II. Основные полномочия федеральных органов исполнительной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Основные полномочия федеральных органов исполнительной



Власти, органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации и органов местного самоуправления в области

Приграничного сотрудничества, установленные

Законодательством Российской Федерации

Исходя из Конституции Российской Федерации, федеральных законов "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", "О международных договорах Российской Федерации", "О Государственной границе Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации", а также договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соглашений между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разграничении полномочий в области международных и внешнеэкономических связей:

 

а) федеральные органы исполнительной власти в области регулирования приграничного сотрудничества:

 

заключают международные договоры и соглашения;

 

устанавливают основные требования, предъявляемые к соглашениям о приграничном сотрудничестве;

 

устанавливают порядок осуществления приграничного сотрудничества;

 

определяют порядок применения Таможенного тарифа Российской Федерации;

 

регулируют внешнеэкономическую деятельность хозяйствующих субъектов на приграничной территории Российской Федерации;

 

представляют интересы России по вопросам приграничного сотрудничества в международных организациях;

 

б) федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно:

 

координируют международные и внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации, выполняют международные договоры;

 

координируют деятельность субъектов Российской Федерации по регулированию приграничного сотрудничества;

 

устанавливают порядок осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории;

 

реализуют федеральные программы по вопросам приграничного сотрудничества;

 

в) к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится следующее:

 

ведение в пределах их полномочий переговоров с органами власти административно-территориальных образований сопредельных государств, а в отдельных случаях, с согласия Правительства Российской Федерации, - с органами государственной власти сопредельных государств и заключение в установленном порядке соглашений по приграничному сотрудничеству;

 

подготовка предложений по установлению порядка осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории;

 

г) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий имеют право:

 

осуществлять в установленном порядке внешнеэкономические связи с муниципальными образованиями, административно-территориальными образованиями, организациями и гражданами сопредельных государств;

 

заключать в установленном законодательством Российской Федерации порядке с иностранными партнерами соглашения (гражданско-правовые договоры) о приграничном сотрудничестве.

 

III. Виды и направления приграничного сотрудничества

В Российской Федерации

Приграничное сотрудничество может осуществляться в виде:

 

проведения встреч уполномоченных органов государственной власти по вопросам приграничного сотрудничества;

 

создания уполномоченными органами государственной власти совместных координирующих органов по приграничному сотрудничеству и рабочих групп при них;

 

заключения в установленном порядке соглашений о приграничном сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами, субъектами Российской Федерации - с административно-территориальными образованиями иностранных государств, либо - с органами государственной власти иностранных государств;

 

заключения органами местного самоуправления, российскими юридическими лицами с зарубежными партнерами (муниципальными образованиями, административно-территориальными образованиями, юридическими лицами соответствующих иностранных государств) гражданско-правовых договоров о приграничном сотрудничестве;

 

создания рабочих групп по развитию приграничного сотрудничества в рамках межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

 

В Российской Федерации могут применяться и другие виды приграничного сотрудничества, не противоречащие законодательству Российской Федерации и отвечающие целям развития страны и ее приграничной территории.

 

Для развития приграничного сотрудничества могут быть рекомендованы следующие направления деятельности:

 

а) сотрудничество в приграничной торговле, которое осуществляется между российскими юридическими и физическими лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на приграничной территории Российской Федерации и иностранными лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на сопредельной приграничной территории, исключительно для удовлетворения местных нужд в товарах, производимых на соответствующих приграничных территориях;

 

б) сотрудничество при осуществлении инвестиционных проектов и производственно-техническое сотрудничество, в том числе:

 

сотрудничество в сфере осуществления инвестиционных проектов, создания совместных предприятий;

 

взаимное обеспечение информацией по вопросам инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций;

 

установление регулярных связей между хозяйствующими субъектами приграничных территорий, формирование совместных торгово-промышленных палат, заключение договоров в целях привлечения инвестиций в сферу промышленной и сельскохозяйственной кооперации, строительства, финансов, обмена технологиями и в другие сферы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и режимам приграничных территорий определенных государств;

 

сотрудничество в сфере задач градостроительного планирования и развития приграничных территорий с учетом их природно-ресурсного потенциала, социально-экономической, миграционной и экологической обстановки, уровня развития инженерно-транспортной инфраструктуры, сохранения историко-архитектурного и культурного наследия;

 

совместная разработка градостроительных программ, скоординированных по времени, задачам и по их правовому обеспечению;

 

разработка единых требований по сертификации животноводческой и сельскохозяйственной продукции в соответствии с установленным порядком применения стандартов, норм, правил и требований в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории сопредельных государств;

 

совместное решение вопросов, связанных с санитарно-карантинным контролем, охраной приграничных территорий от заноса заразных болезней животных, унификация требований, обеспечивающих безопасность перевозки (перегона) животных, а также ввоз сырья и продуктов животного происхождения;

 

проведение научно-исследовательских работ по социально-экономическому развитию приграничных территорий;

 

в) сотрудничество в области транспорта и связи, в том числе:

 

содействие обеспечению необходимых условий для беспрепятственного функционирования всех видов транспорта на приграничных территориях при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузов, включая транзит;

 

осуществление совместных мер по развитию транспорта на основании изучения общих потребностей;

 

