ТОП 10:

Цели должны быть интересными и перспективными



 

Через несколько лет после создания нового бизнеса многие предприниматели теряют изначальный энтузиазм, превращаются в исполнителей и управленцев. Большая часть работы становится им скучна.

Ставя интересные и перспективные цели, можно избавиться от скуки. Для этого заставьте себя покинуть зону комфорта. Вероятно, будет страшно: ведь никогда не знаешь, удастся ли в перспективе «выйти сухим из воды». Между тем, когда вам некомфортно, вы больше узнаете о жизни и собственной способности к успеху. Часто крупнейшие прорывы происходят именно тогда, когда нас охватывает страх.

Джон Годдард, знаменитый исследователь и путешественник, которого журнал «Ридерз Дайджест» назвал «реальным Индианой Джонсом», – прекрасный пример такой тактики. В пятнадцать лет он сел и составил список из 127 интереснейших жизненных целей, которых бы хотел достичь. Вот некоторые из них: исследовать восемь крупнейших рек мира, в том числе Нил, Амазонку и Конго; взобраться на 16 высочайших вершин, включая Эверест, вулкан Кения и гору Маттерхорн в Альпах; научиться управлять самолетом; совершить кругосветное плавание (в итоге он сделал это четырежды), побывать на Северном и Южном полюсах; прочитать Библию от корки до корки; научиться играть на флейте и скрипке; изучить первобытную культуру 12 стран, включая Борнео, Судан и Бразилию. К пятидесяти годам он успешно достиг более чем 100 целей из своего списка.

Когда его спросили, что в первую очередь подтолкнуло его на составление столь внушительного списка, он ответил: «Две причины. Во-первых, меня растили взрослые, которые то и дело говорили мне, что я должен, а что не должен делать в жизни. Во-вторых, я не хотел в пятьдесят лет понять, что фактически ничего не добился».

Возможно, вы не поставите перед собой таких же задач, как Джон Годдард, но и не ограничивайтесь посредственными делами. Мыслите масштабно! Ставьте цели, которые захватят вас настолько, что трудно будет заснуть ночью.

 

Ваши цели должны соответствовать вашим ценностям

 

Синергия и поток: вот два слова, описывающие процесс, без усилий движущийся к завершению. Если поставленные цели отвечают вашим ключевым ценностям, запускается механизм такой гармонии. Что такое ваши ключевые ценности? Это то, что вам наиболее близко и отзывается в самых сокровенных глубинах вашей души. Это фундаментальные убеждения, формировавшие ваш характер на протяжении долгих лет. Например, честность и целостность. Когда вы делаете что-либо противоречащее этим ценностям, ваша интуиция, или «шестое чувство», напоминает вам: что-то не так!

Предположим, вы заняли крупную сумму денег, и у вас требуют ее вернуть. Такая ситуация почти невыносима. В один прекрасный день ваш друг говорит: «Я придумал, как нам заработать немного легких денег. Давай ограбим банк! У меня есть отличный план – справимся за двадцать минут». Теперь перед вами дилемма. С одной стороны, желание улучшить финансовое положение очень сильно и соблазн «легкого» заработка велик. Однако, если ваша ценность под названием «честность» сильнее желания заполучить деньги таким способом, вы не станете грабить банк, потому что знаете, что это нехорошо.

И даже если ваш друг отлично владеет навыками внушения и убедит-таки вас пойти на грабеж, после «дела» вы будете словно гореть изнутри. Так будет реагировать ваша честность. Вина будет преследовать вас вечно.

Если сделать свои ключевые ценности позитивными, интересными и весомыми, принимать решения станет легко. Не будет тянущего вас назад внутреннего конфликта, появится стимул, который подтолкнет вас к большему успеху.

 

Цели должны быть сбалансированными

 

Если бы вам пришлось прожить жизнь заново, что бы вы сделали иначе? Когда людям за восемьдесят задают этот вопрос, они никогда не говорят: «Я бы проводил больше времени в офисе или я бы чаще посещал собрания комитета».

