Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав и организация работы МППКСодержание книги
Поиск на нашем сайте
МППК организуется в областных, городских отделах народного образования. В состав комиссии входят: ♦ председатель, главной задачей которого является организация и планирование заседаний комиссии; ♦ детский психиатр, который рассматривает состояние ребенка с точки зрения медицинских показателей, исключает острые заболевания и очаги воспаления центральной нервной системы и головного мозга, исследует психическое состояние ребенка; ♦ отоларинголог, исследующий органы слухового анализатора ребенка; ♦ офтальмолог, исследующий органы зрительного анализатора ребенка; ♦ дефектолог, который выявляет, есть ли у ребенка аномалии психического или физического развития, в связи с этим старается определить причины неуспеваемости и дает свои рекомендации в отношении дальнейшего развития, воспитания и обучения ребенка; ♦ психолог, который составляет интеллектуальные, поведенческие, мотивационные характеристики личности ребенка, выявляет его индивидуальные особенности; ♦ логопед, который исследует состояние органов артикуляции ребенка, речь, его активный и пассивный словарь, выявляет состояние сенсорных функций, развитие речевой моторики, определяет особенности развития познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания; структуру речевого дефекта и уровень речевого недоразвития; выделяет детей с первичными речевыми нарушениями, имеющими вторичную задержку интеллектуального развития, от детей, недоразвитие речи которых определено умственной отсталостью; ♦ секретарь. Перед каждым специалистом, входящим в МППК, ставится своя узкая задача, однако, исследование ведется с учетом общих результатов обследования. Для более успешной работы состав специалистов МППК должен быть постоянным. Работа МППК осуществляется по определенному графику. В течение года комиссия собирается раз в месяц. Ребенок, поступающий на МППК, должен иметь при себе: ♦ личное дело; ♦ медицинскую карту; ♦ характеристику, выполненную в определенной форме; ♦ направление районного психиатра; ♦ ученические тетради по математике и русскому языку за последнюю четверть. Ребенка должны сопровождать родители и педагог. Форма характеристики на ученика для направления на МППК I. Общие сведения: ФИО_________________________________________________________ Дата рождения________________________________________________ Адрес________________________________________________________ Какие дошкольные учреждения посещал__________________________ __________________________________________________________________ Год поступления в школу_______________________________________ Классы, которые посещал ребенок________________________________ II. Семья и ребенок. Состав семьи__________________________________________________ Возраст и занятие родителей_____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Материальные условия_________________________________________ Жилищные условия (наличие у ребенка отдельной комнаты, угла)______________________________________________________________ __________________________________________________________________ Взаимоотношения между членами семьи__________________________ Отношение в семье к ребенку (кто воспитывает ребенка)___________________________________________________________ Режим ребенка________________________________________________ __________________________________________________________________ III. Особенности познавательной деятельности ребенка. Состояние органов чувств_______________________________________ Особенности внимания (устойчивость, переключаемость, объем) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности восприятия (способность к сравнению, обобщению, классификации, установлению причинно-следственных связей) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности памяти (преобладающий вид памяти, быстрота, точность) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности речи _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности усвоения учебного материала (отношение к учебе, умение усвоить и применить полученные знания на практике, трудности в овладении новым материалом, результаты работы преподавателя по устранению данных трудностей)________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ IV. Эмоциональная сфера. Заторможенность, возбудимость, уравновешенность ________________ __________________________________________________________________ Преобладающее настроение_____________________________________ Способность к волевому усилию_________________________________ V. Особенности личности (соблюдение правил поведения, особенности учебной, трудовой, игровой деятельности, взаимоотношения в коллективе)________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На МППК ведется журнал приема детей, в котором указывается ФИО каждого ребенка, дата рождения, школа или детский сад, который посещал ребенок, домашний адрес, диагноз, с которым ребенок поступил на комиссию. Далее в журнал вносятся диагноз, который поставила комиссия, рекомендации, касающиеся типа учреждения, в котором должен обучаться ребенок, и класс (программа). На каждого ребенка заводится протокол, в котором записываются общие сведения о ребенке, условия воспитания, характеризуется состояние его познавательной деятельности, описываются результаты логопедического, педагогического обследования, его развитие в дошкольном возрасте. Протокол вшивается в личное дело и отсылается в ту школу или детский садик, куда направляется ребенок. МППК должна проследить, чтобы направляемые дети обязательно стали посещать специальное учреждение. Протоколы ведутся секретарем, который также должен быть квалифицированным специалистом. В дальнейшем протоколы хранятся в личном деле ребенка. Таким образом, преподаватели специальной школы могут заранее познакомиться с особенностями личности и психофизического развития, уровнем знаний нового ученика. Протоколы также помогают выяснить динамику развития ребенка, если он направляется на МППК повторно. Сравнивая новые результаты обследования с предыдущими, специалисты видят изменения в развитии ребенка. Образец формы протокола медико-педагогической комиссии, разработанный С.