Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа на маневровых и скреперных лебедкахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
64. Прежде чем приступить к доставке материалов маневровой лебедкой, необходимо: 64.1. принять меры, предотвращающие въезд на погрузочный пункт поездов. Для этого необходимо блокировать входные стрелочные переводы, поставив их в положение, препятствующее въезду составов на погрузочный или разгрузочный пункт; 64.2. проверить исправность лебедки и надежность ее крепления. Запрещается включать лебедку при неисправности каната, прицепного устройства, тормозов, блоков сигнализации, заземления, предохранительных ограждений барабана и редуктора; 64.3. проверить, все ли вагонетки состава сцеплены; 64.4. убедиться, что на пути движения состава и каната отсутствуют препятствия и на пути откатки нет посторонних лиц; 64.5. во время работы подъемных установок в наклонных выработках вход на площадки, где производится сцепка и расцепка вагонеток, лицам, не участвующим в этой работе, запрещается. Должны быть вывешены соответствующие этому запрещению знаки. 65. Проходчики не должны использовать в работе вагонетки: 65.1. с неисправными полускатами (расшатанными колесами, недостающими крепежными болтами и валиками, изогнутыми осями колесных пар и трещинами на осях, глубокими выбоинами на колесах и пр.); 65.2. с неисправными сцепками, серьгами и другими тяговыми частями, а также со сцепками, изношенными сверх допустимых норм; 65.3. с неисправными буферами и тормозами; 65.4. с неисправными запорными механизмами и неплотно прилегающими днищами вагонеток (секционных поездов) с разгрузкой через дно; 65.5. с деформированными или разрушенными подвагонными упорами; 65.6. с разрушенными или выгнутыми наружу более чем на 50 мм стенками кузовов вагонеток; 65.7. с неисправными межсекционными перекрытиями секционных поездов. 66. Перед включением лебедки должен подаваться звуковой предупредительный сигнал. 67. При откатке вагонеток (платформ) бесконечным и концевым канатами должны применяться сцепные и прицепные устройства, не допускающие самопроизвольного расцепления, а при откатке бесконечным канатом в выработках с углом наклона более 18 град., кроме того, контрканаты. 68. Сцепку и расцепку вагонеток следует производить при помощи специальных приспособлений, исключающих попадание рук между буферами, головы и туловища между лобовинами вагонеток. 69. Запрещается сцепка и расцепка вагонеток на расстоянии ближе 5 м от вентиляционных дверей или других препятствий, а также сцепка и расцепке вагонеток во время их движения. 70. При перемещении составов маневровой лебедкой, прицеплять канат лебедки можно только к передней сцепке первой по ходу вагонетки. Прицепка каната к последней или промежуточным вагонеткам состава, а также за борта или скаты вагонеток не допускается. 71. Во время работы лебедки проходчик должен следить за правильностью намотки каната на барабан, за движением состава вагонеток, а также за подаваемыми сигналами. Каждый непонятный сигнал следует воспринимать как сигнал "Стоп". 72. Откатка вагонов лебедкой должна производиться двумя рабочими, один из которых управляет лебедкой, второй – растягивает канат, прицепляет и отцепляет его. Откатку вагонов и площадок на подъем можно производить только при наличии предохранительной упорной вилки. 73. Доставка длинномерных материалов (рельсы, брусья, трубы) должна производиться на специально оборудованных грузовых площадках. Доставка длинномерных материалов в вагонах разрешается только в том случае, если они не выходят за габариты вагона. 74. Длинномерные материалы, доставляемые на площадках, должны быть надежно закреплены и размещаться так, чтобы свободно проходили на закруглениях рельсового пути. 75. Грузовые площадки с длинномерными материалами следует прицеплять в конец состава. Соединение площадок должно производиться только жесткими сцепками. 76. При ручной подкатке на передней наружной стенке вагонетки должен быть подвешен включенный специальный светильник. Расстояние между вагонетками при ручной подкатке должно быть не менее 10 м на путях с уклоном до 0,005 и не менее 30 м на путях с большим уклоном. При уклонах более 0,01 ручная подкатка запрещается. 