Приборная панель LCD (OPEL Kadett E GSI)
Приборная панель LCD (OPEL Kadett E GSI)
На некоторых автомобилях вместо стрелочных указателей и контрольных ламп давления масла, заряда аккумуляторной батареи и температуры охлаждающей жидкости используется комбинация приборов с жидкокристаллическими экранами, которые расположены следующим образом:
1) В левой части приборной панели расположены четыре экрана, показывающие сверху вниз: - давление масла; - заряд аккумуляторной батареи; - температуру охлаждающей жидкости; - уровень топлива.
2) В центре приборной панели находится экран, показывающий: - скорость движения; - общий пробег автомобиля в километрах; - суточный пробег автомобиля.
3) В правой части приборной панели размещен квадратный экран, показывающий частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин.
При включении зажигания происходит автоматическая проверка исправности ЖК-приборов, секторы и шкалы на которых в течение 2с переходят от минимальных к максимальным показаниям, которые высвечиваются в течение последующих 3с. На экране указателя скорости в течение 2с высвечивается число 125, затем число 228. Если не происходит смены показаний в указанной последовательности, то это свидетельствует о неисправности системы. Автоматическая проверка исправности прекращается в момент пуска двигателя.
LCD-панель автомобиля ОРЕL «Каdett Е» модели «GSI»:
1 — указатель заряда аккумуляторной батареи; 2 — указатель давления масла; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — указатель уровня топлива; 5 — спидометр; 6 — суммирующий счетчик пройденного пути; 7 — суточный счетчик пробега; 8 — тахометр; 9 — контрольная лампа не застегнутых ремней безопасности; 10 — контрольная лампа указателей поворота прицепа; 11 — контрольная лампа включения ближнего света фар; 12 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 13 — контрольная лампа левых указателей поворота; 14 — кнопка установки на нуль суточного счетчика пробега; 15 — контрольная лампа правых указателей поворота; 16 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 17 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
Указатель давления масла Указатель давления масла расположен слева вверху комбинации приборов. Контрольная лампа указателя загорается при включении зажигания и гаснет при превышении оборотов холостого хода двигателя. Давление масла показывается световыми штрихами. При снижении давления масла ниже минимально допустимого значения контрольная лампа начинает мигать. В этом случае необходимо немедленно остановить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости обратиться на станцию обслуживания.
Указатель заряда аккумуляторной батареи Этот указатель находится на приборной панели под экраном указателя давления масла. При включении зажигания, до запуска двигателя контрольная лампа, расположенная в левой части экрана, загорается, а после пуска двигателя на холостом ходу гаснет. Мигание лампы во время движения автомобиля свидетельствует об отсутствии тока заряда аккумуляторной батареи. Выявить причину неисправности и при необходимости срочно обратиться на станцию обслуживания. Напряжение тока заряда аккумуляторной батареи показывается в виде световых штрихов. При пуске двигателя напряжение не должно падать левее красного горизонтального штриха. Во время движения автомобиля оно должно находиться правее оранжевого горизонтального штриха, то есть выше 12В. При напряжении тока наряда выше 15В и ниже 9В контрольная лампа начинает мигать.
Указатель температуры охлаждающей жидкости Третий сверху экран в левой части комбинации приборов является указателем охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости показывается в виде световых штрихов, образующих три цветовых сектора: — голубой сектор: холодный или теплый двигатель; — оранжевый сектор: нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости; — красный сектор: перегрев двигателя.
Указатель уровня топлива Нижний экран в левой части комбинации приборов служит указателем уровня топлива. Уровень топлива показывается пропорционально высоте световых штрихов. При свечении крайнего левого сектора загорается также контрольная лампа аварийного остатка топлива.
Спидометр и счетчики пройденного пути Цифровой указатель скорости движения с пределами показаний от 7 до 250 км/ч находится в центре комбинации приборов. При скорости ниже 7 км/ч показания равны нулю. В пределах от 7 до 60 км/ч шаг показаний составляет 1 км/ч, а при скорости свыше 60 км/ч — 2 км/ч. Ниже спидометра находятся суммирующий счетчик пройденного пути (слева) и счетчик суточного пробега с ручкой установки на нуль.
