Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стихийное формирование определенных социальных качествСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 11. Социология девиантного поведения 251. Преступление против личности:
Вымогательство 252. Поведение, влекущее за собой уголовное наказание: Делинквентное
253. Причины, влияющие на рост преступности в Республике Казахстан:
Либерализация экономики 254. Теории самоубийств Э. Дюркгейма соответствует: Статистика самоубийств увеличивается в период глубоких социальных кризисов
255. Поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы, -это: Санкции 256. Норма, за нарушение которой следуют максимальные санкции: Законы 257. Замечание, насмешка, злая шутка, нелестная кличка, пренебрежение- санкция: Неформальная негативная 258. Не предусмотренные официальными инстанциями санкции:
Неформальная негативная
259. Одобряющая санкция, не исходящая от официальных организаций: Неформальная позитивная
260. Санкция, в которой выражается публичное одобрение официальных организаций:
Формальная позитивная
261. Социальный контроль: Механизм социальной регуляции поведения
262. Агенты неформального контроля:
Родители
263.Автор, считающий главной причиной девиации разрыв между целями общества и социально-одобряемыми средствами достижения этих целей: Р.Мертон 264. Бродяжничество, наркомания, организованная преступность: Стиль жизни
265. Самостоятельное регулирование индивидом собственного поведения: Самоконтроль 266. Основными элементами социального поведения выступают: Потребности
267. Отклонение в поведении от общепризнанных норм в социологии:
Девиантное
268. Девиантное поведение:
Алкоголизм 269. Делинквентное поведение: 1. сверхпринципиальность 2. героизм Нарушение закона
270. Понятие "аномия" введено в социологию: Э. Дюркгейм
271. Э. Дюркгейм под аномией понимает:
Социальное состояние ослабления или распада норм
272. Правильная форма индивидуального приспособления:
Конформизм 273. Девиантное поведение: 1. преступное поведение 2. отклонение от закона 3. поведение, свойственное пожилым людям 4. отклоняющееся поведение 5. поведение, соответствующее принятым в обществе социальным нормам 274. К типологической группе отклоняющегося поведения, включающего равнодушие, грубость, жестокость, цинизм относится нарушение: Гуманистических принципов в отношениях между людьми
275. Крайней степенью отклоняющегося поведения является: Преступность Тема 12. Социология семейно-брачных отношений 276. Изменение роли семьи изучает: Социология
277. Специфически социологическим является определение семьи:
Основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных с общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей
278. Формальные предписания, определяющие права и обязанности мужа и жены, их отношение к детям и родственникам:
Брак
279. Патриархальной семья: 1. обязательное отделение повзрослевших детей от родителей 2. эгалитаризация 3. нуклеарность 4. главенствующее положение отца семейства 5. малодетность 280. Форма брака преобладающая в современном обществе:
Моногамия 281. Причины, способствовавшие формированию полигинии: Значительное повышение доли женского населения над мужской 282. Наиболее распространенный тип современной семьи по критерию лидерства: Эгалитарный 283. Расширенное воспроизводство обеспечивается семьей, которая имеет детей:
Трех
284. Нуклеарная семья: Включаает два поколения (родители и дети)
285. Важнейшая тенденция развития современной семьи:
Уменьшение уровня рождаемости и размера семьи 286. Критерий успешности брака:
Отсутствие конфликтов и кризисов 287. Причины разводов:
Супружеская измена 288. Семья как социальный институт возникла в период:
Первобытнообщинного строя 289.Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью, взаимопомощью: Семья 290. Исторически изменяющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанностя: Брак 291. Семья, в которой насчитывается больше двух поколений: Расширенная 292. Многоженство: Полигамия 293. Способ проявления активности, жизнедеятельности семьи и их членов: Образ жизни семьи 294. Семья, состоящая из родителей и несовершеннолетних детей: Репродуктивная 295. Тип семьи, когда вместе с родителями остается кто-то один из всех детей семьи: Стержневая 296.Форма брака преобладающая в современных обществах: Моногамия 297. Экзогамия требует чтобы: Люди заключали браки с теми, кто не входит в определенные группы 298. Причина семейных конфликтов: Пьянство 299. Главная причина бездетного брака: 2. медицинские проблемы
300. Брачный контракт это договор: 1. между супругами 2. между супругами и государством 3. детьми и родителями 4. разделение прав и обязанностей 5. между разными поколениями Тема 13. Образование и наука как предмет социологического исследования 301. Непрерывное образование: 1. постоянное обучение, начиная со школы до пенсии 2. периодическое участие в мероприятиях по повышению квалификации 3. обновление устаревших знаний и восполнение пробелов 4. совершенствование профессиональной деятельности 5. послевузовское обучение 302. Функции образования: 1. формирование у подрастающего поколения установок, ценностей и идеалов 2. воспитание людей в духе беспрекословного подчинения власти 3. укрепление социального и экономического неравенства 4. укрепление творческих усилий отдельного ученого 5. развитие инстинкта самосохранения 303. Гуманитаризация образования: 1. усиление внимания к изучению гуманитарных дисциплин
304. В систему институтов образования входят:
4. семья, школа, учреждение культуры, СМИ 305. Престиж образования определяет: 1. уровень материального вознаграждения 2. признание значимости знаний обществом 3. уровень морального удовлетворения 4. материальное обеспечение образования 5. бесплатность, всеобщность образования 306. Образование осуществляет функцию:
Социальной мобильности
307. Функция науки:
Культурно-мировоззренческая функция 308. Функция науки относится к: 3. образованию, науке
309. Наука: 1. особый вид деятельности; 2. элемент политической системы общества 3. показатель социального статуса 4. форма материальной культуры 5. характер труда 310. Признаком научного знания является: Аргументированность
311.Оформление науки как социального института произошло в: 1. V в. До н.э. 2. начало XX в. 3. на рубеже XVII-XVIII вв. 4. в Древнем Китае 5. в средние века 312. Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическое осмысление объективных данных, а также результат этой деятельности: Наука 313. Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков: Обучение 314. Теория, согласно которой информатика, компьютеры и микроэлектроника определяют развитие социальной системы: 1. технотронного общества 2. индустриального общества 3. информационного общества 4. конвергенции 5. «стадий роста» 315.Функция образования связана с:
Социализацией 316. Наука, изучающая образование как социокультурный институт: его генезис, функционирование: 1. социология труда 2. социология культуры 3. социология образования 4. социология экономики 5. социология науки 317. Модели образования: Экстенсивная, продуктивная, интенсивная 2. экстенсивная, продуктивная, производительная 3. продуктивная, интенсивная, модернизированная 4. экстенсивная, модернизированная, оптимизированная 5. модернизированная, экстенсивная, интенсивная 318. Ступени базового звена непрерывной системы образования РК: 1. семейное, среднее общее, среднее-специальное 2. начальное, среднее профессиональное 3. начальное, основное, среднее общее 4. начальное, среднее, профильное 5. начальное, основное, специальное 319. Продолжительность обучения основного образования: 1. 4 года 2. 6 лет Лет 320. Основная задача дошкольного воспитания и обучения: 2. полный охват детей дошкольными образовательными, оздоровительными,, коррекционными программами 321. Основные этапы непрерывной системы образования Казахстана:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.007 с.) |