77. Запрещается: 77.1. включать, лебедку, если она неисправна или закреплена с нарушением паспорта, отсутствует предохранительные ограждения, неисправны тормоза, средства сигнализации и связи, отсутствует защитное заземление; 77.2. использовать канат, имеющий узлы; 77.3. направлять канат на барабан лебедки руками, ногами, любыми другими предметами; 77.4. растягивать канат с помощью электровоза; 77.5. производить доставку материалов и оборудования несцепленными вагонетками и платформами; 77.6. сцеплять и расцеплять вагонетки вручную во время движения состава, а также сцеплять и расцеплять крюковые сцепки без применения специальных приспособлений; Сцепление и расцепление вагонеток и платформ следует производить со стороны свободного прохода после полной остановки транспортных средств; 77.7. проталкивать состав электровозами с помощью стоек, распилов, досок, а также электровозом, движущимся по параллельному пути; 77.8. воздействовать на движущиеся вагонетки руками, другими частями тела, а также стойками, распилами и другими предметами для предупреждения схода вагонеток с рельсов; 77.9. прицеплять непосредственно к электровозу платформы или вагонетки с длинномерными материалами, а также платформы и вагонетки, груженные лесом или оборудованием, выступающим за верхний габарит транспортных средств; 77.10. сцеплять и расцеплять вагонетки в наклонных выработках, в выработках с самокатным уклоном и на закруглениях; 77.11. оставлять подвижной состав на участках выработок, имеющих самокатный уклон; 77.12. пускать вагонетки или платформы под уклон самокатом; 77.13. применять для затормаживания и удержания подвижного состава подручные средства; 77.14. оставлять вагоны, составы или электровозы на разминовках ближе 4 м от рамного рельса стрелочного перевода. 77.15. производить транспортирование длинномерных и громоздких грузов при отсутствии лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению этих грузов. 78. При спуске вагонов под уклон необходимо внимательно следить за канатом. В случае неожиданного ослабления каната необходимо немедленно остановить спуск, медленно выбрать слабую каната. 79. При сходе с рельсов подвижного состава необходимо: 79.1. участок пути, на котором производится ликвидация аварии, оградить предупредительными сигналами; 79.2. колеса вагонеток, стоящих на рельсах, затормозить подкладками или башмаками; 79.3. сообщить лицу технического надзора и горному диспетчеру о характере, месте, времени и обстоятельствах аварии; об объемах работ, которые необходимо выполнить для постановки вагонеток на рельсы; 79.4. откатить вагонетки, расположенные впереди и сзади вагонеток, сошедших с рельсов, на расстояние, обеспечивающее удобство работ и возможность выполнения маневров; 79.5. перед постановкой на рельсы сошедших с них вагонеток убедиться, что они стоят устойчиво и не могут опрокинуться; 79.6. постановку вагонеток на рельсы производить самоставами, домкратами или другими разрешенными техническими средствами в присутствии лица технического надзора, при этом все другие работы, не связанные с постановкой на рельсы подвижного состава, должны быть прекращены; люди, не связанные с этой работой, должны находиться на расстоянии не ближе 4 м; 79.7. для поднятия подвижного состава домкрат устанавливать без перекосов. При этом неровности грунта зачищаются, а на слабых грунтах под пяту домкрата подкладывается прочная деревянная подкладка; 79.8. необходимо следить за тем, чтобы опорные поверхности домкрата не скользили в процессе подъема и удержания вагонетки. 80. При выполнении работ по постановке на рельсы подвижного состава запрещается: 80.1. растягивать канат лебедки транспортными средствами; 80.2. находиться людям в зоне действия каната лебедки; 80.3. применять неисправные или не соответствующие по своим характеристикам (грузоподъемности) тягальные приспособления, домкраты, самоставы; 80.4. применять в качестве подручных средств стойки, бруски, распилы и другие, не предназначенные для этого приспособления и предметы. 81. Движение транспортных средств допускается только после проверки рельсового пути и устранения причин, вызвавших сход подвижного состава с рельсов. 82. Запрещается: 82.1. включать лебедки при их неисправности, неисправности предупредительной сигнализации; 82.2. включать лебедки не убедившись в том, что в опасных зонах не находятся люди; 82.3. заходить в опасные зоны, в том числе в те, которые могут 82.4. перелезать через работающие машины или машины, которые в данный момент не работают, но могут быть внезапно пущены в работу; 82.5. находиться на междупутье, между двигающимися вагонами и негабаритным местом; 82.6. ездить на буферах, подножках головных автосцепок; 82.7. проходить между вагонетками, сцепленными в состав, или перелезать через них. 83. При работе на скреперной лебедке необходимо проверить состояние рабочего и хвостового канатов, концевого и отклоняющего блочков. 84. При выполнении работ по разработке по почве вручную и подкидке горной массы на скреперную дорожку следует остановить скреперную лебедку, на аппарат, питающий лебедку, вывесить табличку "Не включать – работают люди!" 85. Запрещается включение лебедки при нахождении людей в зоне скреперовки. Доставка материалов вручную