Нет: вместо этого они то и дело признаются, что предпочли бы больше путешествовать, проводить время с семьей, развлекаться. Поэтому, ставя перед собой цели, убедитесь, что в них включено и то, что позволяет насладиться жизнью. Работать до изнеможения – верный путь к потере здоровья. Жизнь слишком коротка, чтобы упускать хорошее.

 

Цели должны быть реалистичными

 

На первый взгляд, это противоречит предыдущему совету мыслить масштабно. Но соотнесение с реальностью позволит добиться лучших результатов. Большинство людей создают себе нереалистичные цели в плане количества времени, необходимого на их достижение. Запомните следующее:

 

Не бывает нереальных целей, бывают нереальные сроки!

Если вы зарабатываете 30 тысяч долларов в год, а ваша цель – стать миллионером через три месяца, это явно нереально. Хорошее правило при планировании бизнес-предприятий – отводить на начальную стадию разработки проекта вдвое больше времени, чем вам кажется. Оно понадобится на решение юридических моментов, бюрократических сложностей, финансовых проблем, множество других факторов.

Иногда люди ставят цели откровенно фантастические. Если вы ростом метр двадцать, вы вряд ли когда-нибудь станете профессиональным баскетболистом. Поэтому по возможности мыслите прагматически и создавайте четкую картину своего будущего. Убедитесь, что ваш план имеет общее с реальностью и вы отвели на его исполнение достаточно времени.

 

Цели требуют усилий

 

Известное библейское изречение гласит: «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Это фундаментальная истина. Создается впечатление, что если вы будете сеять лишь хорошее и делать это постоянно, вам будет гарантирована награда. Неплохой вариант, не правда ли?

К сожалению, многие из тех, кто стремится к успеху – обычно понимаемому как деньги и материальные ценности, промахиваются мимо цели. В их жизни просто не хватает времени или пространства, чтобы отдать что-то людям. Иначе говоря, они только берут и ничего не дают взамен. Если же всегда только брать, в конце концов проиграешь.

Быть щедрым можно по-разному. Можно делиться временем, опытом и, конечно, деньгами. Поэтому включите такой пункт в свою программу целей. Сделайте это бескорыстно. Не ждите немедленной награды. Все случится в свое время и, скорее всего, самым неожиданным образом.

 

Цели нужно поддерживать

 

Эта последняя часть контрольного списка – момент противоречивый. Есть три точки зрения. Некоторые люди считают, что нужно сообщить всему миру о том, что собираешься делать. Нелегко отступить, когда весь мир смотрит на тебя. Такая стратегия подразумевает немалое давление, но некоторых это обстоятельство мобилизует.

Хороший пример – Роберт Шуллер. Он сообщил всему миру, что собирается построить великолепный Хрустальный собор в Гарден-Гроув, штат Калифорния, стоимостью более 20 миллионов долларов. Многие тогда смеялись над его идеей, утверждая, что он не справится. Он не сдался и справился-таки – Хрустальный собор был построен без долгов. Стоимость? Чуть меньше 30 миллионов долларов.

Как-то Шуллер сказал: «Я думаю, что ваши большие мечты привлекают других больших мечтателей». Так и получилось. Несколько человек пожертвовали на успех проекта более чем по миллиону долларов.

Есть и другой вариант: поставьте перед собой цели, запомните их и действуйте. Дела говорят громче слов, и вы удивите многих.

Третий и, пожалуй, самый разумный путь: избирательно поделитесь своими мечтами с несколькими людьми, которым доверяете. Эти избранные будут поддерживать вас в трудную минуту. А если у вас большие планы, вам понадобится их помощь, потому что на пути вас обязательно будет поджидать немало подводных камней.

 

 

Ваш генеральный план

 

Итак, мы заложили фундамент, теперь пора приступать к созданию генплана. Это очень интересная часть работы – именно сейчас вы начнете создавать свое лучшее будущее и ясно прочертите путь к нему. Здесь выделяются шесть основных этапов работы. Предлагаем вам для начала прочесть обо всех, а затем выделить время на реализацию каждого их них. Пользуйтесь руководством к действию в конце главы. Пятый и шестой этап будут подробнее рассмотрены в главах 4 и 5.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.236.135 (0.009 с.)