Тахометр В правой части приборной панели расположен экран тахометра. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя последовательно загораются световые штрихи, образуя кривую, состоящую из трех секторов: — желтый сектор: нормальный режим двигателя; — оранжевый сектор: кратковременно допустимый режим, например при быстром обгоне; — красный сектор: опасный режим работы двигателя.
Внимание!
Контрольные лампы
Ниже экранов левой части комбинации приборов расположены контрольные лампы (слева направо): — Контрольная лампа нагрева спирали дизельного двигателя; — Контрольная лампа неисправности бортовой электроники; — Контрольная лампа указателей поворота прицепа; — Контрольная лампа включения наружного освещения; — Контрольная лампа включения дальнего света фар; — Контрольная лампа включения левого поворота.
Ниже экрана тахометра (в правой части приборной панели) расположены контрольные лампы (слева направо): — Контрольная лампа включения правого поворота; — Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник); — Контрольная лампа критического уровня тормозной жидкости; — Контрольная лампа неисправности системы ABS; — Контрольная лампа открытия дроссельной заслонки бензинового двигателя; — Контрольная лампа ремня безопасности.
Аналог (хх) - означает, что этот номер провода нужно подключить к соответствующему номеру провода на аналоговом разъеме.
Разъем 26-PIN
1 - КЛ отсутствия зарядки аккумулятора 2 - не задействован 3 - регулируемый вход реле освещения дисплея (с регулятора яркости) 4 - сигнал датчика уровня топлива 5 - нерегулируемый вход реле освещения дисплея (+12V) 6 - не задействован 7 – сигнал датчика тахометра 8 - не задействован 9 – масса 10 – масса реле подсветки 11 – масса 12 – сигнал датчика давления масла 13 - не задействован 14 - не задействован 15 - +12V провод питания 16 – +12 V управляющий сигнал на реле освещения дисплея 17 – сигнал датчика температуры ОЖ 18 - не задействован 19 - не задействован 20 - не задействован 21 – сигнал датчика скорости 22 – КЛ критического давления масла 23 – не задействован 24 – не задействован 25 – не задействован 26 - не задействован
Разъем 16-PIN
1 – КЛ включения правого поворота 2 - не задействован 3 – КЛ стояночного тормоза 4 – КЛ критического уровня тормозной жидкости 5 - не задействован 6 – КЛ неисправности системы ABS 7 – КЛ открытия дроссельной заслонки бензинового двигателя 8 – КЛ ремня безопасности 9 - +12V 10 – КЛ нагрева спирали дизельного двигателя 11 – КЛ неисправности бортовой электроники 12 – КЛ указателей поворота прицепа 13 – КЛ включения наружного освещения 14 – КЛ включения дальнего света фар 15 – масса 16 – КЛ включения левого поворота
Подключение 26-PIN LCD:
1 – вольтметр (Аналог PIN-10) 2 - не используется 3 - регулируемый вход реле освещения дисплея (с регулятора яркости) 4 – датчик уровня топлива (Аналог PIN-1) 5 - питание +12V (Аналог PIN-6) 6 - не используется 7 – тахометр (Аналог PIN-2) или к зеленому проводу на катушке зажигания 8 - не используется 9 – масса (Аналог PIN-3) 10 - масса подключается (Аналог PIN-3) 11 – масса (Аналог PIN-3) 12 - сигнал датчика давления масла 13 - не используется 14 - не используется 15 - +12V провод питания (Аналог PIN-6) 16 - +12 V управляющий сигнал на реле освещения дисплея (с переключателя освещения) 17 - датчик температуры двигателя (Аналог PIN-5) 18 - не используется 19 - не используется 20 - не используется 21 - спидометр подключается к датчику скорости на коробке. Если нет, то можно купить от
ВАЗ 2109 (инжектор) с круглым разъемом 6-импульсный. В этом разъеме идет три
провода:черный +12V (Аналог PIN-6); коричневый -12 масса (Аналог PIN-3); бело-синий –
к нему подключить провод спидометра. 22 - датчик давления масла (Аналог PIN-7) 23 - не используется 24 - не используется 25 - не используется 26 - не используется.
