Дошкольное, среднее и профессиональное, высшее и послевузовское 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дошкольное, среднее и профессиональное, высшее и послевузовское



322.Центральное звено реформы системы образования Казахстана:

Информационно-технологическое развитие

323. Главная задача Программы «Образование для всех»:

1. предоставление всем гражданам равных возможностей в получении базового образования

324.

5. подготовка специалиста новой формации

325. Название «послесреднее профессиональное образование» рекомендовано:

ЮНЕСКО

 

 

Тема 14. Социологическое понимание культуры

326. Культура:

Все, что производится, социально усваивается и разделяется всеми членами общества

 

327. Совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества:

Культура

 

328. В XVIII веке у европейцев культура означала:

 

2. совершенствование человеческих качеств

 

 

329. Проявлениями или формами духовной сферы общества выступает:

1. содержание труда

2. техника

3. инновация

 

Культура

330. Материальные памятники, окружающие людей в повседневной жизни:

1. культурное наследие

 

331. К разновидностям духовной культуры относятся:

Правовая

 

 

332. К видам материальной культуры относят культуру:

Материального производства

 

333. Культура, удовлетворяющая сиюминутные запросы людей:

 

Массовая

 

334. Массовая культура:

 

Популярная и эстрадная музыка

335. Культура, включающая мифы, легенды, сказания:

 

Народная

 

 

336. Время появления массовой культуры:

Середина ХХ века

 

337. Популярная и эстрадная музыка относится к:

 

 

Контркультуре

338. Самая широкая аудитория у культуры:

 

 

Массовой

 

 

339. Причины появления массовой культуры:

Развитие средств массовой информации

 

4. зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа

5. возникла во Франции в XVIII веке

340. Культурное наследие, передающееся из поколения в поколение:

 

Культурная традиция

 

341. Новаторство в духовной культуре проявляется в:

 

Создании нового творческого направления в искусстве

342. Первоначально слово "культура" означало:

 

Возделывание почвы

 

343. Духовность:

Совокупность смыслообразующих ценностей жизни

2. синоним внутреннего мира человека

3. общественное или групповое сознание

4. религиозность, религиозное сознание

5. исполнение законов

344. Понятие «культурные (или духовные) потребности» предполагает:

Потребность в знаниях, формировании своего эстетического видения мира

345.Основы формирования субкультуры:

 

5. вероисповедание, пол, образование

346. Широким массам людей присущи:

 

Обычаи

347. Первоначально слово "традиция" означало:

 

 

Предания

348. Нормы, ценности присущие всем культурам:

Культурные универсалии

 

349. Привычки и обычаи, переходящие от одного поколения к другому:

Традиции

 

 

350. Правило, запрещающее носить очень высокие шляпы в кинотеатрах, - пример:

 

Обычая

Тема 15. Молодежь как социально-демографическая группа

351. Молодежная субкультура, в которой наиболее резко выражается неприятие молодым поколением традиционной культуры:

 

Контркультура

352. Форма организации молодежи, представляющая определяющий стиль жизни и мышления:

2. молодежная субкультура

353. Разрыв между биологическим и социокультурным взрослением молодежи:

Социальный инфантилизм

354. Юношеский возраст – период фундаментальных изменений во время которого:

Происходят важные физиологические изменения

355. Процесс в демографии, когда уровень смертности превышает уровень рождаемости:

Депопуляция

356. Хиппи, панки, рокеры и т.п. – проявление:

Молодежной субкультуры

357. Тинэйджеры:

1. возрастная группа от 13 до 19 лет

358. Цель ювентологии:

1. формирование молодежной концепции

2. решение молодежных проблем

3. контроль над достижением молодежи

4. обеспечить возможность получения образования

5. создание субкультуры

359. Объект социологии молодежи:

1. социализация молодежи

2. феминизм

3. социальная дезорганизация

4. социокультурные изменения

5. социальная несправедливость

360. Фактор, влияющий на выбор профессии молодежью:

Статусный

361. Процесс активного воздействия молодежи на общество:

 

Ювентизация

 

362. Принципы реализации государственной молодежной политики:

 

Гарантии, приоритета, социальной компетенции, участия

363. Понятие, означающее дискриминацию молодежи:

Эйджеизм

364. Молодежь относится к группе:

Социально-демографической

Социально-молодежной

365. Включение молодежи во взрослую жизнь происходит в:

Семье, производственной деятельности, сфере сексуальных отношений

366. Определение понятия «молодежь» в 60-е годы XX в. дано:

 

В.Т.Лисовским

367. Объект молодежной государственной политики:

Молодые семьи, молодежные объединения, молодые люди от 14 до 30 лет

368. Девиация чаще всего наблюдается у:

Молодых

369. Факторы, влияющие на выбор профессии:

Родители, друзья, статус и спрос на специальность

370. Факторы, влияющие на продолжительность обучения молодежи:

Усложнение общественной трудовой деятельности

371. Приоритетные жизненные проблемы современной молодежи:

 

Текущие расходы, материальная зависимость, содержательный досуг, жизненный вопрос

372. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи:

Оптимистическая оценка жизненных перспектив

373. Предпочтение молодежи в трудовой сфере:

Возможность профессионального роста

374. Специфическая молодежная проблема:

 

Организация содержательного досуга

375. Направление молодежной субкультуры:

Байкеры

 

Тема 16. Религия как социальный институт

376.Наиболее распространенная на Земле религия:

Христианство

377. Принцип свободы совести с необходимостью предполагает:

1. атеизм

2. веру в бога

Веротерпимость

 

 

378. Монотеистической религией не является:

Язычество

379. К мировым религиям относится:

Буддизм

 

380. Католичество является разновидностью:

 

Христианства

 

381. Национальная религия евреев:

 

Иудаизм

 

 

382. Форма религии, основанная на заклинаниях:

 

Магия

383. Принесение человека в жертву языческому богу - пример:

Ритуала

 

 

384. Религиозное поклонение конкретным предметам:

 

Фетишизм

 

385.Ранняя форма религии, связанная с поклонением каким-либо животным или растениям:

Тотемизм

386.Древняя форма религии, отражающая веру в духов и души умерших предков:

Анимизм

387. Социология религии исследует:

Степень влияния религии на социальные процессы

388. Процесс высвобождения из-под влияния религии различных сторон и уровней жизнедеятельности общества и личности:

Секуляризация

389. Потребность в решении духовных проблем, поиска смысла жизни удовлетворяет социальный институт:

 

Религии

390. Формы религиозной организации:

Церковь, культ, вероисповедание, секта

 

391. Функции религии:

Духовная

392. Появление нетрадиционных религий и их влияние на различные слои современного общества изучены социологами:

Б.Джонсоном, Б.Вильсоном, Д.Энтони

393. Наиболее общие нетрадиционные религиозные группы:

Собственно-религиозные, окультно-мистичсекие, квазирелигиозныен

394. Наука, изучающая религию как социальный институт:

Социология

395. Социологический подход к анализу религии содержится в трудах:

4. К.Маркса, Э.Дюркгейма, М.Вебера

 

396. Теорию религии Э.Дюркгейма оценил:

Н.Смелзер

397. Причины возникновения новых религиозных сознаний содержатся в трудах:

1. Э.Дюркгейма, Д.Беллах, К.Кэмпбелла

2. Д. Уэстли, Э.Дюркгейма, К.Маркс

3. Э.Дюркгейма, Д.Беллах, Д.Уэстли

4. Э.Дюркгейма, К.Кэмпбелла, К.Маркса

5. К.Маркса, Э.Дюркгейма, Д.Беллах

398. Социологическое определение понятия «религия» дано в трудах:

Г.Ленски, Р.Л.Джонстоуна, Н.Смелзера

399. Автор, который проанализировал влияние протестантизма на становление капитализма:

М.Вебер

400. Соблюдение Рамадана-заповедь:

 

Ислама

 

Тема 17. Этносоциология как отрасль социологического знания

401. В современной англо-американской науке нацией называется:

Совокупность граждан государства

 

 

402. Нация – общность людей:

 

Члены которой осознают себя носителями общей культуры

403. Идеология отрицания национальных особенностей:

 

 

Космополитизм

404. Нетерпимость к лицам еврейской национальности:

Антисемитизм

405. Физическое уничтожение других народов:

Геноцид

406. Нация как элемент социальной структуры общества относится к числу общностей:

Социально-этнических

407. Род и племя как типы этнических общностей в наибольшей степени соответствуют:

Первобытному строю

408. Разновидность этноса:

Народность

409. Условием разрешения национального конфликта является:

Предоставление компактно проживающим национальным меньшинствам широкой автономии и самоуправления

410. Народность – разновидность общности:

Этнической

411. Идеология родоплеменного деления и розни:

Трайбализм

412. Ассимиляция:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.036 с.)