Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К практическому доклиническому занятиюСтр 1 из 2Следующая ⇒
Методические указания К практическому доклиническому занятию №1 для преподавателей и студентов ПМ 01: Диагностическая деятельность МДК 01.01: Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 9: «Пропедевтика детских болезней» Раздел 10: «Диагностика детских болезней» Тема 9.1
Специальность: фельдшер/лечебное дело, Очная форма обучения. Количество часов на выполнение практического задания по теме: 4ч
Методические указания К практическому доклиническому занятию №1 Ø Цель практического занятия: продолжить освоение общих и профессиональных компетенций: Студент должен уметь:
Студент должен знать:
Субъективные методы обследования кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста. Общий осмотр кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста. Пальпация кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста. Студент должен иметь представление: Общие понятия о методах клинического обследования больного ребенка? Схема расспроса больного ребенка? Элементы деонтологии при исследовании больных детей.
Вопросы для повторения: 1. Общие понятия о методах клинического обследования больного ребенка? 2. Схема расспроса больного ребенка? 3. Жалобы больного ребенка (главные и второстепенные)? 4. Содержание раздела «Anamnesis morbi». 5. Содержание раздела «Anamnesis vitae». 6. Особенности объективного метода обследования больного ребенка. 7. Общий осмотр больного ребенка. 8. Основные принципы пальпации больного ребенка. 9. Правила перкуссии и аускультации больного ребенка. 10. Элементы деонтологии при исследовании больных детей.
ХОД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Работа № 1. Субъективные методы обследования кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста. Цель: Усвоить методику субъективного обследования больного ребенка, овладеть практическими навыками, заполнение основной медицинской документации. Оснащение: приложения, карты, истории болезни.
Ход работы 1. Сбор паспортных данных у матери ребенка, заполнить титульный лист истории болезни. 2. Сбор жалоб у матери ребенка (имитировать заболевания). 3. Собрать анамнез заболевания у матери ребенка 4. Собрать анамнез жизни у матери ребенка
Контрольные вопросы 1. Какие дополнительные записи может сделать медицинский работник на титульном листе истории болезни? 2. Что вы понимаете под главными и второстепенными жалобами больного. 3. Какое значение анамнеза жизни и болезни для диагностики. 4. Каковы основные симптомы при заболеваниях органов дыхания? 5. Что такое Аллергологический анамнез.
Оформление работы записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.
Работа № 2. Общий осмотр кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста. Цель: Научиться методике осмотра и освоить пальпацию у детей. Оснащение: приложения, таблицы.
Ход работы 1. Осуществление общего осмотра кожи и слизистых оболочекна фантоме. 2. Осуществление общего осмотра лимфатических узлов. 3. Осуществление общего осмотра костно-мышечной системы.
Контрольные вопросы 1. Какое диагностическое значение имеет осмотр больного? 2. Особенности осмотра детей разного возраста? 3. При каких заболеваниях органов дыхания встречаются: • Увеличенные лимфоузлы у детей; • Высыпания на коже • Цианоз; • Лихорадящий румянец лица, щек; • Деформация костной системы.
Оформление работы записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.
Работа № 3. Пальпация кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста. Цель: Научиться методике проведения перкуссии грудной клетки Оснащение: приложения, таблицы, фильмы.
Ход работы Определение способом пальпации: · Болезненности и размеров лимфоузлов. · Тургора тканей · Сухость, влажность кожи v Определение состояния косто-мышечной системы методом пальпации.
Контрольные вопросы 1. Что удается узнать методом пальпации? 2. Правила проведения пальпации у детей. 3. При каких патологических процессах возникает: Поверхностная болезненность; Глубокая болезненность.
Оформление работы записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.
ГОУ СПО «Майкопский медицинский колледж»
Методические приложения Анамнез жизни представляет медицинскую биографию больного, излагаемую по главным периодам /младенчество, детство, юность/. В каждом из этих nepиодов обращают внимание на характер местности, где жил или живёт больной семейные обстоятельства, жилищные условия, питание, одежду. Перенесённые заболевания 3 Заболевания, перенесённые больным, рассматриваются в хронологическом порядке, причём нельзя довольствоваться одним сообщением б/го, что он болел тогда-то, тем-то, но необходимо расспросить о картине этого заболевания, с одной стороны, чтобы убедиться в том, что соответствует указанному заболеванию, а с другой стороны, для оценки тяжести заболевания.
Наследственность Необходимо выявить у больного наличие в семье и у ближайших родственников заболеваний, которые могут передаваться по наследству/сифилис, психические заболевания, болезни обмена, гемофилия/.Здоровье семьи/алкоголизм, туберкулёз, злокачественные новообразования…/.
Перечень вопросов 1. От какой беременности и какой по счету ребенок; если беременность не первая, чем закончилась предыдущая? 2. Как протекала беременность у матери (были ли токсикоз первой, второй половины беременности – тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия)? 3. Режим и особенности питания беременной. 4. Как протекали роды (продолжительность, пособия, осложнения)? 5. Закричал ли ребенок сразу? Какой был крик (громкий или слабый)? 6. Масса тела и рост при рождении. 7. Когда приложили к груди, как взял грудь ребенок, число и часы кормления? 8. Когда отпал пуповинный остаток, и зажила пупочная ранка? 9. Была ли физиологическая потеря массы тела новорожденного, и когда она восстановилась? 10. Заболевания в период новорожденности (интенсивность и длительность желтухи – групповая и резус-несовместимость матери и ребенка, родовая травма, заболевания кожи и пупка, органов дыхания и пищеварения, септические заболевания и др.). 11. На какой день и с какой массой тела ребенок выписан? 12. Физическое развитие ребенка: увеличение массы тела и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года. 13. Развитие статики и моторики: когда стал держать головку, поворачиваться на бок, со спины на живот, когда стал сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать? 14. Психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы; запас слов к году и 2 годам. 15. Поведение ребенка дома и в коллективе. 16. Сон, его особенности и продолжительность. 1. Жалобы при поступлении в стационар и в период наблюдения (рассказ больного или родителей). 2. Когда заболел ребенок? 3. При каких обстоятельствах развивалось заболевание и как протекало с первого дня до момента обследования? 1. Общие проявления заболевания (температура, озноб, сон, аппетит, жажда, вялость, беспокойство, настроение и др.) – отразить в динамике.
Подкожно-жировая клетчатка Определяется степень развития подкожно-жировой клетчатки. умеренная, когда толщина складки, взятой двумя пальцами в эпигастральной области не превышает 2 см/,слабая, чрезмерная.
Определяется равномерность развития подкожно-жирового слоя /нет ли липоматоза или зернистого распределения жира в подкожной клетчатке/. Определяются отёки общие и местные. По преимущественному развитию: на поясничной области спины и на ногах/ у ходячих больных/, а также общие/ с большей выраженностью на лице/. Определяются отёки как выраженные (анасарка), незначительные/пастозность подкожной клетчатки или кожи/. Костная система Пальпаторно проводится исследование костей черепа, позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей: искривления, узуры, болезненность при ощупывании и поколачивании. Суставы: боли, их характер, сила. Изменение конфигурации. Определение объёма активных и пассивных движений, имеется ли при этом болезненность или хруст. Методические указания к практическому доклиническому занятию №1 для преподавателей и студентов ПМ 01: Диагностическая деятельность МДК 01.01: Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 9: «Пропедевтика детских болезней»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.045 с.) |