Подключение 16-PIN LCD:
1 - поворот левый (провод черный с белой полосой на кнопке аварийки)
2 - не используется 3 - парковка или ручник (Аналог PIN-12) 4 – тормозная система (Аналог PIN-11) 5 - не используется 6 - АBS 7 - открытие дроссельной заслонки («подсос») 8 - ремень безопасности 9 - +12V питание (Аналог PIN-6) 10 - свечи накала дизельного двигателя 11 - неисправность электроники 12 - повороты прицепа 13 – включение наружного освещения (зелено-серый провод с переключателя освещения) 14 - дальний свет фар (Аналог PIN-4) 15 - масса (Аналог PIN-3) 16 - поворот правый (провод черный с зеленой полоской на кнопке аварийки)
Цветовая кодировка к штекерам 12- 16- 26-pin:
12 pin: 1 - датчик уровня топлива в баке (черно-синий) 2 - тахометр (зелёный) 3 - масса (коричневый) 4 - дальний свет (белый) 5 - температура двигателя (голубой) 6 - 12V+ (черный) 7 - датчик давления масла (сине-зелёный) 8 - 12+ (черный) 9 - указатели поворотов (черно-бело-зелёный) 10 - вольтметр (бело-голубой) 11 - тормозная система (красно-коричневый) 12 - парковка или ручник (бело-коричневый)
16 pin: 1 - поворот левый (черно-зеленый) 2 - не используется 3 - парковка или ручник (бело-коричневый) 4 – тормозная система (красно-коричневый) 5 - не используется 6 - АBS (коричнево-желтый) 7 - открытие дроссельной заслонки ??? 8 - ремень безопасности ??? 9 - +12V питание (черный) 10 - свечи накала дизельного двигателя ??? 11 - неисправность электроники (сине-коричневый) 12 - повороты прицепа ??? 13 – включение наружного освещения (зелено-серый) 14 - дальний свет фар (белый) 15 - масса (коричневый) 16 - поворот правый (черно-белый)
26 pin: 1 – вольтметр (бело-голубой) 2 - не используется 3 - регулируемый вход реле освещения дисплея (зелено-серый) 4 – датчик уровня топлива (черно-синий) 5 - питание +12V (черный) 6 - не используется 7 – тахометр (зеленый) 8 - не используется 9 – масса (коричневый) 10 - масса (коричневый) 11 – масса (коричневый) 12 - сигнал датчика давления масла (желто-голубой) 13 - не используется 14 - не используется 15 - +12V провод питания (черный) 16 - +12 V управляющий сигнал на реле освещения дисплея (зелено-серый) 17 - датчик температуры двигателя (голубой) 18 - не используется 19 - не используется 20 - не используется 21 - спидометр (красно-черный) 22 - датчик давления масла (сине-зеленый) 23 - не используется 24 - не используется 25 - не используется 26 - не используется
Для проверки работоспособности при запуске двигателя лампы тормозной системы необходимо между выводами 1 (с 26 PIN разъема) и 4 (с 16 PIN разъема) подключить любой выпрямительный диод, можно снять со старой приборки, сторона диода с полоской – это катод (минус).
Катод» (минус)
Анод» (плюс)
В приборке для подсветки используются 2 галогеновые лампы, как на рисунке и одна на 2 Вт для подсветки одометра (можно снять со старой приборки).
Подсветка приборки работает следующим образом: при езде с выключенными габаритами и ближним она освещается на максимум; при включении внешнего освещения интенсивность освещения проборки можно регулировать реостатом.
Для того, что бы это все осуществить необходимо:
- наличие исправного регулятора
- рабочая цепь в приборке, которая отвечает за переключение режимов подсветки
- прямые руки
Для подсветки приборки используются 4 клеммы на 26 pin:
3 – регулируемый вход на реле освещения
5 – нерегулируемый вход на реле освещения
10 – масса реле подсветки
16 - +12В управление сигналом освещения
Если до этого регулятора небыло и приборка светилась постоянно, то радуемся))), ибо провода 5 и 10 уже подключены!!!
Далее берем два провода с приборки pin 3 и 16 и скручиваем их вместе. Подключаем их к серо-зеленому проводу на переключателе освещения (при включение ближнего или габаритов на нем появляется +12В) или же на 13 клемму 16-pin разъема (КЛ включения наружного освещения). И последнее: разрезаем провод с pin 3 и подключаем регулятор яркости.
