Приграничного сотрудничества в Российской Федерации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приграничного сотрудничества в Российской Федерации



I. Общие положения

Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации (далее именуется - Концепция) определяет цели, принципы и приоритеты в деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере приграничного сотрудничества. Концепция учитывает накопленный опыт приграничного сотрудничества и исходит из единства и целостности территории и внутреннего рынка России и согласования общегосударственных интересов и интересов населения приграничной территории Российской Федерации.

 

Концепция раскрывает задачи и основные направления реализации государственной политики по развитию приграничного сотрудничества Российской Федерации.

 

Под приграничным сотрудничеством в Российской Федерации понимаются согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленные на укрепление взаимодействия Российской Федерации и сопредельных государств в решении вопросов устойчивого развития приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств, повышения благосостояния населения приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств, укрепления дружбы и добрососедства с этими государствами.

 

Приграничное сотрудничество в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

 

взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности других государств;

 

мирное разрешение приграничных споров;

 

взаимное уважение законодательства государств, осуществляющих приграничное сотрудничество, а также соответствующих международных договоров;

 

обеспечение интересов России в приграничном сотрудничестве;

 

ненанесение ущерба экономическим и иным интересам государств, осуществляющих приграничное сотрудничество;

 

учет особенностей приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств, в том числе их разнородности, характера межгосударственных отношений и исторически сложившихся связей с сопредельными государствами, природно-ресурсных, социально-экономических, градостроительных, транспортных условий развития приграничной территории, а также характера угрозы национальной безопасности Российской Федерации на приграничной территории;

 

соблюдение Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей 1980 года.

 

Приграничная территория Российской Федерации включает в себя пограничную зону, российскую часть вод пограничных рек, озер и иных водоемов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где установлены пограничный режим, пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также территории административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к государственной границе Российской Федерации, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, побережью моря или пунктам пропуска.

 

Территория, на которой осуществляется приграничное сотрудничество, может определяться в международных договорах Российской Федерации, соглашениях субъектов Российской Федерации с иностранными партнерами, заключаемых в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

 

Участниками приграничного сотрудничества в Российской Федерации в пределах своей компетенции могут являться федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Основными задачами приграничного сотрудничества в Российской Федерации являются:

 

создание обстановки доверия, взаимопонимания и добрососедства между органами власти, деловыми кругами и населением приграничной территории Российской Федерации и органами власти, деловыми кругами и населением приграничных территорий сопредельных государств;

 

развитие и укрепление хозяйственных, культурных и гуманитарных связей между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельных государств;

 

содействие взаимопониманию и дружбе между народами, населяющими приграничные территории Российской Федерации и сопредельных государств;

 

упрощение взаимного общения заинтересованных органов власти, деловых кругов и групп населения, в том числе этнических общностей, разделенных государственными границами, поддержка соотечественников за рубежом, проживающих на приграничной территории;

 

совместное создание и эффективное развитие экономической и социальной инфраструктуры на приграничных территориях;

 

совместное решение экономических, транспортных, энергетических, коммунальных, экологических, социально-демографических, гуманитарных и других проблем приграничных территорий;

 

обеспечение поддержки органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления российских организаций, участвующих в обустройстве приграничной территории и решении задач развития приграничного сотрудничества;

 

создание условий, способствующих прохождению экспортных и импортных товаров через приграничную территорию Российской Федерации, включая содействие обустройству пунктов пропуска через государственную границу, транспортной инфраструктуры, таможенных складов, терминалов и т. д.;

 

повышение эффективности использования производственной и социальной базы приграничной территории;

 

осуществление согласованной градостроительной политики на приграничной территории;

 

создание условий для интеграции систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сопредельных государств с целью повышения эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации, имеющие трансграничные последствия;

 

создание условий, способствующих прекращению оттока населения из стратегически важной и малонаселенной приграничной территории;

 

противодействие в установленном законодательством Российской Федерации порядке проявлениям национализма, шовинизма, этнического и религиозного сепаратизма, межэтнической напряженности на приграничной территории;

 

содействие реализации российской внутренней и внешней политики, обеспечению национальных интересов и национальной безопасности на государственной границе Российской Федерации, в том числе в сфере борьбы с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и другими правонарушениями.

 

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при осуществлении приграничного сотрудничества принимают во внимание следующие основные факторы, определяющие особенности приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств:

 

общий характер межгосударственных, в том числе военно-политических отношений Российской Федерации с сопредельными государствами;

 

исторически сложившиеся связи с сопредельными государствами, традиции и обычаи населения, проживающего на приграничных территориях Российской Федерации и сопредельных государств;

 

природно-ресурсные, социально-экономические и градостроительные условия развития приграничных территорий;

 

характер влияния приграничного сотрудничества на развитие межрегиональной экономической кооперации с сопредельными государствами;

 

особенности режима государственной границы Российской Федерации;

 

влияние миграционного фактора на социальные процессы на приграничных территориях, связанное с внешней, в том числе незаконной, миграцией;

 

этнополитические факторы;

 

состояние охраны общественного порядка на приграничной территории Российской Федерации и особенности его поддержания;

 

особенности осуществления государственного контроля за ресурсами приграничной территории;

 

наличие природных и техногенных условий для возникновения чрезвычайных ситуаций, имеющих трансграничные последствия;

 

особенности обеспечения национальной безопасности на приграничной территории.

 

Учет этих специфических факторов приграничного сотрудничества осуществляется при выборе видов и направлений приграничного сотрудничества, а также формы его регулирования и поддержки.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.007 с.)