К практическому доклиническому занятию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К практическому доклиническому занятию



Методические указания

К практическому доклиническому занятию

№1

для преподавателей и студентов

ПМ 01: Диагностическая деятельность

МДК 01.01: Пропедевтика клинических дисциплин

Раздел 9: «Пропедевтика детских болезней»

Раздел 10: «Диагностика детских болезней»

Тема 9.1
Методики обследования кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста.

 

Специальность: фельдшер/лечебное дело,

Очная форма обучения.

Количество часов на выполнение практического задания по теме: 4ч

 

. Должность Фамилия/подпись Дата
Разработал Преподаватель педиатрии Чельцова Галина Георгиевна  
Проверил Председатель ЦМК Исайко Татьяна Георгиевна  
Согласовали Зам.директора по ПО Зайцева Лидия Валентиновна  
Редакция 1. 2014/2015 уч.год.  

Методические указания

К практическому доклиническому занятию

№1

Ø Цель практического занятия: продолжить освоение общих и профессиональных компетенций:

Студент должен уметь:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенства профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 14 Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

Студент должен знать:

Субъективные методы обследования кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста.

Общий осмотр кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста.

Пальпация кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста.

Студент должен иметь представление:

Общие понятия о методах клинического обследования больного ребенка?

Схема расспроса больного ребенка?

Элементы деонтологии при исследовании больных детей.

 

 

Вопросы для повторения:

1. Общие понятия о методах клинического обследования больного ребенка?

2. Схема расспроса больного ребенка?

3. Жалобы больного ребенка (главные и второстепенные)?

4. Содержание раздела «Anamnesis morbi».

5. Содержание раздела «Anamnesis vitae».

6. Особенности объективного метода обследования больного ребенка.

7. Общий осмотр больного ребенка.

8. Основные принципы пальпации больного ребенка.

9. Правила перкуссии и аускультации больного ребенка.

10. Элементы деонтологии при исследовании больных детей.

 

ХОД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Работа № 1.

Субъективные методы обследования кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста.

Цель: Усвоить методику субъективного обследования больного ребенка, овладеть практическими навыками, заполнение основной медицинской документации.

Оснащение: приложения, карты, истории болезни.

 

Ход работы

1. Сбор паспортных данных у матери ребенка, заполнить титульный лист истории болезни.

2. Сбор жалоб у матери ребенка (имитировать заболевания).

3. Собрать анамнез заболевания у матери ребенка

4. Собрать анамнез жизни у матери ребенка

 

Контрольные вопросы

1. Какие дополнительные записи может сделать медицинский работник на титульном листе истории болезни?

2. Что вы понимаете под главными и второстепенными жалобами больного.

3. Какое значение анамнеза жизни и болезни для диагностики.

4. Каковы основные симптомы при заболеваниях органов дыхания?

5. Что такое Аллергологический анамнез.

 

Оформление работы

записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.

 

Работа № 2.

Общий осмотр кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста.

Цель: Научиться методике осмотра и освоить пальпацию у детей.

Оснащение: приложения, таблицы.

 

Ход работы

1. Осуществление общего осмотра кожи и слизистых оболочекна фантоме.

2. Осуществление общего осмотра лимфатических узлов.

3. Осуществление общего осмотра костно-мышечной системы.

 

Контрольные вопросы

1. Какое диагностическое значение имеет осмотр больного?

2. Особенности осмотра детей разного возраста?

3. При каких заболеваниях органов дыхания встречаются:

• Увеличенные лимфоузлы у детей;

• Высыпания на коже

• Цианоз;

• Лихорадящий румянец лица, щек;

• Деформация костной системы.

 

Оформление работы

записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.

 

Работа № 3.

Пальпация кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста.

Цель: Научиться методике проведения перкуссии грудной клетки

Оснащение: приложения, таблицы, фильмы.

 

Ход работы

Определение способом пальпации:

· Болезненности и размеров лимфоузлов.

· Тургора тканей

· Сухость, влажность кожи

v Определение состояния косто-мышечной системы методом пальпации.

 

Контрольные вопросы

1. Что удается узнать методом пальпации?

2. Правила проведения пальпации у детей.

3. При каких патологических процессах возникает:

Поверхностная болезненность;

Глубокая болезненность.

