Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 10: «диагностика детских болезней» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Тема 9.1
Специальность: фельдшер/лечебное дело, Очная форма обучения. Количество часов на выполнение практического задания по теме: 4ч
Методические указания К практическому доклиническому занятию №1 Ø Цель практического занятия: продолжить освоение общих и профессиональных компетенций: Студент должен уметь:
Студент должен знать:
Субъективные методы обследования кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста. Общий осмотр кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста. Пальпация кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста. Студент должен иметь представление: Общие понятия о методах клинического обследования больного ребенка? Схема расспроса больного ребенка? Элементы деонтологии при исследовании больных детей.
Вопросы для повторения: 1. Общие понятия о методах клинического обследования больного ребенка? 2. Схема расспроса больного ребенка? 3. Жалобы больного ребенка (главные и второстепенные)? 4. Содержание раздела «Anamnesis morbi». 5. Содержание раздела «Anamnesis vitae». 6. Особенности объективного метода обследования больного ребенка. 7. Общий осмотр больного ребенка. 8. Основные принципы пальпации больного ребенка. 9. Правила перкуссии и аускультации больного ребенка. 10. Элементы деонтологии при исследовании больных детей.
ХОД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Работа № 1. Субъективные методы обследования кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста. Цель: Усвоить методику субъективного обследования больного ребенка, овладеть практическими навыками, заполнение основной медицинской документации. Оснащение: приложения, карты, истории болезни.
Ход работы 1. Сбор паспортных данных у матери ребенка, заполнить титульный лист истории болезни. 2. Сбор жалоб у матери ребенка (имитировать заболевания). 3. Собрать анамнез заболевания у матери ребенка 4. Собрать анамнез жизни у матери ребенка
Контрольные вопросы
1. Какие дополнительные записи может сделать медицинский работник на титульном листе истории болезни? 2. Что вы понимаете под главными и второстепенными жалобами больного. 3. Какое значение анамнеза жизни и болезни для диагностики. 4. Каковы основные симптомы при заболеваниях органов дыхания? 5. Что такое Аллергологический анамнез.
Оформление работы записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.
Работа № 2. Общий осмотр кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста. Цель: Научиться методике осмотра и освоить пальпацию у детей. Оснащение: приложения, таблицы.
Ход работы 1. Осуществление общего осмотра кожи и слизистых оболочекна фантоме. 2. Осуществление общего осмотра лимфатических узлов. 3. Осуществление общего осмотра костно-мышечной системы.
Контрольные вопросы 1. Какое диагностическое значение имеет осмотр больного? 2. Особенности осмотра детей разного возраста? 3. При каких заболеваниях органов дыхания встречаются: • Увеличенные лимфоузлы у детей; • Высыпания на коже • Цианоз; • Лихорадящий румянец лица, щек; • Деформация костной системы.
Оформление работы записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.
Работа № 3. Пальпация кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста. Цель: Научиться методике проведения перкуссии грудной клетки Оснащение: приложения, таблицы, фильмы.
Ход работы Определение способом пальпации: · Болезненности и размеров лимфоузлов. · Тургора тканей · Сухость, влажность кожи v Определение состояния косто-мышечной системы методом пальпации.
Контрольные вопросы 1. Что удается узнать методом пальпации? 2. Правила проведения пальпации у детей. 3. При каких патологических процессах возникает: Поверхностная болезненность; Глубокая болезненность.
Оформление работы записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.
ГОУ СПО «Майкопский медицинский колледж»
Методические приложения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.011 с.) |