Д. Забрамной: Протокол №__________________ I. Формальные сведения Фамилия________________________ Имя_________________________ Отчество________________________ Год и месяц рождения ребенка___________________________________ Адрес________________________________________________________ Кем направлен на комиссию: из семьи, детского сада, школы (в каких классах обучался и сколько лет) ______________________________________ __________________________________________________________________ Возраст и профессия родителей__________________________________ __________________________________________________________________ II. Анамнестические сведения и данные медицинского обследования (заполняются врачом)_______________________________________________ III. Данные психолого-педагогического и логопедического обследования_______________________________________________________ Легко ли вступает в контакт_____________________________________ Сведения ребенка о себе, понимание родственных связей __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Круг представлений об окружающем и точность этих представлений______________________________________________________ __________________________________________________________________ Особенности восприятия картин, текстов _________________________ Восприятие величины, формы, цвета______________________________ Восприятие времени___________________________________________ Восприятие пространства (различение правой и левой стороны; умение сложить фигуры по образцу, сложить картинку, разрезанную на части, и т.д.)_______________________________________________________________ __________________________________________________________________ Особенности внимания_________________________________________ Особенности памяти (быстрота запоминания, точность воспроизведения) ___________________________________________________ Особенности мышления (характеристика процессов анализа, синтеза, отвлечения, обобщения, проявляющаяся в работе с сюжетными картинками, текстами, при классификации, при объяснении смысла загадок, пословиц, установлении причинно-следственных связей и т.д.)______________________ __________________________________________________________________ Особенности речи (фонематический слух, произношение, словарный запас, грамматический строй, характер ошибок в устной и письменной речи)______________________________________________________________ Состояние чтения, письма, счета_________________________________ Целенаправленность деятельности________________________________ Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения (адекватность поведения в процессе обследования; понимание эмоционального смысла картин, текстов; усидчивость, работоспособность) __________________________________________________________________ IV. Диагноз (развернутый)______________________________________ V. Заключение медико-педагогической комиссии __________________________________________________________________ Председатель комиссии Врач-психоневролог Педагог-дефектолог Логопед Психолог Секретарь комиссии «» _______________ 200___г.
Для отображения диагноза специалистами нередко используются индексы. Вот некоторые из них: 317 — легкая умственная отсталость (дебильность), IQ 50-70% от возрастной нормы; 317.01 — дебильность, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией (при натальной инфекции, токсикозах беременности, отравлениях); 317.02 — дебильность, обусловленная предшествующей травмой или удушьем (травма и гипоксия во время родов); 317.03 — дебильность, связанная с хромосомными нарушениями (болезнь Дауна); 317.04 — дебильность, связанная с недоношенностью; 317.08 — дебильность, обусловленная другими причинами (нарушение обмена веществ, гидроцефалия, микроцефалия); 317.09 — дебильность невыясненной этиологии; 318.0 — умеренная умственная отсталость, не резко выраженная имбецильность, IQ 35—45% от возрастной нормы, с достаточно развитой речью и способностью к усвоению некоторых элементов школьных знаний; 318.01 — имбецильность, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией (при натальной инфекции, токсикозах беременности, отравлениях); 318.02 — имбецильность, обусловленная предшествующей травмой или удушьем (травма и гипоксия во время родов); 318.03 — имбецильность, связанная с хромосомными нарушениями (болезнь Дауна); 318.04 — имбецильность, связанная с недоношенностью; 318.08 — имбецильность, обусловленная другими причинами (нарушение обмена веществ, гидроцефалия, микроцефалия); 318.09 — имбецильность невыясненной этиологии; 318.1 — выраженная имбецильность, IQ 34—20% с навыками самообслуживания; 318.11; 318.12; 318.13; 318.14; 318.18; 318.19 — выраженная имбецильность, причины аналогичны умеренной умственной отсталости; 318.2 — глубокая умственная отсталость, идиотия, IQ менее 20% от возрастной нормы; 318.21; 318.22; 318.23; 318.24; 318.28: 318.29 — идиотия, причины аналогичны имбецильности; 315 — специфическая задержка развития; 315.0 — задержка развития навыков чтения; 315.1 — задержка развития навыков счета; 315.2 — задержка развития навыков письма — дисграфия; 315.3 — нарушения развития речи, алалия, дислалия; 315.4 — задержка моторного развития — синдром неуклюжести, синдром дискроксии; 315.6 — психологический инфантилизм с задержкой интеллектуального развития; 315.8 — другие специфические задержки развития; 315.9 — неуточненные специфические задержки развития без дополнительного уточнения; 310 — специфические психотические расстройства на почве органического поражения головного мозга; 310.0 — синдром лобной доли; 310.1 — изменение личности или познавательной способности (снижение, а не нарушение); 310.11 — снижение вследствие энцефалитов или менинго-энцефалитов; 310.12 — снижение вследствие сифилиса и паралича; 310.13 — эпилепсия; 310.16 — снижение вследствие дегенеративных болезней нервной системы; 310.18 — снижение вследствие других заболеваний; 310.19 — неуточненные заболевания головного мозга; 294.1 — слабоумие; 294.11 — слабоумие вследствие энцефалита, менинго-энцефалита; 294.12 — сифилитическое и паралитическое слабоумие; 294.13 — травматическое слабоумие; 294.14 — эпилептическое слабоумие; 294.18 — слабоумие вследствие других органических заболеваний головного мозга; 294.19 — слабоумие вследствие неуточненных заболеваний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.51 (0.009 с.) |