 

Оформление работы

записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.

 

 

ГОУ СПО «Майкопский медицинский колледж»

 

Утверждено на заседании ЦМК специальных дисциплин по предмету «С «Пропедевтика детских болезней» Протокол № ___ от «___»_____ 20 г Председатель ЦМК_____А вдеева О.И. «II» курс Специальность «Лечебное дело» На базе среднего (полного) общего образования    

Методические приложения

Анамнез жизни

представляет медицинскую биографию больного, излагаемую по главным периодам /младенчество, детство, юность/. В каждом из этих nepиодов обращают внимание на характер местности, где жил или живёт больной семейные обстоятельства, жилищные условия, питание, одежду.

Перенесённые заболевания 3

Заболевания, перенесённые больным, рассматриваются в хронологическом порядке, причём нельзя довольствоваться одним сообщением б/го, что он болел тогда-то, тем-то, но необходимо расспросить о картине этого заболевания, с одной стороны, чтобы убедиться в том, что соответствует указанному заболе­ванию, а с другой стороны, для оценки тяжести заболевания.

Наследственность

Необходимо выявить у больного наличие в семье и у ближайших родственников заболеваний, которые могут передаваться по наследству/сифилис, психические заболевания, болезни обмена, гемофилия/.Здоровье семьи/алкоголизм, туберкулёз, злокачественные новообразования…/.

 

Перечень вопросов

1. От какой беременности и какой по счету ребенок; если беременность не первая, чем закончилась предыдущая?

2. Как протекала беременность у матери (были ли токсикоз первой, второй половины беременности – тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия)?

3. Режим и особенности питания беременной.

4. Как протекали роды (продолжительность, пособия, осложнения)?

5. Закричал ли ребенок сразу? Какой был крик (громкий или слабый)?

6. Масса тела и рост при рождении.

7. Когда приложили к груди, как взял грудь ребенок, число и часы кормления?

8. Когда отпал пуповинный остаток, и зажила пупочная ранка?

9. Была ли физиологическая потеря массы тела новорожденного, и когда она восстановилась?

10. Заболевания в период новорожденности (интенсивность и длительность желтухи – групповая и резус-несовместимость матери и ребенка, родовая травма, заболевания кожи и пупка, органов дыхания и пищеварения, септические заболевания и др.).

11. На какой день и с какой массой тела ребенок выписан?

12. Физическое развитие ребенка: увеличение массы тела и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года.

13. Развитие статики и моторики: когда стал держать головку, поворачиваться на бок, со спины на живот, когда стал сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать?

14. Психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы; запас слов к году и 2 годам.

15. Поведение ребенка дома и в коллективе.

16. Сон, его особенности и продолжительность.

1. Жалобы при поступлении в стационар и в период наблюдения (рассказ больного или родителей).

2. Когда заболел ребенок?

3. При каких обстоятельствах развивалось заболевание и как протекало с первого дня до момента обследования?

1. Общие проявления заболевания (температура, озноб, сон, аппетит, жажда, вялость, беспокойство, настроение и др.) – отразить в динамике.

 

Подкожно-жировая клетчатка

Определяется степень развития подкожно-жировой клетчатки. умеренная, когда толщина складки, взятой двумя пальцами в эпигастральной области не превы­шает 2 см/,слабая, чрезмерная.

Определяется равномерность развития подкожно-жирового слоя /нет ли липоматоза или зернистого распределения жира в подкожной клетчатке/. Определяются отёки общие и местные. По преимущественному развитию: на поясничной области спины и на ногах/ у ходячих больных/, а также общие/ с большей выраженностью на лице/.

Определяются отёки как выраженные (анасарка), незначительные/пастозность подкожной клетчатки или кожи/.

Костная система

Пальпаторно проводится исследование костей черепа, позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей: искривления, узуры, болезненность при ощупывании и поколачивании. Суставы: боли, их характер, сила. Изменение конфигурации. Определение объёма активных и пассивных движений, имеется ли при этом болезненность или хруст.

Методические указания

к практическому доклиническому занятию

№1

для преподавателей и студентов

ПМ 01: Диагностическая деятельность

МДК 01.01: Пропедевтика клинических дисциплин

Раздел 9: «Пропедевтика детских болезней»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.045 с.)