86. При транспортировке грузов вручную не превышать норм переноса тяжестей. 87. Доставку рельсов, брусьев и других длинномерных материалов вручную около рельсовых путей можно производить только при остановленном движении транспорта. 88. Переносить длинномерные материалы (бревна, трубы и т.д.) следует специальными захватами и приспособлениями. Запрещается переносить длинномерные материалы на ломах, деревянных брусьях и т.п. 89. При совместной работе с грузом двух и более работников необходимо соблюдать следующие правила: 89.1. при переноске длинномерных грузов на плечах надевать наплечники; 89.2. находиться с одной стороны переносимого длинномерного груза; 89.3. при доставке труб сначала откатить ломиком трубу из общего штабеля так, чтобы к ней был свободный подход; 89.4. поднимать, опускать и сбрасывать груз только по команде. Команду для опускания груза должен подавать работник, идущий сзади. Опускать груз броском запрещается. 90. Переносить грузы на носилках допускается по горизонтальному пути на расстояние не более 80 м. Опрокидывать или опускать носилки следует по команде рабочего, идущего сзади. При переноске груза на носилках следует идти в ногу. 91. Переносить грузы на носилках по лестницам не допускается. 92. При одновременной переноске грузов расстояние между рабочими (или группами рабочих), несущими единицу груза (ящик, мешок и т.п.), должно быть не менее 3 м. 93. При подкатке вагонов вручную рабочие должны находиться сбоку. Настилка рельсового пути
94. Настилка пути должна выполняться по шаблону, головки рельсов на прямолинейных участках пути должны быть на одном уровне. 95. Проверку совпадения отверстий в накладках и рельсах следует производить бородком или болтом. 96. Отклонение от нормально установленной ширины рельсовой колеи на прямых участках и закруглениях пути не должно превышать по расширению 4 мм и по сужению 2 мм. 97. Стыки рельсов необходимо располагать на весу между шпалами, величина стыкового зазора между рельсами не должна быть более 5 мм. Расстояние от стыка до оси шпалы должно быть равным 200 мм. Рельсы между собой должны соединяться накладками и болтами. 98. Рельс необходимо прикреплять к каждой шпале не менее чем двумя костылями. При укладке рельса с подкладками число костылей должно соответствовать числу отверстий в подкладке. 99. Закругление пути должно быть плавным, на закруглении должно быть превышение наружного рельса относительно внутреннего не менее чем на 15 мм для колеи 900 мм и не менее чем на 10 мм для колеи 600 мм. 100. На криволинейных участках с радиусом закругдения пути менее 20 м между рельсовыми нитками должны быть установлены металлические стяжки. Расстояние между стяжками должно быть не более 3 м. 101. Замена отдельных шпал должна производиться при помощи исправных специальных клещей. Запрещается вытаскивать или заводить шпалы топором, кайлом, лопатой и т.п. 102. Подсыпка и подбивка шпал должны производиться в закрепленном состоянии специальными лопатами и ломиками (подбивками). 103. Рихтовка пути в вертикальной плоскости должна производиться домкратами, в горизональной – ломами. Лом под подошву рельса необходимо заводить под углом не менее 45 градусов и на глубину 15-20 см. Запрещается производить подъем пути "вагами" и прочими приспособлениями. 104. При работе с прессом запрещается подкладывать под головку винта для выправки и выгиба рельса посторонние предметы. 105. Выправка погнутых костылей должна производиться с помощью специальных приспособлений. Запрещается выправлять костыли на головке или подошве рельса. 106. Переноска по откаточным выработкам шпал, рельсов, брусьев, громоздких инструментов и приспособлений разрешается только при остановленном движении транспорта по этим выработкам. Запрещается переносить рельсы ломами, вставленными в отверстия для болтов. Переноска рельсов должна производиться с применением специальных клещей. Костыли, планки и болты должны подноситься в специальных ящиках или на носилках. 107. Складировать рельсы, шпалы и другие материалы для ремонта рельсового пути следует так, чтобы они не загромождали проходов и не мешали свободному проходу людей и движению транспорта. В наклонных выработках складированные материалы должны быть укреплены для предотвращения их скатывания или сползания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.241 (0.013 с.) |