осуществление взаимного обмена информацией по вопросам транспорта и совместная организация функционирования автомобильных и железных дорог, морских и речных портов, оптимизации работы общественного транспорта, согласование и взаимное участие в проектах по строительству инженерно-транспортной инфраструктуры;

 

совместное развитие информационных сетей, в том числе телефонных, телеграфных, компьютерных и создание совместных справочных бюро;

 

г) сотрудничество в сфере рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды, в том числе:

 

проведение политики, направленной на соблюдение интересов Российской Федерации при совместном решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов, оказанием взаимной помощи в чрезвычайных ситуациях, реализацией международных договоров и соглашений о санитарной охране приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств;

 

своевременное взаимное обеспечение информацией о заразных болезнях животных, совместное проведение профилактических и противоэпизоотических мероприятий, осуществление экстренных мер по ликвидации заболеваний на приграничных территориях;

 

совместное использование трансграничных месторождений полезных ископаемых и воды, а также предупреждение трансграничного переноса вредных отходов по земле, воздуху и водным потокам вредных отходов производства;

 

содействие соответствующим уполномоченным органам в осуществлении экологического контроля на приграничных территориях, организация взаимного информирования и оказания помощи в предупреждении и ликвидации на приграничных территориях чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера, реализациях природоохранных программ и проектов;

 

содействие в пересечении государственной границы группами специалистов и транспортными средствами для совместного экологического контроля и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 

совместное решение вопросов в области охраны и рационального использования трансграничных вод и их экосистем путем разработки и реализации согласованных планов, программ, проектов по использованию и охране вод, принятия мер по предотвращению или сокращению до согласованного минимума поступлений загрязняющих веществ, применения современных технологий рационального использования водных ресурсов, эффективных очистных сооружений и водосберегающих технологий производства, обеспечения соответствующего технического состояния гидротехнических и водоохранных сооружений на трансграничных водах, принятия мер по недопущению ухудшения гидрологического и гидрохимического режима трансграничных вод и состояния их экосистем, осуществления согласованного природоохранного надзора;

 

выработка унифицированных правил рыболовства, взаимодействие при решении вопросов распределения национальных квот на вылов водных биологических ресурсов, осуществление совместных мер по сохранению и воспроизводству рыбных запасов и контролю за их использованием;

 

реализация согласованных проектов землепользования на приграничных территориях, создание особо охраняемых природных территорий и акваторий (национальных парков, заповедников и др.);

 

д) сотрудничество в правоохранительной деятельности, в том числе:

 

совместные действия по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, осуществление взаимодействия в сфере охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, борьбы с трансграничной организованной преступностью и терроризмом, контрабандой, незаконным оборотом наркотиков;

 

е) сотрудничество в сфере регулирования миграции населения и регулирования рынка труда, в том числе:

 

упрощение режима пересечения жителями приграничных территорий государственной границы и их временного пребывания;

 

разработка совместных мер по регулированию миграционных потоков, строительству и обустройству существующих пунктов пропуска через государственную границу, обмен информацией об иммиграционном законодательстве и порядке пересечения государственной границы сопредельных государств местными жителями;

 

создание равноценных условий для проживания как местного населения, так и всех категорий законных мигрантов;

 

размещение и строительство компактных поселений для беженцев и переселенцев;

 

взаимодействие в области регулирования рынка труда на приграничных территориях, учета особенностей рынка труда на приграничных территориях, а также соблюдения трудового законодательства Российской Федерации и сопредельных государств;

 

взаимодействие соответствующих миграционных служб при решении вопросов, связанных с депортацией незаконных мигрантов с приграничных территорий;

 

обмен информацией по вопросам оперативной обстановки и выработки необходимых мер борьбы с незаконной миграцией на приграничных территориях;

 

ж) научное и гуманитарное сотрудничество, в том числе:

 

сотрудничество в области здравоохранения, создание условий для взаимного предоставления медицинских услуг и признания документов медицинского страхования, изучение санитарно-эпидемиологической обстановки, ведение статистики заболеваний на приграничных территориях, осуществление совместных действий по предотвращению распространения эпидемий и особо опасных болезней, обмен медицинским персоналом, в том числе с целью повышения его квалификации;

 

развитие прямых партнерских связей образовательных учреждений, обмен учащимися и научно-педагогическими работниками, дополнение учебных программ факультативными предметами с учетом местной специфики, организация курсов повышения квалификации для преподавателей образовательных учреждений, разработка и реализация совместных исследовательских программ и проектов, взаимодействие при изучении и преподавании языков и культуры народов России и сопредельных государств, поддержка и развитие всех форм молодежных обменов, участие в реализации международных проектов и программ, направленных на решение острых проблем молодежи;

 

создание благоприятных условий для духовного развития населения приграничных территорий, включая национальные меньшинства, издание книг, путеводителей и атласов, публикация статей, содействие культурному обмену, организация праздничных мероприятий, проведение выставок, концертов, спортивных соревнований, краеведческих и исторических исследований;

 

взаимодействие соответствующих служб по усилению контроля за перемещением культурных ценностей;

 

проведение выставок и ярмарок, выпуск туристических справочников, проведение совместных кампаний по популяризации оздоровительного, экологического и других видов туризма, совместное использование объектов гостиничного хозяйства, физкультуры и спорта, культуры и искусства;

 

совместное обустройство и поддержание в порядке воинских захоронений и гражданских кладбищ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.106 (0.035 с.)