Приборная панель LCD (OPEL Kadett E GSI)
На некоторых автомобилях вместо стрелочных указателей и контрольных ламп давления масла, заряда аккумуляторной батареи и температуры охлаждающей жидкости используется комбинация приборов с жидкокристаллическими экранами, которые расположены следующим образом:
1) В левой части приборной панели расположены четыре экрана, показывающие сверху вниз: - давление масла; - заряд аккумуляторной батареи; - температуру охлаждающей жидкости; - уровень топлива.
2) В центре приборной панели находится экран, показывающий: - скорость движения; - общий пробег автомобиля в километрах; - суточный пробег автомобиля.
3) В правой части приборной панели размещен квадратный экран, показывающий частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин.
При включении зажигания происходит автоматическая проверка исправности ЖК-приборов, секторы и шкалы на которых в течение 2с переходят от минимальных к максимальным показаниям, которые высвечиваются в течение последующих 3с. На экране указателя скорости в течение 2с высвечивается число 125, затем число 228. Если не происходит смены показаний в указанной последовательности, то это свидетельствует о неисправности системы. Автоматическая проверка исправности прекращается в момент пуска двигателя.
LCD-панель автомобиля ОРЕL «Каdett Е» модели «GSI»:
1 — указатель заряда аккумуляторной батареи; 2 — указатель давления масла; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — указатель уровня топлива; 5 — спидометр; 6 — суммирующий счетчик пройденного пути; 7 — суточный счетчик пробега; 8 — тахометр; 9 — контрольная лампа не застегнутых ремней безопасности; 10 — контрольная лампа указателей поворота прицепа; 11 — контрольная лампа включения ближнего света фар; 12 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 13 — контрольная лампа левых указателей поворота; 14 — кнопка установки на нуль суточного счетчика пробега; 15 — контрольная лампа правых указателей поворота; 16 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 17 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
Указатель давления масла Указатель давления масла расположен слева вверху комбинации приборов. Контрольная лампа указателя загорается при включении зажигания и гаснет при превышении оборотов холостого хода двигателя. Давление масла показывается световыми штрихами. При снижении давления масла ниже минимально допустимого значения контрольная лампа начинает мигать. В этом случае необходимо немедленно остановить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости обратиться на станцию обслуживания.
Указатель заряда аккумуляторной батареи Этот указатель находится на приборной панели под экраном указателя давления масла. При включении зажигания, до запуска двигателя контрольная лампа, расположенная в левой части экрана, загорается, а после пуска двигателя на холостом ходу гаснет. Мигание лампы во время движения автомобиля свидетельствует об отсутствии тока заряда аккумуляторной батареи. Выявить причину неисправности и при необходимости срочно обратиться на станцию обслуживания. Напряжение тока заряда аккумуляторной батареи показывается в виде световых штрихов. При пуске двигателя напряжение не должно падать левее красного горизонтального штриха. Во время движения автомобиля оно должно находиться правее оранжевого горизонтального штриха, то есть выше 12В. При напряжении тока наряда выше 15В и ниже 9В контрольная лампа начинает мигать.
Указатель температуры охлаждающей жидкости Третий сверху экран в левой части комбинации приборов является указателем охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости показывается в виде световых штрихов, образующих три цветовых сектора: — голубой сектор: холодный или теплый двигатель; — оранжевый сектор: нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости; — красный сектор: перегрев двигателя.
Указатель уровня топлива Нижний экран в левой части комбинации приборов служит указателем уровня топлива. Уровень топлива показывается пропорционально высоте световых штрихов. При свечении крайнего левого сектора загорается также контрольная лампа аварийного остатка топлива.
Спидометр и счетчики пройденного пути Цифровой указатель скорости движения с пределами показаний от 7 до 250 км/ч находится в центре комбинации приборов. При скорости ниже 7 км/ч показания равны нулю. В пределах от 7 до 60 км/ч шаг показаний составляет 1 км/ч, а при скорости свыше 60 км/ч — 2 км/ч. Ниже спидометра находятся суммирующий счетчик пройденного пути (слева) и счетчик суточного пробега с ручкой установки на нуль.
Тахометр В правой части приборной панели расположен экран тахометра. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя последовательно загораются световые штрихи, образуя кривую, состоящую из трех секторов: — желтый сектор: нормальный режим двигателя; — оранжевый сектор: кратковременно допустимый режим, например при быстром обгоне; — красный сектор: опасный режим работы двигателя.
Внимание!
|