акриловой живописи в процесс выполнения дипломной работы………………………….25

Глава 3. Методика проведения занятий ИЗО в начальной школе по теме дипломной работы……………………………………………………………….28

3.1. Развитие творческих способностей студентов ХГФ средствами декоративной композиции………………………………………………………28

3.2. Методические рекомендации по созданию стилизованной многочастной композиции на ХГФ……………………………………………………………..31

3.3. Календарно-тематический план и план-конспект урока…………………..35

Заключение……………………………………………………………………....48

Список литературы…………………………………….………………………..49

Приложение……………………………………………………………………...51

 

 

Образец страницы начала главы

Глава 1. Теоретические вопросы создания живописной композиции в технике акрила

 

1.1 Особенности решения художественного образа в многочастной композиции

Многочастная композиция означает композиция, состоящая из нескольких частей…

 

1.2 Стилизованные виды изображения в современном изобразительном искусстве

В современном изобразительном искусстве сосуществуют множество стилизованных видов изображения...

 

 

Критерии оценивания ВКР.

Выпускные квалификационные работы оцениваются по четырехбалльной системе.

Критерии оценки выпускных квалификационных работ:

- обоснованность выбора и актуальность темы исследования;

- уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов и обобщений;

- четкость структуры работы и логичность изложения материала;

- методологическая обоснованность исследования;

- новизна экспериментально-исследовательской работы;

- объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

- соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;

- содержание отзывов руководителя и рецензента;

- качество устного доклада;

- глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

 

Оценка "отлично" выставляется при максимальной оценке всех вышеизложенных параметров.

Оценка "хорошо" выставляется за незначительные погрешности в каком-либо параметре.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за серьезные недостатки в одном или нескольких параметрах.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за несоответствие ВКР вышеизложенным требованиям.

Содержание отзыва научного руководителя ВКР

В отзыве научного руководителя характеризуется не сама ВКР, а процесс работы над ней. Отзыв содержит указание на:

• соответствие результатов ВКР поставленным задачам;

• сформированность исследовательских качеств выпускника;

• умение работать с научной и справочной литературой;

• личные качества выпускника, проявившиеся в процессе работы над ВКР;

• научные перспективы выпускника.

Содержание рецензии на ВКР

Задача рецензии – определить соответствии ВКР тем требованиям, которые предъявляются к дипломным работам в ГОС ВПО (п. 7.2.2.).

Она включает в себя анализ:

• актуальности темы;

• глубины теоретических знаний (психолого-педагогических, методических и/или специальных), проявленных выпускником при написании ВКР;

• практической ценности полученных результатов;

• степени научной новизны;

• исследовательских навыков автора;

• качества оформления дипломной работы и стиля изложения материала;

• полноту использованной литературы.

В рецензии могут даваться рекомендации по внедрению результатов выполнения дипломной работы в практику, а также по их публикации.

В конце рецензии дается общая оценка дипломной работы и заключение о возможности присвоения дипломнику квалификации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.009 с.)