Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спрос и предложение как базовые характеристики рыночной системы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рыночный механизм включает в себя такие компоненты, как цена, спрос, конкуренция и предложение. Изменение данных компонентов, их взаимозаменяемость и взаимозависимость определяют гибкость рыночного механизма. Спрос (D) - это количество определённого товара или услуги, которое покупатели готовы и в состоянии купить при разных возможных ценах. К моментам спроса относятся: 1. спрос выражается рядом альтернативных возможностей (при цене 50 руб за кг вы купите 2 кг яблок, а при 70 руб за кг – только 1,5 кг – можно показать таблично). 2. спрос должен подкрепляться определённым количеством денег. Смит выделял абсолютный спрос (только желание) и действительный спрос (платёжеспособный спрос). Если спрос не подкреплён деньгами – это потребность, а не спрос. 3. спрос всегда конкретен, т.е. формируется в определённом периоде времени, месте и при определённой цене. 4. спрос имеет смысл при определённом предложении. Закон спроса: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию спроса и наоборот (Маршалл). Доказательства закона: - маржиналистская концепция: в потреблении каждая последующая единица товара приносит меньше удовлетворения, т.е. теряет ценность. - эффект дохода: чем ниже цена продукта, тем выше покупательная способность денежного дохода. - эффект замещения: при понижении цены приобретается больше дешёвых товаров вместо дорогих. Теория данного вопроса была развита математической школой. Так, функция спроса появилась у Курно, а график – у Маршалла. На спрос влияют факторы. Неценовые факторы спроса (сдвиг кривой влево или вправо): - вкусы потребителя, - числа покупателей, - доход потребителей (для нормального товара объём спроса на который возрастает при увеличении дохода; низший товар – при уменьшении доходов спрос увеличивается, например, хлеб – эффект Гиффена), - изменение цен на сопряженные товары (взаимодополняемые, взаимозаменяемые - субституты), - ожидания (ожидание увеличения цен в будущем может увеличить спрос в настоящем), - степень удовлетворения потребностей населения (закон убывающей предельной полезности). Ценовой фактор (движение вдоль кривой): цена на товары. Предложение (S) - это количество товаров, которое производитель может и считает для себя выгодным произвести и продать при определённом уровне цен на этот товар. Закон предложения: прямая связь между ценой и объёмом предложения. Неценовые факторы предложения (сдвиг кривой влево или вправо): - цены на ресурсы (издержки), - изменение технологий (означает, что открытие новых знаний позволит более эффективно произвести единицу продукции, т.е. снизить затраты на ресурсы), - налоги и дотации (снижение издержек), - цены на взаимодополняемые и взаимозаменяемые товары, - ожидания (изменение цены, доходов, предложения), - число продавцов (чем больше число продавцов, тем больше рыночное предложение).
Ценовой фактор (движение вдоль кривой) – цена (стимул/антистимул для предложения).
цена
S D количество
Эластичность спроса.
Вопрос об эластичности был поставлен Маршаллом в 1890г. Эластичность – 1) чуткость потребителя к изменению цены, 2) – показатель, отражающий изменение в объёмах спроса и предложения при изменении одного из факторов. Коэффициент эластичности спроса по цене (Еd) – показатель, измеряющий, как изменится объём спроса при изменении цены товара. Рассчитывается как отношение изменения объёма спроса, выраженного в процентах, к изменению цены, выраженному в процентах. Ed=((d2-d1)/d1)/((p2-p1)/p1). Виды эластичности спроса: 1. спрос расценивается как эластичный, когда эластичность больше 1, т.е. такая ситуация, когда незначительное изменение цены ведёт к значительному изменению спроса. 2. неэластичный спрос, когда эластичность меньше 1, т.е. такая ситуация, когда значительное изменение цены ведёт к незначительному изменению спроса. 3. Эластичность равна 1: изменение цены на 1% вызывает изменение спроса на 1%. Выделяют абсолютно неэластичный спрос, когда при любом значении цены спрос не меняется (лекарство для диабетика, алкоголь для алкоголика). Абсолютно эластичный спрос: любое изменение цены ведёт к росту спроса до предела возможностей. Факторы ценовой эластичности спроса: - заменяемость (чем больше хороших заменителей, тем эластичнее спрос), - удельный вес в доходе потребителя (чем большее место продукт занимает в бюджете потребителя, тем выше эластичность), - предметы роскоши и предметы необходимости, - фактор времени (спрос на продукт тем эластичнее, чем длиннее период времени для принятия решений). Используются и другие показатели эластичности. Эластичность спроса по доходу – показатель, отражающий изменение объёма спроса на товар при изменении доходов потребителей, рассчитанный как отношение изменения объёма спроса, выраженного в процентах, к изменению дохода, выраженному в процентах. На товары высшей категории повышается спрос при повышении дохода, на товары низшей категории (хлеб, автобусные билеты) – наоборот. Перекрестная эластичность - это ценовая эластичность спроса на сопряженные товары. Связь м/у ценой на один товар и спросом на другой у взаимозаменяемых товаров прямая, у взаимодополняющих - обратная (фотоаппараты и фотопленка).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.191 (0.006 с.) |