Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные особенности строения пищевода, желудка и тонкого кишечника.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Слизистые оболочки органов пищеварительной системы тонкие, их сосуды широкие, что облегчает проникновение через слизистую не только веществ, необходимых организму, но и вредных веществ. Пищевод у детей грудного возраста характеризуется слабым развитием мышечного слоя и очень нежной слизистой. Эластическая ткань и слизистые железы развиты недостаточно. По мере роста ребенка длина пищевода и его диаметр увеличиваются. Совершенствуются сосуды и нервный аппарат в различных слоях стенки пищевода, что позволяет изменять характер питания детей (по мере роста ребенка включать в рацион более грубую пищу). Слизистые железы пищевода у новорожденного развиты слабо, его слизистая оболочка нежная и легкоранимая. В связи с тем, что нижний конец пищевода расширен и его мышцы на границе с желудком слабы, шевеление ребенка после кормления может вызвать срыгивание. Оно возникает и при перекармливании. Желудок у новорожденного ребенка имеет очень небольшую емкость — в среднем 30—35 мл. В железах желудка детей 1 года жизни отсутствуют зрелые главные клетки, продуцирующие пепсиноген, а функция синтеза соляной кислоты появляется только после 2 лет жизни. Сфинктер кардиальной части органа недоразвит, желудок имеет горизонтальное расположение. Все это способствует легкому выбросу пищи в грудном возрасте. Полного развития желудок достигает к 10-12 годам. Кишечник у детей первых трех лет жизни отличается слабым развитием мышечного слоя и эластических волокон в кишечной стенке, нежной, легко ранимой слизистой оболочкой. В последующие годы деятельность кишечника постепенно совершенствуется, и к 7 годам жизни его функция почти не отличается от кишечника взрослых людей. Кишечник ребенка отличается активной и очень неустойчивой перистальтикой. Она может легко усиливаться под влиянием местного раздражения (поступление пищи, ее брожение в кишечнике) и различных внешний воздействий. Так, общее перегревание ребенка, резкое звуковое раздражение (крик, стук), увеличение его двигательной активности приводят к усилению перистальтики. Весь путь по тонким кишкам пищевая кашица у ребенка проходит за 12-30 ч, а при искусственном вскармливании - за более длительное время. В связи с тем, что у детей относительно большая длина кишечника и длинная, но слабая, легко растягивающаяся брыжейка, возникает возможность возникновения заворотов кишок. Двигательная функция желудочно-кишечного тракта становится такой же, как и у взрослых, к 3-4 годам. Рост кишечника происходит интенсивно в течение первого года жизни, длина его увеличивается за этот период в 2,5 раза. В раннем детстве в кишечнике слабо развиты складки, ворсинки, мышечный и лимфоидный аппараты, но кровоснабжение оболочек обильно. Червеобразный отросток у грудных детей недоразвит, а его лимфоидный аппарат оформляется к 3-4 годам жизни.
Приложение №2. 1. Выберите правильный ответ: Функция эндокриноцитов собственных желез желудка заключается в: 1. Секреции слизи 2. Секреции пепсиногена 3. Митотическом делении 4. Секреции соляной кислоты 5. Секреции гормонов 2. Выберите правильный ответ: Эпителий, покрывающий поверхность слизистой оболочки тонкой кишки по строению является: 1. Однослойным плоским 2. Однослойным кубическим 3. Однослойным призматическим каемчатым 4. Однослойным призматическим железистым 5. Многослойным плоским ороговевающим 3. Выберите правильный ответ: Функцией М-клеток эпителия тонкого кишечника является: 1. Секреция слизи 2. Секреция гормонов 3. Эндоцитоз антигена 4. Регенерация эпителия 5. Участие в пищеварении 4. Дополните ответ: Углубления эпителия в собственную пластинку слизистой оболочки в тонкой кишке называется: ________. 5. Выберите правильный ответ: Альвеолярно-трубчатые разветвленные железы располагаются в подслизистой основе: 1. Тощей кишки 2. Подвздошной кишки 3. Двенадцатиперстной кишки 6. Выберите правильный ответ: Слизистая оболочка пищевода выстлана: 1. Многорядным реснитчатым эпителием 2. Многослойным плоским ороговевающим эпителием 3. Многослойным плоским неороговевающим эпителием 4. Однослойным призматическим эпителием 5. Переходным эпителием
Приложение №3. 1. В результате травмы поврежден эпителий слизистой оболочки тонкой кишки. За счет каких клеток будет осуществляться его регенерация? В каких структурах кишки они располагаются? 2. На высоте пищеварения отмечается активное движение ворсинок кишки, в результате чего меняется их длина. Чем это обусловлено? 3. Ворсинки кишки покрыты сверху эпителием, в составе которого различают три вида клеток. Какие из них принимают участие в процессах пристеночного пищеварения? 4. Препараты приготовлены из двенадцатиперстной и тощей кишки. По каким особенностям строения их можно отличить? 5. Заготовьте в альбоме следующие рисунки: они Вам пригодятся при работе на занятии. Правила работы с микроскопом: -микроскоп берете из шкафа, соответствующий Вашему номеру. -переносите микроскоп 2-мя руками: одной рукой держите за штатив, другой поддерживаете основание микроскопа. -установить микроскоп слева, штативом к себе, предметным столиком от себя. -поворачивая револьвер, установить объектив малого увеличения (х 8) до щелчка, что свидетельствует о фиксации револьвера. -с помощью макровинта установить объектив х 8 на высоте 0,5 см над столиком. -глядя в окуляр левым глазом (правый при этом открыт), рукой направить зеркало на источник освещения так, чтобы поле зрения было ярко и равномерно освещено. -положить на предметный столик микропрепарат покровным стеклом вверх, чтобы объект находился в центре отверстия предметного столика.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ставропольская государственная медицинская академия.
Утверждаю Заведующий кафедрой Г.Л. Радцева «»____________ 2012г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к практическому занятию для студентов 2 курса специальности ПЕДИАТРИЯ по учебной дисциплине гистология
Тема № 12 «Пищеварительная система»
Занятие «Толстая кишка. Печень. Поджелудочная железа.»
Обсуждена на заседании кафедры «» _______________2012г. Протокол №___
Методическая разработка составлена Ассистентом кафедры гистологии к.м.н М.А. Долгашовой
«» ____________________ 2012г.
г. Ставрополь, 2012
Тема № 12 «Пищеварительная система» Занятие «Толстая кишка. Печень. Поджелудочная железа.» Учебные вопросы занятия: 1. Общий план строения и функции толстого кишечника. 2. Червеобразный отросток и особенности его строения. 3. Поджелудочная железа, ее функции. Строение экзокринной части железы (ацинусов). 4. Строение эндокринной части (островков Лангерганса) поджелудочной железы. Изменения поджелудочной железы при старении организма. 5. Печень. Функции. Общая характеристика. Особенности кровоснабжения. 6. Классическая печеночная долька как структурная и функциональная единица печени. Представление о портальной дольке и ацинусе. 7. Иннервация и регенерация печени. Возрастные изменения. 8. Желчевыносящие пути, желчный пузырь. Строение и функции. Место проведения занятия – база кафедры гистологии (морфокорпус) аудитории №506, №507, №508, №510 и комната самоподготовки. Материально-лабораторное обеспечение: гистологическая лаборатория с наличием реактивов и оборудования, слайды, таблицы, муляжи, препараты по органам пищеварительной системы: толстая кишка, печень человека, печень свиньи, поджелудочная железа, микроскопы, плазменные панели, ноутбук, презентация занятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.124 (0.012 с.) |